Конспект занятия по инновационной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша» «Электричество».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по инновационной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша» «Электричество».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по инновационной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша» «Электричество».
Цель: Дать детям первые представления о понятии «электричество», «электрический ток».
Задачи:
- познакомить детей с физической величиной «электричество», «электрический ток», «динамо-машина», «электроды»;
- закреплять умение пользоваться датчиком пульса цифровой лаборатории «Наураша»;
- закреплять знания об электроприборах, принципах их работы;
- познакомить с правилами безопасности при работе с электричеством;
- способствовать развитию стремления к поисково-познавательной деятельности;
- способствовать развитию мыслительной активность, любознательности, умению делать выводы;
- способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.
Оборудование: Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» модуль «Электричество», датчик «Божья коровка», цинковый и медный электроды, динамо-машина, лампочка на платформе, часы, батарейный блок, батарея АА, апельсин, картофель, картинки с изображением электростанций и правилами безопасного обращения с электричеством, ноутбук
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами снова в нашей исследовательской цифровой лаборатории «Наураша»
- Вам интересно, какие опыты и эксперименты мы сегодня будем проводить с Наурашей? (Да)
- Тогда сначала давайте отгадаем загадки, которые для вас приготовил Наураша
Стоит на кухне белый дом.
Ох, и холодно же в нем.
В каждой комнате – продукты,
Яйца, овощи и фрукты.
(Холодильник)
Фильмы, новости, рекламу,
Музыкальную программу,
Шутки, мультики, сюрпризы
Нам покажет….
(Телевизор)
Пыль любую он в квартире
Полностью в себя возьм т.
Потолстеет вдруг живот,
Станет он, как бегемот.
Пыль мы выбросим скорее,
Станет в комнатах светлее.
(пылесос)
Гладит платья и рубашки
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг
И зовут его….(утюг)
Воспитатель: - Что объединяет все эти предметы? Как они называются все вместе? (Ответы детей)
- Без чего не сможет работать бытовая техника? (Ответы детей)
- Итак, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (Ответы детей)
2. Основная часть
- Все бытовые приборы мы подключаем к электричеству. А что такое электричество? Электричество можно представить в виде множества маленьких пчелок, которые летят в одном направлении или в виде реки, в которой течет вода. А по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Электрический ток бежит по проводам и заставляет приборы работать.
Правила работы в ЛАБОРАТОРИИ.
Воспитатель:- Прежде чем, начать работу, давайте вспомним правила поведения в лаборатории :
Правило №1. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
Правило №2. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.
Правило №3. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило №4. Не пробовать на вкус жидкости в стаканах.
Правило №5. Сначала дослушай задание Наураша до конца, а потом выполняй его.
Воспитатель: - А вы знаете, где живет электрический ток? Вы хотите узнать, откуда он приходит в ваш дом?
Электрический ток рождается на электростанциях (фото электростанции) и по проводам, спрятанным глубоко в землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Вот ребята, посмотрите в нашей лаборатории тоже есть маленькая уменьшенная электростанция. Только ей мы будем управлять вручную. От нее отходят линии электропередач, то есть провода, по которым идет ток. Сверху такой провод одет в резиновую рубашку, а под ней пучок проволочек. По этим проволочкам текут маленькие частицы – электроны. Потом ток попадает в розетку, а затем – в электроприборы.
- А как вы думаете, живет ли ток в природе? (Ответы детей)
- А как вы думаете, может ли, например, апельсин вырабатывать электричество? Сейчас мы это узнаем
Опыт 1. «Электролимон»
- В плод вставляем специальные пластинки – электроды, они разного материала и цвета. Серебристый – это цинк, золотистый – это медь. К электродам подсоединяем датчики электричества (синий к цинку, красный к меди). Мелкие частички атома начинают заряжаться зарядами + и -. Теперь наблюдаем за происходящим на экране и фиксируем наличие электричества.
- Мы узнали, что лимон может вырабатывать электричество, поэтому его можно назвать «электролимон». А как вы думаете, сможет ли картофель вырабатывать электричество? (ответы детей) Сейчас мы это узнаем
Опыт 2 «Электрояблоко»
Точно так же проводим эксперимент с яблоком. В плод вставляем специальные пластинки – электроды, они разного материала и цвета. Серебристый – это цинк, золотистый – это медь. К электродам подсоединяем датчики электричества (синий к цинку, красный к меди). Мелкие частички атома начинают заряжаться зарядами + и -. Теперь наблюдаем за происходящим на экране и фиксируем наличие электричества.
-Измерим напряжение в яблоке (по инструкции на экране Наураша вместе с детьми и педагогом измеряет напряжение в яблоке. Выясняем, что в яблоке живет электричество).
