Сундучок здоровья
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, закрепить знания о зимних играх и видах спорта, развивать двигательную активность.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья
Развивающие:
-развивать у детей любознательность, физическую и познавательную активность, речевые умения;
Воспитывающие:
- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №3 города Лабинска муниципального образования Лабинский район
Конспект НОД
«Сундучок здоровья»
(старший дошкольный возраст)
Подготовила и провела:
Воспитатель Сиянко К.Ю.
Лабинск,
2025 г.
Конспект НОД
«Сундучок здоровья»
(старший дошкольный возраст)
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, закрепить знания о зимних играх и видах спорта, развивать двигательную активность.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья
Развивающие:
-развивать у детей любознательность, физическую и познавательную активность, речевые умения;
Воспитывающие:
- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде.
Материалы и оборудование:
Спортивное оборудование: лыжи, обручи, снежки из ткани, дартс, мяч, кукла и кровать, чемоданчик медицинский, лимон, пластиковая бутылочка с надписью «Микстура», коробочка с надписью «Витамины», сердце из гипса, сувенир «лыжи» (можно заменить на любой, соответствующий зимнему виду спорта).
Ход занятия:
- Орг.момент.
Воспитатель: Ребята, одна из наших кукол заболела. Мы пойдем ее навестить.
(проходят в центр сюжетно-ролевой игры, одна из девочек изображает доктора в белом халате)
Воспитатель:
- Отчего у куклы могло заболеть горло? (ответы детей)
- Что поможет нашей кукле снова стать здоровой? (ответы детей)
- Что должен делать человек, чтобы никогда не болеть? (ответы детей, среди ответов отметить такие факторы, как: употребление фруктов и овощей, витамины, занятие спортом, двигательная активность, зимние игры, хорошее настроение)
Воспитатель: Сколько всего вы назвали! Заглянем в аптечку, что есть у нашей куклы (В аптечке пусто)
Воспитатель: Как же кукле сходить за витаминами, ведь пока больной, на улицу выходить нельзя? (Дети приходят к выводу, что кукле они могут помочь)
Воспитатель: Отправляемся в путь!
- Основная часть занятия.
1) Станция «Лес».
Воспитатель: Наша дорога лежит через заснеженный лес. На чем можно быстро перебраться по снегу? (на лыжах)
Воспитатель: Для того чтобы получить здоровье, нужно заниматься спортом! Строимся в две команды! Чья команда быстрее выедет из леса!
Эстафета «Лыжи» (В награду получают две лыжни – сувенир, кладут их в аптечку)
2) Станция «Лесная поляна».
Воспитатель: Мы на лесной поляне. Здесь что-то произошло, вокруг лежат осколки! Это же Снежная Королева дохнула ледяным воздухом на зверят и они замерзли. Что же делать? (собрать осколки в одну картинку)
Коллективное задание «Собери пазл» (В награду получают пузырек с надписью «Микстура»)
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы видим, в какие развлечения играли зверята, до того как их заморозила Снежная королева. Назовите эти игры? (Лепка снеговика, снежки, катание на санках)
3) Станция «Замок Снежной Королевы».
Воспитатель: Снежная Королева построила в лесу огромные стены, напустила холода и теперь наша кукла точно никогда не выздоровеет! Чем же можно разбить ледяные стены? (Снежками)
Игра в «Попади в цель снежком» (В награду получают лимон)
4) Станция «Река».
Воспитатель: Вот и потеплело в лесу, растаял лед на реке. Но нам необходимо перебраться через реку! У нас есть льдины (обручи). Перепрыгивая с льдинки на льдинку, отталкиваясь двумя ногами, мы достигнем другого берега!
Упражнение «Перепрыгни через реку по льдинкам» (В награду получают коробочку с надписью «Витамины»)
5) Станция «Доброе слово».
(стульчики стоят по кругу, ребята присаживаются на них)
Воспитатель: Ох и устали мы в походе! Пора сделать зарядку!
Пальчиковая гимнастика
«Мы во двор пришли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Кулачком правой руки скользим от плеча левой руки вниз к запястью)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
И снежками мы кидались (Имитируем движения по тексту)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем левой рукой правую от плеча к запястью)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Воспитатель: А теперь, ребята, погреемся!
(самомассаж и массаж по кругу)
Воспитатель: Мы нашли с вами много всего, что дарит людям здоровье. Но здоровье также приносят добрые слова. У меня в руке ледяной шар (синий мяч). Мы будем передавать его по кругу из рук в руки и говорить хорошие пожелания, чтобы растопить ледяной холод.
Игра «Пожелания» (В награду получают фигурку из гипса - сердце)
- Заключительный этап.
Воспитатель: Вот и прогнали мы с вами холода, стужи и болезни. А наша аптечка заполнилась самыми важными вещами, которые дарят нам здоровье. Отнесем ее нашей кукле.
- Рефлексия.
Воспитатель:
- Какое доброе дело мы сделали?
- Что пришлось нам преодолеть в пути?
- Что вам показалось трудным?
- Что понравилось больше всего?
- О чем мы можем напомнить нашей кукле?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Сундучок Здоровья»
Пояснительная записка. Здоровый образ жизни для ребёнка – первооснова его полноценного развития и воспитания, и хороший фундамент при адаптации к школьной жизни. Укрепление здоровья детей –...

Игровое общение в старшей группе детского сада «Волшебный сундучок здоровья»
Формировать у детей понятие «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности....

Беседа "Сундучок здоровья"
Цель: Формировать у детей понятие- «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности....

Конспект занятия в старшей группе детского сада Занятие – путешествие «Сундучок здоровья»
интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Оно может быть использовано в деят...
Конспект занятия в старшей группе. Занятие – путешествие «Сундучок здоровья»
Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект игрового занятия в старшей группе "сундучок здоровья"
Цель: - формировать у детей понятие - "здоровье" человека, развивать желание беречь свое здоровье; ...
Сундучок Здоровья. Тема: Здоровье Михайлова В.А.
Сундучок Здоровья. Проект для старшей группы детского сада. Здоровьесберегающие технолгии....