Сундучок здоровья
план-конспект занятия (старшая группа)

Сиянко Кристина Юрьевна

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, закрепить знания о зимних играх и видах спорта, развивать двигательную активность.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья

Развивающие:

 -развивать у детей любознательность, физическую и познавательную активность, речевые умения;

Воспитывающие:

- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sunduchok_zdorovya.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №3 города Лабинска муниципального образования Лабинский район

Конспект НОД

«Сундучок здоровья»

(старший дошкольный возраст)

Подготовила и провела:

Воспитатель Сиянко К.Ю.

Лабинск,

2025 г.

Конспект НОД

«Сундучок здоровья»

(старший дошкольный возраст)

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, закрепить знания о зимних играх и видах спорта, развивать двигательную активность.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья

Развивающие:

 -развивать у детей любознательность, физическую и познавательную активность, речевые умения;

Воспитывающие:

- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде.

Материалы и оборудование:

Спортивное оборудование: лыжи, обручи, снежки из ткани, дартс, мяч, кукла и кровать, чемоданчик медицинский, лимон, пластиковая бутылочка с надписью «Микстура», коробочка с надписью «Витамины», сердце из гипса, сувенир «лыжи» (можно заменить на любой, соответствующий зимнему виду спорта).

Ход занятия:

  1. Орг.момент.

Воспитатель: Ребята, одна из наших кукол заболела. Мы пойдем ее навестить.

(проходят в центр сюжетно-ролевой игры, одна из девочек изображает доктора в белом халате)

Воспитатель:

- Отчего у куклы могло заболеть горло? (ответы детей)

- Что поможет нашей кукле снова стать здоровой? (ответы детей)

- Что должен делать человек, чтобы никогда не болеть? (ответы детей, среди ответов отметить такие факторы, как: употребление фруктов и овощей, витамины, занятие спортом, двигательная активность, зимние игры, хорошее настроение)

Воспитатель: Сколько всего вы назвали! Заглянем в аптечку, что есть у нашей куклы (В аптечке пусто)

Воспитатель: Как же кукле сходить за витаминами, ведь пока больной, на улицу выходить нельзя? (Дети приходят к выводу, что кукле они могут помочь)

Воспитатель: Отправляемся в путь!

  1. Основная часть занятия.

1) Станция «Лес».

Воспитатель: Наша дорога лежит через заснеженный лес. На чем можно быстро перебраться по снегу? (на лыжах)

Воспитатель: Для того чтобы получить здоровье, нужно заниматься спортом! Строимся в две команды! Чья команда быстрее выедет из леса!

Эстафета «Лыжи» (В награду получают две лыжни – сувенир, кладут их в аптечку)

2) Станция «Лесная поляна».

Воспитатель: Мы на лесной поляне. Здесь что-то произошло, вокруг лежат осколки! Это же Снежная Королева дохнула ледяным воздухом на зверят и они замерзли. Что же делать? (собрать осколки в одну картинку)

Коллективное задание «Собери пазл» (В награду получают пузырек с надписью «Микстура»)

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы видим, в какие развлечения играли зверята, до того как их заморозила Снежная королева. Назовите эти игры? (Лепка снеговика, снежки, катание на санках)

3) Станция «Замок Снежной Королевы».

Воспитатель: Снежная Королева построила в лесу огромные стены, напустила холода и теперь наша кукла точно никогда не выздоровеет! Чем же можно разбить ледяные стены? (Снежками)

Игра в «Попади в цель снежком» (В награду получают лимон)

4) Станция «Река».

Воспитатель: Вот и потеплело в лесу, растаял лед на реке. Но нам необходимо перебраться через реку! У нас есть льдины (обручи). Перепрыгивая с льдинки на льдинку, отталкиваясь двумя ногами, мы достигнем другого берега!

Упражнение «Перепрыгни через реку по льдинкам» (В награду получают коробочку с надписью «Витамины»)

5) Станция «Доброе слово».

(стульчики стоят по кругу, ребята присаживаются на них)

Воспитатель: Ох и устали мы в походе! Пора сделать зарядку!

Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пришли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(Кулачком правой руки скользим от плеча левой руки вниз к запястью)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

И снежками мы кидались (Имитируем движения по тексту)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем левой рукой правую от плеча к запястью)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Воспитатель: А теперь, ребята, погреемся!

(самомассаж и массаж по кругу)

Воспитатель: Мы нашли с вами много всего, что дарит людям здоровье. Но здоровье также приносят добрые слова. У меня в руке ледяной шар (синий мяч). Мы будем передавать его по кругу из рук в руки и говорить хорошие пожелания, чтобы растопить ледяной холод.

Игра «Пожелания» (В награду получают фигурку из гипса - сердце)

  1. Заключительный этап.

Воспитатель: Вот и прогнали мы с вами холода, стужи и болезни. А наша аптечка заполнилась самыми важными вещами, которые дарят нам здоровье. Отнесем ее нашей кукле.

  1. Рефлексия.

Воспитатель:

- Какое доброе дело мы сделали?

- Что пришлось нам преодолеть в пути?

- Что вам показалось трудным?

- Что понравилось больше всего?

- О чем мы можем напомнить нашей кукле?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Сундучок Здоровья»

Пояснительная записка. Здоровый образ жизни для ребёнка – первооснова его полноценного развития и воспитания, и хороший фундамент при адаптации к школьной жизни. Укрепление здоровья детей –...

Игровое общение в старшей группе детского сада «Волшебный сундучок здоровья»

Формировать у детей понятие «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности....

Беседа "Сундучок здоровья"

Цель: Формировать у детей понятие- «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности....

Конспект занятия в старшей группе детского сада Занятие – путешествие «Сундучок здоровья»

интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Оно может быть использовано в деят...

Конспект занятия в старшей группе. Занятие – путешествие «Сундучок здоровья»

Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект игрового занятия в старшей группе "сундучок здоровья"

Цель:  -  формировать  у  детей  понятие  -  "здоровье"  человека,       развивать  желание  беречь  свое здоровье;     ...

Сундучок Здоровья. Тема: Здоровье Михайлова В.А.

Сундучок Здоровья. Проект для старшей группы детского сада. Здоровьесберегающие технолгии....