Участие в районных методических объединениях
материал на тему

Танканова Айнагуль Сериковна

РМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezis.docx1.18 МБ
Файл obespechenie_emotsionalnog_blagopoluchiya.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» города Николаевска

Николаевского муниципального района Волгоградской области

Тема: «Обеспечение  эмоционального  благополучия  дошкольников  посредством художественно-эстетического воспитания».

        

Сообщение на районном методическом объединении по теме: «Художественно – эстетическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

 Подготовила  воспитатель  

подготовительной  группы

Танканова  А.С.

Декабрь2014год

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Основные задачи  педагога: 
-
обеспечение эмоционального благополучия через:
- непосредственное общение с каждым ребёнком;
 - уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

К завершению дошкольного образования (к 7 годам): ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.

Целевые ориентиры на этапе завершения
дошкольного образования:
 ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, художественно-эстетической деятельности и др.;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,

Художественно-эстетическая  деятельность может осуществляться успешно, если будет: Тесная связь с искусством.

Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.

Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.

Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.

Создание эстетической развивающей среды.

  • В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей
  • специфической особенностью художественно-эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека. 
  • К завершению дошкольного образования (к 7 годам): ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Художественно-эстетическая  деятельность может осуществляться успешно, если будет: ---Тесная связь с искусством.

-Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

-Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.

-Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.

-Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.

-Создание эстетической развивающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в районных методических объединениях

Районно - методическое объединение "Воспитание дошкольников в труде".Районно - методическое объединение "Развитие речи"...

Участие в районном методическом объединении учителей-логопедов 2019 год

Выступала на районном методическом объединении учителей-логопедов с презентацией на тему: "Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста."...

Участие в районном методическом объединении "Использование современных технологий в развитии речи детей"

Участие в районном методическом объединении "Использование современных технологий в развитии речи детей"...