«Метод кейс-технологии в развитии и в воспитании детей»
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_keys-tehnologii_v_dou.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Метод кейс-технологии в развитии и в воспитании детей»
В современном мире перед Вами и педагогами стоит сложная задача – воспитание ребёнка думающего, способного мыслить аналитически, умеющего проявлять инициативу и самостоятельно решать возникающие проблемы. Одним из средств для решения этой задачи является использование кейс-технологии, которая с успехом может применяться не только педагогами в детском саду, но и родителями в процессе ежедневного общения с детьми.
Несколько слов о сути кейс-технологии.
Название кейс-технология произошло от латинского «casus» запутанный, необычный случай; а также от английского «case» портфель, чемоданчик. Сase- это не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная на формирование у дошкольников новых качеств и умений.
Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность
исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть научиться
работать с информацией. Одним словом, взрослый не передаёт ребёнку готовые знания, а мотивирует его на проявление инициативы и самостоятельности в решении возникших вопросов.
Дети очень любят рассматривать картинки, поэтому чаще всего в работе с детьми применяют технологию «Кейс-иллюстрация». Эта технология даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации.
Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации.
Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.
Ребёнку предлагают для рассматривания иллюстрацию, сюжет которой отражает какую – либо проблему. В тексте к иллюстрации описывается совокупность событий. В задании формулируется вопрос, в котором присутствует мотивация на решение проблемы.
Вашему вниманию предлагаются кейс-иллюстрации из любимых всеми детьми мультфильмов о Лунтике и его друзьях. Данные кейс-иллюстрации помогают взрослым:
- воспитывать у ребёнка нравственные чувства;
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
- знакомить ребёнка с основами безопасности жизнедеятельности;
- развивать умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях;
- воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни без помощи взрослого;
- развивать способность рассматривать проблему, находить её решение, то есть работать с информацией;
- развивать социальную активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли;
- воспитывать культуру речевого общения, умение вести диалог.
СИТУАЦИЯ 1.
Лунтик с Кузей нашли на поляне ягоду земляники и решили сорвать её. Но все их старания ни к чему не привели. Как бы ты поступил (а) в данной ситуации? Чтобы ты посоветовал (а) сделать Лунтику и Кузе, чтобы стать большими и сильными?
Ребёнок высказывает свои предположения, по возможности аргументируя своё мнение.
Взрослый подводит ребёнка к выводу: если делать по утрам зарядку, то можно стать сильнее и быстрее.
СИТУАЦИЯ 2.
Мила получила в подарок от бабушки красивое лоскутное одеяло. Она радовалась подарку и всем его показывала. Но Лунтик с Кузей нечаянно распустили одеяло на лоскутки, которые разлетелись по всей полянке. Мила очень расстроилась. Как бы ты поступил (а) на месте Лунтика и его друзей?
Ребёнок высказывает свои предположения, по возможности аргументируя своё мнение.
Взрослый подводит ребёнка к выводу: в жизни могут случаться разные неприятности, но из них всегда есть выход, нужно только его найти.
СИТУАЦИЯ 3.
Паук Шнюк разрешил Лунтику поиграть со своей любимой игрушкой – паучком. Во время игры Лунтик и Кузя сломали паучка. Какой выход можно найти в этой ситуации?
Ребёнок высказывает свои предположения, по возможности аргументируя своё мнение.
Взрослый подводит ребёнка к выводу: если ты нечаянно сломал игрушку друга, нужно постараться исправить её, а если не получается – честно во всём признаться.
СИТУАЦИЯ 4.
Однажды Лунтик с друзьями без разрешения взрослых пошли в дальнюю прогулку на высокий холм. Что ты думаешь о поступке Лунтика и его друзей? Как бы ты поступил (а) на их месте?
Ребёнок высказывает свои предположения, по возможности аргументируя своё мнение.
Взрослый подводит ребёнка к выводу: нельзя уходить далеко от дома без разрешения.
СИТУАЦИЯ 5.
Однажды во время праздничного обеда Кузя без разрешения съел все шоколадные конфеты, приготовленные бабой Капой для гостей. Когда выяснилось, что конфеты исчезли, Кузя не признался в своём поступке. Как ты думаешь, правильно поступил Кузя? Что бы ты посоветовал (а) Кузе?
Ребёнок высказывает свои предположения, по возможности аргументируя своё мнение.
Взрослый подводит ребёнка к выводу: если ты совершил плохой поступок, нужно сразу признаться в этом и попросить прощения.
СИТУАЦИЯ 6.
Вупсень и Пупсень завалили ручей большим камнем. Никому из друзей в одиночку с камнем не справиться. Как бы ты поступил (а) на месте друзей?
Ребёнок высказывает свои предположения, по возможности аргументируя своё мнение.
Взрослый подводит ребёнка к выводу: любая невыполнимая на первый взгляд работа окажется по силам, если приняться за неё всем вместе, дружно.
СИТУАЦИЯ 7.
Однажды во время сильного дождя у Милы ветром унесло зонтик, и он оказался высоко на дереве. Мила очень расстроилась и заплакала, потому что это был её любимый и единственный зонтик. Какой выход можно найти в данной ситуации?
Ребёнок высказывает свои предположения, по возможности аргументируя своё мнение.
Взрослый подводит ребёнка к выводу: из любой ситуации можно найти выход, какой бы сложной она не казалась на первый взгляд.
СИТУАЦИЯ 8.
Гусеницы Вупсень и Пупсень стали дразнить Милу и ломать слепленные ею из песка куличики. Что ты думаешь о поведении гусениц? Какой выход из этой ситуации ты можешь предложить?
Ребёнок высказывает свои предположения, по возможности аргументируя своё мнение.
Взрослый подводит ребёнка к выводу: нельзя обижать своих друзей и смеяться над ними, а если видишь, что кого-нибудь обижают, нужно отвлечь обидчика и разрешить конфликт по-доброму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод кейс-технологии в дошкольном образовании.
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слу...
Метод кейс-технологии в дошкольном образовании
Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование целевых ориентиров дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средств...
Консультация для воспитателей: «Метод кейс-технологии в дошкольном образовании».
Согласно новым требованиям ФГОС ДО в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является социально-коммуникативная направленность образовательного процесса....
Инновационные технологии в дошкольном образовании. Метод кейс – технологий.
Использование кейс - технолдогий в дошкольном образовании....
«Кейсы обо всем на свете» Кейс-технология как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста
Познавательная активность - это деятельность по приобретению и использованию знаний. Чтобыподдерживать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей,формировать позна...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»
Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО –КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА КЕЙС ТЕХНОЛОГИИ
информационный материал для воспителей...