Информационный практико - ориентированный проект "Музыка Победы"
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект по содержанию: "ребенок - общество - культурные ценности". Знакомство с историей создания песен о войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационный практико-ориентированный проект; история создания песен о войне | 635.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Колокольчик» р. п. Турки Саратовской области
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МДОУ
д/с №3 «Колокольчик»»
______________ Боровкова А.А.
«___» ___________2023г.
Информационный практико-ориентированный проект
«Музыка Победы»
Музыкальный руководитель
Кротова
Светлана Анатольевна
2023г.
Автор проекта: Кротова С.А., музыкальный руководитель ДОУ №3.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели ДОУ.
Вид проекта: информационно - творческий; по содержанию: «Ребенок, общество и его культурные ценности», детско-взрослый, где ребенок исполнитель проекта, внутри одной возрастной группы (6-7 лет) коллективный, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: март – апрель 2020 год.
База реализации проекта: ДОУ детский сад №3 «Колокольчик».
Проблема:
Недостаток знаний у детей о песнях Великой Отечественной войны.
Обоснование актуальности:
Военная песня всегда была явлением, объединяющим нацию, и в этом ее огромная сила. Именно в этом жанре наблюдается наиболее высокая концентрация таких содержательных смыслов, как патриотизм, любовь к Родине. Все это незыблемые духовные ценности, осознаваемые и разделяемые многими поколениями. Именно они никогда не потеряют своей актуальности.
Цель проекта:
Знакомство с историей создания песен о войне и выявление роли и значения песни в духовной жизни общества в годы Великой Отечественной войны.
Задачи проекта:
- обогащать музыкально-слуховой опыт детей;
- познакомить с песнями Великой Отечественной Войны;
- способствовать развитию эмоциональной сферы детей;
- воспитывать чувство сопереживания, гордости, причастности к подвигу народа;
- пробуждать интерес к истории родной земли, способствовать формированию чувства патриотизма;
- расширять лексический словарь воспитанников.
Предполагаемый результат:
- формирование патриотического знания о войне на основе военных песен;
- создание картотеки «Песни войны и Победы»;
- повышение эмоциональной отзывчивости, усиление познавательной активности;
- развитие памяти, расширение лексикона;
- формирование интереса к истории Родины.
Механизм реализации проекта:
- анализ допроектной деятельности;
- изучение и анализ литературы по данному направлению;
- подбор музыкального сопровождения;
- пополнение развивающей среды;
- организационная работа;
- работа с педагогами ДОУ;
- работа с родителями;
- мониторинг управления качеством реализации проекта.
Содержание проекта
1 этап:
Подготовительно - проектировочный: вторая неделя марта.
Содержание деятельности:
Опрос детей на тему: «Какие Песни Победы вы знаете?», «Кто их автор?», «Где звучат эти песни сегодня?».
Изучение и анализ литературных и музыкальных текстов военных песен, Интернет-ресурсов.
Подбор методического материала, музыкального репертуара по теме, составление плана работы.
Продукт деятельности:
План работы проекта.
Картотека «Песни войны и Победы».
Конспекты бесед.
Сценарий праздника, посвященного Дню победы.
Консультация с родителями.
2 этап
Основной: март – апрель.
Содержание деятельности:
Время проведения | Содержание | Методы и приемы |
третья неделя марта | 1Беседа : «Что за песня?» (приложение №1). 2."Священная война"муз. А. В. Александрова 3."Тёмная ночь" муз. Н. Богословского. | Прослушивание сообщения Левитана о начале войны, краткий рассказ о ВОВ, использование наглядности, беседы об истории создания песен. |
четвертая неделя марта | 1.Беседа «Музыка войны» (приложение №2) 2."Служили два товарища" муз. Ф. Зильхера 3."В землянке" муз. К. Листова | Рассматривание иллюстраций, беседа о важности дружбы, любви, чтобы дома солдата ждали родные. Слушание в сравнении. |
первая неделя апреля | 1.Экскурсия в библиотеку. 2."Катюша" М. Блантер. 3."Казаки в Берлине" муз. Дм. И Дан. Покрасс. | Встреча с библиотекарем, показ тематической книжной выставки. Рассматривание иллюстраций к песне. Заучивание песни в семье. Слушание в движении. |
вторая неделя апреля | 1 ."Эх, дороги"- одна из трех лучших песен войны. 2.Клавдия Шульженко. «За синий платочек!» | Краткий рассказ об истории создания песен, беседа по содержанию, наглядность. Рассматривание документальных фотографий по теме. |
Третья неделя апреля | 1. «Музыкальная угадайка». 2."Три танкиста" Д. Покрасса и их прототипы. 3. « Сюжетная картинка». 4. Строева "Россия, любимая моя!" | Узнавание по музыкальному фрагменту. Рассказ со слайдами о истории создания песни. Рисование сюжета на тему изученных песен. |
В течение проекта | 1.Изготовление книжек - малюток совместно с родителями по выбранной песне. 2. Разучивание марша под строевую песню « Россия, любимая моя». 3.Разучивание песен «Катюша», «Хотят ли русские войны». 4. Разучивание хореографической картинки на попурри военных песен. |
Продукт деятельности:
Альбом песен военных лет.
