Занятие в средней группе "В гостях у сказки"
методическая разработка (средняя группа)
занятие в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у сказки»
НОД в средней группе
Цель: Развивать у детей музыкальность, чувство ритма, развивать сенсомоторный интеллект, сохранять и укреплять здоровье детей;
Задачи:
1. Совершенствовать у детей координацию и точность движений, формировать умение соотносить движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, развивать элементарные пространственные представления.
2. Развивать сенсорные способности.
3. Развивать координацию движений пальцев, кистей рук.
4 Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов.
5. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы, проговаривать слова пальчиковых и подвижных игр.
6. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать представление об окружающем мире.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.
Предварительная работа: познакомить детей со сказкой «Колобок», разучивание танца «Колобок», закрепление песни «Листики дубовые».
Оборудование: салфетки жёлтого цвета по количеству детей, колобок, поднос, зайчик.
Ход занятия.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу, и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте и мы с вами улыбнёмся, мы так рады видеть друг друга. Давайте поздороваемся.
Приветствие «Доброе утро»
Доброе утро, улыбнись скорее,
И, конечно, весь день будет веселее.
Музыкальный руководитель:
Ребята, когда я утром шла на работу, мне навстречу попался почтальон и передал для вас вот это письмо. Конверт большой, необычный. Интересно, что же в нем?
Музыкальный руководитель открывает конверт и достает из него осенние листья
Муз. рук. какая-то загадка. А в конверте еще и записка.
Читает письмо.
«Дорогие ребята! Я потерялся в лесу, потому что убежал от бабушки и дедушки, мне стало скучно и теперь хочу к вам». Ребята, а кто же от бабушки и дедушки убежал?
Дети. Колобок.
Музыкальный руководитель:
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Музыкальный руководитель:
Тогда мы сейчас с вами отправимся в осенний лес в сказку «Колобок». Но что бы попасть в сказку нам нужно спеть осеннюю песенку, а вот и листики осенние придутся кстати. (воспитатель раздает детям кленовые листья) .
Песня «Листик жёлтый»
Муз. рук. Молодцы! Но раз уж мы идем в сказку «Колобок», то давайте его все вместе слепим! Только из чего же мы будем лепить? Теста – нет, пластилина тоже нет….
Музыкальный руководитель:
А давайте «слепим» из салфеток?
Дети. Да, давайте.
Конструирование из бумаги «Колобок».
Музыкальный руководитель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают жёлтую салфетку в ком.
Мы лепили Колобка.
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
А потом его катали
И друг другу показали.
Воспитатель. Ай. Да, ребята, ай - да молодцы. Красивые получились у вас колобки, круглые, желтые и как их много! Давайте их положим в ведерко.
Музыкальный руководитель:
Ну, вот, здорово! Теперь мы можем идти в сказочный лес!
Звучит музыка «Утро в лесу» Э. Григ
Музыкальный руководитель:
Слышите, как поют птицы, как кукует кукушка… Пойдёмте, посмотрим, что ещё интересного в нашем сказочном лесу. Смотрите, как высоко плывут облака, белые, пушистые, воздушные, попробуем достать их руками? (ходьба на носках, руки вверх, с продвижением вперёд). Шли мы шли, а впереди лужа, давайте ее перейдем (ходьба на пятках, руки на поясе). А вот и река, она глубокая, чистая, но вода в ней очень холодная, перейдём ее по мостику (ходьба приставным шагом). Молодцы. Посмотрите, кто это сидит на тропинке?
Дети. Зайчик.
Музыкальный руководитель:
Да, это зайчик. Видно проголодался зайчишка. Давайте ему приготовим салат из капусты и моркови? (Ответы детей.)
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту мнём, мнём,
Мы капусту солим, солим.
Мы морковку трём, трём.
А потом зайчику даём.
Молодцы ребята, покормили зайчика. А он у нас с вами озорник. Любит, порезвиться, поиграть, потанцевать.
Музыкальный руководитель:
А мы можем вместе с зайчиком поучить танец про колобка.
Звучит песня «Колобка», дети танцуют.
По дорожке, по тропинке, каблучок
Между сосен - прыг да скок - каблучок
Очень весело, игриво, пружинка с наклоном
Покатился колобок. пружинка с наклоном
Он от бабушки ушел. Машем ручкой
И от дедушки ушел. Машем ручкой
Покатился, заблудился беремся за щечки
Непослушный колобок! беремся за щечки
Припев:
Прыг-скок, колобок! Прыжки 4 раза
Вкусненький, румяненький 2 раза гладим животик
Он похож на пирожок, лепим пирожок
С изюминкою маленькой.
Повстречался он с медведем - Во! Как мишки по кругу
На тропинке, на лесной.
Мишка очень рассердился, топнуть ногой
Топнул лапою большой!
Ты от бабушки ушел. Грозим пальчиком
И от дедушки ушел. Грозим пальчиком
Покатился, заблудился беремся за щечки
Непослушный ты такой! беремся за щечки
Музыкальный руководитель:
Замечательная песенка колобка. Мы с вами даже и не заметили, как пришли на полянку. А кто это там прячется?
Дети. Колобок!
Музыкальный руководитель:
Да, это колобок. Колобок услышал песенку про себя и к вам прикатился! Давайте поиграем с ним в игру «Пузырь», а колобок посмотрит на нас.
Проводится игра «Пузырь»
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой
Оставайся такой, да не лопайся
В конце хлопнуть в ладоши и потихоньку сойтись в центр круга со звуком «шшшш»
Музыкальный руководитель:
Пока вы играли, колобок сказал, что принес для вас фрукты! Яблочки румяные, наливные, чтобы вы росли здоровыми и крепкими (отдает воспитателю корзинку с яблоками)
Музыкальный руководитель:
К сожаленью, пришло время с вами расставаться. Давайте скажем Колобку и друг другу «до свиданья».
Дети, взявшись за руки, говорят хором «До свидания», и уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"
Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»
Комплексное занятие по нравственному воспитанию. Занятие интегрированное, игровое, имеет связь с другими занятиями ( развитие речи, аппликация). Имеет развивающий и обучающий характер, направленн...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...

Конспект занятия в средней группе "Из какой сказки я пришел?"
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с родным краем....

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...

Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса»
Конспект занятия в средней группе«Гости весеннего леса»...