Кейс-технологии и примеры их использования в экологическом воспитании дошкольников
консультация (подготовительная группа)

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.

Экологическое воспитание дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_tehnologii.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ

ПЕДАГОГОВ

Кейс-технологии

и примеры их использования

в

экологическом воспитании дошкольников

                                           Выполнил :

                                                           Воспитатель высшей                                                                                                                                                                            

                                                                            квалификационной  категории

                                                                               Хитрикова Ольга Михайловна

Кейс-технологии и примеры их использования

в экологическом воспитании дошкольников

Экологическое воспитание дошкольников является очень важной частью образования.

Содержание образовательной области «Познание» направлено на формирование первичных представлениях об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. Содержание образовательной области «Речевое развитие» предполагает знакомство с детской литературой, в том числе и с природоведческой. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает становление предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; формирование эстетического отношения к окружающему миру в целом. Образовательная область «Физическое развитие» направлена на становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников. Взаимодействие дошкольников с природой в процессе экологического образования развивает психику ребенка, двигательную активность и делает его физически более крепким и здоровым. Наряду с традиционными формами и методами экологического воспитания в нашей педагогической деятельности (беседы, наблюдения, чтение литературы, рассматривание, непосредственно образовательная деятельность, практическая деятельность) мы применяем и инновационные формы и методы.

Метод «Кейс – технология» - это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией. Кейс -технологии развивают коммуникативные компетенции в тех образовательных областях, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, и нужно найти правильный ответ, аргументируя свои доводы…

Почти все способы реализации кейс - технологии связаны с проблемным обучением. Можно использовать кейс для проведения эвристической беседы с воспитанниками, прогнозирования, в качестве проблемной ситуации. Кейс как педагогическая технология предполагает использование различных средств : социальные и естественно - научные проблемные ситуации; словесные и иллюстрированные сюжеты: события, рассказы и игры с проблемным содержанием; фантазийные ситуации и нелепицы; фото- и видеоролики; объекты и явления окружающей действительности. Диалог с детьми должен быть конструктивным. При этом следует принимать любой детский ответ, даже самый фантастический. Важно научить дошкольников аргументировать свое мнение и из большого количества идей выбирать уместные и актуальные.

Для разных целей воспитатели используют разные кейс-ситуации.

Деятельность педагога: знакомит с ситуацией, формирует задание, проблему, подводит к поиску решения, активизирует детей, помогает проанализировать решение, побуждает детей к поиску ситуаций, где можно применить, полученные знания.

Дети: знакомятся с ситуацией, осознают проблему; концентрируются на поиске решений данной ситуации, представляют свои варианты решения; находят совместное решение; формулируют выводы. Размышляют, выдвигают аргументы; применяют полученные знания.

Использовать кейсы возможно в следующих формах:

1) Как составную часть НОД экологического цикла,

2) Как форму работы, реализуемую в рамках совместной деятельности, образовательной деятельности в режимных моментах. В таком случае использование кейсов может быть рассмотрено как культурная практика, как способ включения детей в творческий процесс по познанию культурной реальности. В этом случае знакомство с кейсами организуется во второй половине дня, планируется в подходящее время.

3) Как часть проекта по формированию экологического сознания

Кейс - технология помогает формировать у детей

• устойчивые знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей;

• бережного отношения к природе;

• правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»;

• моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений;

• эмоциональной отзывчивости к живой природе;

• положительных эстетических ощущений от любования природой;

• умений познавать особенности окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование кейс-технологии в развитии познавательно -исследовательской деятельности дошкольника"

quot;Использование кейс -технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольника"...

«Использование кейс –технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольника».

laquo;Использование кейс –технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольника»....

«Метод кейс-технологии в развитии и в воспитании детей»

В современном мире перед Вами и педагогами стоит сложная задача –воспитание ребёнка думающего, способного мыслить аналитически,умеющего проявлять инициативу и самостоятельно решать возникающиепр...

Консультация для воспитателей на тему:" Кейс-технология как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО"

Консультация для воспитателей на тему:" Кейс-технология как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО"...