ИОМ на воспитанника ДОУ
материал (подготовительная группа)

Дьячук Татьяна Михайловна

Индивидуальный образовательный машрут на воспитанника детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx40.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Индивидуальный образовательный маршрут.

ФИО ребенка: А. М. А.

Дата рождения: 2 февраля 2017.

ФИО мамы, возраст, профессия: А.Г. А.,45 лет, домохозяйка

ФИО папы, возраст, профессия: А.А.А.,42 года, строитель

Дата начала ИОМ: Октябрь 2023 г.

Количество занятий в неделю: 2 занятия по 20 минут

Диагностика развития ребенка.

Физическое развитие ребенка - нормальное физическое развитие, средний уровень физической

подготовленности

Соматическое развитие — 3 группа здоровья; имеет хороший аппетит, засыпает с трудом, сон крепкий.

Перенесённые соматические заболевания: гипертрофия миндалин 2-3 степени.

Речевое развитие - нарушение звукопроизношение свистящих звуков [c], [з], отсутствие сонорных звуков [р], [л].

Особенности моторной сферы: недостаточно развита мелкая моторика. Ведущая рука правая. 

Особенности развития познавательных процессов.

Память - преобладающий вид памяти - зрительная, кратковременная. Запоминает с трудом и быстро забывает.

Внимание – непроизвольное, неустойчивое, низкая концентрация внимания. Во время занятий не может длительно

сосредоточиться.

Мышление – недостаточное развитие мыслительных операций: есть трудности в обобщении и сравнении средств

музыкальной выразительности, в осуществлении простейшей классификации музыкальных произведений.

Восприятие – с интересом относится ко всему новому, но из-за неусидчивости и неустойчивости внимания

восприятие и запоминание материала снижено.

Особенности коммуникативно - личностной сферы ребёнка: испытывает трудности в общении

со сверстниками и взрослыми. Не всегда может договориться в игровой деятельности. Снижена активность и

самостоятельность, ждёт помощи от воспитателя во всех видах деятельности.

Особенности музыкального развития: Слабый интерес к слушанию музыкальных произведений.

Затрудняется в определении характера и образа музыкального произведения, жанра музыки. Не правильно передает

мелодический рисунок песни. Слабый артикуляционный аппарат. Не всегда вместе начинает и заканчивает пение.

Испытывает трудности в различении звука по высоте. Недостаточно развито чувство ритма, согласованности движений

с музыкой. Низкий уровень передачи в движениях эмоционального уровня. Испытывает трудности при перестроениях в

круг и из круга врассыпную, при движениях в паре. Испытывает трудности при игре на металлофоне. Недостаточно

развито чувство ансамбля. Ребенок не проявляет себя в творческой, танцевальной и музыкально-игровой импровизации.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка на 2023-2024учебный год.

Цель: Формирование у ребенка интереса к музыке, творческой активности в разных видах

музыкальной деятельности, помощь в освоении программы по музыкальному воспитанию,

вовлечение родителей в процесс индивидуального развития ребенка.

Задачи:

1. Вызывать интерес к разным видам музыкальной деятельности.

2.Развивать и совершенствовать музыкальные способности.

3. Формировать певческие и музыкально-ритмические умения и навыки.

4. Вовлекать родителей в образовательный процесс и установить с ними сотрудничество.

Срок реализации

Направление работы

Содержание

Взаимодействие специалистов

Ожидаемые результаты

Полученный результат

Сентябрь        В результате диагностики выявлено- уровень освоения программы по музыкальному воспитанию

             составил 43,4%

Октябрь

Развитие тембрового

и динамического

восприятия

Развитие устойчивости,

концентрации

внимания,

произвольной памяти

в процессе

музыкальной

деятельности.

Эмоциональное

реагирование на

музыку во время

слушания.

Работа над развитием

голоса:

- развитием диапазона

голоса;

- развитие дыхания;

- работа над чувством ритма

М.д.игры «Музыкальный

магазин»

«Тихо-громко»

«Угадай на чем играю?» «Чей домик», слуховой

диктант , «Путаница»,

« Будь внимателен »,

«Слушай и выполняй»,

Слушание музыки

Г. Фрида, Ф. Шуберта,

П. Чайковского

М.д.игры. «Музыкальная

лесенка»

«Эхо»

«Танец с листьями» муз.

А.Филиппенко

сл.А.Макшанцевой

«Лесенка» муз.Е.

