Занятие в средней группе "В гостях у сказки"
методическая разработка (средняя группа)

Попова Валентина Владимировна

занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe_v_gostyah_u_skazki.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у сказки»

НОД в средней группе

Цель: Развивать у детей музыкальность, чувство ритма, развивать сенсомоторный интеллект, сохранять и укреплять здоровье детей;

Задачи:

1. Совершенствовать у детей координацию и точность движений, формировать умение соотносить движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, развивать элементарные пространственные представления.

2. Развивать сенсорные способности.

3. Развивать координацию движений пальцев, кистей рук.

4 Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов.

5. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы, проговаривать слова пальчиковых и подвижных игр.

6. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать представление об окружающем мире.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.

Предварительная работа: познакомить детей со сказкой «Колобок», разучивание танца «Колобок», закрепление песни «Листики дубовые».

Оборудование: салфетки жёлтого цвета по количеству детей, колобок, поднос, зайчик.

Ход занятия.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться«Доброе утро!»

Доброе утро солнцу, и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте и мы с вами улыбнёмся, мы так рады видеть друг друга. Давайте поздороваемся.

Приветствие «Доброе утро»

Доброе утро, улыбнись скорее,

И, конечно, весь день будет веселее.

Музыкальный руководитель:

Ребята, когда я утром шла на работу, мне навстречу попался почтальон и передал для вас вот это письмо. Конверт большой, необычный. Интересно, что же в нем?

Музыкальный руководитель открывает конверт и достает из него осенние листья

Муз. рук. какая-то загадка. А в конверте еще и записка.

Читает письмо.

«Дорогие ребята! Я потерялся в лесу, потому что убежал от бабушки и дедушки, мне стало скучно и теперь хочу к вам». Ребята, а кто же от бабушки и дедушки убежал?

Дети. Колобок.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Музыкальный руководитель:

Тогда мы сейчас с вами отправимся в осенний лес в сказку «Колобок». Но что бы попасть в сказку нам нужно спеть осеннюю песенку, а вот и листики осенние придутся кстати. (воспитатель раздает детям кленовые листья) .

Песня «Листик жёлтый»

Муз. рук. Молодцы! Но раз уж мы идем в сказку «Колобок», то давайте его все вместе слепим! Только из чего же мы будем лепить? Теста – нет, пластилина тоже нет….

Музыкальный руководитель:

 А давайте «слепим» из салфеток?

Дети. Да, давайте.

Конструирование из бумаги «Колобок».

Музыкальный руководитель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают жёлтую салфетку в ком.

Мы лепили Колобка.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

А потом его катали

И друг другу показали.

Воспитатель. Ай. Да, ребята, ай - да молодцы. Красивые получились у вас колобки, круглые, желтые и как их много! Давайте их положим в ведерко.

Музыкальный руководитель:

Ну, вот, здорово! Теперь мы можем идти в сказочный лес!

Звучит музыка «Утро в лесу» Э. Григ

Музыкальный руководитель:

Слышите, как поют птицы, как кукует кукушка… Пойдёмте, посмотрим, что ещё интересного в нашем сказочном лесу. Смотрите, как высоко плывут облака, белые, пушистые, воздушные, попробуем достать их руками? (ходьба на носках, руки вверх, с продвижением вперёд). Шли мы шли, а впереди лужа, давайте ее перейдем (ходьба на пятках, руки на поясе). А вот и река, она глубокая, чистая, но вода в ней очень холодная, перейдём ее по мостику (ходьба приставным шагом). Молодцы. Посмотрите, кто это сидит на тропинке?

Дети. Зайчик.

Музыкальный руководитель:

Да, это зайчик. Видно проголодался зайчишка. Давайте ему приготовим салат из капусты и моркови? (Ответы детей.)

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту мнём, мнём,

Мы капусту солим, солим.

Мы морковку трём, трём.

А потом зайчику даём.

Молодцы ребята, покормили зайчика. А он у нас с вами озорник. Любит, порезвиться, поиграть, потанцевать.

Музыкальный руководитель:

А мы можем вместе с зайчиком поучить танец про колобка.

Звучит песня «Колобка», дети танцуют.

По дорожке, по тропинке, каблучок

Между сосен - прыг да скок - каблучок

Очень весело, игриво, пружинка с наклоном

Покатился колобок. пружинка с наклоном

Он от бабушки ушел. Машем ручкой

И от дедушки ушел. Машем ручкой

Покатился, заблудился беремся за щечки

Непослушный колобок! беремся за щечки

Припев:

Прыг-скок, колобок! Прыжки 4 раза

Вкусненький, румяненький 2 раза гладим животик

Он похож на пирожок, лепим пирожок

С изюминкою маленькой.

Повстречался он с медведем - Во! Как мишки по кругу

На тропинке, на лесной.

Мишка очень рассердился, топнуть ногой

Топнул лапою большой!

Ты от бабушки ушел. Грозим пальчиком

И от дедушки ушел. Грозим пальчиком

Покатился, заблудился беремся за щечки

Непослушный ты такой! беремся за щечки

Музыкальный руководитель:

Замечательная песенка колобка. Мы с вами даже и не заметили, как пришли на полянку. А кто это там прячется?

Дети. Колобок!

Музыкальный руководитель:

Да, это колобок. Колобок услышал песенку про себя и к вам прикатился! Давайте поиграем с ним в игру «Пузырь», а колобок посмотрит на нас.

Проводится игра «Пузырь»

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой

Оставайся такой, да не лопайся

В конце хлопнуть в ладоши и потихоньку сойтись в центр круга со звуком «шшшш»

Музыкальный руководитель:

Пока вы играли, колобок сказал, что принес для вас фрукты! Яблочки румяные, наливные, чтобы вы росли здоровыми и крепкими (отдает воспитателю корзинку с яблоками)

Музыкальный руководитель:

К сожаленью, пришло время с вами расставаться. Давайте скажем Колобку и друг другу «до свиданья».

Дети, взявшись за руки, говорят хором «До свидания»,  и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»

Комплексное занятие по нравственному воспитанию. Занятие интегрированное, игровое, имеет связь с другими занятиями ( развитие речи, аппликация). Имеет развивающий и обучающий характер, направленн...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...

Конспект занятия в средней группе "Из какой сказки я пришел?"

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с родным краем....

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...

Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса»

Конспект занятия в средней группе«Гости весеннего леса»...