Информационный практико - ориентированный проект "Музыка Победы"
проект (старшая группа)

Краткосрочный проект по содержанию: "ребенок - общество - культурные ценности".  Знакомство с историей создания песен о войне.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное  учреждение

«Детский  сад № 3 «Колокольчик»   р. п. Турки Саратовской   области

                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                        Заведующий   МДОУ      

                                                                                                                    д/с №3  «Колокольчик»»

                                                                                                        ______________ Боровкова  А.А.

                                                                                                       

                                                                                                          «___»  ___________2023г.

                       

                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                     

Информационный практико-ориентированный проект

«Музыка Победы»

E:\СЪЁМНЫЙ ДИСК\САДИК\САДИК ТЕКСТЫ\Песни военных летАЛЬБОМ\Обложка\ВОВ 2.jpg

   

 Музыкальный руководитель

                                                       Кротова

                                                        Светлана Анатольевна

2023г.

           Автор  проекта:  Кротова С.А.,  музыкальный  руководитель  ДОУ  №3.

Участники  проекта:  дети, родители, воспитатели ДОУ.

        Вид  проекта:  информационно - творческий; по содержанию: «Ребенок, общество и его культурные ценности», детско-взрослый, где ребенок исполнитель проекта,  внутри одной  возрастной группы (6-7 лет) коллективный,  краткосрочный.

Сроки  реализации   проекта:  март – апрель 2020  год.

База  реализации проекта: ДОУ детский сад  №3  «Колокольчик».

          Проблема:

Недостаток  знаний у детей о песнях  Великой Отечественной войны.

                                                             

          Обоснование  актуальности:

   

      Военная песня всегда была явлением, объединяющим нацию, и в этом ее огромная сила. Именно в этом жанре наблюдается наиболее высокая концентрация таких содержательных смыслов, как патриотизм, любовь к Родине. Все это незыблемые духовные ценности, осознаваемые и разделяемые многими поколениями. Именно они никогда не потеряют своей актуальности.

                  Цель  проекта:

   

      Знакомство с историей создания песен о войне и выявление роли и значения песни в духовной жизни общества в годы Великой Отечественной войны.

 

         Задачи  проекта:

      -   обогащать музыкально-слуховой  опыт  детей;

      -   познакомить с песнями  Великой Отечественной  Войны;    

      -   способствовать  развитию эмоциональной  сферы  детей;

      - воспитывать чувство сопереживания, гордости, причастности к подвигу народа;                                                                           

      - пробуждать интерес к  истории родной земли, способствовать формированию  чувства  патриотизма;

      -  расширять  лексический  словарь  воспитанников.

      Предполагаемый   результат:

     

 -  формирование  патриотического знания  о войне на основе военных песен;

       -  создание картотеки «Песни войны  и Победы»;

      - повышение эмоциональной отзывчивости,   усиление  познавательной активности;

      -  развитие  памяти,  расширение  лексикона;

      -  формирование  интереса  к  истории  Родины.

      Механизм  реализации  проекта:

 

  - анализ  допроектной  деятельности;

   - изучение и анализ литературы по данному направлению;

    - подбор музыкального сопровождения;

    - пополнение развивающей среды;

    - организационная работа;

    - работа с педагогами ДОУ;

    - работа с родителями;

    - мониторинг управления качеством реализации проекта.

   

Содержание   проекта

1 этап:

Подготовительно - проектировочный:   вторая неделя марта.

     

           

           Содержание  деятельности:

          Опрос детей  на тему: «Какие Песни Победы вы знаете?», «Кто их автор?», «Где звучат эти песни сегодня?».

       Изучение и анализ литературных и музыкальных текстов военных песен, Интернет-ресурсов.

       Подбор методического материала, музыкального репертуара  по теме, составление плана работы.

 

                 Продукт  деятельности:

План работы проекта.

Картотека  «Песни войны  и Победы».

Конспекты бесед.

Сценарий праздника, посвященного Дню победы.

Консультация с родителями.

2 этап

Основной:  март – апрель.

                       

                 Содержание  деятельности:

Время проведения

Содержание

Методы и приемы

третья неделя марта

1Беседа : «Что за песня?»  (приложение №1).

2."Священная война"муз. А. В. Александрова

3."Тёмная ночь" муз. Н. Богословского.

Прослушивание сообщения Левитана о начале войны, краткий рассказ о ВОВ, использование наглядности, беседы об истории создания песен.

четвертая неделя марта

1.Беседа «Музыка войны»  (приложение №2)

2."Служили два товарища" муз. Ф. Зильхера

3."В землянке" муз. К. Листова

Рассматривание иллюстраций, беседа о важности дружбы, любви, чтобы дома солдата ждали родные. Слушание в сравнении.

первая неделя апреля

1.Экскурсия в библиотеку.

2."Катюша"  М. Блантер.

3."Казаки в Берлине" муз. Дм. И Дан. Покрасс.