Опыт 3. «Картофель под напряжением»
- В клубень вставляем электроды. К электродам подсоединяем датчики электричества. И что мы видим? Картофель так же может вырабатывать электричество.
Вывод: эти плоды могут вырабатывать электричество, поэтому их можно назвать электроплодами. В плодах происходит данная реакция, потому что в них содержится кислота (лимонная).
Воспитатель: По такому же принципу работают батарейки, в них тоже содержится специальная химическая кислота, поэтому использованную батарейку нельзя выбрасывать вместе с обычным мусором, а утилизировать в специальных контейнерах, чтобы не навредить природе.
Физкультминутка
Ток бежит по проводам, (Дети, бегут по кругу).
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы, (Делают круговые движения руками, перед собой.)
Холодильник, мониторы. (Повороты влево, вправо.)
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
- Теперь узнаем, сколько электричества в батарейках.
Опыт 4. «Три батарейки»
Воспитатель: - Берем батарейный блок и вставляем в него батарейки. Подсоединяем черный провод к синему датчику, а красный провод к красному. Теперь смотрим, что происходит на экране и измеряем количество электричества в батарейках.
- Где больше электричества? В картофеле, лимоне, в яблоке или батарейках? (Дети озвучивают результаты опытов и формулируют выводы).
Воспитатель: - В электростанциях ток вырабатывается при помощи Динамо-машины. Динамо-Машина – это моторчик, у которого имеется колесо (воспитатель показывает образец динамо-машины). Что бы ток начал вырабатываться, нужно крутить колесо (воспитатель демонстрирует динамо-машину).
Теперь мы проверим, кто больше всего выработает электричества.
Опыт 5 «Динамо-машина».
- Дети поочередно заводят динамо-машину (подсоединяют провода к контактам динамо-машины, а к ним подсоединяют провода датчика) и следят за изменениями на экране телевизора (монитора).
- В электростанциях колесо крутится при помощи воды (гидроэлектростанция, или пара (ТЕС).
Дети озвучивают результаты опыта и формулируют вывод: чем быстрее крутится колесо, тем больше электричества вырабатывает динамо-машина.
- Ребята, а опасно ли электричество? (ответы детей)
Электрический ток очень опасен, он может даже убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами. С ними нужно правильно общаться. Сегодня я познакомлю вас с правилами, которые помогут избежать беды.
1. НЕЛЬЗЯ засовывать в розетку посторонние предметы, особенно металлические!
2. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками!
3. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, электрообогреватель, утюг, плита и т. п.
4. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.
5. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками и электроприборами!
6. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!
Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.
III. Заключительная часть.
Воспитатель:- Что нового мы узнали, какие новые слова (понятия) сегодня прозвучали.
- Чему научились?
- Из каких продуктов можно добыть ток?
- Чему удивились? ….
- Где испытывали трудности? ….
- Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня очень плодотворно поработали и узнали много нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-1124665-1552233914.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"
Цель: формировать представления детей о свете.Задачи: - познакомить детей с понятием «свет», «комфортный свет», «освещенность»;- объяснить как освещенность влияет н...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-1124665-1552233914.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" по модулю "Магнитное поле"
Цель: формировать представления детей о магнитном поле и магните.Задачи: - познакомить детей с понятием «магнит», «магнитное поле», «магнитное поле Земли», «м...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-484689-1411313266.jpg)
Конспект образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей подготовительной к школе группы «Электричество»
Цель: актуализировать и расширять представления детей об «Электричестве».Задачи:знакомить детей с явлением «электричество»; расширять представления о том, где «живёт&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/25/picture-131320-1351179243.jpg)
Познавательное занятие для детей подготовительной к школе группы с использованием цифровой лаборатории Наураша "Электричество и электроприборы"
Цель:- Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире. Расширение знаний безопасного поведения с электрическими приборами.Задачи:- Расширить знания об электричестве и электроприборах...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/18/picture-337109-1700303193.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием цифровой лаборатории « Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: « Лимонадность или кислотность».
В ходе наблюдений, экспериментов дети приобретают ценный опыт, берут на себя роль взрослых, ученых. Все это свидетельствует о том что применяя работе ИКТ технологию &l...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/30/picture-1375052-1640864418.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша» по изучению физического явления «Сила»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша» по изучению физического явления «Сила»Цель: знакомство детей с поняти...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/13/picture-1162919-1568393828.jpg)
«Электричество». Конспект открытого занятия по инновационной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша»
Если бы удалось создать источники питания из экологически чистого материала, такого как овощи и фрукты, мы могли бы использовать их для работы электрических приборов с низким потреблением энергии, и п...