Тиличеевой

сл.М.Долинова

Артикуляционная

гимнастика «Хоботок»

Музыкальный

руководитель,

воспитатель,

учитель-логопед,

родители

Стал более

внимателен,

сосредоточен в

процессе музыкальной

деятельности.

Эмоционально

реагирует на музыку,

может определить

смену частей в муз.

произведении.

Владеет навыками

исполнения песни.

 Отмечается позитивное изменение остаточных

трудностей.

Ноябрь

Развитие

эмоциональной

сферы. Иметь

представление о

способах выражения

своих эмоций через

мимику и жесты

Умение дать

характеристику ,

средств музыкальной

выразительности.

Работа над развитием

голоса:

- работа над

певческой дикцией и артикуляцией;

- работа над чувством

ритма

Развитие движений в

зале: маршировка,

прыжки, поскоки

«Детский альбом» П. И.

Чайковского

М.д. игры «Крылья-

крылышки» «Весело-

грустно» «Музыкальный

поезд»

«Музыкальный

сундучок»

Н.Щербаковой

«В октябре» сл.И.

Мазнина муз.Ю.

Чичкова

«Лесенка» муз.Е.

Тиличеевой

сл.М.Долинова

Артикуляционная

гимнастика « Часики»

Упражнения на развитие

чувства ритма

«Веселые ладошки»

«Повтори ритм»

«Элементы хоровода»

А.Филиппенко

«Элементы танцев»

Н.Вересокиной

Музыкальный

руководитель,

воспитатель,

учитель-логопед,

родители

Умеет выражать свои

эмоции с помощью

мимики и жестов

Определяет характер

муз. произведений и

средства муз.

выразительности.

Умеет петь

естественным

голосом, без крика,

определяет

скачкообразное

движение звуков в

мелодии песни.Хорошо ориентируясь в зале,

выполняет прыжки,

поскоки, маршировку

с перестроением.

Отмечаются

позитивные

изменения в

развитии: с помощью

наводящих вопросов

может рассказать о

характере

музыкального

произведения, через

мимику и жесты

может передать свое

эмоциональное

состояние. Не всегда

может воспроизвести

правильное движение звуков в мелодии

песни. Ещё часто

отвлекается. Слова

запоминает

непрочно. Намечены

изменения в развитии

моторики:

наметилась четкость

в выполнении

движений. Трудности

в ориентировании в зале.

Декабрь

Работа над

коммуникативной

компетенцией с

помощью речевых и

неречевых средств:

мимики и пластики

движений.

Формирование

певческих навыков:

умения

самостоятельно

начинать пение после

вступления, развивать

слуховой

самоконтроль, точно

передавать голосом

длинные и короткие

звуки.

Развитие умения

запоминать

последовательность

танцевальных

движений,

самостоятельно

менять движения со

сменой частей

музыки,

передавать в

движениях характер

музыки, выдерживать

темп; выполнять

упражнения на мягких

ногах, без

напряжения.

«Бубенчики»

Е.Тиличеевой

«Кукушка» «Лесенка»

«Ходит зайка по саду»

р.н.м.

Распевки «Считалочка»

«Три сороки» «Гриб-

грибок»

Упражнение на дыхание

«Ветер»

Упражнение «Хорошо

поем»; попевка «Жук»;

песня-марш «Барабан» Е.

Тиличеевой.

«Зима» В. Карасевой.

Пьеса С. Майкапара

«Сказочка», музыка Т.

Ломовой.

«Танец гусар».

«Бубенчики»

Е.Тиличеевой

«Кукушка» «Лесенка»

«Ходит зайка по саду»

р.н.м.

Распевки «Считалочка»

«Три сороки» «Гриб-

грибок»

Упражнение на дыхание

«Ветер»

Упражнение «Хорошо

поем»; попевка «Жук»;

песня-марш «Барабан» Е.

Тиличеевой.

«Зима» В. Карасевой.

Пьеса С. Майкапара

«Сказочка», музыка Т.

Ломовой.

«Танец гусар».

Умеет выбирать

нужные интонации и

передавать свои

эмоции в процессе

театрализованной

деятельности.

Умеет петь не

напрягаясь,

естественным

голосом, подводить к

акцентам.

Самостоятельно

меняет движения со

сменой частей

музыки.

Чувствует себя

уверенно во время

выступления на

празднике.

Отмечается

положительная

динамика в умении

выразить и передать

свои эмоции.

Способен

осуществлять

слуховой

самоконтроль: точно

передавать движение

мелодии,

длительность звуков,

выдерживать паузы.

Выполняет прямой

галоп, боковой галоп,

поскоки, хорошо

ориентируясь в

пространстве зала.

