Конспект занятия по инновационной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша» «Электричество».
план-конспект занятия (старшая группа)

Екатерина Анатольевна Хлюстова

Конспект занятия по инновационной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша» «Электричество».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_elektrichestvo.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по инновационной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша» «Электричество».

Цель: Дать детям первые представления о понятии «электричество», «электрический ток».

Задачи:

- познакомить детей с физической величиной «электричество»«электрический ток»«динамо-машина»«электроды»;

- закреплять умение пользоваться датчиком пульса цифровой лаборатории «Наураша»;

- закреплять знания об электроприборах, принципах их работы;

- познакомить с правилами безопасности при работе с электричеством;

- способствовать развитию стремления к поисково-познавательной деятельности;

- способствовать развитию мыслительной активность, любознательности, умению делать выводы;

- способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.

Оборудование: Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» модуль «Электричество», датчик «Божья коровка», цинковый и медный электроды, динамо-машина, лампочка на платформе, часы, батарейный блок, батарея АА, апельсин, картофель, картинки с изображением электростанций и правилами безопасного обращения с электричеством, ноутбук

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами снова в нашей исследовательской цифровой лаборатории «Наураша»

- Вам интересно, какие опыты и эксперименты мы сегодня будем проводить с Наурашей? (Да)

- Тогда сначала давайте отгадаем загадки, которые для вас приготовил Наураша

Стоит на кухне белый дом.

Ох, и холодно же в нем.

В каждой комнате – продукты,

Яйца, овощи и фрукты.

(Холодильник)

Фильмы, новости, рекламу,

Музыкальную программу,

Шутки, мультики, сюрпризы

Нам покажет….

(Телевизор)

Пыль любую он в квартире

Полностью в себя возьм т.

Потолстеет вдруг живот,

Станет он, как бегемот.

Пыль мы выбросим скорее,

Станет в комнатах светлее.

(пылесос)

Гладит платья и рубашки

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг

И зовут его….(утюг)

Воспитатель: - Что объединяет все эти предметы? Как они называются все вместе? (Ответы детей)

- Без чего не сможет работать бытовая техника? (Ответы детей)

- Итак, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (Ответы детей)

2. Основная часть

- Все бытовые приборы мы подключаем к электричеству. А что такое электричество? Электричество можно представить в виде множества маленьких пчелок, которые летят в одном направлении или в виде реки, в которой течет вода. А по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Электрический ток бежит по проводам и заставляет приборы работать.

Правила работы в ЛАБОРАТОРИИ.

Воспитатель:- Прежде чем, начать работу, давайте вспомним правила поведения в лаборатории :

Правило №1. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Правило №2. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.

Правило №3. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило №4. Не пробовать на вкус жидкости в стаканах.

Правило №5. Сначала дослушай задание Наураша до конца, а потом выполняй его.

Воспитатель: - А вы знаете, где живет электрический ток? Вы хотите узнать, откуда он приходит в ваш дом?

Электрический ток рождается на электростанциях (фото электростанции) и по проводам, спрятанным глубоко в землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Вот ребята, посмотрите в нашей лаборатории тоже есть маленькая уменьшенная электростанция. Только ей мы будем управлять вручную. От нее отходят линии электропередач, то есть провода, по которым идет ток. Сверху такой провод одет в резиновую рубашку, а под ней пучок проволочек. По этим проволочкам текут маленькие частицы – электроны. Потом ток попадает в розетку, а затем – в электроприборы.

- А как вы думаете, живет ли ток в природе? (Ответы детей)

- А как вы думаете, может ли, например, апельсин вырабатывать электричество? Сейчас мы это узнаем

Опыт 1. «Электролимон»

- В плод вставляем специальные пластинки – электроды, они разного материала и цвета. Серебристый – это цинк, золотистый – это медь. К электродам подсоединяем датчики электричества (синий к цинку, красный к меди). Мелкие частички атома начинают заряжаться зарядами + и -. Теперь наблюдаем за происходящим на экране и фиксируем наличие электричества.

- Мы узнали, что лимон может вырабатывать электричество, поэтому его можно назвать «электролимон». А как вы думаете, сможет ли картофель вырабатывать электричество? (ответы детей) Сейчас мы это узнаем

Опыт 2 «Электрояблоко»

Точно так же проводим эксперимент с яблоком. В плод вставляем специальные пластинки – электроды, они разного материала и цвета. Серебристый – это цинк, золотистый – это медь. К электродам подсоединяем датчики электричества (синий к цинку, красный к меди). Мелкие частички атома начинают заряжаться зарядами + и -. Теперь наблюдаем за происходящим на экране и фиксируем наличие электричества.

