Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Жалобная книга природы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель:

 Расширять представления детей о предметах и

явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и

человека.

Задачи:

• развивать познавательный интерес к миру природы;

• формировать первоначальные умения и навыки экологически

грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка

поведения;

• обобщить представления детей об элементарных

предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное,

заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в

целом;

• активизировать словарный запас: природа, пожар, птицы,

помощь, вырабатывать силу голоса;

• закрепить понятие звук, буква;

• сформировать навыки анализа звукового состав слова;

• знакомство с новым словом «кемпинг», «леток», «жердочка»

               • сформировать навыки коллективного общения;

• развивать воображение, внимание, мышление, целостное

восприятие предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

 в старшей группе

«Жалобная книга природы»

               Занятие имеет интегрированный характер, строиться на

основе интеграции образовательных областей "Познавательное

развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое

развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное

развитие» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями

воспитанников.

Цель:

 Расширять представления детей о предметах и

явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и

человека.

Задачи:

• развивать познавательный интерес к миру природы;

• формировать первоначальные умения и навыки экологически

грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка

поведения;

• обобщить представления детей об элементарных

предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное,

заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в

целом;

• активизировать словарный запас: природа, пожар, птицы,

помощь, вырабатывать силу голоса;

• закрепить понятие звук, буква;

• сформировать навыки анализа звукового состав слова;

• знакомство с новым словом «кемпинг», «леток», «жердочка»

               • сформировать навыки коллективного общения;

• развивать воображение, внимание, мышление, целостное

восприятие предметов.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, рассказ        воспитателя про способы сортировки мусора, просмотр короткого видеоролика о мусоре, его вреде и утилизации; экскурсия к мусорному контейнеру для сбора раздельного мусора, к контейнеру для сбора батареек, участие в акции «Крышечки добра», выставка рисунков «Чистота нашего города в наших руках», беседы по теме.

Планируемые результаты:

Дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно

образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы

педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на

литературное произведение, активно и доброжелательно вести себя в

процессе коллективной деятельности.

Материалы и оборудование:

- Аудио запись голоса птиц;

- телевизор для просмотра презентации;

- книга "Жалобная книга природы", макет муравейника, камни с

цифрами, мусорные баки, фотографии лесных пейзажей, запись шума

леса, голосов птиц.

Мотивация: Стремление узнавать новое об окружающем мире, о предметах и явлениях, желание вникать в их сущность.

               Целеполагание: - формировать у детей положительную мотивацию на решение эко             проблем;

- обучать дошкольников способам снижения негативного влияния на  их жизнедеятельность и среду обитания;

- находить способы уменьшения влияния различных видов загрязнений на здоровье человека.;

Ход занятия.

Звучит лёгкая, тихая музыка. Дети входят в зал и встают в круг.

Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Так приятно говорить друг другу слова

приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться стихами? Давайте

сейчас поздороваемся именно так. Если вы готовы, то я начну, а вы мне

обязательно помогайте.

Пальчиковая игра «Здравствуй» Т. Сикачёвой

 Я здороваюсь везде, дома и на улице

 Даже, здравствуй, говорю, я соседской курице.

 (взмахи двумя руками)

 Здравствуй, солнце золотое,

 (руки подняты вверх, кисти скрещены, пальцы расставлены)

 Здравствуй, небо голубое,

 ( руки вверх- в стороны)

 Здравствуй, вольный ветерок,

 (качаем руками)

 Здравствуй, маленький дубок,

 (руками изображаем дерево)

 Здравствуй, утро,

 (рука вправо – в сторону)

 Здравствуй, день,

 (рука влево – в сторону)

 Нам здороваться

 (руки скрещены, прижаты к груди )

 Не лень.

 (руки вниз – в стороны).

А с кем мы ещё не поздоровались? (здороваются с гостями)

Сегодня я вам предлагаю отправиться в мир природы. Как вы думаете, что

такое природа?

Дети. Природа-это всё то, что нас окружает и не создано руками человека

Воспитатель. Верно, а вы знаете как нужно вести себя в природе?

Дети.

 Нельзя рвать цветы, топтать траву,

 Нельзя обрывать с деревьев листву.

 В лесу ходить лишь по тропинке,

 Не мять зеленую былинку,

 Животных надо охранять,

 Да гнезда птиц не разорять

Воспитатель. А хотите отправиться в путешествие в мир природы? Давайте

попросим ветерок помочь нам. Возьмитесь за руки, закройте глаза и

дружно скажем:

Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.

(на экране появляется картинка леса) Приложение №1

Воспитатель. Посмотрите, ребята, мы с вами в лесу. Давайте пойдём по

тропинке и полюбуемся красотой леса (звучит сигнал SOS)

ГОЛОС КНИГИ:

- Много жалоб накопилось у природы на людей.

Воды речек замутились, пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены на обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели соловей нам не споет.