Встреча с библиотекарем, показ тематической книжной выставки. Рассматривание иллюстраций к песне. Заучивание песни в семье.

Слушание в движении.

вторая неделя апреля

1 ."Эх, дороги"- одна из трех лучших песен войны.

2.Клавдия  Шульженко. «За синий платочек!»

Краткий рассказ об истории создания песен, беседа по содержанию, наглядность. Рассматривание документальных фотографий по теме.

Третья неделя апреля

1. «Музыкальная угадайка».

2."Три танкиста" Д. Покрасса и их прототипы.

3. « Сюжетная картинка».

4. Строева "Россия, любимая моя!"

Узнавание по музыкальному фрагменту. Рассказ со слайдами о истории создания песни. Рисование сюжета на тему изученных песен.

В течение проекта

1.Изготовление книжек - малюток совместно с родителями по выбранной песне.

2. Разучивание марша  под строевую песню « Россия, любимая моя».

3.Разучивание песен «Катюша», «Хотят ли русские войны».

4. Разучивание хореографической картинки на попурри военных песен.

             

    Продукт  деятельности:

       Альбом  песен  военных  лет.

       Выставка  детских  рисунков – иллюстрации  к  изученным  песням.

       Выставка книжек – малюток.

      Выступление на празднике «День Победы»:

                                                     марш «Россия, любимая моя!»;

                                                     песня « Катюша»;

                                                     песня « Хотят ли русские войны»;

                                                     хореографическая картинка на попурри военных

                                                                             песен.

           

3 этап

                              Заключительный:   четвертая неделя апреля.

                   

                  Содержание  деятельности:

Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая  диагностика, анкетирование родителей  ( приложение № 3).

Доработка и  систематизация методов, рекомендаций по  данной  теме.

Обобщение опыта работы  на педагогическом совете ДОУ.

Определение  перспектив.

                  Продукт  деятельности:

Диагностический отчёт.

Информационный банк данных.

Видеозаписи.

Презентация.

               

                            Перспективы:

Расширение  содержания  деятельности патриотической  направленности.

Использование в образовательном процессе современного мультимедийного оборудования.

Модернизация  предметно - пространственной  среды ДОУ.

Приложение № 1

                    Беседа на тему:     «Что за песня?»

          Педагог  предлагает детям  послушать  фрагменты песен о Великой Отечественной войне: «Священная война» муз. А. Александрова; «Эх, дороги» муз. А. Новикова; «В землянке» муз. К. Листова; «Темная ночь» муз. Н. Богословского; «Катюша» муз. М. Блантера; «Три танкиста» муз. Бр. Покрасс; «День победы» муз. Д. Тухманова.

Предполагаемые вопросы воспитателя:

-Какие музыкальные произведения сейчас прозвучали?

- Знакомы ли вам эти песни?

-Знаете ли вы названия этих песен?

-Как называют людей, которые пишут музыку?

-А вы знаете фамилии композиторов, которые написали песни, которые мы послушали?

- А хотите узнать?

- А как вы думаете, зачем люди поют?

- А вы любите петь?

- Хотите выучить эти песни?

Педагог:  Ребята, я вижу вы еще не очень много знаете о песнях, композиторах. А хотите узнать об этом больше?

     -     Как вы думаете, как мы можем собрать информацию, и кто или что нам в этом может помочь?

          В помощь детям педагог показывает карточки – символы на которых изображены телевизор, компьютер, книга, человек, лупа (могут помочь родители, воспитатели, узнать из книг,  посмотреть телевизор, посетить библиотеку,  собрать информацию из компьютера и т.д.)

 

Приложение № 2

                         

               

                Беседа на тему: «Музыка войны»

Задачи:  

1.Узнать, какие песни были особенно популярны в годы Великой  

                                                                                               Отечественной войны.                        2.Познакомить детей с песнями военных лет.

 3. Дать представление о том, что песня в суровые годы войны была для солдат

          постоянным спутником, вела их к Победе, сопровождала их в нелегкие

                                                                                                           времена.

 4.Воспитывать уважение к подвигу советских  людей.

 Ход беседы:

- Ребята,  вы знаете, какой праздник отмечает уже много лет 9 Мая

    наша страна и многие другие страны?

- О какой победе вы знаете? С кем была война?

- Скажите,  почему война – это плохо, страшно?

     Звучит перезвон Кремлевских курантов. Голос, диктора:

 «Внимание…  Говорит Москва!» ( Голос Левитана)

                                                               Исполняется 1-й куплет песни «  

                                                               Священная война» муз. А.

                                                            Александрова, сл. В. Лебедева - Кумача.

Постепенно уменьшая звук, ведущий обращается к детям:

         

         -    22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны

напала на нашу страну. Наш народ вступил в схватку со злейшим врагом человечества - германским фашизмом.

    Наши войска уходили на фронт и провожали их не  только близкие люди, но и патриотические песни….

