Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в смешанной группе с ОВЗ/ТНР - игра путешествие "В поисках матрешки"
план-конспект занятия
Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в смешанной группе с ОВЗ/ТНР - игра путешествие
"В поисках матрешки"
Цель: Развитие патриотических чувств у детей.
Задачи:
Коррекционо-образовательные задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России, символе и флаге;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
-корректировать речевое развитие и обогатить словарь детей;
Коррекционо-развивающие задачи:
-Развивать связную речь, внимание, память,
-Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве;
-Развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
-Развивать логическое мышление;
Коррекционо-воспитательные задачи:
-Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам;
-Учить выслушивать высказывания товарищей;
Материалы: наглядно-дидактические пособия (картинки животных, флага, герба), мяч, матрешка, магнитная доска, фотографии города, президента), звук поезда.
Индивидуальная работа: контроль за звуком [ж/ш]- Максим П, Даша П, Вика Н, Каролина Д.
Предварительная работа:
1) Беседы о своём городе, о России, её символике;
2) Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города Озерск.
3) Прослушивание гимна России.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает.
Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)
«Здравствуй, Родина моя! (Выпрямить руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла в группу гостья. Кто она узнаете с загадки.
Деревянные красавицы
Деткам очень нравятся.
Прячутся друг в дружке
Яркие подружки. (Матрешка)
Воспитатель: Правильно, это матрешка. Посмотрите она грустит. Как вы думаете почему?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Ребята, здесь еще что то есть, это письмо.
«Ребята, я Матрешка символ нашей Родины, России. Все подружки разъехались по своим домам, они живут в разных местах, и я не знаю их адресов». Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Матрешке?
Матрешка -это истинно русская национальная игрушка, символизирующая Россию.
Тогда мы можем отправиться в путешествие по нашей необъятной России на поиски подружек. А скажите мне пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на поезде, который нас уже ждет. (Сигнал).
Остановка №1 «Географическая»,
Воспитатель: Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?
Дети: Россия, Российской Федерации.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру
«Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. А как называется столица нашей Родины? (Москва)
3. Кто является президентом России? (Владимир Владимирович Путин )
4. Что изображено на гербе нашей годины? ( Двухглавый орел)
5. В какой области находится наш город? (Челябинская область)
6. Назовите цвета Российского флага? (Белый, синий, красный)
7.Как называется город в котором мы живем? (Озерск)
Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились. Получайте первую подружку матрешку. Продолжаем наше путешествие прошу в поезд. (Сигнал)
Остановка №2 «Государственная»
Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб, флаг, гимн,
Воспитатель: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.
Воспитатель: Что обозначают эти цвета?
Дети: (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
Воспитатель: Хорошо ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру
« Найди Российский флаг». В этой игре вам нужно найти флаг России из множества других флагов.
Дети выполняют задание. (Воспитатель проверяет правильно ли выполнили задания и объяснить почему они выбрали этот флаг).
Воспитатель: Кто мне расскажет про герб? (Выслушивает ответы детей).
Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
Воспитатель: Ребята послушайте одну мелодию. (Звучит гимн России).
(Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.
Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России?
Дети: (почетные грамоты, документы, деньги, печати),
Воспитатель: А где мы можем услышать гимн РФ?
Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).
Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?
Дети: (Президент)
Воспитатель: Как его зовут?
Дети: (Владимир Владимирович Путин)
Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились. Посмотрите ребята у нас появилось еще одна подружка матрешки.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Проходите в поезд, занимайте места.(Сигнал)
Остановка №3 «Малая Родина»
Воспитатель: Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди. Это наше родной город – под названием Озерск.
Воспитатель: Игра "Собери альбом" А сейчас я вас попрошу собрать альбом нашего города. (Из преложенных вариантов фотографий города, дети выбирают те места города, которые им знакомы и называют их - ДТДиМ, театр "Золотой петушок", детская библиотека, вечный огонь, памятник "Родина Мать").