Воспитатель. Что случилось? Чей это голос (подходят к книге)

Ребята что это? Это «Жалобная книга природы»

Воспитатель: Кто-то просит о помощи. Давайте посмотрим (на экране

появляется муравей)Приложение №2

ГОЛОС КНИГИ:

– Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры от1до 10)

  (Совместный счет хором с детьми от 1 до 10 и обратно)

-Покажите соседей числа 4

-Покажите соседей числа 6.

-Покажите соседей числа 9.

-Какое число стоит справа от числа 5?

Воспитатель:  Ребята а сейчас давайте сядем за столы ( на столах лежат раздаточный материал). Дети а сейчас давайте, составим и решим задачу. С тропинки убрали 5 камней, а затем ещё 2 камня. Сколько всего  камней убрали с тропинки?

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Воспитатель: Повторите условие.

Дети: С дерева с тропинке убрали 5 камней, а затем ещё 2 камня.

Воспитатель: Повторите вопрос задачи.

Дети: Сколько всего убрали камней?

Воспитатель: Повторите задачу целиком.

Дети: С тропинке убрали 5 камней , а затем ещё 2 камня. Сколько всего убрали камней?

Воспитатель: Давайте решим эту задачу. Убранных камней стало больше или меньше? Посчитайте подсчитайте сколько убрали? Давайте теперь запишем задачу на доске. Сколько камней убрали сначала?

Дети: сначала убрали 5 камней.

Воспитатель: Значит, какую цифру мы поставим первой?

Дети: Цифру 5.

Воспитатель: Сколько камней убрали после?

Дети: после убрали 2 камня.

Воспитатель: убранных камней стало больше или меньше?

Дети: убранных камней стало больше.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель: Если убранных камней стало больше, значит какой мы поставим знак?

Дети: «+». Это действие «сложение», «5+».

Воспитатель: Ребята, а сколько камней убрали после?

Дети: после убрали 2 камня.

Воспитатель: Значит, какое второе число мы поставим?

Дети: «5+2».

Воспитатель: Какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько всего убрали камней?

Воспитатель: значит, поставим знак равенства. «5+2=». И ответим на вопрос задачи -сколько всего убрали камней?

Дети: – «5+2=7»

Воспитатель: Вова,  повтори вопрос задачи?

Вова: Сколько всего убрали камней?

Воспитатель: Катя ответь на вопрос задачи полным ответом.

Катя: Всего убрали 7 камнейю.

Воспитатель: Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами

Воспитатель: Ребята давайте присядем, отдохнём и предлагаю вам поиграть.

Д/и «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам о своих действиях, а вы отвечать, если я буду поступать

хорошо, говорите «да» и хлопать в ладоши, если плохо будете кричать «нет»

и топать ногой.

1.Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

 2.Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

3.Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

 4.Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

5.Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

 6.Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

 7.Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

 8.Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: ребята все с родителями ездим отдыхать на природу. А вы знаете что существуют специально отведённые для этого места и называют это словом КЕМПИНГ.

Кто- нибудь из вас слышал такое слово?

Ответы детей.

Воспитатель : Кемпинг («отдых на природе») — это оборудованный лагерь, стоянка для палаток, на которой предусмотрены места для отдыха, приготовления пищи и гигиенических процедур. В кемпинге есть стоянки для автомобилей, можно отдохнуть на природе с минимальным ущербом для окружающей среды.

– О чем же еще поведает нам книга жалоб?

ГОЛОС КНИГИ:

– Шум и гам в лесу стоит,

В норках весь лесной народ сидит.

Почему их обижают,

 И в лесу спокойно жить мешают?

Воспитатель. Вы слышите? Это нас на помощь зовет лес.

 (Изображение леса)

Приложение №3 Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

(Дальний конец зала, оформленный как лес - грибочки, травка,

цветочки, березка, можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду

разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные

банки).

Воспитатель. Давайте сами во всём разберёмся.

- Вот мы и попали с вами в лес. Он и правда печальный какой-то стоит.

Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

Выслушиваются ответы детей.

- Как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А

куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как

мы можем помочь лесу? (собрать мусор).

Давайте-ка с вами его уберём.

Воспитатель: Для того чтобы не засорять нашу Землю мусором нам необходимо научиться его правильно сортировать.

Для этого весь мусор, который производят люди, нужно научиться  выбрасывать в специальные контейнеры.

Давайте познакомимся с этими волшебными контейнерами:

-         Желтый контейнер для пластмассы;

-         Зеленый контейнер для стекла;

-        Синий контейнер для макулатуры;

 -        Красный контейнер для опасных предметов (батарейки, градусники, лампы).

Воспитатель: Ребята а что значит раздельный сбор мусора?

( Разделение мусора позволяет отходам подарить «вторую жизнь» и предотвращает гниение и горение мусора на свалках.)

