Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Зайки» Тема: «Синичкин день»
проект (средняя группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга
Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Зайки»
Тема: «Синичкин день»
Воспитатель: Андрусевич Н.В.
Санкт-Петербург
2024
Продолжительность: краткосрочный (1 день )
Тип проекта: исследовательский, познавательный.
Вид проекта: проект носит комплексный характер, включает в себя познавательную, практическую деятельность.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность проблемы: Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: познакомить детей с экологическим праздником - Синичкиным днём.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания зимой.
2. Развивать наблюдательность, внимание, любознательность.
3. Воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в зимнее время.
Задачи проекта для родителей:
- Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом через реализацию проектной деятельности.
Актуальность проекта
«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».
Э. Н. Голованова
Тема однодневного проекта «Синичкин день» выбрана нами не случайно – это Российский экологический праздник, который был создан по инициативе Союза охраны птиц России. Он отмечается ежегодно 12 ноября.
Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но
потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабленные птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.
Тема проекта «Синичкин день» актуальна, ведь она позволит не только расширить и углубить знания детей о зимующих птицах, их жизни, но и заложить в детях такие качества личности, как отзывчивость, искренность, бережливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_12_noyabrya.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга
Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Зайки»
Тема: «Синичкин день»
Воспитатель: Андрусевич Н.В.
Санкт-Петербург
2024
Продолжительность: краткосрочный (1 день )
Тип проекта: исследовательский, познавательный.
Вид проекта: проект носит комплексный характер, включает в себя познавательную, практическую деятельность.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность проблемы: Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: познакомить детей с экологическим праздником - Синичкиным днём.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания зимой.
2. Развивать наблюдательность, внимание, любознательность.
3. Воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в зимнее время.
Задачи проекта для родителей:
- Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом через реализацию проектной деятельности.
Актуальность проекта
«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».
Э. Н. Голованова
Тема однодневного проекта «Синичкин день» выбрана нами не случайно – это Российский экологический праздник, который был создан по инициативе Союза охраны птиц России. Он отмечается ежегодно 12 ноября.
Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но
потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабленные птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.
Тема проекта «Синичкин день» актуальна, ведь она позволит не только расширить и углубить знания детей о зимующих птицах, их жизни, но и заложить в детях такие качества личности, как отзывчивость, искренность, бережливость.
Реализация плана действий проекта.
Этапы проекта | Содержание деятельности |
I этап Организационный | Определение целей, задач проекта. Информирование родителей (законных представителей) о реализации проекта. |
Подбор художественной литературы, загадок, иллюстративного материала по теме проекта. Аудиозапись «Птичьи голоса» Подобрать материалы для продуктивной деятельности. | |
Разработка плана проекта | |
II этап Практический | Работа с детьми Познавательное развитие Целевая прогулка – наблюдение за птицами на прогулочном участке. Рассматривание альбома «Зимующие птицы» Беседа «Синичкин день». Цель: сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения. Речевое развитие Художественная литература Чтение стихотворений: А.Барто «Синица», «Покормите птиц зимой». Цель: Ознакомить с новым произведением, формировать бережное отношение к миру природы. Отгадывание загадок: «О птицах» Словесные игры: «Угадай птицу по описанию». Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах. Пальчиковая гимнастика: «Летит над полем птичка». Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность: Раскраска кормушки, фигурок птиц. Конструирование из бумаги «Кормушка для птиц» Музыкальная деятельность: Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц» Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность Дидактические игры: «Четвертый лишний» Настольно-печатные игры: «Собери картинку» Трудовая деятельность: повесить кормушку на прогулочном участке, чистка кормушки от снега, подкормка птиц. Физическое развитие Подвижные игры: «Совушка-Сова». Цель: формировать у детей потребность в двигательной деятельности. Малоподвижная игра «Угадай по голосу». Цель: развивать слуховое восприятие, внимание. Физкультминутки: «Скачет шустрая синица». Цель: уточнение и расширение представления детей о синице, её внешнем виде, питании, особенностях жизни. |
Взаимодействие с родителями Консультации для родителей «Кормушки для птиц своими руками», «Зимующие птицы» | |
III этап. Заключитель ный | Подведение итогов конкурса поделок из бросового материала «Кормушки для птиц» Коллективный работа «Кормушка для синиц» |
Ожидаемые результаты проекта.
Дети:
- расширение кругозора детей о зимующих птицах;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
- появилось желание помогать птицам в холодное время года.
- развит интерес к коллективной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Родители:
- повышение заинтересованности родителей в развитии у детей любознательности, познавательной активности;
- родители и воспитанники доброжелательно относятся к пернатым, оказывают посильную помощь, участвуя в благотворительных акциях.
Заключение и выводы
Проект «Синичкин день» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая, познавательно-исследовательская деятельность, направленная на расширение кругозора детей и активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребенка.
На первом этапе реализации проекта была изучена методическая литература, подобран иллюстративный материал с учетом возраста детей. Ознакомила всех родителей с целью и задачами будущего проекта. Для родителей были оформлена информация.
Основной этап проектной деятельности длился один день. В ходе проекта и проводя наблюдения за птицами, мы с детьми сделали следующие выводы: в городе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, галки, вороны, синицы, снегири, сороки. Зимуют в городе не все птицы, а только те, которые приспособлены к суровым погодным условиям. Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма. И человек может помочь перезимовать птахам, строя кормушки и подкармливая птиц.
Общение ребенка с природой воспитывает в нем глубокое чувство любви к своей Родине. Оно обогащает детей чувствами нравственности, доброты, любви, учит наблюдательности, развивает мышление и воображение, помогает осознать то великое, что кроется за словом «Родина».
На заключительном этапе проекта дети создали коллективную работу «Кормушка для синиц»
В процессе реализации проекта «Синичкин день» дети узнали о зимующих птицах: о внешнем виде, повадках, среде обитания, чем питаются. Обогатился словарный запас детей. Дети стали более внимательными и наблюдательными по отношению к птицам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный образовательный проект для средней группы Тематическая неделя «Дорожная грамота».
. Каждый год весной увеличивается травматизм людей на проезжей дороге. Учитывая, что дети в этот период года становятся более возбуждёнными. Мы решили создать даннвй проект и реализовать на базе на...
Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Мой город Нытва - моя малая Родина».
Предлагаю вашему вниманию Краткосрочный образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников....
Краткосрочный творческий проект в средней группе №1 детского сада «День Победы»
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...
Краткосрочный творческий проект в средней группе №1 детского сада «День Победы»
Цель проекта: Формирование нравственных ценностей.Задачи проекта: Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.Расширение знаний о защит...
Краткосрочный творческий проект в средней группе компенсирующей направленности «Этот День Победы». Подготовил воспитатель Беличенко В.В.
Цель проекта: Дать представление дошкольникам среднего возраста о Великой Отечественной войне. Задачи:1.Познакомить детей средней группы с понятиями:- Д...
Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Зайки» Тема: «День народного единства».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга Краткосрочный образовательный проект для средней группы «За...
Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Зайки» По теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга Краткосрочный образовательный проект для средней группы &la...