Конспект занятия "По сказочной дорожке"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
Тема (проект, событие): «По сказочной дорожке»
Возрастная группа: 5-6 лет
Форма НОД: игра-занятие
Форма организации - групповая, фронтальная
Программно-методический комплект: самостоятельная разработка
Материалы и оборудования: Декорация лесной полянки, оформление полянки грибами и цветами, фонограмма шум леса, дождя, грома, музыкальное сопровождение. Костюмы: шапочки: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриба, белочки.
Активизация словаря: театр, артисты, актёры, билеты, спектакль, контролер, зрители, костюмер, гримёр, кассир.
Предварительная работа с детьми: Беседа о героях сказки В. Сутеева «Под грибом». Игры на звукоподражание. Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы, лягушки. Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц».
ЦЕЛЬ Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации. | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||
ЗАДАЧИ 1.Образовательные: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать речевую деятельность детей; -формировать умение импровизировать; -побуждать эмоционально, воспринимать сказку; 2.Развивающие: - развивать образное мышление, актёрские способности; - развивать мимическую активность; - побуждать детей к активному общению, умение строить диалог; - способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу 3.Воспитательные: - воспитывать уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру; | ||||
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат | |
Мотивация на совместную деятельность. песню «Улыбка» Игра-приветствие «Хоровод настроения» | Под песню «Улыбка» ребята входят в зал Добрый день мои друзья! Вас снова видеть рада я! Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте!» скажите, Игра-приветствие «Хоровод настроения» У меня хорошее настроение. Я могу поделиться им с вами, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне. Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются. - Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! Спасибо мои маленькие друзья! (присаживайтесь) | Слушают воспитателя Ответы детей | Дети настраиваются на предстоящую деятельность, показывает и свою заинтересованность | |
Совместная деятельность. Сюрпризный момент Загадки Игра «Опиши героя этой сказки» «Произнеси скороговорку» Физкультминутка Драматизация сказки «Под грибом» | Проблемная ситуация Раздается стук в дверь и почтальон приносит письмо. -Ребята, что это? (письмо) - От кого же оно, давайте посмотрим, что в нем (открывают конверт и читает письмо). «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Вы играете, песни поёте, отгадывает загадки, рассказываете сказки. Ребята, развеселите меня, расскажите мне и моим лесным жителям интересную сказку. Чтобы вы не заблудились и попали ко мне в лес, скажите волшебные слова: Топни, хлопни, вокруг себя обернись, в волшебном лесу окажись! До встречи! Старичок - Лесовичок» -Поможем Старичку- Лесовичку? - Что он нас попросил нас сделать? (рассказать сказку) -А какую сказку, мы узнаем если отгадаем загадки и выполним все его задания. 1. Тащит груз больше себя, Он в трудах день изо дня. Хоть и мал он сам собой, Домик строит он большой. (Муравей) 2. Яркая, нарядная, легкая, приятная, На траву садится, в цветочек превратится. А на цветочек сядет, крылышки расправит, Нектаром голод утолит, Вспорхнет и дальше полетит. (Бабочка) 3. В домах, полях я проживаю, В полах я дырки прогрызаю. Запасы впрок я создаю, Вот только кошек не люблю! (Мышка) 4. Скачет между голубей, Крошки подбирает. Хоть и маленький совсем, Но его все знают. (Воробей) 5. Прыг – сок, прыг – скок, Побежал пушной зверек. Ушки к спинке он прижал, Хвостик маленький поджал, В беге, видно чемпион, Вы узнали, кто же он? (Зайка) 6. Под березою в лесу, Рыжий хвост торчит в снегу, Эта рыжая плутовка, Заметает след свой ловко. (Лиса) 7. На выкате глазки, Встречается в сказке, Из икринок вылупляется, Насекомыми питается. Кто это? (Лягушка) -Задание(назвав отгадку, дети должны сказать: сколько слогов в данном слове и какай первый звук в слове они слышат) (Например: лягушка- три слога и первый звук л) -Ребята, вы догадались из какой сказки эти герои? (сказка В.Сутеева «Под грибом»). Предложить детям вспомнить сказку. В какое время года происходит действие в сказке? -Игра «Опиши героя этой сказки» Муравей (маленький, сильный, трудолюбивый), бабочка( красивая, яркая, разноцветная, легкая), мышка (маленькая, серая, полевая, юркая),зайчик (зимой –белый, а летом –серый, трусливый, длинноухий); лиса ( рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.), лягушка (зеленая, скользкая, прыгучая). -: Ребята, в театре обычно ставят спектакли, а как вы думаете, кто играет в этих спектаклях?В спектаклях играют актеры. -А как вы думаете, кто смотрит спектакли в театре? Спектакли смотрят зрители. -Правильно, в театре смотрят спектакли зрители, давайте еще раз все вместе скажем «зрители». -Ребята, А чтобы пройти в театр, что нам необходимо купить? Чтобы пройти в театр, надо купить билеты. -А вы знаете, где продают билеты? Билеты продают в кассе. -Правильно, а продает билеты кассир. Давайте повторим, «кассир». А кому мы отдаем билеты, когда заходим в театр? (ответы детей) -Билеты мы отдаем контролеру. Но еще в театре работают люди других профессий. Вот например костюмы готовит актерам костюмер, а гримирует актеров перед спектаклем гример. Задание: «Произнеси скороговорку» Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова. А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (Чтобы было понятно зрителям) А теперь послушайте скороговорку: «От топота копыт, пыль по полю лежит». А теперь я предлагаю произнести скороговорку с заданием.
- Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес. Давайте произнесем волшебные слова: Топни, хлопни, вокруг себя обернись, в волшебном лесу окажись! Музыкальная запись «Звуки леса» -Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? (Мы пришли в лес.) -Правильно в лес, но это самый настоящий сказочный лес, какие красивые здесь деревья, весь лес в цветах, а еще какая красивая в лесу грибная полянка. -Ребята, вы слышите, кто-то плачет, что же там случилось, давайте посмотрим? (Из-за дерева выходит белочка и плачет). -Ребята, вы узнали, кто это? (Это белочка.) Белочка: Здравствуйте, ребята! -Белочка, что с тобой случилось, почему ты грустная и плачешь? Белочка: Я вдруг уронила шишку. Шишка стукнула зайчишку. А теперь на лбу зайчишки, выросла большая шишка. -Не расстраивайся, Белочка. Ты попросила у Зайки прощения? Белочка: Конечно, но мне все равно грустно. - А вот чтобы, ты, не грустила, потанцуй с ребятами. Физкультминутка: танец на лесной полянке (звериробика). -Белочка, мы пришли в гости к Лесовичку. Ты не знаешь где он? Белочка: Конечно знаю, сейчас я его позову. Выходит Старичок-Лесовичок. Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята, какие вы молодцы, выполнили все мои задания. Надеюсь, вы, мне покажите сказку. Но, чтобы нам попасть в сказку надо сказать волшебные слова. И, так, раз, два, три повернись, в сказке очутись.(Дети одевают маски героев сказки, которые заранее приготовлены. В это время звучит музыка «В гостях у сказки»). Рассказчик: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка. Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу! Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился. Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде. Рассказчик: Пустил Муравей Бабочку под грибок. Сидят под грибом, песенку поют. - Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит. Рассказчик: А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет. Мышка: Потеснитесь немножко! Рассказчик: Потеснились - пустили Мышку под грибок. Сидят под грибом, песенку поют. - Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит. Рассказчик: А дождь всё льёт и не перестаёт. Мимо гриба Воробей скачет и плачет. Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать! Муравей: Тут места нет. Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста! Муравей: Ладно. Рассказчик: Подвинулись - нашлось и Воробью место. Сидят под грибом, песенку поют. - Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит. Рассказчик: Вдруг Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. Заяц: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится. Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся. Рассказчик: Только спрятали Зайца - Лиса прибежала и спрашивает: Лиса: Зайца не видели? Все: Нет не видели. Рассказчик: Подошла Лиса поближе, понюхала: Лиса: Не тут ли он спрятался? Муравей: Да, где ему тут спрятаться? Рассказчик: Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются. Муравей задумался и говорит: Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось! Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Рассказчик: Засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет: Лягушка: Эх, вы! Гриб-то вырос. Вот вам места и хватило. Рассказчик: Артисты наши молодцы! Похлопаем им от души. | ответы детей Внимательно слушают и выполняют соответствующие действия. Выполняют задания данные воспитателем. Отгадывают загадки | Дети вовлечены в игровую деятельность Выполняют действия согласно воспитателя | |
Рефлексия | Торопитесь друзья Возвращаться нам пора. Много с вами повидали В сказку дружно поиграли. А теперь детвора В садик возвращаться нам пора… Давайте, попрощаемся с Лесовичком. Топни, хлопни, вокруг себя обернись, в детском саду окажись! -Ребята, а как ,вы, думаете, какие были герои в сказке? -Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей) -Актерами какой сказки вы сегодня были? (Ответы детей) -Вы сегодня все большие молодцы, а сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим их за внимание. | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе | Анализируют проведённую деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми второй младшей группы - «Театр: речь и игра, творчество и развитие».Тема: "По сказочным дорожкам"
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественной литературе.Материал будет полезен для воспитателей младших дошкольников....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием ИКТ. Тема: «По сказочной дорожке»
Форирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность (счет в пределах 5)...

"По сказочным дорожкам" - конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами театрализации по ФГОС ДО
конспект занятия в подготовительной к школе группе, в котором представлена современная модель проведения занятия с дошкольниками по обучению грамоте с использованием элементов театрализации. Через ска...
Конспект занятия по речевому развитию с элементами тетрализации во второй младшей группе "По сказочным дорожкам"
Развивать речевую активность детей, познавательный интерес,творческие способности в театральной деятельности.Учить детей различать сказки с опорой на картинку.Воспитывать дружеские взаимоотношен...
Конспект занятия «По сказочным дорожкам»
конспект...

Конспект интегрированной НОД по речевому развитию с элементами художественно – эстетического развития «По сказочным дорожкам».
Дети учатся драматизировать сказку....

Конспект досуга в младшей группе «По сказочным дорожкам»
Цель досуга:создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции, воспитывать любовь к художественному слову. Развивающие задачи:...