открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
О, Россия!
С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу –
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_patriotizmu.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа:
1) беседы о своём селе, о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3) Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города Смоленск.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)
«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)
Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз)
Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт. Оно адресовано маленьким Россиянам подготовительной группы «Цветничок».
Воспитатель: Ребята, а почему вас так назвали россияне?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия! А мы с вами граждане России- россияне.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в конверте?
Дети:( ответ)
Воспитатель: Тогда открываем конверт. Ребята, а здесь только грустный смайлик, но на нем что то написано. (это загадка)
У желтенького солнышка
Лучи не горячи
У желтенького солнышка
Белые лучи. (ромашка)
Дети (ответ).
Воспитатель: Правильно, но здесь нет ромашки одна серединка. Где же лепестки?
Воспитатель: Ребята, здесь еще что- то есть, это письме.
«Ребята , я ромашка символ нашей Родины, России. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».
Воспитатель: Белая ромашка-это истинно русский цветок, символизирующий Россию.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Тогда мы можем отправиться в путешествие по нашей необъятной России на поиски лепестков. А скажите мне пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: ( ответы).
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на автобусе, который нас уже ждет. Но для того чтобы занять свои места в салоне, нужно приобрести билет. Цена билета ваша улыбка! А билеты можно приобрести у водителя. Так как у меня есть водительские права, я буду водителем и вас повезу. Но вы должны мне еще назвать правила поведения в общественном транспорте.
Дети: (правила).
Воспитатель: Проходите покупайте билеты.
(Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)
Остановка №1 «Географическая»,
Воспитатель: Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?
Дети: Россия, Российской Федерации.
Воспитатель : Наша Родина большая и красивая страна. За что вы любите нашу Родину?
Дети: За то, что тут мы родились. За то, что она красивая и т. д.
Воспитатель : ребята, где можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте - икт). Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Вот как много места занимает территория России. Она омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим.
Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом, припекать солнышко. Чтоб добраться с одного конца на другой на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Если пройти пешком, то будете путешествовать больше года.
Воспитатель : (берет в руки шарик) а теперь, ребята, мы будем передавать друг другу воздушный шарик и говорить, какая наша Родина (дети передают друг другу шарик и называют слова прилагательные какая Россия) (необъятная, великая, могучая, непобедимая, гордая, великая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная).
Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились. Получайте первый лепесток от ромашки.
Продолжаем наше путешествие прошу в автобус.
(Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)
Остановка №2 «Государственная»
Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб, флаг, гимн,
Воспитатель: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.
Воспитатель: Что обозначают эти цвета?
Дети: (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ неба,веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
Ребенок:
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
Воспитатель: Кто мне расскажет про герб?
Дети: Герб – это отличительный знак государства. На гербе изображен золотой двуглавый орел - символ солнца. Солнце всходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому и головы орла повернуты в противоположные стороны. Орёл с двумя головами означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. Значок в центре орла — это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Ребенок :
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Ребята послушайте одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.
Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России?
Дети: (почетные грамоты, документы, деньги, печати),
Воспитатель: А где мы можем услышать гимн РФ?
Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).
Ребенок:
Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал
Каждый слушал, тихо, стоя,
Затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем,
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем!
А теперь, ребята, приглашаю вас немного поиграть
-Игра “Собери флаг и герб России” (5 команд собирают на скорость пазлы герба и флага)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот ещё один лепесток ромашки мы с вами получаем.
Остановка№3«Лесная»
Воспитатель,
Вопрос: Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, осина, тополь, рябина, ель, сосна).
Воспитатель: Ребята, скажите мне какое дерево является символом нашей страны?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза-это два символа не разделимы.
Вопрос: Какие животные обитают в лесах России? (лиса, волк, медведь, еж, белка)
Вопрос: Какие птицы живут в России? (дятел, ворона, воробей, кукушка, сорока, грач, галка).
Вопрос: Скажите, пожалуйста, какие рыбы водятся в реках и озерах России? (карп, щука, карась, лещ, окунь).
Вопрос: А какие ягоды можно собирать в наших лесах? (малина, черника, брусника, земляника)
Вопрос: Назовите цветы, растущие на полях и лугах нашей Родины (васильки, лютики, ромашки, клевер, колокольчики)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием
Станция «Историческая»
1вопрос: Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица)
2вопрос: Какие блюда русской кухни вы знаете? (щи, каша, пироги, блины)
3вопрос: Какие поговорки, вы знаете о русской пище? (Хлеб — всему голова, щи да каша- пища наша, самовар кипит — уходить не велит, наши предки суп любой называли в старь ухой)
4 вопрос: Какой сувенир считается символом России? (матрешка)
Воспитатель: Вот у нас уже 3 лепесток.
А теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку!
Физкультминутка
«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.
Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.
Остановка № 4: «Президент» (на экране портрет)
Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент)
-Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)
-Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина.
Показ портрета президента России.
Президент России имеет большие полномочия и обладает огромной властью! Все дела президента очень важны, они определяют нашу жизнь! Президент вникает и в жизнь простых людей. Интересуется их зарплатами, здоровьем, жильём, количеством детей в семьях, образованием, культурой. Проблемная ситуация «Качества президента» Как вы думаете, какими качествами должен обладать президент, для того, чтобы выполнять свои обязанности хорошо? (быть сильным, внимательным, ответственным, находчивым и т.д.). Наш президент, Владимир Владимирович Путин, много знает и обладает широким кругозором, любит читать книги и занимается охраной редких животных. Быть всегда в хорошей форме, поддерживать здоровье на должном уровне помогает президенту спорт. Он занимается восточными единоборствами, мастер спорта по дзюдо и самбо, умеет управлять мотодельтапланом, самолётом, любит аквадайвинг. Любит Путин на лыжах и коньках прокатиться: и просто так, и в хоккей сразиться. Как и любого человека, у президента есть свои увлечения. У него есть коллекция географических карт и почтовых марок с изображениями выдающихся людей. Наш президент любит слушать разную музыку, и сам умеет играть на рояле.
Ребята, а если бы вы были президентом страны, то что бы вы сделали, какие законы придумали? (послушать их ответы)
(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску)
Воспитатель: Отправляемся дальше. Проходите в автобус, занимайте места.
(Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и еще один лепесток у нас появился! Продолжаем путешествие, присаживайтесь в автобус едим дальше.
(Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)
Остановка №5 «Смоленск»
Воспитатель: - Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель: Правильно. Это наш родной город– под названием Смоленск.
Воспитатель: Как называют людей, живущих в Смоленске?
Дети: Смоляне
Воспитатель: Наш город очень древний, в прошлом году ему исполнилось 1160 лет. Воспитатель: Как называют людей, живущих в Смоленске?
Дети: Смоляне
Воспитатель: А вы знаете, почему наш Смоленск так называется? Давным-давно наша река Днепр была судоходной. По ней плыло много лодок. Много заезжих купцов приплывало и приезжало в Смоленск за мехами, медом, воском, пенькой, смолой. Вот представите себе, плыла по реке лодка и прохудилась, стала течь.
Где починить ее, где взять смолу?
Прямо на берегу Днепра рабочие люди и варили смолу, тут же и лодки смолили.
Поэтому и город наш назвали Смоленском.
Да и выглядел он в те времена, особенно зимой, черным, как смола.
Построен он был из дерева, которое от ветров и дождей темнеет. К тому же зимой из окон и дверей домов валил дым, как при пожаре, потому что люди тогда не умели класть печки с трубой, вот дым и выходил не через трубу, а из окон и дверей. Поэтому все внутри дома и снаружи было черным, прокопченным.
Шли годы и деревянные стены приходили в негодность, вот тогда и возникла идея построить стену из кирпича. Поэтому приказу царя в Смоленск послали знаменитого строителя городских укреплений Федора Коня. Он должен был построить вокруг города стену, превратить Смоленск в неприступную крепость.
Воспитатель: предлагает рассмотреть, какую же стену выстроил вокруг нашего города под руководством Федора Коня.
Смоленская крепостная стена- одна из достопримечательностей нашего города.
Ребята, гуляя по нашему городу пешком нельзя не заметить ещё одну достопримечательность Смоленска – это Смоленский Успенский собор.
Успенский собор(рассматривание картины) – находится на высокой горе (холме) и виден практически с любой точки города.
Воспитатель: Наша смоленская земля славится многими известными замечательными людьми. Кого вы знаете?
Дети: космонавт Ю.Гагарин, поэт Исаковский, Твардовский, путешественник Пржевальский, композитор Глинка и мн.другие. В честь их названы улицы, площади, им стоят памятники.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, как называется улица на которой расположен детский сад? А какие еще здесь есть улицы? Назовите их.
Дети: (работа детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Широки и необозримы просторы нашей великой и прекрасной Родины – России. Неотделимой частицей нашей страны является наша родная Смоленская область
Воспитатель: молодцы ребята, вот и еще один лепесток.
(Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)
Остановка № 6: «Россия – страна мастеров»
Воспитатель:
Славилась Россия чудо - мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
- Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.
Отгадайте загадки:
Эта роспись просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком… (Гжель) показ полотенца и прихватки.
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома)рассматривание картинок.
- Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это?...(Матрёшки) \
Воспитатель: Правильно, ребята. Матрешка – это тоже символ России. Так, где же Родина нашей матрешки? (В России)
Верно! Вот и помогли мы матрешке обрести свою Родину. Россия – это и наша Родина тоже. Ребятки, какие вы молодцы! За верные ответы и активное участие вам подарочки: МАТРЁШКИ - РАСКРАСКИ! Раскрашивайте с радостью и на свой вкус! ( воспитатель раздает шаблон матрешки , дети раскрашивают)
Воспитатель: Вот и последний лепесток у нас, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою родину в детский сад. Занимаем свои места и поехали.
(«Шум двигателя едущего автобуса» едем дальше)
Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте. Она улыбается. - Ребята, наш урок подходит к концу, давайте ещё раз вспомним, проверим ваши знания и поиграем в игру «Я начну, а ты закончи предложение»
Наша страна называется… Россия.
Жителей России называют… россияне.
Государственные символы страны это… герб, флаг и гимн.
Столица России – город… Москва.
Президентом России является… Владимир Владимирович Путин.
Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»
Это занятие для детей подготовительной группы воспитывает любовь к Родине , к родному краю....
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию Брейн-ринг тема: «Наша малая родина «Кузбасс»
Приветствую всех посетителей моей странички!...
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Мы живем в России»
Конспект по патриотическому воспитанию...
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»Цель: учить детей изображать Российский лаг нетрадиционным способом рисования, при помощи манки.Задачи: - расширять кругозор у детей в облас...
Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.З...
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»
Нет ничего краше Родины нашей...
Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие по России»
Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....