  Одна из этих песен сейчас прозвучит…

Звучит 1-й куплет песни:       «Эх, дороги» муз. А.Новикова  сл. Л. Ошанина

        -     Музыку к этой песне написал композитор Александр Новиков, и слушая эту песню наши  солдаты  еще с большей яростью и силой громили фашистов и все ближе продвигалась наша армия к городам врага.

        -     Ребята, можно было бы задуматься, а нужны ли были песни в такое тяжелое, жестокое время?

       -     Да, эти песни помогали в такой тяжелой и страшной войне нашим солдатам. Новая песня молниеносно разлеталась по всем фронтам.

       -     Сейчас и мы с вами  ребята послушаем две песни  «В землянке» музыку к которой написал композитор  Константин Листов и  «Темная ночь» музыку к этой песне написал Никита Богословский.

                  Звучит песня         «В землянке» муз. К. Листова  сл. А. Суркова,    

                                           «Темная ночь Муз. Н. Богословского сл. В. Агатова.

        -    В часы короткого отдыха солдаты между боями исполняли эти душевные песни. Наши доблестные воины,  защищая нашу Родину,  всегда знали, что дома их ждут матери, жены, дети и именно своим близким они посвящали песни. А вот у этой песни очень интересная история. И название ласковое «Катюша». А написал музыку к этой песне композитор Матвей Блантер и поэт Михаил Исаковский.

                              Звучит песня            «Катюша» муз. М. Блантера, Сл.

                                                                                                              М.  Исаковского.

           -     Эта песня настолько стала дорога нашим солдатам, придавало силы и еще больше, после того, как артиллеристы назвали именем Катюша – грозное, мощное оружие, которого фашисты очень боялись.

           -    Сейчас я прочитаю замечательные строки поэта  М.Твардовского, а вы попробуете  ответить о ком речь?

                Не про них ли слово в слово,

                Не о том ли песня вся?

                 И потупились сурово  

                 В шлемах кожаных друзья.

           -     Эти строки про трех танкистов и песня   тоже называется  «Три танкиста»

           -     Ее очень полюбили, ее можно было услышать всюду.  И музыку к этой песне написали братья Покрасс. Предлагаю  вам ее сейчас послушать.

                                 Звучит песня               «Три танкиста» муз. бр. Покрасс,  

                                                                                                сл.Б.  Ласкина.

   

            -    Эту песню пели с  особым  чувством даже в короткие  и редкие минуты  солдатских  привалов.

           -     Да,  тяжело было солдатам на войне в жестоких боях, но все же  они никогда не теряли надежду на победу. День Победы - этот праздник приближали  как могли…»

           -    Песня « День Победы» была создана уже после войны композитором Давидом Тухмановым и поэтом В.Г Харитоновым. Ни один праздник не обходится без знаменитой песни. Сейчас мы послушаем эту песню стоя, с гордостью и величием.

                                Звучит песня                    « День Победы» муз. Д. Тухманова,

                                                                                                                   сл.  В. Харитонова.

            -     И хочется закончить наше занятие замечательными строками:

 Пусть гадают потомки,

 Какими мы были.

 С богатырскою статью,

 Со взглядом орла?

Нет, мы были простыми!

Мы шутку любили

Нас хорошая песня за сердце брала.

Приложение № 3

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Уважаемые родители!

Творческая группа создателей проекта для детей старшего дошкольного возраста «Музыка Победы»  предлагает вам поразмышлять над ролью музыки в нравственно-патриотическом воспитании детей.

 

*Любите ли Вы петь?

*Знаете ли Вы песни о войне, о Родине, о России?

*Перечислите их название или строчку из песни

*Готовы ли Вы петь эти песни со своим ребёнком?

*Считаете ли Вы эти песни неотъемлемой частью воспитания Вашего ребёнка?

*Готовы ли Вы разучить одну из песен и выступить с другими родителями перед детьми Вашей группы?

Будем благодарны вам, если вы оставите свои данные!

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный практико-ориентированный проект «Музей Необычных книг».

информационный практико-ориентированный проект "Музей необычных книг"...

Информационно - практико-ориентированный проект "Такой необыкновенный мяч"

Это мой первый опыт создания проекта в должности инструктора по физкультуре. Инструктор находится не в таком тесном контакте с детьми как воспитатель, поэтому  в проектной деятельности без помощи...

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья»

Информационно-практико-ориентированный проект«Моя семья» 1....

Образовательный проект в детском саду «Арктика-Антарктика» информационно-практико-ориентированный

В  дошкольном возрасте, когда детское восприятие мира и знаний о нем строится на непосредственном интересе, эмоционально особенно актуальны слова  Л.С. Выготского "Момент взволнованности, не...

Информационно-практико-ориентированный проект "Права ребёнка"

Методическая разработка.Уважаемые воспитатели!Основная задача данного материала-помочь вам осуществлять правовое сознание детей в  дошкольном  возрасте.В данной разработке приведён паспорт п...

Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»

Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...

Информационно-практико-ориентированный проект «9 Мая – День Победы»!»

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне....