Беседа "Сундучок здоровья"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Омельченко Марина Михайловна

 

Цель: Формировать у детей понятие- «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove1.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Сундучок здоровья!»

Цель: Формировать у детей понятие- «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности.

Материал: Сундучок, кроссворд, загадки, перечень вопросов к словесной игре на картинках, схемы к малоподвижной игре «Человечки», яблочко-пазл с пословицами, мешочек в продуктами, карточки с витаминами и стихами, зеркало, вырезанные из листа «зеркала», фломастеры, карандаши, музыка.

Ход:

Воспитатель: У нас в группе появился сундучок!

На нём написано: «Чудесный сундучок мудрых вещей для старших ребят!»

Посмотрим! Да тут столько интересных предметов! Для чего они нам?

Вы знаете, что такое кроссворд? Это задачи – думалки.

Нужно подобрать слова по  заданным условиям. А условия здесь загадки! Слушаем внимательно и отгадываем слова в клеточках.

1.Я увидел свой портрет.

Отошел - портрета нет.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет -

Всё как есть ему, покажет. (Зеркало)

2. Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

3.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!(Мыло)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.(Расческа)

5. Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.(Мочалка)

6. Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер –

Люди все ко мне бегут.(Ванна)

7. Серебряная труба,

Из трубы – вода,

Вода бежит и льётся

В белизну колодца,

На трубе – два братца,

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй – в голубом,

Оба друга-брата

Заведуют водой. (Умывальник)

8.Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Воспитатель: Прочитаем слово в красной полоске, по вертикале! Это слово - «здоровье». И кроссворд рассказал нам, о чём хотят рассказать в сундучке предметы (о здоровье), чему научить (быть здоровым)!   Что же это за книга странная, картинки есть, а текст не весь?

Словесная игра «Я начну, а ты продолжи!» Развивать умение  по началу, придумывать конец предложения. Уточнять и расширять представления о понятии  «здоровый человек».

1. Здоровый человек – это…

2. Мое здоровье…

3. Иногда я болею, потому что…

4. Когда я болею, мне помогают…

5. Когда у человека что – то болит, то он…

6.Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется…

Воспитатель: Делать зарядку!

Пожелание  из сундучка:

Веселые движения

Полезные движения.

Кто ими занимается,

Достоин уважения!

Кто ими занимается,

Здоровья набирается.

А, кто не занимается-

С болезнями намается.

Воспитатель: Что же в волшебном сундуке для зарядки есть? Смотрите,  удивительные человечки.

Малоподвижная игра «Человечки» (схемы)

Цель: Развивать умение понимать схематическое изображение человека, его движений, точно выполнять заданное упражнение. Дать возможность расслабить мышцы тела, получить положительные эмоции.          (показ детьми движений  по изображениям на карточках)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Воспитатель: Давайте вместе!

Пожелание из сундучка:

Чтобы вам не болеть

И не простужаться,

Вы зарядкой всегда

Должны заниматься.

Воспитатель: В волшебном сундучке есть волшебное яблочко для здоровья. Кто его части соберёт, все его мудрости поймёт, тот здоровье обретёт.

Развивающая игра: «Яблочко - пазл для здоровья!» Дать знания о здоровье через  народную мудрость в пословицах. Нужно собрать из  кусочков яблочко, пояснив пословицы.

«Здоровье дороже богатства». Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.

«Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.

«Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.

«Здоров будешь - все добудешь». Здоровый человек всего добьётся, со всеми делами справится.

«Здоровому все здорово» .Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее.

Пожелание от сундучка:

«Вот и яблочко спелое

для здоровья советами  полезное.

Советы соблюдайте,

здоровье сохраняйте!»

Воспитатель: 

А ещё что полезно для здоровья  человеку кушать? Отгадай, назови и расскажи.

(Выставляю карточки с витаминами к продуктам)

Игра «Витаминный мешочек». Дать знания о витаминах, их полезности и опасности для организма человека. Развивать познавательную активность, тактильное восприятие.В мешок кладут фрукты, овощи.  Ребёнок определяет на ощупь предмет, называет, достаёт его  и вместе  с воспитателем рассказывает о витаминах в этом фрукте или овоще.

Чтобы быть всегда здоровым

Надо многое узнать

И как правильно питаться

Витамины получать!

Бананы, зерна злаков, печень

Тебе советуют все есть.

И в хлебе грубого помола

Есть ценный витамин …(В6).

Все виды масел так полезны,

И я советую тебе:

Употребляй почаще в пищу

Продукты с витамином…(Е)

Петрушка с щавелем полезны-

Известно вам, как дважды два.

В рябине, луке, облепихе

Есть витамины группы…(А)

Рыба, яйца, мясо свинки

Содержат очень много…(цинка)

В черной смородине, шиповнике, лимоне -

Полно…(С) витамина,

Полезен  он, ребята всем,

От ОРЗ и ГРИППА!

Если хочешь быть здоровым

И в кровати не валяться -

Ешь говядину и творог:

Они содержат…(В12)

Пожелание от сундучка:

Пожелаю Вам ребята

Пить лишь соки и нектары,

Есть арбузы и бананы,

Яблоки, изюм и киви,

Манго сладкое и дыни.

Не болейте, улыбайтесь!

Быть здоровыми старайтесь!

Воспитатель:  А это что за ручка и ножка в сундучке? Да это же для игры «Топать – хлопать!». Слушаем какое-либо действие. Ваша задача, если это действие полезно для здоровья человеку, то хлопать, если нет, то топать.

Малоподвижная игра «Здоровый образ жизни». Дать знания о ЗОЖ. Выполнение  детьми движений по словесному сигналу, соблюдая правила.

Нужно трудиться.                               Мало двигаться.                            Соблюдать чистоту.

Закаляться.                                 Лениться.                                                 Делать зарядку.

Есть много сладкого.               Радоваться жизни.                                   Улыбаться.

Болеть.                                   Заниматься физкультурой.                             Грустить.

Много гулять.                              Слушаться родителей.                           Редко умываться.

Одеваться тепло.                                  Дружить.

Игра «Зеркало души».  Получить положительные эмоции от деятельности, понимание важности хорошего настроения для здоровья человека.  Воспитывать желание улыбаться  и дарить улыбку окружающим. Изобразить черты лица с улыбкой. Посмотреться в «зеркало» и «увидеть в нём своё отражение». Подарить «зеркало» гостям для улыбки.

(Материал: альбомные листы в виде зеркала, фломастеры, карандаши)

Воспитатель: А зачем здесь зеркало и как оно может помочь здоровью?

Ты не грусти, а улыбайся,

Смотри на вещи веселей,

И от меня ты не скрывайся,

Со мной ведь и смешней, и здоровей…

Воспитатель:   И правда, когда улыбаешься в зеркало, настроение улучшается.  Улыбнитесь друг другу. Давайте нарисуем своё замечательное настроение в «зеркале» и  мы всегда сможем смотреться в него и повторять свою улыбку, а значит укреплять своё здоровье! Можно будет поделиться улыбкой с окружающими, чтоб все были здоровы.

Пожелание от сундучка:

Улыбайся каждый день –

чтоб не зря был прожит день.

(Музыка во время работы)

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется!

Resource id #6274

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...