Конспект занятия «По сказочным дорожкам»
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«По сказочным дорожкам»
Задачи: вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей; продолжить формировать элементарные математические представления способствовать развитию речевой сферы детей; воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности; воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Материал: куклы деда, бабы, ширма, изображение теремка, картинки на фланелеграфе,тренажеры для развития мелкой моторики рук, музыкальное сопровождение, изображение яйца, разрезанное на четыре части.
Ход:
Звучит сказочная музыка, входят дети.
Воспитатель:
Тише,тише,не шумите,
Сказку нашу не вспугните.
Ребята, а вы сказки любите?
Кто же живет в сказках?
А я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие.
Чудо-зонтик, покружи,
Деток в сказку унеси!
На лужайке стоит дом
Там медведи живут в нем.
Вы на мишек посмотрите,
Сказку быстро назовите.
Воспитатель:
Вспомним, как зовут медведицу?
Как зовут медведя?
Как зовут медвежонка?
Расставим их по росту. Кто самый большой?
А поменьше?
А Мишутка какой?
Давайте накормим наших медведей.
Как вы думаете где тарелка Михаила Потаповича?
А где тарелка Настасьи Петровны?
А какая тарелочка у Мишутки?
Ну что идем дальше?
Это кто же пошалил?
Кто нам мостик развалил?
Злой волшебник помешал,
Все дощечки разбросал.
Ребята, соберем мостики?
Тренажеры на развитие мелкой моторики рук.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Вы узнали сказку?
Посмотрите на наш теремок . Кого в нем не хватает?
А как пищит мышка-норушка? Давайте пропищим как она.
Как ходит медведь? Давайте покажем.
Как скачет зайчик?Попрыгаем,как зайчики.
Кто живет в теремочке выше всех?
Кто живет ниже всех?
А кто рядом с волком?
А мы отправляемся в путь. Как вы думаете, на чем мы поедем?
Физминутка «Едет, едет паровоз»
Ой, ребята, тише, тише,
Где-то рядом плач мне слышен.
Из-за ширмы появляется дед и баба
Дед :
Ох и горе,ох,беда
Мышка к нам пришла сюда,
Баба:
Повертелась, покрутилась
И яйцо наше разбилось.
Дед и баба:
А яичко не простое,
А яичко золотое.
Воспитатель и дети:
Не горюйте дед и баба,
Успокойся наша Ряба.
Мы беде вашей поможем
Новое яичко сложим.
Дети складывают колумбово яйцо.
Воспитатель:
Сказку встретить каждый рад,
Но пора нам в детский сад.
Чудо-зонтик, покрути,
Снова в детский сад верни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие по дорожкам сказок"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка детский сад Аленушка» Конспект п...
Конспект занятия По теме: ’’Дорожка здоровья” для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, необходимость витаминов для человека. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, п...
Конспект занятия по риосванию "Дорожки для человечков-фантазеров"
Вашему вниманию представлен конспект по рисованию для детей 3-4 лет....
Конспект занятия по лепке «Дорожка из камешков для Колобка» в первой младшей группе
Цель: помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке Колобка; побуждать к отщипыванию пальцами маленьких кусочков от основного куска пластилина и вдавливанию их в повер...
Конспект занятия "По ровненькой дорожке"
Занятие по развитию речи...
Конспект занятия по ЗОЖ "Дорожка здоровья"
Конспект занятия по ЗОЖ "Дорожка здоровья"...