Старается правильно

произносить звуки в

словах песен

Промежуточная диагностика -49% , отмечается положительная динамика в развитии внимания, памяти, мышления и развития речи. Умеет классифицировать музыкальные произведения по жанрам, определять средства музыкальной выразительности и

характер музыкального произведения, правильно произносит сонорные звуки. Старается петь естественным голосом, точно воспроизводя мелодию. В инсценировках чувствует себя свободно, если материал был хорошо изучен.

Январь

Развитие голосового

аппарата, с

увеличением

диапазона.

Развитие умений

выразительно

передавать

характерные

особенности игрового

образа через

движения.

Использование

Шумовых инструментов для

иллюстрации

различных игровых

образов,

совершенствование

навыков

звукоизвлечения на них

Упражнение «Паровоз»

«Ветер»

Артикуляционная

гимнастика «Лопаточка»

Муз.д.игра «Лесенка»

«Всадники» В. Витлина

«Тихие и громкие

звоночки» «Игра с

бубном» «Сыграй, как я»

«Быстро-медленно

стучим» «Мама и детки»

«Птица и птенчики»

Р.н.сказки «Курочка Ряба», «Репка»

Музыкальный

руководитель,

воспитатель,

учитель-логопед,

психолог,

родители

Умеет передавать

игровые образы

широкими,

открытыми жестами.

Движения в процессе

музыкально-

ритмической

деятельности просты

и естественны,

разнообразны по

характеру.

Иллюстрирует явления окружающего мира

посредством

музицирования.

Хорошо владеет

различными

приемами

звукоизвлечения на

детских

музыкальных

инструментах.

Отмечается

положительная

динамика в развитии

музыкально-

творческой

активности в

образовательной

деятельности и в

свободное время,

потребности к

восприятию музыки.

Исполняет

изученный материал уверенно,

чисто интонируя. С

удовольствием

играет на детских

музыкальных

инструментах, но

испытывает

трудности при игре

на металлофоне.

Февраль

Работа над развитием

голоса:

- развитием диапазона

голоса;

- развитие дыхания;

- работа над чувством

ритма

Овладение навыком

исполнения нон

легато.

Выполнение

движений с

предметами.

Закрепление плясовых

движений и навыка

различных

перестроений.

Использование

музыкального опыта в импровизации попевок.

Муз.д.игры

« Лесенка»

«Эхо»

Распевки

«Две тетери»

«Считалочка»

«Три сороки» «Щенок»

песня «Котенок и

щенок». Муз. Львова-

Компанейца

Упражнение с флажками

«Элементы танцев» В.

Жубинской, А.

Рыбникова.

Попевка «Как у вас

дела ? «У кота- воркота»

Музыкальный

руководитель,

воспитатель,

учитель-логопед,

родители

Умеет

самостоятельно

начинать и

заканчивать пение, в

движениях,

останавливаться с

остановкой музыки.

Поет легко, уверенно

пропевая каждый

звук отдельно.

Импровизирует на

знакомый

стихотворный текст.

Уверенно играет на

металлофоне

знакомые не

сложные мелодии.

Умеет

самостоятельно

начинать и

заканчивать пение,

выдерживая темп

произведения,

ритмический рисунок

и длительность пауз.

Не всегда чисто

интонирует в

большом диапазоне.

Импровизируя,

исполняет очень

небольшие

фрагменты.

Правильно и уверено

держит молоточек

металлофона, но

звукоизвлечение

требует отр

Март

Развитие голосового

аппарата, с увеличением

диапазона.

Развитие умения

запоминать

последовательность

танцевальных

движений,

самостоятельно

менять движения со

сменой частей

музыки,

передавать в

движениях характер

музыки, выдерживать

темп; выполнять

упражнения четко,

без напряжения.

Закрепление навыков

игры на металлофоне

Муз.д.игры

« Лесенка» «Эхо»

Распевки

«Две тетери»

«Считалочка»

«Три сороки» «Щенок»

песня «Котенок и

щенок». Муз. Львова-

Компанейца

«Пришла весна», сл. Л.

Некрасовой, муз. З.

Левиной

«Элементы танцев» В.

Жубинской, А.

Рыбникова.

Игра на металлофоне

«Кап-кап» «По тропинке

скок-скок»

«Музыкальная лесенка»

Музыкальный

руководитель, воспитатель,

учитель-логопед,

родители

Умеет петь напевно,

нежно, петь без выкриков, слитно;

начало и окончание

петь тише. Хорошо

помнит

последовательность

движений,

самостоятельно

меняет их со сменой

частей музыки. Легко

выполняет поскоки,

прямой галоп,

кружения.

