Консультация для родителей на тему: "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
консультация по математике (средняя группа) на тему
В материале консультации рассказывается о развитии математических способностей детей через игровую деятельность в детском саду, даны рекомендации родителям, что можно делать с ребенком дома.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Ребёнок, маленький исследователь мира, и, получая различную информацию о мире, остро нуждается в объяснении, подтверждении или отрицании своих мыслей. Ребенку так мало нужно: чувствовать себя умным, сообразительным. Часто перед воспитателями и родителями стоит проблема, как научить ребёнка задавать вопросы, чтобы из ответов получить исчерпывающую информацию о предмете, понимании происходящего. Вопрос – показатель самостоятельности мышления.
Принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».
Начнем со считалки
Раз пошли ребята к речке,
Два весла несли в руках.
Им навстречу – три овечки
И четыре индюка.
Испугались, разбежались,
Весла бросили в кусты,
А найти их должен ты.
(Сколько всего было животных?)
Загадка
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он взял и улетел. (Бабочка)
Скороговорка
Променяла Прасковья карася
На три пары полосатых поросят.
(Три пары – это сколько?)
Задачи в стихах
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (3+1=4)
Придумай рисунок
Рассмотрите таблицу. Каких фигур не хватает в каждом ряду? Дорисуйте.
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.
Принесли домой фрукты, попросите сосчитать. Спросите, чего больше яблок или апельсинов? Чего меньше?
Готовите обед, попросите сосчитать, сколько вы почистили штук картофеля, моркови, лука.
Накрываете на стол, спросите ребенка, сколько нужно поставить тарелок. А сколько чашек, чтобы их было столько же?
Собираетесь на прогулку, сравните, что шире, шарф или полотенце? Что уже?
Спросите, какой номер у их дома, квартиры, автомобиля. Рассмотрите с ребенком циферблат часов и расскажите, для чего нужна каждая стрелка.
Идете в детский сад, рассмотрите встречающиеся деревья, сравните их по высоте. Спросите, какое дерево выше, тополь или береза? Какое ниже?
Дорогие родители! Чаще смотрите, как в зеркало, в удивительные детские глаза. Даже самый маленький успех вдохновляет детей на новые успехи, делает их счастливыми, а счастливых легче всему научить.
…И так каждый день, шаг за шагом мир ребенка будет становиться шире, а знания глубже. Успехов вам!
Материал подготовлен воспитателем группы №3 Мариной Алексеевной Яровой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методобъеденеия «Познание» (ФЭМП) Тема : «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Цель: формирование у ребенка умения последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность, использовать математические знания для решения конкретных жи...
Доклад на тему: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
В доклад входят игры, развивающие математические способности у детей....
Опыт работы по теме «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
В материале описан опыт работы воспитателя по теме "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"....
План по самообразованию. Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
План работы по самообразованию воспитателя рассписан на 3 года...
Тема: Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Цель:Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.Игра-Это искра,зажигающая огонёк пытливости и любознательности...
План по самообразованию на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
Цель:Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообрази...
План по самообразованию на тему: "Развитие элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.Задачи:- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.- составить...