Выставка детских рисунков – иллюстрации к изученным песням.
Выставка книжек – малюток.
Выступление на празднике «День Победы»:
марш «Россия, любимая моя!»;
песня « Катюша»;
песня « Хотят ли русские войны»;
хореографическая картинка на попурри военных
песен.
3 этап
Заключительный: четвертая неделя апреля.
Содержание деятельности:
Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диагностика, анкетирование родителей ( приложение № 3).
Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной теме.
Обобщение опыта работы на педагогическом совете ДОУ.
Определение перспектив.
Продукт деятельности:
Диагностический отчёт.
Информационный банк данных.
Видеозаписи.
Презентация.
Перспективы:
Расширение содержания деятельности патриотической направленности.
Использование в образовательном процессе современного мультимедийного оборудования.
Модернизация предметно - пространственной среды ДОУ.
Приложение № 1
Беседа на тему: «Что за песня?»
Педагог предлагает детям послушать фрагменты песен о Великой Отечественной войне: «Священная война» муз. А. Александрова; «Эх, дороги» муз. А. Новикова; «В землянке» муз. К. Листова; «Темная ночь» муз. Н. Богословского; «Катюша» муз. М. Блантера; «Три танкиста» муз. Бр. Покрасс; «День победы» муз. Д. Тухманова.
Предполагаемые вопросы воспитателя:
-Какие музыкальные произведения сейчас прозвучали?
- Знакомы ли вам эти песни?
-Знаете ли вы названия этих песен?
-Как называют людей, которые пишут музыку?
-А вы знаете фамилии композиторов, которые написали песни, которые мы послушали?
- А хотите узнать?
- А как вы думаете, зачем люди поют?
- А вы любите петь?
- Хотите выучить эти песни?
Педагог: Ребята, я вижу вы еще не очень много знаете о песнях, композиторах. А хотите узнать об этом больше?
- Как вы думаете, как мы можем собрать информацию, и кто или что нам в этом может помочь?
В помощь детям педагог показывает карточки – символы на которых изображены телевизор, компьютер, книга, человек, лупа (могут помочь родители, воспитатели, узнать из книг, посмотреть телевизор, посетить библиотеку, собрать информацию из компьютера и т.д.)
Приложение № 2
Беседа на тему: «Музыка войны»
Задачи:
1.Узнать, какие песни были особенно популярны в годы Великой
Отечественной войны. 2.Познакомить детей с песнями военных лет.
3. Дать представление о том, что песня в суровые годы войны была для солдат
постоянным спутником, вела их к Победе, сопровождала их в нелегкие
времена.
4.Воспитывать уважение к подвигу советских людей.
Ход беседы:
- Ребята, вы знаете, какой праздник отмечает уже много лет 9 Мая
наша страна и многие другие страны?
- О какой победе вы знаете? С кем была война?
- Скажите, почему война – это плохо, страшно?
Звучит перезвон Кремлевских курантов. Голос, диктора:
«Внимание… Говорит Москва!» ( Голос Левитана)
Исполняется 1-й куплет песни «
Священная война» муз. А.
Александрова, сл. В. Лебедева - Кумача.
Постепенно уменьшая звук, ведущий обращается к детям:
- 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны
напала на нашу страну. Наш народ вступил в схватку со злейшим врагом человечества - германским фашизмом.
Наши войска уходили на фронт и провожали их не только близкие люди, но и патриотические песни….
Одна из этих песен сейчас прозвучит…
Звучит 1-й куплет песни: «Эх, дороги» муз. А.Новикова сл. Л. Ошанина
- Музыку к этой песне написал композитор Александр Новиков, и слушая эту песню наши солдаты еще с большей яростью и силой громили фашистов и все ближе продвигалась наша армия к городам врага.