Воспитатель: Молодцы ребята. Широки и необозримы просторы нашей великой и прекрасной Родины – России. Вот у нас есть еще одна подружка. Прошу вас занять свои места мы продолжаем наше путешествие (Сигнал).
Остановка №4 «Животный мир России»
Воспитатель: Ребята, у нас в России очень много разных животных, я хотела бы вам предложить собрать и узнать, какое животное у нас спряталось. Проходите к столу где лежат картинки с животными и можете приступать к заданию. (Работа в парах).
(В Российских лесах водятся волки, бурые медведи, зайцы, лисицы, лоси, еноты, ежи, кабаны, олени).
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и еще одна подружка у нас! Продолжаем путешествие, присаживайтесь в поезд едем дальше. (Сигнал)
Остановка № 5: «Россия – страна мастеров»
Воспитатель: Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.
Воспитатель: Игра "Исправь ошибку" Ребята, на доске прикреплены картинки разных росписей. Вам надо найти и исправить ту роспись, которая находится не правильно.
Вот и последняя часть матрешки у нас, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою родину в детский сад. Занимаем свои места и поехали. (Сигнал).
Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу матрешку, все подружки на месте. Она улыбается. И на серединке что- то написано.
«Дорогие ребята, большое вам спасибо за помощь. Вы самые настоящие патриоты своей страны. Я выражаю вам благодарность за ваши знания о своей страны, и дружбу, проявленную в путешествии. "
Рефлексия:
Воспитатель: Как вы думаете, почему вам удалось вернуть подружек нашей матрешке? (Мы, дружные, умные) -Что именно вызвало затруднение? -Что узнали нового о нашей стране? -Что было интересным? Вы с честью выдержали все, молодцы!
Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.65 МБ |
![]() | 10.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в смешанной группе с ОВЗ/ТНР - игра путешествие
"В поисках матрешки"
Цель: Развитие патриотических чувств у детей.
Задачи:
Коррекционо-образовательные задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России, символе и флаге;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
-корректировать речевое развитие и обогатить словарь детей;
Коррекционо-развивающие задачи:
-Развивать связную речь, внимание, память,
-Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве;
-Развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
-Развивать логическое мышление;
Коррекционо-воспитательные задачи:
-Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам;
-Учить выслушивать высказывания товарищей;
Материалы: наглядно-дидактические пособия (картинки животных, флага, герба), мяч, матрешка, магнитная доска, фотографии города, президента), звук поезда.
Индивидуальная работа: контроль за звуком [ж/ш]- Максим П, Даша П, Вика Н, Каролина Д.
Предварительная работа:
1) Беседы о своём городе, о России, её символике;
2) Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города Озерск.
3) Прослушивание гимна России.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает.
Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)
«Здравствуй, Родина моя! (Выпрямить руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла в группу гостья. Кто она узнаете с загадки.
Деревянные красавицы
Деткам очень нравятся.
Прячутся друг в дружке
Яркие подружки. (Матрешка)
Воспитатель: Правильно, это матрешка. Посмотрите она грустит. Как вы думаете почему?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Ребята, здесь еще что то есть, это письмо.
«Ребята, я Матрешка символ нашей Родины, России. Все подружки разъехались по своим домам, они живут в разных местах, и я не знаю их адресов». Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Матрешке?
Матрешка -это истинно русская национальная игрушка, символизирующая Россию.
Тогда мы можем отправиться в путешествие по нашей необъятной России на поиски подружек. А скажите мне пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на поезде, который нас уже ждет. (Сигнал).
Остановка №1 «Географическая»,
Воспитатель: Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?
Дети: Россия, Российской Федерации.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру
«Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. А как называется столица нашей Родины? (Москва)
3. Кто является президентом России? (Владимир Владимирович Путин )
4. Что изображено на гербе нашей годины? ( Двухглавый орел)
5. В какой области находится наш город? (Челябинская область)
6. Назовите цвета Российского флага? (Белый, синий, красный)
7.Как называется город в котором мы живем? (Озерск)
Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились. Получайте первую подружку матрешку. Продолжаем наше путешествие прошу в поезд. (Сигнал)
Остановка №2 «Государственная»
Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб, флаг, гимн,
Воспитатель: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.
