Конспект занятия "По сказочной дорожке"
план-конспект занятия (старшая группа)

Воронина Елена Викторовна

НОД "По сказочной дорожке" для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

Тема (проект, событие): «По сказочной дорожке»

Возрастная группа: 5-6 лет        

Форма НОД: игра-занятие

Форма организации  - групповая, фронтальная

Программно-методический комплект: самостоятельная разработка

Материалы и оборудования: Декорация  лесной полянки, оформление полянки грибами и цветами, фонограмма шум леса, дождя, грома, музыкальное сопровождение. Костюмы: шапочки: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриба, белочки.

Активизация словаря: театр, артисты, актёры, билеты, спектакль, контролер, зрители, костюмер, гримёр, кассир.

Предварительная работа с детьми: Беседа о героях сказки В. Сутеева «Под грибом». Игры на звукоподражание. Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы, лягушки. Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц».

ЦЕЛЬ

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

ЗАДАЧИ

1.Образовательные: 

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

2.Развивающие: 

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу

 3.Воспитательные:

- воспитывать уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру;

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность.

песню «Улыбка» 

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

Под песню «Улыбка» ребята входят в зал

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте!» скажите,

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

У меня хорошее настроение. Я могу поделиться им с вами, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! Спасибо мои маленькие друзья!

(присаживайтесь) 

Слушают воспитателя

Ответы детей

Дети настраиваются на предстоящую деятельность, показывает и свою заинтересованность

Совместная деятельность.

Сюрпризный момент

Загадки

Игра «Опиши героя этой сказки»

 «Произнеси скороговорку»

Физкультминутка

Драматизация сказки «Под грибом»

Проблемная ситуация

Раздается стук в дверь и почтальон приносит письмо.

-Ребята, что это? (письмо)

- От кого же оно, давайте посмотрим, что в нем (открывают конверт и читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Вы играете, песни поёте, отгадывает загадкирассказываете сказки. Ребята, развеселите меня, расскажите мне и моим лесным жителям интересную сказку. Чтобы вы не заблудились и попали ко мне в лес, скажите волшебные слова: Топни, хлопни, вокруг себя обернись,

в волшебном лесу окажись! До встречи! Старичок - Лесовичок»

-Поможем Старичку- Лесовичку?

- Что он нас попросил нас сделать? (рассказать сказку)

-А какую сказку, мы узнаем если отгадаем загадки и выполним все его задания.

1. Тащит груз больше себя,

Он в трудах день изо дня.

Хоть и мал он сам собой,

Домик строит он большой. (Муравей)

2. Яркая, нарядная, легкая, приятная,

На траву садится, в цветочек превратится.

А на цветочек сядет, крылышки расправит,

Нектаром голод утолит,

Вспорхнет и дальше полетит. (Бабочка)

3. В домах, полях я проживаю,

В полах я дырки прогрызаю.

Запасы впрок я создаю,

Вот только кошек не люблю! (Мышка)

4. Скачет между голубей,

Крошки подбирает.

Хоть и маленький совсем,

Но его все знают.  (Воробей)

5. Прыг – сок, прыг – скок,

Побежал пушной зверек.

Ушки к спинке он прижал,

Хвостик маленький поджал,

В беге, видно чемпион,

Вы узнали, кто же он? (Зайка)

6. Под березою в лесу,

Рыжий хвост торчит в снегу,

Эта рыжая плутовка,

Заметает след свой ловко. (Лиса)

7. На выкате глазки,

Встречается в сказке,

Из икринок вылупляется,

Насекомыми питается.

Кто это? (Лягушка)

-Задание(назвав отгадку, дети должны сказать: сколько слогов в данном слове и какай первый звук в слове они слышат)

(Например: лягушка- три слога и первый звук л)

-Ребята, вы догадались из какой сказки эти герои?

(сказка В.Сутеева «Под грибом»).

Предложить детям вспомнить сказку. В какое время года происходит действие в сказке?

-Игра «Опиши героя этой сказки»

Муравей (маленький, сильный, трудолюбивый), бабочка( красивая, яркая, разноцветная, легкая), мышка (маленькая, серая, полевая, юркая),зайчик (зимой –белый, а летом –серый, трусливый, длинноухий); лиса ( рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.), лягушка (зеленая, скользкая, прыгучая).

-: Ребята, в театре обычно ставят спектакли, а как вы думаете, кто играет в этих спектаклях?В спектаклях играют актеры.

-А как вы думаете,  кто смотрит спектакли в театре?

Спектакли смотрят зрители.

-Правильно, в театре смотрят спектакли зрители, давайте еще раз все вместе скажем «зрители».

-Ребята, А чтобы пройти в театр, что  нам необходимо купить? Чтобы пройти в театр, надо купить билеты.

-А вы знаете, где продают билеты? Билеты продают в кассе.

-Правильно, а продает билеты кассир. Давайте повторим, «кассир».

А кому мы отдаем билеты, когда заходим в театр? (ответы детей)

-Билеты мы отдаем  контролеру. Но еще в театре работают люди других профессий. Вот например костюмы готовит актерам костюмер, а гримирует актеров перед спектаклем гример.

