Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Зайки» на тему: «Профессии»
проект (средняя группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга
Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Зайки» на тему: «Профессии»
Воспитатель: Андрусевич Н.В.
Санкт-Петербург
2024
Тема проекта: «Профессии»
Возраст детей: 4 – 5 лет
Тип проекта: познавательно – игровой- творческий.
Участники проекта: дети средней группы «Зайки», воспитатель.
По продолжительности: краткосрочный, в течение 1 недели (16.09.24 г. –20.09.24 г.)
По количеству участников: групповой.
Актуальность:
В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный (социальный) мир, приобщает его к ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста. Ознакомление с профессиями и трудом взрослых способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, каждой профессии. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.
Цель проекта: формировать навыки трудовой деятельности и воспитания эмоционально ценностного отношения к труду.
Задачи проекта:
- Для детей:
1. Формировать представления детей о профессиях ближайшего окружения, с которыми сталкивается человек ежедневно
2. Развивать у детей умение договариваться о совместных действиях в игре, согласовании действий и совместного результата.
3. Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими профессии.
4. Формировать обобщенное представление о труде взрослых.
5. Развивать речь, мышление, воображение; активизировать в речи детей название предметов, соответствующих различным профессиям; умение отвечать на вопросы.
- Для воспитателя:
- Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
- Подобрать художественную литературу, стихи, загадки, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
- Подготовить информацию для родителей.
- Разработать конспекты занятий.
Предполагаемые результаты:
Дети
- Приобретают знания и представления о некоторых профессиях.
- Сформируются потребности в чтении литературных произведений, загадок, пословиц и поговорок о профессиях.
- Подведение детей к пониманию, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Воспитатели:
- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых.
Продукты реализации проекта:
- Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Больница».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_professii.docx | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга
Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Зайки» на тему: «Профессии»
Воспитатель: Андрусевич Н.В.
Санкт-Петербург
2024
Тема проекта: «Профессии»
Возраст детей: 4 – 5 лет
Тип проекта: познавательно – игровой- творческий.
Участники проекта: дети средней группы «Зайки», воспитатель.
По продолжительности: краткосрочный, в течение 1 недели (16.09.24 г. –20.09.24 г.)
По количеству участников: групповой.
Актуальность:
В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный (социальный) мир, приобщает его к ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста. Ознакомление с профессиями и трудом взрослых способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, каждой профессии. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.
Цель проекта: формировать навыки трудовой деятельности и воспитания эмоционально ценностного отношения к труду.
Задачи проекта:
- Для детей:
1. Формировать представления детей о профессиях ближайшего окружения, с которыми сталкивается человек ежедневно
2. Развивать у детей умение договариваться о совместных действиях в игре, согласовании действий и совместного результата.
3. Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими профессии.
4. Формировать обобщенное представление о труде взрослых.
5. Развивать речь, мышление, воображение; активизировать в речи детей название предметов, соответствующих различным профессиям; умение отвечать на вопросы.
- Для воспитателя:
- Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
- Подобрать художественную литературу, стихи, загадки, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
- Подготовить информацию для родителей.
- Разработать конспекты занятий.
Предполагаемые результаты:
Дети
- Приобретают знания и представления о некоторых профессиях.
- Сформируются потребности в чтении литературных произведений, загадок, пословиц и поговорок о профессиях.
- Подведение детей к пониманию, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Воспитатели:
- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых.
Продукты реализации проекта:
- Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Больница».
Реализация проекта:
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап
Постановка цели и задач работы над проектом • Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях • Подготовка информации для родителей • Разработка конспектов занятий • Подбор настольных игр по теме Чтение художественной литературы по ознакомлению с профессиями
- «Организационный»
- Оформление информационного стенда для родителей
- Организация развивающей предметной среды:
- подбор художественной литературы в книжном уголке
- Подбор иллюстраций, раскрасок
- пополнение и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Детский сад», «Больница»
- Подбор дидактических словесных, настольных игр по ознакомлению с профессиями.
- «Познавательно-творческий»
• Проведение целевых экскурсий по детскому саду. Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».
Цель:
познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей отвечать на вопросы полным предложением, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.
• Просмотр презентаций о профессиях
• Беседы о профессиях родителей
• Четение художественной литературы (сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки)
• Организация дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр «Собери картинку», Кому что нужно», «Угадай профессию», «Что делает?» и др.
II этап. Выполнение проекта:
Познавательно – игровой проект «Профессии» мы начали в календарно – тематическую неделю «Профессии» с 16.09 по 20.09. 2024 г.
Каждый день недели имел своё название, в течение дня проходили познавательные беседы, определенные мероприятия согласно названию дня. Каждое утро начиналось с утренней гимнастики.
Ежедневная работа с детьми:
- Утренняя гимнастика.
- Пальчиковая гимнастика.
- Бодрящая гимнастика.
- Физкультминутки.
- Подвижные игры в группе, на улице.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
«Каждая игрушка имеет свое место» Цель. Учить убирать игрушки на свое место.
Сит. разговор «Правильно сидим за столом»
Цель: продолжать учить детей следить за осанкой, формировать навыки культурного поведения во время приема пищи. Игры в центре конструирования.
Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий.
Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.
Составление творческих рассказов:
«Кем я буду, когда вырасту большой». Цель: Формирование первичных представлений о людях разных профессий, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница»
Цель: Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.
«Строители»
Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
«Водитель»
Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе.
«Парикмахер»
Цель: закрепление знаний о профессии парикмахер, об инструментах нужных для работы.
Образовательная область «Физическая культура».
- Физкультурные занятия.
- Физкультминутки.
- Бодрящая гимнастика.
- Подвижные игры в группе.
- Подвижные игры на улице.
- Утренняя гимнастика.
Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.
-Подвижные игры:
«Самолет». Цель игры. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.
«Цветные автомобили». Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве
«Поезд»: Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом. Подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге.
Трудовое воспитание :
- Беседы о труде взрослых в детском саду, целевые экскурсии в детском саду
- Трудовая деятельность на прогулке:
подметание дорожек.
Образовательная область «Познавательное развитие».
беседы
• «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Дидактические игры:
• Настольно-печатная игра «Кому что нужно для работы». Цель: учить детей соотносить карточки с орудиями труда к профессии людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначения
• «Для чего нужен этот предмет?»,
• «Умные машины»,
• «Хорошо - плохо»,
• «Кем я хочу стать?»,
• «Знаю все профессии»,
• «Собираемся на работу»,
• «Угадайте, что я делаю»».
• «Кто знает больше профессий»
• «Произнеси правильно»
• «Добавь словечко»
Образовательная область «Речевое развитие».
- Чтение художественной литературы:
«А что у вас?» С. Михалков. Описание профессий.
Цели: учить рассказывать о важности профессий, проявлять чуткость к худ. Слову при знакомстве со стихотворением. развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии.
• «Кем быть?» В. Маяковский. Цель: познакомить детей с новым произведением В.Маяковского «Кем быть». Расширить кругозор детей о разнообразии видов профессий.
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков. Цель: Учить детей слушать сказку, узнавать героев на картинках, называть их и их действия словами.
• «Доктор Айболит» К. Чуковский. Цель: развивать слуховое внимание через чтение отрывка сказки; кратковременную память и диалогическую речь через беседу по тексту.
• «Мы с Тамарой» А. Барто. Цель: Развивать логическое мышление;
• «Знакомые профессии» А. Богдарин. Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду.
Отгадывание загадок по теме «Профессии». Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о профессиях.
Пальчиковые игры: «Профессии». Цель: развитие мелкой моторики, координация движений пальцев рук.
Разучить стихотворения с движением «Мы- ребята – мастера». Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание.
Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Цель: Развивать речь детей.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Лепка. Тема: «Пирожное»
Цели: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии, учить защипывать края полученной формы, украшать изделия узором., силу, точность движений.
Конструирование в средней группе на тему «Дом». Цель: развитие познавательной активности, творческого воображения.
Работа с раскрасками.
Пение, прослушивание.
Настольная игра «Что перепутал художник?». Цель: обогащать и закреплять словарь детей; развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь, творческие способности.
Работа с родителями:
- Консультации для родителей о роли семьи в формировании интереса у детей к миру профессий.
-Составление с детьми рассказов о своей профессии.
-Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
Результат проекта:
- Дошкольники познакомились с профессиями родителей.
- Расширили свой кругозор, знакомясь с неизвестными для них профессиями.
- Узнали, что труд взрослого очень важен, результаты труда надо уважать, бережно относится к ним и оказывать помощь в труде.
- Обогатился словарный запас дошкольников, расширены коммуникативные навыки.
- У ребят появилось мечта, что когда они вырастут, то получат профессию такую же как у одного из родителей.
Родители: Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать о профессиях своих родителей в детском саду. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей; желание участвовать в жизни группы.
Список использованной литературы
1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера, 2005. – 64с.
2. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Р. С. Буре. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.
3. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др.] // Молодой ученый. – 2015. – №7.
4. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации [Текст] / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 90 с.
5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно- методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.
6. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л. В. Куцакова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.
7. Маханева, М. Д., Скворцова, О. В. Учим детей трудиться [Текст] / М. Д. Маханева, О. В. Скворцова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с.
8. Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? Изд-во ГНОМ и Д, 2010. – 93с. 9. Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный образовательный проект для средней группы Тематическая неделя «Дорожная грамота».
. Каждый год весной увеличивается травматизм людей на проезжей дороге. Учитывая, что дети в этот период года становятся более возбуждёнными. Мы решили создать даннвй проект и реализовать на базе на...
Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Мой город Нытва - моя малая Родина».
Предлагаю вашему вниманию Краткосрочный образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников....
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
Проект в средней группе по изучению ПДД....
Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие в мир профессий»
Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие в мир профессий»...
Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Зайки» Тема: «День народного единства».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга Краткосрочный образовательный проект для средней группы «За...
Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Зайки» Тема: «Синичкин день»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга Краткосрочный образовательный проект для средне...
Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Зайки» По теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга Краткосрочный образовательный проект для средней группы &la...