Участие в районном методическом объединении «Инновационные технологии». Экскурсия по группам.
занимательные факты
Участие в районном методическом объединении
«Инновационные технологии».
Экскурсия по группам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Участие в районном методическом объединении
«Инновационные технологии».
Экскурсия по группам.
Добрый день уважаемые гости. В нашем саду развивающую среду мы создавали в соответствии с принципами Федерально Государственного Образовательного Стандарта, Федерально образовательной программы Дошкольного Образования( говорим полностью). Каждое помещение, каждый уголок, коридоры и холлы – входят в развивающий комплекс, так как являются неотъемлемой частью образовательного процесса и способствуют речевому развитию детей. В процессе экскурсии вы в этом убедитесь. В данный момент мы с вами находимся в коридоре, который посвящён сказкам. Сказка - источник народной мудрости, она учит доброте, смелости и честности. Данные декорации помогают детям обобщить знания о прочитанных сказках (вспомнить названия сказок, их героев, авторов), прививают интерес и любовь к чтению, что в свою очередь, развивают речь и коммуникативные навыки дошкольников. С их помощью мы можем придумывать свои сюжеты, составлять описательные рассказы. Кроме того, такие дизайнерские решения способствуют социализации и воспитанию творческой личности воспитанников.
Тематика коридора плавно перетекает в нашу группу, название группы «Ласточка» также связано со сказкой. В раздевалке мы можем продолжить беседу с детьми по сказкам, здесь также есть сказочные персонажи.
Прошу пройти за мной, здесь я познакомлю вас с некоторыми элементами развивающей речевой среды нашей группы. Она представлена игровыми Центрами, которые включают в себя игровые пособия В.В. Воскобовича и не только. Коротко остановлюсь на Коврографе «Ларчик» - это универсальное пособие, которое включает игровое поле из ковролина и наглядный материал («Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты-эталоны цвета», «Буквы и цифры» и др.). Он позволяет активизировать речь каждого ребенка, расширяет словарный запас, формирует умения составлять предложения, предпосылки звукового анализа слов, знакомит детей с элементарными
направлениями описания. Игровые задания сопровождаются добрыми сказочными образами, что помогает детям при знакомстве со звуками и буквами, помогает овладевать образностью речи.
Примеры игровых заданий:
Игра «Подбери признак». Встретились на Ковровой Поляне Гусь Капитан, гусеница Фифа и Китенок Тимошка и стали играть в игру: кто больше слов друг про друга назовёт. Задание: Нужно назвать как можно больше признаков, которые соответствуют данному объекту. Например: Гусь- высокий, важный, веселый, любознательный и т.п. С помощью этой игры у дошкольников формируется умение подбирать определения к существительным.
Игра «Назови правильно». Мальчик Гео попал в Город Разноцветных домов. Задание: Назвать местоположение Гео между домами, составляя предложения с предлогами перед, между, после. Например: Мальчик Гео стоит между синим и зелёным домиком. Посредством игры у детей формируется умение составлять предложения с простыми предлогами перед, между, после.
Так же на коврографе Ларчик можно проводить игры для развития грамматического строя речи, на согласование существительного с прилагательным на закрепление цветов (например: красное ведро, красный стул), на согласование существительного с числительным например (3 машины). Содержание картинок подбирается в соответствии с изученными звуками и направленны на автоматизацию звуков в слове.
Нами используются готовые игровые ситуации по образовательной области «Речевое развитие» к пособию «Коврограф Теремки», а также разрабатываются свои собственные.
Пример игрового задания:
На коврографе Теремки дети учатся диференцировать глассные – согласные, мягкие – твердыезвонкие –глухие звуки.формируют умения читать слоги, слова, и предложения.
Игра «Зашифрованные слоги из Буквоцирка». Задача игры отрабатывать навык чтения у детей открытых и закрытых слогов, умение
определить мягкость и твердость звуков, закрепить графический образ буквы. На игровом поле располагаются ось координат. Вертикально – Букрята, горизонтально цифры от 1 до 8. Буквы накладываются друг на друга и прячутся. Задача помочь букрятам разгадать слог. Какой слог спрятался у Урлекина и у Ёжика Единички? Ребенок находит героя Урлекина, пальчиком проводит до цифры 1, раскрепляет верхнюю букву и приставляет ее к букве. Какой слог получился? (Ки), правильно. А теперь найди звук который спрятался у Эрликина и у Крыски Четвёрки (ребенок проводит пальчиком) НО – правильно. А теперь давай попробуем соединить эти два слога с помощью верёвочки (ребенок берёт липкую ленту и соединяет слоги КИ-НО) что получилось? КИНО. Правильно.
Итак, выполняя то или иное игровое задание, ребенок становится действующим лицом событий, «проживает» сказочные приключения, вместе с героями решает проблемные ситуации. Все это служит могучим действенным средством умственного, творческого и речевого развития детей. Это пособие можно использовать как в дошкольных учреждениях так и в начальном школьном обучении.
Если у вас есть вопросы, постараюсь на них ответить.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-189002-1452422368.jpg)
Участие в районных методических объединениях
Районно - методическое объединение "Воспитание дошкольников в труде".Районно - методическое объединение "Развитие речи"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/14/picture-532790-1576339919.jpg)
Участие в районном методическом объединении учителей-логопедов 2019 год
Выступала на районном методическом объединении учителей-логопедов с презентацией на тему: "Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста."...