Выразительно

передает игровые

образы.

Умеет петь напевно,

нежно, петь без напевно и нежно.

Хорошо помнит

последовательность

движений,

самостоятельно

меняет их со сменой

частей музыки.

Двигается

достаточно ритмично

в соответствии с

характером музыки.

Исполняет на

металлофоне

простейшие мелодии,

построенные на 1-2 звуках.

Апрель

Совершенствовать

умение определять на

слух движение

мелодии, различать

долгие и короткие

звуки, жанровую

принадлежность

песни. Развитие

певческих навыков:

чистота

интонирования,

эмоциональное

исполнение, дикция и артикуляция. Развитие

импровизационно

танцевальных

навыков в музыкально

ритмической

деятельности.

Расширять словарный запас

Русская народная песня

«Ходила младешенька по

борочку», попевка «У

кота-воркота»

«Пришла весна», сл. Л.

Некрасовой, муз. З.

Левиной.

Русская народная песня

«Как у нашей Дуни» в

обработке Н. Метлова

«Ускоряй, замедляй»

Т.Ломовой Русская

народная мелодия (в обр

Музыкальный

руководитель,

воспитатель,

учитель-логопед,

родители

Развитие вокальных

навыков, музыкально

ритмических

навыков в

соответствии с

возрастом.

Правильное

звукопроизношение;

словарный запас

соответствует

возрасту. н. Римского-Корсакова)

«Музыкальный

сундучок»

Н.Щербаковой

Проявляет интерес к

разным видам

музыкальной

деятельности.

Может дать

небольшую

характеристику

музыкальному

произведению.

Исполняет песни

естественным

голосом без крика.

Четко пропевая звуки,

проговаривая слова.

Двигается в

соответствии с

характером музыки,

хорошо

ориентируется в

пространстве

музыкального зала.

Май Итоговая диагностика показала следующие результаты: освоение программы по музыкальному воспитанию   составляет 60 %. Отмечается положительная динамика в развитии музыкальной и творческой активности.

Вывод: В результате работы по индивидуальному образовательному маршруту, в тесном сотрудничестве со специалистами и родителями ребенок научился внимательно слушать музыкальные произведения, чувствуя его характер,давать характеристику услышанному. Через жесты и мимику проявляет свое эмоциональное состояние. В

пении мальчик научился вовремя начинать и заканчивать песни, различать звуки по высоте (в пределах сексты).

Ребенок старается чисто интонировать мелодии песен. Поет протяжно, подвижно, четко произносит слова. По мелодии

ребенок узнает песни.Двигается ритмично в соответствии с характером музыки. Самостоятельно меняет движения в соответствии с двухчастной формой музыки. Мальчик выполняет прямой галоп, пружинку, поскоки, умеет кружиться. Свободно ориентируется в пространстве музыкального зала, перестраиваясь в круг, врассыпную. Выполняет движения с

предметами. Умеет выразительно передавать игровые образы в инсценировании песен и хороводов.

Исполняет простейшие музыкальные мелодии на детских музыкальных инструментах.

Работа с родителями

Срок реализации

Вид  работы

Тема работы

Цель работы

Октябрь

Консультация

«Особенности

музыкального развития

ребёнка 4-5лет»

Рассказать родителям об особенностях музыкального

развития ребёнка 4-5 лет жизни, о важности индивидуальной

работы с ребёнком, на развитие внимания, музыкальной памяти и мышления

Ноябрь

Консультация

« Как создать условия для

музыкального воспитания в

семье»

Рассказать о важности эмоционального благополучия

ребенка в семье, о его психическом развитии, которое

зависит от созданной атмосферы в семье, от стиля

взаимодействия с ребенком. Познание ребенком

окружающего музыкального мира - познание, основанное на

слуховом восприятии и представлении героев, событий,

ситуаций. Помочь ему в этом смогут только родители,

которые учитываю особенности детей этого возраста,

которые ориентированы на поддержку активности и его самовыражение

декабрь

Консультация

«Роль артикуляционной

гимнастики в правильном

звукопроизношении»

Рассказать родителям, что метод воспитания

звукопроизношения путем специфической гимнастики

признан целым рядом известных теоретиков и практиков,

специализирующихся по расстройствам речи (М.Е.Хватцев,

О.В.Правдина, М.В.Фомичева и др.).Объяснить родителям о

роли артикуляционной гимнастики для освоения

программы по музыкальному воспитанию.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА – это совокупность

специальных упражнений, направленных на укрепление

мышц артикуляционного аппарата, развитие силы,

подвижности и дифференцированности движений органов,

участвующих в речевом процессе. При произнесении

различных звуков каждый участвующий в речевом процессе

орган занимает определенное положение. В речи звуки

произносятся не изолированно, а плавно один за другим, и

органы артикуляционного аппарата должны быстро менять

свое положение. Добиться четкого произношения звуков,

слов, фраз можно только при условии достаточной

подвижности органов артикуляционного аппарата, их

способности перестраиваться и работать координировано.

