Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в смешанной группе с ОВЗ/ТНР - игра путешествие "В поисках матрешки"
план-конспект занятия

Стрельникова Светлана Сергеевна

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в смешанной группе с ОВЗ/ТНР  - игра путешествие
"В поисках матрешки"

 

Цель: Развитие патриотических чувств у детей.
Задачи:
Коррекционо-образовательные задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России, символе и флаге;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;

-корректировать речевое развитие и обогатить словарь детей;

Коррекционо-развивающие задачи:

-Развивать связную речь, внимание, память,

-Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве;

-Развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

-Развивать логическое мышление;

Коррекционо-воспитательные задачи:
-Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам;

-Учить выслушивать высказывания товарищей;
Материалы: наглядно-дидактические пособия (картинки животных, флага, герба), мяч, матрешка, магнитная доска, фотографии города, президента), звук поезда.

Индивидуальная работа: контроль за звуком [ж/ш]- Максим П, Даша П, Вика Н, Каролина Д.
Предварительная работа:
1) Беседы о своём городе, о России, её символике;
2) Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города Озерск.

3) Прослушивание гимна России.


Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает.
Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)

«Здравствуй, Родина моя! (Выпрямить руки в стороны)
Воспитатель: Ребята,  к нам сегодня пришла в группу гостья. Кто она узнаете с загадки.

Деревянные красавицы
Деткам очень нравятся.
Прячутся друг в дружке
Яркие подружки. (Матрешка)

Воспитатель: Правильно, это матрешка. Посмотрите она грустит. Как вы думаете почему?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Ребята, здесь еще что то есть, это письмо.

«Ребята, я Матрешка символ нашей Родины, России. Все подружки разъехались по своим домам, они живут в разных местах, и я не знаю их адресов». Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Матрешке?

Матрешка -это истинно русская национальная игрушка, символизирующая Россию.

 Тогда мы можем отправиться в путешествие по нашей необъятной России на поиски подружек. А скажите мне пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на поезде, который нас уже ждет. (Сигнал).
                                          Остановка №1 «Географическая»,

Воспитатель: Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?

Дети: Россия, Российской Федерации.

 Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру

 «Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)
Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. А как называется столица нашей Родины? (Москва)
3. Кто является президентом России? (Владимир Владимирович Путин )
4. Что изображено на гербе нашей годины? ( Двухглавый орел)
5. В какой области находится наш город? (Челябинская область)

6. Назовите цвета  Российского флага? (Белый, синий, красный)

7.Как называется город в котором мы живем? (Озерск)

Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились. Получайте первую подружку матрешку. Продолжаем наше путешествие прошу в поезд. (Сигнал)                                                                           

                                          Остановка №2  «Государственная»

Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб, флаг, гимн,

Воспитатель: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.

Воспитатель: Что обозначают эти цвета?

Дети: (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
Воспитатель: Хорошо ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру 

« Найди Российский флаг». В этой игре вам нужно найти флаг России из множества других флагов.

Дети выполняют задание. (Воспитатель проверяет правильно ли выполнили задания и объяснить почему они выбрали этот флаг).

Воспитатель: Кто мне расскажет про герб?  (Выслушивает ответы детей).

Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите;  в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
Воспитатель: Ребята послушайте  одну мелодию. (Звучит гимн России).
(Дети встают)
 - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

 Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. 

 Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России?

Дети:  (почетные грамоты, документы, деньги, печати),

Воспитатель: А где мы можем услышать гимн РФ?

Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).

Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?

 Дети: (Президент)
Воспитатель: Как его зовут?

Дети: (Владимир Владимирович Путин)
Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились. Посмотрите ребята у нас появилось еще одна подружка матрешки.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Проходите в поезд, занимайте места.(Сигнал)

                                               Остановка №3 «Малая Родина»

Воспитатель: Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди. Это наше родной город –  под названием Озерск.

Воспитатель: Игра "Собери альбом" А сейчас я вас попрошу собрать альбом нашего города. (Из преложенных вариантов фотографий города,  дети выбирают те места города,  которые им знакомы и называют их - ДТДиМ, театр "Золотой петушок", детская библиотека, вечный огонь, памятник "Родина Мать").
Воспитатель: Молодцы ребята. Широки и необозримы просторы нашей великой и прекрасной Родины – России. Вот у нас есть еще одна подружка.  Прошу вас занять свои места мы продолжаем наше путешествие (Сигнал).

                                      Остановка №4  «Животный мир России»

Воспитатель: Ребята, у нас в России очень много разных животных, я хотела бы вам предложить собрать и узнать, какое животное у нас спряталось. Проходите к столу где лежат картинки с животными и можете приступать к заданию. (Работа в парах).
(В Российских лесах водятся волки, бурые медведи, зайцы, лисицы, лоси, еноты, ежи, кабаны, олени).

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и еще одна подружка у нас! Продолжаем путешествие, присаживайтесь в поезд едем дальше. (Сигнал)

                               Остановка № 5: «Россия – страна мастеров»
Воспитатель: Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.
Воспитатель: Игра "Исправь ошибку" Ребята, на доске прикреплены картинки разных росписей. Вам  надо найти и исправить ту роспись, которая находится не правильно.
Вот и последняя часть матрешки у нас, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою родину в детский сад. Занимаем свои места и поехали. (Сигнал).

 Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу матрешку, все подружки на месте. Она улыбается. И на серединке что- то написано.

«Дорогие ребята, большое вам спасибо за помощь. Вы самые настоящие патриоты своей страныЯ выражаю вам благодарность за ваши знания о своей страны, и дружбу, проявленную в путешествии. "

Рефлексия:

 Воспитатель: Как вы думаете, почему вам удалось вернуть подружек нашей матрешке? (Мы, дружные, умные) -Что именно вызвало затруднение? -Что узнали нового о нашей стране? -Что было интересным? Вы с честью выдержали все, молодцы!

Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_rossii.docx1.65 МБ
Файл konspekt_po_patrioticheskmu_vospitaniyu.docx10.18 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в смешанной группе с ОВЗ/ТНР  - игра путешествие
"В поисках матрешки"

Цель: Развитие патриотических чувств у детей.
Задачи:
Коррекционо-образовательные задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России, символе и флаге;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;

-корректировать речевое развитие и обогатить словарь детей;

Коррекционо-развивающие задачи:

-Развивать связную речь, внимание, память,

-Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве;

-Развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

-Развивать логическое мышление;

Коррекционо-воспитательные задачи:
-Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам;

-Учить выслушивать высказывания товарищей;
Материалы: наглядно-дидактические пособия (картинки животных, флага, герба), мяч, матрешка, магнитная доска, фотографии города, президента), звук поезда.

Индивидуальная работа: контроль за звуком [ж/ш]- Максим П, Даша П, Вика Н, Каролина Д.
Предварительная работа:
1) Беседы о своём городе, о России, её символике;
2) Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города Озерск.

3) Прослушивание гимна России.


Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает.
Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)

«Здравствуй, Родина моя! (Выпрямить руки в стороны)
Воспитатель: Ребята,  к нам сегодня пришла в группу гостья. Кто она узнаете с загадки.

Деревянные красавицы
Деткам очень нравятся.
Прячутся друг в дружке
Яркие подружки. (Матрешка)

Воспитатель: Правильно, это матрешка. Посмотрите она грустит. Как вы думаете почему?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Ребята, здесь еще что то есть, это письмо.

«Ребята, я Матрешка символ нашей Родины, России. Все подружки разъехались по своим домам, они живут в разных местах, и я не знаю их адресов». Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Матрешке?

Матрешка -это истинно русская национальная игрушка, символизирующая Россию.

 Тогда мы можем отправиться в путешествие по нашей необъятной России на поиски подружек. А скажите мне пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на поезде, который нас уже ждет. (Сигнал).
                                     
    Остановка №1 «Географическая»,

Воспитатель: Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?

Дети: Россия, Российской Федерации.

 Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру

 «Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)
Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. А как называется столица нашей Родины? (Москва)
3. Кто является президентом России? (Владимир Владимирович Путин )
4. Что изображено на гербе нашей годины? ( Двухглавый орел)
5. В какой области находится наш город?
 (Челябинская область)

6. Назовите цвета  Российского флага? (Белый, синий, красный)

7.Как называется город в котором мы живем? (Озерск)

Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились. Получайте первую подружку матрешку. Продолжаем наше путешествие прошу в поезд. (Сигнал)                                                                           

                                          Остановка №2  «Государственная»

Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб, флаг, гимн,

Воспитатель: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.

Воспитатель: Что обозначают эти цвета?

Дети: (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
Воспитатель: Хорошо ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру 

« Найди Российский флаг». В этой игре вам нужно найти флаг России из множества других флагов.

Дети выполняют задание. (Воспитатель проверяет правильно ли выполнили задания и объяснить почему они выбрали этот флаг).

Воспитатель: Кто мне расскажет про герб?  (Выслушивает ответы детей).

Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите;  в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
Воспитатель: Ребята послушайте  одну мелодию. (Звучит гимн России).
(Дети встают)
 - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

 Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. 

 Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России?

Дети:  (почетные грамоты, документы, деньги, печати),

Воспитатель: А где мы можем услышать гимн РФ?

Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).

Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?

 Дети: (Президент)
Воспитатель: Как его зовут?

Дети: (Владимир Владимирович Путин)
Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились. Посмотрите ребята у нас появилось еще одна подружка матрешки.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Проходите в поезд, занимайте места.(Сигнал)

                                               Остановка №3 «Малая Родина»

Воспитатель: Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди. Это наше родной город –  под названием Озерск.

Воспитатель: Игра "Собери альбом" А сейчас я вас попрошу собрать альбом нашего города. (Из преложенных вариантов фотографий города,  дети выбирают те места города,  которые им знакомы и называют их - ДТДиМ, театр "Золотой петушок", детская библиотека, вечный огонь, памятник "Родина Мать").
Воспитатель: Молодцы ребята. Широки и необозримы просторы нашей великой и прекрасной Родины – России. Вот у нас есть еще одна подружка.  Прошу вас занять свои места мы продолжаем наше путешествие (Сигнал).

                                      Остановка №4  «Животный мир России»

Воспитатель: Ребята, у нас в России очень много разных животных, я хотела бы вам предложить собрать и узнать, какое животное у нас спряталось. Проходите к столу где лежат картинки с животными и можете приступать к заданию. (Работа в парах).
(
В Российских лесах водятся волки, бурые медведи, зайцы, лисицы, лоси, еноты, ежи, кабаны, олени).

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и еще одна подружка у нас! Продолжаем путешествие, присаживайтесь в поезд едем дальше. (Сигнал)

                               Остановка № 5: «Россия – страна мастеров»
Воспитатель: Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.
Воспитатель: Игра "Исправь ошибку" Ребята, на доске прикреплены картинки разных росписей. Вам  надо найти и исправить ту роспись, которая находится не правильно.
Вот и последняя часть матрешки у нас, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою родину в детский сад. Занимаем свои места и поехали. (Сигнал).

 Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу матрешку, все подружки на месте. Она улыбается. И на серединке что- то написано.

«Дорогие ребята, большое вам спасибо за помощь. Вы самые настоящие патриоты своей страныЯ выражаю вам благодарность за ваши знания о своей страны, и дружбу, проявленную в путешествии. "

Рефлексия:

 Воспитатель: Как вы думаете, почему вам удалось вернуть подружек нашей матрешке? (Мы, дружные, умные) -Что именно вызвало затруднение? -Что узнали нового о нашей стране? -Что было интересным? Вы с честью выдержали все, молодцы!

Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями. 

Стрельникова Светлана Сергеевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»Цель: учить детей изображать Российский лаг нетрадиционным способом рисования, при помощи манки.Задачи: - расширять кругозор у детей в облас...

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.З...

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»

Конспект открытого интегрированного  занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и  малая Родина»Цель- формирование патриотических чувств у детей среднег...

открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

О, Россия!С нелегкой судьбою страна...У меня ты, Россия,Как сердце, одна.Я и другу скажу,Я скажу и врагу –Без тебя,Как без сердца,Прожить не смогу......