Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе:
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бабенко Татьяна Александровна

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.

Область «Познавательное развитие»

Задачи:

  • Обучать детей элементам театрализованной деятельности;
  • Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Область «Речевое развитие»

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.        
  • Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
  • Активизировать речь детей.
  • Учить диалоговому общению.

Область «Социально-коммуникативная»задачи:

  • Побуждать детей к активному участию детей в театрализованной игре.
  • Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Область «Художественно-эстетическая»

Задачи:

  • Повышение общей эмоциональности детей.
  • Раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки.
  • Способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение.
  • Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Область «Физическое развитие»

Задачи:

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.

  • Повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Оборудование и материалы: волшебный мешочек с картинками (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь); загадки о животных; шапочки-маски по сказке «Теремок», конструктор.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx482.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе:

IMG-20210323-WA0013.jpg


Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.

Область «Познавательное развитие»

Задачи:

  • Обучать детей элементам театрализованной деятельности;
  • Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Область «Речевое развитие»

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.        
  • Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
  • Активизировать речь детей.
  • Учить диалоговому общению.

Область «Социально-коммуникативная»задачи:

  • Побуждать детей к активному участию детей в театрализованной игре.
  • Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Область «Художественно-эстетическая»

Задачи:

  • Повышение общей эмоциональности детей.
  • Раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки.
  • Способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение.
  • Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Область «Физическое развитие»

Задачи:

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.

  • Повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Оборудование и материалы: волшебный мешочек с картинками (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь); загадки о животных; шапочки-маски по сказке «Теремок», конструктор.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок».

1. Мотивационная часть. Ход занятия

Дети играют в игровой комнате. Воспитатель неожиданно находит на своем письменном столе красивый мешочек с письмом. Рассматривает его интересуется, что там может быть и в недоумении спрашивает у детей, откуда он взялся, и кто его принес?

- Дети! Посмотрите, что у меня в руках. Я только что на своем столе нашла красивый мешочек с письмом. Откуда он здесь лежит? Кто - то его принес? (Перечисляет имена детей с вопросом «Не он ли принес этот красивый мешочек?»)

- Вам интересно, что в нём? Попробуем развязать? (Ответы детей)

- Но он не развязывается? Что же делать? Как нам быть? Ребята подскажите? (Ответы детей)

После ответов детей, воспитатель вспоминает про письмо, которое нашла вместе с мешочком. Читает его и узнает, как можно развязать мешочек.

- Мы развязать его не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться? (дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из мешка картинки).

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

2. Зелёная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква»(Лягушка)

3. По полю скачет - ушки прячет.

Встанет столбом - ушки торчком. (Зайка)

4. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый … (Волк)

5. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятал волшебный наш мешочек!

-Ребята, а из какой сказки эти животные? Подумайте?

-Правильно, «Теремок»!

2. Основная часть.

- Ребята, а давайте сами поиграем в эту сказку?

-Но для этого нам надо превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, а воспитатель произносит волшебные слова):

- Раз, два, три покружись! В лесных зверушек превратись! (после слов каждому ребёнку надеваю шапочку-маску)

- В нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.

(Сказочный лес состоит из деревьев и солнышка – дети надевают шапочки-маски деревьев, выбирается солнышко (надевается маска-шапочка - солнышко)). Из мягких модулей строиться домик «Теремок»

Проигрывание сказки вместе с детьми.

Воспитатель в роли автора.

- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети изображают слова автора, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

- Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.

-Да ты же не поместишься….

Медведь: Да я на крыше буду жить….(имитирует движения залезания на крышу)

Автор: И полез медведь на крышу. Теремок заскрипел, закачался и рухнул, только звери и успели выбежать.

- Где же мы теперь будем жить? (все вместе).

Медведь: Ой-ой-ой, что же я наделал. А давайте мы все вместе построим новый, большой дом, и будем в нём жить.

Автор: И стали они строить дом. (имитируют строительство дома).

Физкультминутка «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками    вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будут жить все звери в нём. (Приседают)

-Дружно работали, дом быстро построили – каждому по комнате.

-Звери дружно жили, не тужили, печку в домике топили!

-Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

А теперь надо вновь превратиться из лесных зверят в ребят!

-Раз, два, три, покружись! И в ребят превратись! (снимают с детей шапочки-маски).

-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже, изобразили героев сказки.

- Ребята, не хотите построить свои красивые теремки? (Ответы детей)

-Возьмите конструктор, который я приготовила для вас, проходите за столы и постройте свой теремок.

-Молодцы, у каждого получился красивый теремок.

3. Заключительная.

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей)

- Как вы думаете, что помогло построить новый дом так быстро? (Ответы детей)

- Правильно, дружба. Какой вывод мы можем с вами сделать? Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.

Вы все молодцы! Всем спасибо!

IMG-20210323-WA0027 (1).jpg

 У воспитанников сформировался  опыт социальных навыков поведения,  были созданы условия для развития творческой активности детей.

IMG-20210330-WA0018.jpg

Дети познакомились  с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.) .

Такой вид работы детей очень заинтересовал и они активно участвовали в сценках  ,наряжались ,изображали героев .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки....

Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Цель:·        формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;·        учить передавать эмоци...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

middot;        побуждать детей к активному участию в театрализованной игре·        активизировать речь детей·...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе...

Конспект занятия Режиссерская игра по русской народной сказке «Теремок» во второй младшей группе.

Занятие составлено по программе «Развитие» Л.А. Венгера, раздел «Режиссерская игра». Во время игры дети обучаются ролевому поведению, становятся актерами, разыгрывая простые ку...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе»

Материал предназначен для развития творческого воображения у детей раннего возраста....