Участие в районных методических объединениях
материал на тему
РМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezis.docx | 1.18 МБ |
obespechenie_emotsionalnog_blagopoluchiya.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» города Николаевска
Николаевского муниципального района Волгоградской области
Тема: «Обеспечение эмоционального благополучия дошкольников посредством художественно-эстетического воспитания».
Сообщение на районном методическом объединении по теме: «Художественно – эстетическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
Подготовила воспитатель
подготовительной группы
Танканова А.С.
Декабрь2014год
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Основные задачи педагога:
- обеспечение эмоционального благополучия через:
- непосредственное общение с каждым ребёнком;
- уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.
К завершению дошкольного образования (к 7 годам): ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.
Целевые ориентиры на этапе завершения
дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, художественно-эстетической деятельности и др.;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,
Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет: Тесная связь с искусством.
Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.
Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.
Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.
Создание эстетической развивающей среды.
- В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей
- специфической особенностью художественно-эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека.
- К завершению дошкольного образования (к 7 годам): ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет: ---Тесная связь с искусством.
-Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
-Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.
-Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.
-Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.
-Создание эстетической развивающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в районных методических объединениях
Районно - методическое объединение "Воспитание дошкольников в труде".Районно - методическое объединение "Развитие речи"...
Участие в районном методическом объединении учителей-логопедов 2019 год
Выступала на районном методическом объединении учителей-логопедов с презентацией на тему: "Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста."...
Участие в районном методическом объединении Деловая игра
Деловая игра...
Справка о участии в районных методических объединениях педагогов
Представление опыта работы...
Участие в районном методическом объединении "Использование современных технологий в развитии речи детей"
Участие в районном методическом объединении "Использование современных технологий в развитии речи детей"...