Артикуляционная гимнастика является основой

формирования речевых звуков – фонем – и коррекции

нарушений звукопроизношения. Проводить

артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы

вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись,

становились более прочными. При отборе материала для

артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную

последовательность, идти от простых упражнений к более

сложным. Проводить их надо эмоционально, в игровой

форме.

январь

Мастер -класс

Пальчиковая гимнастика

Показать родителям комплекс пальчиковых игр, рассказать о

необходимости их проведения с детьми. Игры с пальчиками

развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи,

творческие способности, фантазию. Простые движения

помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и

расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить

произношение многих звуков. Игры – манипуляции.

«Пальчик-мальчик, где ты был?..», «Мы делили апельсин…»,

«Этот пальчик хочет спать…», «Этот пальчик – дедушка…»,

«Раз, два, три, четыре, кто живёт в моей квартире?..»,

«Пальчики пошли гулять…» - ребёнок поочерёдно загибает

каждый пальчик. Сюжетные пальчиковые упражнения «Пальчики здороваются» - подушечки пальцев

соприкасаются с большим пальцем (правой, левой руки, двух

одновременно). «Распускается цветок» - из сжатого кулака

поочерёдно «появляются» пальцы ит.д.Пальчиковые

кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»).

Пальчиковая гимнастика с использованием

музыкального фольклора позволяет развивать

не только мелкую моторику , но и способствует

развитию чувства ритма и музыкально- слуховых представлений

Февраль

Рекомендации

«Домашний оркестр»

Рассказать родителям о том, что совместное

времяпрепровождение в кругу семьи, а, особенно, домашнее

музицирование доставляет незабываемую радость, вызывает

эмоциональное удовлетворение как у взрослых, так и у детей

Формирование познавательной сферы ребенка

осуществляется в процессе увлекательного изучения

музыкальных инструментов, стимулируется развитие

интеллектуальных и творческих способностей. Происходит

развитие музыкально-ритмического чувства, развивается

слуховое и зрительное восприятие, память. Выполняя

задания, имеющие сенсорную направленность дети

определяют по звуку или по внешнему виду самодельные

инструменты. Создание домашнего оркестра будет интересно

и родителям, и детям. Конечно же, не в каждом доме

имеются настоящие музыкальные инструменты, но это не

беда. Можно и в домашних условиях изготовить

инструменты для оркестра, что, наверняка, превратиться в

увлекательный процесс, в котором будут задействованы все

члены семьи.

Проявите свою фантазию, воображение, творчество в

создании музыкальных инструментов, используйте

подручные средства, бросовый материал. Все, вашем доме, может превратиться в инструмент для оркестра.

Март

Мастер-класс

«Учимся,играя»

Представить серию игр для детей 4-5 лет по развитию

звуковысотного восприятия «Мамы и детки» «Птица и

птенчики» «Кто в домике живет»

Апрель

Консультация

«Развиваем музыкальную

культуру детей»

Рассказать родителям о необходимости формирования

интереса к музыке, регулярное посещение учреждений

культуры, слушать с детьми музыку разных жанров, Петь

вместе с детьми, участвовать в домашних концертах. Учить

детей передавать характер музыки в рисунках. Только так

можно достичь результатов в формировании основ

музыкальной культуры, развивать творческие способности у

детей, заложить основы музыкального вкуса и понимания

красоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Программа Дополнительного образования «Развитие логического мышления воспитанников 6-7 лет в процессе формирования временных представлений». для воспитанников подготовительной группы

Программа Дополнительного образования «Развитие логического мышления воспитанников 6-7 лет в процессе формирования временных представлений» для воспитанников подготовительной группы включа...

Мониторинг участия педагогов, воспитанников, родителей воспитанников группы "Любознайки" в образовательных проектах, конкурсах.

Мониторинг участия педагога,воспитанников, родителей воспитанников группы "Любознайки" в образовательных проектах, конкурсах за период 2015г.-2018г....