-Измерим напряжение в яблоке (по инструкции на экране Наураша вместе с детьми и педагогом измеряет напряжение в яблоке. Выясняем, что в яблоке живет электричество).

Опыт 3. «Картофель под напряжением»

- В клубень вставляем электроды. К электродам подсоединяем датчики электричества. И что мы видим? Картофель так же может вырабатывать электричество.

Вывод: эти плоды могут вырабатывать электричество, поэтому их можно назвать электроплодами. В плодах происходит данная реакция, потому что в них содержится кислота (лимонная).

Воспитатель: По такому же принципу работают батарейки, в них тоже содержится специальная химическая кислота, поэтому использованную батарейку нельзя выбрасывать вместе с обычным мусором, а утилизировать в специальных контейнерах, чтобы не навредить природе.

Физкультминутка

Ток бежит по проводам, (Дети, бегут по кругу).

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, (Делают круговые движения руками, перед собой.)

Холодильник, мониторы. (Повороты влево, вправо.)

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

- Теперь узнаем, сколько электричества в батарейках.

Опыт 4. «Три батарейки»

Воспитатель: - Берем батарейный блок и вставляем в него батарейки. Подсоединяем черный провод к синему датчику, а красный провод к красному. Теперь смотрим, что происходит на экране и измеряем количество электричества в батарейках.

- Где больше электричества? В картофеле, лимоне, в яблоке или батарейках? (Дети озвучивают результаты опытов и формулируют выводы).

Воспитатель: - В электростанциях ток вырабатывается при помощи Динамо-машины. Динамо-Машина – это моторчик, у которого имеется колесо (воспитатель показывает образец динамо-машины). Что бы ток начал вырабатываться, нужно крутить колесо (воспитатель демонстрирует динамо-машину).

Теперь мы проверим, кто больше всего выработает электричества.

Опыт 5 «Динамо-машина».

- Дети поочередно заводят динамо-машину (подсоединяют провода к контактам динамо-машины, а к ним подсоединяют провода датчика) и следят за изменениями на экране телевизора (монитора).

- В электростанциях колесо крутится при помощи воды (гидроэлектростанция, или пара (ТЕС).

Дети озвучивают результаты опыта и формулируют вывод: чем быстрее крутится колесо, тем больше электричества вырабатывает динамо-машина.

- Ребята, а опасно ли электричество? (ответы детей)

Электрический ток очень опасен, он может даже убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами. С ними нужно правильно общаться. Сегодня я познакомлю вас с правилами, которые помогут избежать беды.

1. НЕЛЬЗЯ засовывать в розетку посторонние предметы, особенно металлические!

2. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками!

3. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, электрообогреватель, утюг, плита и т. п.

4. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

5. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками и электроприборами!

6. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!

Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.

III. Заключительная часть.

Воспитатель:- Что нового мы узнали, какие новые слова (понятия) сегодня прозвучали.

- Чему научились?

- Из каких продуктов можно добыть ток?

- Чему удивились? ….

- Где испытывали трудности? ….

- Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня очень плодотворно поработали и узнали много нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"

Цель: формировать представления детей о свете.Задачи: - познакомить детей с понятием «свет», «комфортный свет», «освещенность»;- объяснить как освещенность влияет н...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" по модулю "Магнитное поле"

Цель: формировать представления детей о магнитном поле и магните.Задачи: - познакомить детей с понятием «магнит», «магнитное поле», «магнитное поле Земли», «м...

Конспект образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей подготовительной к школе группы «Электричество»

Цель: актуализировать и расширять представления детей об «Электричестве».Задачи:знакомить детей с явлением «электричество»; расширять представления о том, где «живёт&raqu...

Познавательное занятие для детей подготовительной к школе группы с использованием цифровой лаборатории Наураша "Электричество и электроприборы"

Цель:- Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире. Расширение знаний безопасного поведения с электрическими приборами.Задачи:-  Расширить знания об электричестве и электроприборах...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием цифровой лаборатории « Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: « Лимонадность или кислотность».

    В ходе наблюдений, экспериментов  дети приобретают ценный опыт, берут на себя роль взрослых, ученых. Все это свидетельствует о том что применяя  работе ИКТ технологию &l...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша» по изучению физического явления «Сила»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша» по изучению физического явления «Сила»Цель: знакомство детей с поняти...

«Электричество». Конспект открытого занятия по инновационной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша»

Если бы удалось создать источники питания из экологически чистого материала, такого как овощи и фрукты, мы могли бы использовать их для работы электрических приборов с низким потреблением энергии, и п...