Задание: «Произнеси скороговорку»

Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

(Чтобы было понятно зрителям)

А теперь послушайте скороговорку:

«От топота копыт, пыль по полю лежит».

А теперь я предлагаю произнести скороговорку с заданием.

  1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
  2. Громко и тихо.
  3. Первую часть скороговорки произносят мальчики, а вторую девочки.

- Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес.

Давайте произнесем волшебные слова: Топни, хлопни, вокруг себя обернись,

в волшебном лесу окажись!

Музыкальная запись «Звуки леса»

-Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли?

(Мы пришли в лес.)

-Правильно в лес, но это самый настоящий сказочный лес, какие красивые здесь деревья, весь лес в цветах, а еще какая красивая в лесу грибная полянка.

-Ребята, вы слышите, кто-то плачет, что же там случилось, давайте посмотрим?

(Из-за дерева выходит белочка и плачет).

-Ребята, вы узнали, кто это? (Это белочка.)

Белочка: Здравствуйте, ребята!

-Белочка, что с тобой случилось, почему ты грустная и плачешь?

Белочка: Я вдруг уронила шишку. Шишка стукнула зайчишку. А теперь на лбу зайчишки, выросла большая шишка.

-Не расстраивайся, Белочка. Ты попросила у Зайки прощения?

Белочка: Конечно, но мне все равно грустно.

А вот чтобы, ты, не грустила, потанцуй с ребятами.

Физкультминутка: танец на лесной полянке (звериробика).

-Белочка, мы пришли в гости к Лесовичку. Ты не знаешь где он?

Белочка: Конечно знаю, сейчас я его позову.

Выходит Старичок-Лесовичок.

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята, какие вы молодцы, выполнили все мои задания. Надеюсь, вы, мне покажите сказку. Но, чтобы нам попасть в сказку надо сказать волшебные слова. И, так, раз, два, три повернись, в сказке очутись.(Дети одевают маски героев сказки, которые заранее приготовлены. В это время звучит музыка «В гостях у сказки»).

Рассказчик:  Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.

Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Рассказчик: Пустил Муравей Бабочку под грибок. Сидят под грибом, песенку поют.

- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.

 Рассказчик:  А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка: Потеснитесь немножко!

Рассказчик: Потеснились - пустили Мышку под грибок. Сидят под грибом, песенку поют.

- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.

Рассказчик: А дождь всё льёт и не перестаёт.  Мимо гриба Воробей скачет и плачет.

Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей: Тут места нет.

Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!

Муравей: Ладно.

Рассказчик: Подвинулись - нашлось и Воробью место. Сидят под грибом, песенку поют.

- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.

Рассказчик: Вдруг Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Заяц: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится.

Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.

Рассказчик: Только спрятали Зайца - Лиса прибежала и спрашивает:

Лиса: Зайца не видели?

Все: Нет не видели.

Рассказчик: Подошла Лиса поближе, понюхала:

Лиса: Не тут ли он спрятался?

Муравей: Да, где ему тут спрятаться?

Рассказчик: Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!

Рассказчик: Засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

Лягушка: Эх, вы! Гриб-то вырос. Вот вам места и хватило.

Рассказчик: Артисты наши молодцы! Похлопаем им от души.

ответы детей

Внимательно слушают и выполняют соответствующие действия.

Выполняют задания данные воспитателем.

Отгадывают загадки

Дети вовлечены в игровую деятельность

Выполняют действия согласно воспитателя

Рефлексия

Торопитесь друзья

Возвращаться нам пора.

Много с вами повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

В садик возвращаться нам пора…

Давайте, попрощаемся с Лесовичком.

Топни, хлопни, вокруг себя обернись,

в детском саду окажись!

-Ребята, а как ,вы, думаете, какие были герои в сказке?

-Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)      

-Актерами какой сказки вы сегодня были? (Ответы детей)    

-Вы сегодня все большие молодцы, а сейчас, давайте попрощаемся  с нашими гостями и поблагодарим их за внимание.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе

Анализируют проведённую деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми второй младшей группы - «Театр: речь и игра, творчество и развитие».Тема: "По сказочным дорожкам"

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественной литературе.Материал будет полезен для воспитателей младших дошкольников....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием ИКТ. Тема: «По сказочной дорожке»

Форирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность (счет в пределах 5)...

"По сказочным дорожкам" - конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами театрализации по ФГОС ДО

конспект занятия в подготовительной к школе группе, в котором представлена современная модель проведения занятия с дошкольниками по обучению грамоте с использованием элементов театрализации. Через ска...

Конспект занятия по речевому развитию с элементами тетрализации во второй младшей группе "По сказочным дорожкам"

Развивать речевую активность детей, познавательный интерес,творческие способности в театральной деятельности.Учить  детей различать сказки с опорой на картинку.Воспитывать дружеские взаимоотношен...

Конспект досуга в младшей группе «По сказочным дорожкам»

Цель досуга:создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции, воспитывать любовь к художественному слову.         Развивающие задачи:...