- Ребята, можно было бы задуматься, а нужны ли были песни в такое тяжелое, жестокое время?
- Да, эти песни помогали в такой тяжелой и страшной войне нашим солдатам. Новая песня молниеносно разлеталась по всем фронтам.
- Сейчас и мы с вами ребята послушаем две песни «В землянке» музыку к которой написал композитор Константин Листов и «Темная ночь» музыку к этой песне написал Никита Богословский.
Звучит песня «В землянке» муз. К. Листова сл. А. Суркова,
«Темная ночь Муз. Н. Богословского сл. В. Агатова.
- В часы короткого отдыха солдаты между боями исполняли эти душевные песни. Наши доблестные воины, защищая нашу Родину, всегда знали, что дома их ждут матери, жены, дети и именно своим близким они посвящали песни. А вот у этой песни очень интересная история. И название ласковое «Катюша». А написал музыку к этой песне композитор Матвей Блантер и поэт Михаил Исаковский.
Звучит песня «Катюша» муз. М. Блантера, Сл.
М. Исаковского.
- Эта песня настолько стала дорога нашим солдатам, придавало силы и еще больше, после того, как артиллеристы назвали именем Катюша – грозное, мощное оружие, которого фашисты очень боялись.
- Сейчас я прочитаю замечательные строки поэта М.Твардовского, а вы попробуете ответить о ком речь?
Не про них ли слово в слово,
Не о том ли песня вся?
И потупились сурово
В шлемах кожаных друзья.
- Эти строки про трех танкистов и песня тоже называется «Три танкиста»
- Ее очень полюбили, ее можно было услышать всюду. И музыку к этой песне написали братья Покрасс. Предлагаю вам ее сейчас послушать.
Звучит песня «Три танкиста» муз. бр. Покрасс,
сл.Б. Ласкина.
- Эту песню пели с особым чувством даже в короткие и редкие минуты солдатских привалов.
- Да, тяжело было солдатам на войне в жестоких боях, но все же они никогда не теряли надежду на победу. День Победы - этот праздник приближали как могли…»
- Песня « День Победы» была создана уже после войны композитором Давидом Тухмановым и поэтом В.Г Харитоновым. Ни один праздник не обходится без знаменитой песни. Сейчас мы послушаем эту песню стоя, с гордостью и величием.
Звучит песня « День Победы» муз. Д. Тухманова,
сл. В. Харитонова.
- И хочется закончить наше занятие замечательными строками:
Пусть гадают потомки,
Какими мы были.
С богатырскою статью,
Со взглядом орла?
Нет, мы были простыми!
Мы шутку любили
Нас хорошая песня за сердце брала.
Приложение № 3
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Уважаемые родители!
Творческая группа создателей проекта для детей старшего дошкольного возраста «Музыка Победы» предлагает вам поразмышлять над ролью музыки в нравственно-патриотическом воспитании детей.
*Любите ли Вы петь?
*Знаете ли Вы песни о войне, о Родине, о России?
*Перечислите их название или строчку из песни
*Готовы ли Вы петь эти песни со своим ребёнком?
*Считаете ли Вы эти песни неотъемлемой частью воспитания Вашего ребёнка?
*Готовы ли Вы разучить одну из песен и выступить с другими родителями перед детьми Вашей группы?
Будем благодарны вам, если вы оставите свои данные!
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный практико-ориентированный проект «Музей Необычных книг».
информационный практико-ориентированный проект "Музей необычных книг"...
Информационно - практико-ориентированный проект "Такой необыкновенный мяч"
Это мой первый опыт создания проекта в должности инструктора по физкультуре. Инструктор находится не в таком тесном контакте с детьми как воспитатель, поэтому в проектной деятельности без помощи...
Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья»
Информационно-практико-ориентированный проект«Моя семья» 1....
Образовательный проект в детском саду «Арктика-Антарктика» информационно-практико-ориентированный
В дошкольном возрасте, когда детское восприятие мира и знаний о нем строится на непосредственном интересе, эмоционально особенно актуальны слова Л.С. Выготского "Момент взволнованности, не...
Информационно-практико-ориентированный проект "Права ребёнка"
Методическая разработка.Уважаемые воспитатели!Основная задача данного материала-помочь вам осуществлять правовое сознание детей в дошкольном возрасте.В данной разработке приведён паспорт п...
Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»
Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...
Информационно-практико-ориентированный проект «9 Мая – День Победы»!»
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне....