Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Зайки» на тему: «Профессии»
проект (средняя группа)

Андрусевич Наталья Владимировна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга 

 

 

 

 Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Зайки» на тему: «Профессии»

                                             

 

 

                                               Воспитатель: Андрусевич Н.В.

                                                                                                   

        

Санкт-Петербург

2024

  

Тема проекта: «Профессии»

Возраст детей: 4 – 5 лет

Тип проекта: познавательно – игровой- творческий.

Участники проекта: дети средней группы «Зайки», воспитатель.

По продолжительности: краткосрочный, в течение 1 недели (16.09.24 г. –20.09.24 г.)

По количеству участников: групповой.

Актуальность:

В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный (социальный) мир, приобщает  его к ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста. Ознакомление с профессиями и трудом взрослых  способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, каждой профессии.  Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.

 

Цель проекта: формировать навыки трудовой деятельности и воспитания эмоционально ценностного отношения к труду.

Задачи проекта:

  • Для детей:

1. Формировать представления детей о профессиях ближайшего окружения, с которыми сталкивается человек ежедневно

2. Развивать у детей умение договариваться о совместных действиях в игре, согласовании действий и совместного результата.

3.  Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими профессии.

4. Формировать обобщенное представление о труде взрослых.

5. Развивать речь, мышление, воображение; активизировать в речи детей название предметов, соответствующих различным профессиям; умение отвечать на вопросы.

  • Для воспитателя:
  1. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
  2. Подобрать художественную литературу, стихи, загадки, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
  3. Подготовить информацию для родителей.
  4. Разработать конспекты занятий.

 

Предполагаемые результаты:

Дети

  • Приобретают знания и представления о некоторых профессиях.
  • Сформируются потребности в чтении литературных произведений, загадок, пословиц и поговорок о профессиях.
  • Подведение детей к пониманию, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Воспитатели:

  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых.

Продукты реализации проекта:

  • Изготовление  атрибутов для сюжетно- ролевой  игры  «Больница».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_professii.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга 

 

 

 Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Зайки» на тему: «Профессии»

                                             

 

 

                                               Воспитатель: Андрусевич Н.В.

                                                                                                   

        

 

 

 

Санкт-Петербург

2024

  

Тема проекта: «Профессии»

Возраст детей: 4 – 5 лет

Тип проекта: познавательно – игровой- творческий.

Участники проекта: дети средней группы «Зайки», воспитатель.

По продолжительности: краткосрочный, в течение 1 недели (16.09.24 г. –20.09.24 г.)

По количеству участников: групповой.

Актуальность: 

В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный (социальный) мир, приобщает  его к ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста. Ознакомление с профессиями и трудом взрослых  способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, каждой профессии.  Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.

Цель проекта: формировать навыки трудовой деятельности и воспитания эмоционально ценностного отношения к труду.

Задачи проекта:

  • Для детей:

1. Формировать представления детей о профессиях ближайшего окружения, с которыми сталкивается человек ежедневно

2. Развивать у детей умение договариваться о совместных действиях в игре, согласовании действий и совместного результата.

3.  Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими профессии.

4. Формировать обобщенное представление о труде взрослых.

5. Развивать речь, мышление, воображение; активизировать в речи детей название предметов, соответствующих различным профессиям; умение отвечать на вопросы. 

  • Для воспитателя:
  1. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
  2. Подобрать художественную литературу, стихи, загадки, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
  3. Подготовить информацию для родителей.
  4. Разработать конспекты занятий.

Предполагаемые результаты:

Дети

  • Приобретают знания и представления о некоторых профессиях.
  • Сформируются потребности в чтении литературных произведений, загадок, пословиц и поговорок о профессиях.
  • Подведение детей к пониманию, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Воспитатели:

  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых.

Продукты реализации проекта:

  • Изготовление  атрибутов для сюжетно- ролевой  игры  «Больница».

Реализация проекта:

 

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап

Постановка цели и задач работы над проектом                                                                                       • Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях                                                                                                                                                    • Подготовка информации для родителей                                                                                              • Разработка конспектов занятий                                                                                                                • Подбор настольных игр по теме                                                                                                   Чтение художественной литературы по ознакомлению с профессиями

  1. «Организационный»

  • Оформление информационного стенда для родителей
  • Организация развивающей предметной среды:
  • подбор художественной литературы в книжном уголке
  • Подбор иллюстраций,  раскрасок
  • пополнение и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Детский сад», «Больница»
  • Подбор дидактических словесных, настольных игр по ознакомлению с профессиями.

  1. «Познавательно-творческий»

• Проведение целевых экскурсий по детскому саду. Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Цель:

познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей отвечать на вопросы полным предложением, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

• Просмотр презентаций о профессиях

• Беседы о профессиях родителей

• Четение художественной литературы (сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки)

• Организация дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр «Собери картинку», Кому что нужно», «Угадай профессию», «Что делает?» и др.

 

II этап. Выполнение проекта:

Познавательно  – игровой проект «Профессии» мы начали в календарно – тематическую неделю «Профессии» с 16.09 по 20.09. 2024 г.

Каждый день недели имел своё название, в течение дня проходили познавательные беседы, определенные мероприятия согласно названию дня. Каждое утро начиналось с утренней гимнастики.

Ежедневная работа с детьми:

- Утренняя гимнастика.

- Пальчиковая гимнастика.

- Бодрящая гимнастика.

- Физкультминутки.

