Проект по математике во второй младшей группе по теме «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
материал (младшая группа)
Цель проекта: развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи проекта:
Развитие эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием.
Формирование системы математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей данной возрастной группы.
Формирование приемов логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).
Развитие самостоятельности познания, поощрение проявления творческой инициативы.
Развитие мелкой моторики и зрительно - двигательной координации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анзенова Ксения Юрьевна
МБДОУ ЦРР Детский сад № 9 «Радуга», г. Верхний Тагил
воспитатель
Проект по математике во второй младшей группе
по теме
«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Цель проекта: развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи проекта:
Развитие эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием.
Формирование системы математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей данной возрастной группы.
Формирование приемов логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).
Развитие самостоятельности познания, поощрение проявления творческой инициативы.
Развитие мелкой моторики и зрительно - двигательной координации.
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Сроки проведения проекта: 1 неделя
Актуальность:
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии. Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с разными областями математической действительности: с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками. Знания постигаются детьми путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.
Проект является хорошей возможностью подвести детей к открытию закономерных связей и отношений окружающего мира.
Предполагаемый результат:
Формирование у детей первоначального интереса к познанию. Развитие у детей внимания, памяти, речи, мыслительных операций, трудолюбия, аккуратности, доброжелательности, самостоятельности, активности и творческих способностей.
Этапы проекта:
1-й этап
Деятельность педагога: постановка цели, формулировка задач, продумывание заключительного этапа проекта.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2-й этап:
Реализация проекта.
3-й этап:
Заключительный:
- Оформление выстави фотографий по тематической неделе «Математика вокруг нас».
- Презентация проекта перед педагогами.
Деятельность по осуществлению проекта:
Настольные игры:
Лото «Чей домик?»
Блоки «Дьенеша»
Настольная игра «Геоконт»
Настольная игра «Мозаика»
Счетные палочки
Дидактические игры по данной тематике:
«Один - много»
Цель: Формирование количественных понятий «один», «много» у детей младшего дошкольного возраста; формирование умения выделять один предмет из множества и отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много».
«Скажи наоборот»
Цель: Развитие у детей умения подбирать слова, противоположные по смыслу
«На что похожа фигура?»
Цель: Закреплять названия геометрических фигур; учить соотносить объемное и плоскостное изображение геометрических фигур.
«Подбери по цвету»
Цель: Развивать восприятие цвета у детей дошкольного возраста. Закрепить представления о 4 основных цветах. Научить выделять цвет, как признак предметов (форма, величина).
«Какое число пропущено?»
Цель: Определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
«Геометрическое домино»
Цель: Научить детей различать геометрические фигуры, цвета, пользуясь схемой, составлять фигуры предметов и животных, ориентироваться в пространстве игрового листа.
Подвижные игры:
«Пузырь»
Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.
Ход игры: Все детки берутся за ручки и становятся близко друг к другу. И говорят слова:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Да не лопайся. (вместе со словами все потихоньку отходят назад и получается большой круг)
Взрослый говорит - Лопнул пузырь.
Все вместе говорят "Ш-ш-ш-ш" и сдувают пузырь (опять маленький круг)
игра повторяется.
«День и ночь»
Цель: Закреплять представления детей о последовательности частей суток, учить действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры: воспитатель говорит детям слово «день» и дети начинают бегать, прыгать, а когда говорит слово «ночь» - приседают и закрывают глаза ладошками.
«Найди свою пару»
Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро.
Ход игры: для игры необходимы платочки по количеству детей. половина платочков одного цвета, половина другого. По сигналу воспитателя дети разбегаются. На слова «Найди пару!» дети имеющие одинаковые платочки встают парой. В случае если ребенок остался без пары, играющие говорят «Ваня, Ваня не зевай, быстро пару выбирай».
«Найди свой цвет»
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.
Ход игры: воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах зала, возле флажков определенного цвета. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет» дети собираются у флага соответствующего цвета.
Игра может сопровождаться музыкальным оформлением. Как усложнение, когда игра освоена детьми, можно менять ориентировочные флажки местами, располагая их в разных местах спортивного зала.
«Мы веселые ребята»
Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.
Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится «ловишка». Играющие хором произносят:
Мы веселые ребята, любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!
После слава «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а «ловишка» старается поймать их. Тот кого «ловишка» успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой «ловишка».
Пальчиковые игры
«Вышли пальчики гулять».
Раз, два, тир, четыре, пять!
Пошли пальчики гулять. (Перебираем пальчики, начиная с мизинца).
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё поел
Потому и растолстел.
«Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
«Посуда»
Раз, два, три, четыре (ударяем кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли (хлопаем в ладоши)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибаем пальчики, начиная с большого)
И большую поварешку
Мы посуду перемыли (одна ладонь на другую)
Только чашку мы разбили (загибаем пальчики, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился
Ложку мы чуть-чуть сломали
Так мы маме помогали (хлопаем в ладоши)
Считалочка «Чайки жили у причала»
Чайки жили у причала,
Их река волной качала.
Раз, два, три, четыре, пять —
Помоги их сосчитать!
Загадки о геометрических фигурах
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (круг)
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (треугольник)
Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура? (прямоугольник)
Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня.. (квадрат)
Стихи о цифрах
Эта цифра — единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего одна.
По воде скользит едва,
Словно лебедь, цифра два.
Шею выгнула дугой,
Гонит волны за собой.
Два крючочка, посмотри,
Получилась цифра три.
Но на эти два крючка
Не насадишь червячка.
Вилку как-то уронили,
Один зубчик отломили.
Вилка эта в целом мире
Называется "четыре".
Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методобъеденеия «Познание» (ФЭМП) Тема : «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Цель: формирование у ребенка умения последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность, использовать математические знания для решения конкретных жи...
Доклад на тему: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
В доклад входят игры, развивающие математические способности у детей....

Опыт работы по теме «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
В материале описан опыт работы воспитателя по теме "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"....
Консультация для родителей на тему: "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
В материале консультации рассказывается о развитии математических способностей детей через игровую деятельность в детском саду, даны рекомендации родителям, что можно делать с ребенком дома....

План по самообразованию. Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
План работы по самообразованию воспитателя рассписан на 3 года...

Тема: Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Цель:Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.Игра-Это искра,зажигающая огонёк пытливости и любознательности...

План самообразования воспитателя Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужно огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в...