Воспитатель: Что обозначают эти цвета?
Дети: (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
Воспитатель: Хорошо ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру
« Найди Российский флаг». В этой игре вам нужно найти флаг России из множества других флагов.
Дети выполняют задание. (Воспитатель проверяет правильно ли выполнили задания и объяснить почему они выбрали этот флаг).
Воспитатель: Кто мне расскажет про герб? (Выслушивает ответы детей).
Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
Воспитатель: Ребята послушайте одну мелодию. (Звучит гимн России).
(Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.
Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России?
Дети: (почетные грамоты, документы, деньги, печати),
Воспитатель: А где мы можем услышать гимн РФ?
Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).
Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?
Дети: (Президент)
Воспитатель: Как его зовут?
Дети: (Владимир Владимирович Путин)
Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились. Посмотрите ребята у нас появилось еще одна подружка матрешки.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Проходите в поезд, занимайте места.(Сигнал)
Остановка №3 «Малая Родина»
Воспитатель: Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди. Это наше родной город – под названием Озерск.
Воспитатель: Игра "Собери альбом" А сейчас я вас попрошу собрать альбом нашего города. (Из преложенных вариантов фотографий города, дети выбирают те места города, которые им знакомы и называют их - ДТДиМ, театр "Золотой петушок", детская библиотека, вечный огонь, памятник "Родина Мать").
Воспитатель: Молодцы ребята. Широки и необозримы просторы нашей великой и прекрасной Родины – России. Вот у нас есть еще одна подружка. Прошу вас занять свои места мы продолжаем наше путешествие (Сигнал).
Остановка №4 «Животный мир России»
Воспитатель: Ребята, у нас в России очень много разных животных, я хотела бы вам предложить собрать и узнать, какое животное у нас спряталось. Проходите к столу где лежат картинки с животными и можете приступать к заданию. (Работа в парах).
(В Российских лесах водятся волки, бурые медведи, зайцы, лисицы, лоси, еноты, ежи, кабаны, олени).
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и еще одна подружка у нас! Продолжаем путешествие, присаживайтесь в поезд едем дальше. (Сигнал)
Остановка № 5: «Россия – страна мастеров»
Воспитатель: Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.
Воспитатель: Игра "Исправь ошибку" Ребята, на доске прикреплены картинки разных росписей. Вам надо найти и исправить ту роспись, которая находится не правильно.
Вот и последняя часть матрешки у нас, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою родину в детский сад. Занимаем свои места и поехали. (Сигнал).
Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу матрешку, все подружки на месте. Она улыбается. И на серединке что- то написано.
«Дорогие ребята, большое вам спасибо за помощь. Вы самые настоящие патриоты своей страны. Я выражаю вам благодарность за ваши знания о своей страны, и дружбу, проявленную в путешествии. "
Рефлексия:
Воспитатель: Как вы думаете, почему вам удалось вернуть подружек нашей матрешке? (Мы, дружные, умные) -Что именно вызвало затруднение? -Что узнали нового о нашей стране? -Что было интересным? Вы с честью выдержали все, молодцы!
Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.
Стрельникова Светлана Сергеевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Мы живем в России»
Конспект по патриотическому воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-1353937-1674584736.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»Цель: учить детей изображать Российский лаг нетрадиционным способом рисования, при помощи манки.Задачи: - расширять кругозор у детей в облас...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/07/picture-993704-1675772110.jpg)
Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.З...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/17/picture-1501923-1702803790.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»Цель- формирование патриотических чувств у детей среднег...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/15/picture-1027305-1568565509.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»
Нет ничего краше Родины нашей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/23/picture-1307802-1611414659.jpg)
открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"
О, Россия!С нелегкой судьбою страна...У меня ты, Россия,Как сердце, одна.Я и другу скажу,Я скажу и врагу –Без тебя,Как без сердца,Прожить не смогу......
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/09/picture-930437-1496984886.jpg)
Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие по России»
Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....