- Подвижные игры в группе, на улице.

- Воспитание культурно-гигиенических навыков.

 

Содержание работы по образовательным областям:

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

«Каждая игрушка имеет свое место» Цель. Учить убирать игрушки на свое место.

Сит. разговор «Правильно сидим за столом»

Цель: продолжать учить детей следить за осанкой, формировать навыки культурного поведения во время приема пищи. Игры в центре конструирования.

Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. 

Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. 

Составление творческих рассказов:

«Кем я буду, когда вырасту большой». Цель: Формирование первичных представлений о людях разных профессий, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»

Цель: Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.

«Строители»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

«Водитель»

Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе.

«Парикмахер»

Цель: закрепление знаний о профессии парикмахер, об инструментах нужных для работы. 

Образовательная область «Физическая культура».

- Физкультурные занятия.

- Физкультминутки.

- Бодрящая гимнастика.

- Подвижные игры в группе.

- Подвижные игры на улице.

- Утренняя гимнастика.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.

-Подвижные игры:

«Самолет». Цель игры. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.

«Цветные автомобили». Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве   

«Поезд»: Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом. Подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге.

Трудовое воспитание :

- Беседы о труде взрослых в детском саду, целевые экскурсии в детском саду

- Трудовая деятельность на прогулке:

подметание дорожек.

 

Образовательная область «Познавательное развитие».

беседы

• «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Дидактические игры:

• Настольно-печатная игра «Кому что нужно для работы». Цель: учить детей соотносить карточки с орудиями труда к профессии людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначения

• «Для чего нужен этот предмет?»,

• «Умные машины»,

• «Хорошо - плохо»,

• «Кем я хочу стать?»,

• «Знаю все профессии»,

• «Собираемся на работу»,

• «Угадайте, что я делаю»».

• «Кто знает больше профессий»

• «Произнеси правильно»

• «Добавь словечко»

 Образовательная область «Речевое развитие».

- Чтение художественной литературы:

 «А что у вас?» С. Михалков. Описание профессий.

Цели: учить рассказывать о важности профессий, проявлять чуткость к худ. Слову при знакомстве со стихотворением. развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии.

• «Кем быть?» В. Маяковский. Цель: познакомить детей с новым произведением В.Маяковского «Кем быть». Расширить кругозор детей о разнообразии видов профессий.

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков. Цель: Учить детей слушать сказку, узнавать героев на картинках, называть их и их действия словами.

• «Доктор Айболит» К. Чуковский. Цель: развивать слуховое внимание через чтение отрывка сказки; кратковременную память и диалогическую речь через беседу по тексту.

• «Мы с Тамарой» А. Барто. Цель:  Развивать логическое мышление;

• «Знакомые профессии» А. Богдарин. Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду.

Отгадывание загадок по теме «Профессии». Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о профессиях.

Пальчиковые игры: «Профессии». Цель: развитие мелкой моторики, координация движений пальцев рук.

Разучить стихотворения с движением «Мы- ребята – мастера». Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание. 

Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Цель: Развивать речь детей. 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Лепка. Тема: «Пирожное»

Цели: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии, учить защипывать края полученной формы, украшать изделия узором., силу, точность движений.

Конструирование в средней группе на тему «Дом». Цель: развитие познавательной активности, творческого воображения.

Работа с раскрасками.

Пение, прослушивание.

Настольная игра  «Что перепутал художник?». Цель: обогащать и закреплять словарь детей; развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь, творческие способности.

 

Работа с родителями:

- Консультации для родителей о роли семьи в формировании интереса у детей к миру профессий.

-Составление с детьми рассказов о своей профессии.

-Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Результат проекта:

- Дошкольники познакомились с профессиями родителей.

- Расширили свой кругозор, знакомясь с неизвестными для них профессиями.

- Узнали, что труд взрослого очень важен, результаты труда надо уважать, бережно относится к ним и оказывать помощь в труде.

- Обогатился словарный запас дошкольников, расширены коммуникативные навыки.

- У ребят появилось мечта, что когда они вырастут, то получат профессию такую же как у одного из родителей.

Родители: Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать о профессиях своих родителей в детском саду. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей; желание участвовать в жизни группы.

 

Список использованной литературы

1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера, 2005. – 64с.

2. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Р. С. Буре. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.

 3. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др.] // Молодой ученый. – 2015. – №7.

 4. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации [Текст] / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 90 с.

5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно- методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.

 6. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л. В. Куцакова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.

7. Маханева, М. Д., Скворцова, О. В. Учим детей трудиться [Текст] / М. Д. Маханева, О. В. Скворцова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с.

 8. Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? Изд-во ГНОМ и Д, 2010. – 93с. 9. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный образовательный проект для средней группы Тематическая неделя «Дорожная грамота».

. Каждый год весной увеличивается травматизм людей на проезжей дороге. Учитывая, что дети в этот период года становятся более возбуждёнными. Мы решили создать даннвй проект и реализовать на базе на...

Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Мой город Нытва - моя малая Родина».

Предлагаю вашему вниманию Краткосрочный образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников....

Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие в мир профессий»

Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие в мир профессий»...

Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Зайки» Тема: «День народного единства».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга   Краткосрочный образовательный проект для средней группы «За...

Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Зайки» Тема: «Синичкин день»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга      Краткосрочный образовательный проект для средне...

Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Зайки» По теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга    Краткосрочный образовательный проект для средней группы &la...