Ну что ребята поможем нашему лесу и рассортируем мусор по их классификации?

Воспитатель: какие вы молодцы справились с заданием!

А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и отгадать мою загадку:

Бывает: лиственный, еловый,

Берёзовый, ещё — сосновый.

Могучий он, порой — опасный,

Но в тоже время — он прекрасный

(ЛЕС)

 Давайте разберём с вами слово ЛЕС, но для начала вспомним с вами что такое буква? что такое звук? (ответы детей)

-как бывают звуки? (дети: гласны звуки они поются, а согласные не поются и имеют преграду губы, зубы и язык)

- какими бывают гласные звуки? (дети: ударные и безударные)

- какими бывают согласные звуки? (дети: мягкие и твёрдые)

Один ребёнок работает у доски, а остальные за столами.

Слово «ле́с» состоит из 1 слога: лес. Ударение падает на 1-й слог.

л — [л’] — согласный, звонкий, мягкий

е — [э́] — гласный, ударный

с — [с] — согласный, глухой, твёрдый

Слово состоит из 3 букв, 3 звуков.

Ребята, мы с вами хорошо потрудились. А сейчас я вам

предлагаю встать в круг и немного отдохнуть.

Физ. минутка «Ветер»

 Дует ветер нам в лицо,

 Закачалось деревцо,

 Ветер тише, тише, тише.

 Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая поднятыми вверх руками. На слова:

«тише, тише» - приседают, «выше, выше» - встают.)

Воспитатель. Воспитатель: Ой, ребята что это такое, вы слышите?

Дети: Птицы поют

Воспитатель: Да, вы правы, посмотрите это весело и звонко распевают свои песни птицы. А как вы думаете,  откуда же прилетело к нам столько птиц?

Дети: Из теплых краев.

Воспитатель: Правильно, ребята, это самое главное чудо весны – именно весной к нам прилетают наши пернатые – друзья, приносят весну на своих крыльях. А как, называют птиц, которые прилетают к нам весной ?

Дети: Перелетные

Воспитатель: А как называют птиц которые остаются?

Дети: зимующие

Воспитатель: Первыми к нам прилетают скворцы ранней весной из тёплых стран и заселяются в домики которые называются ? Да- скворечники.

Вот посмотрите:  У скворечника есть стены и крыша. Они защищают птиц от холода, ветра и дождя. На стенке скворечника есть маленькое круглое окошко, в которое залетают и вылетают скворцы. Это окошко называется «леток». А перед окошком есть маленькая полочка (жердочка). На ней скворцы сидят и поют свои прекрасные весенние песенки. Внутри скворечника скворцы вьют гнездо и выводят птенцов.

Скворцов много, а скворечник та один у нас, и как нам быть теперь, что нам делать? Как вы думаете, чем мы можем помочь скворцам? (размышления детей)

Воспитатель: Хорошо, давайте, значит тогда будем мастерить скворечники. Проходите все за столы, присаживайтесь. Я приготовила вам заготовки скворечников, остается нам приклеить крышу, которую также складываем пополам по линии сгиба,  и сделать шесток.

Можно приступать к работе, если кто затрудняется, я помогу.

(дети выполняют работы)

 Скворечники ваши готовы и мы можем развесить их на наше дерево.

Ребята, какие у вас красивые скворечники получились.

Воспитатель:

Да, мы сделали с вами доброе дело, и птицы вас за это отблагодарят своим пением. Вы все очень постарались, молодцы.

На кране появляются эколята:

 Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете достойными защитниками нашей родной природы. Нам очень хочется, что бы в нашем лесу всегда было чисто и вы стали настоящими эколятами –дошколятами.

Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»! (вручение зеленых галстуков) Теперь вы Эколята – Дошколята, юные друзья и защитники природы! носите это звание с гордостью и честью.

Рефлексия.

Воспитатель. Дети, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? А

что именно понравилось, что запомнилось больше всего? Что нового вы узнали?

Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Жалобная книга природы»

Интегрированное занятие в старшей группе с привлечением родителей....

Конспект интегрированого занятия по экологии "Жалобная книга природы" с использованием квест - технологии

quot;Жалобная книга природы" (Конспект интегрированного занятия по экологии) Вид НОД: интегрированная (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей &quo...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Жалобная книга природы». Подготовительная группа.

Тема: «Жалобная книга природы». Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Программные...

Мордвинцева Н.Ю. "Интегрированное занятие по экологии "Жалобная книга природы"

Интегрированное занятие по экологии «Жалобная книга природы»  Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природ...

Интегрированное занятие по экологии «Жалобная книга природы» в старшей группе

Интегрированное занятие по экологии «Жалобная книга природы» в старшей группе...

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе "Жалобная книга природы"

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Жалобная книга природы»

МБОУ Видновская СОШ № 2, Зелёные аллеи 15 Ленинский городской округ  КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Подготовила: Кичигина А.В. г...