Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Жалобная книга природы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
Расширять представления детей о предметах и
явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и
человека.
Задачи:
• развивать познавательный интерес к миру природы;
• формировать первоначальные умения и навыки экологически
грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка
поведения;
• обобщить представления детей об элементарных
предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное,
заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в
целом;
• активизировать словарный запас: природа, пожар, птицы,
помощь, вырабатывать силу голоса;
• закрепить понятие звук, буква;
• сформировать навыки анализа звукового состав слова;
• знакомство с новым словом «кемпинг», «леток», «жердочка»
• сформировать навыки коллективного общения;
• развивать воображение, внимание, мышление, целостное
восприятие предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия
в старшей группе
«Жалобная книга природы»
Занятие имеет интегрированный характер, строиться на
основе интеграции образовательных областей "Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников.
Цель:
Расширять представления детей о предметах и
явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и
человека.
Задачи:
• развивать познавательный интерес к миру природы;
• формировать первоначальные умения и навыки экологически
грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка
поведения;
• обобщить представления детей об элементарных
предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное,
заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в
целом;
• активизировать словарный запас: природа, пожар, птицы,
помощь, вырабатывать силу голоса;
• закрепить понятие звук, буква;
• сформировать навыки анализа звукового состав слова;
• знакомство с новым словом «кемпинг», «леток», «жердочка»
• сформировать навыки коллективного общения;
• развивать воображение, внимание, мышление, целостное
восприятие предметов.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, рассказ воспитателя про способы сортировки мусора, просмотр короткого видеоролика о мусоре, его вреде и утилизации; экскурсия к мусорному контейнеру для сбора раздельного мусора, к контейнеру для сбора батареек, участие в акции «Крышечки добра», выставка рисунков «Чистота нашего города в наших руках», беседы по теме.
Планируемые результаты:
Дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно
образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы
педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на
литературное произведение, активно и доброжелательно вести себя в
процессе коллективной деятельности.
Материалы и оборудование:
- Аудио запись голоса птиц;
- телевизор для просмотра презентации;
- книга "Жалобная книга природы", макет муравейника, камни с
цифрами, мусорные баки, фотографии лесных пейзажей, запись шума
леса, голосов птиц.
Мотивация: Стремление узнавать новое об окружающем мире, о предметах и явлениях, желание вникать в их сущность.
Целеполагание: - формировать у детей положительную мотивацию на решение эко проблем;
- обучать дошкольников способам снижения негативного влияния на их жизнедеятельность и среду обитания;
- находить способы уменьшения влияния различных видов загрязнений на здоровье человека.;
Ход занятия.
Звучит лёгкая, тихая музыка. Дети входят в зал и встают в круг.
Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Так приятно говорить друг другу слова
приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться стихами? Давайте
сейчас поздороваемся именно так. Если вы готовы, то я начну, а вы мне
обязательно помогайте.
Пальчиковая игра «Здравствуй» Т. Сикачёвой
Я здороваюсь везде, дома и на улице
Даже, здравствуй, говорю, я соседской курице.
(взмахи двумя руками)
Здравствуй, солнце золотое,
(руки подняты вверх, кисти скрещены, пальцы расставлены)
Здравствуй, небо голубое,
( руки вверх- в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок,
(качаем руками)
Здравствуй, маленький дубок,
(руками изображаем дерево)
Здравствуй, утро,
(рука вправо – в сторону)
Здравствуй, день,
(рука влево – в сторону)
Нам здороваться
(руки скрещены, прижаты к груди )
Не лень.
(руки вниз – в стороны).
А с кем мы ещё не поздоровались? (здороваются с гостями)
Сегодня я вам предлагаю отправиться в мир природы. Как вы думаете, что
такое природа?
Дети. Природа-это всё то, что нас окружает и не создано руками человека
Воспитатель. Верно, а вы знаете как нужно вести себя в природе?
Дети.
Нельзя рвать цветы, топтать траву,
Нельзя обрывать с деревьев листву.
В лесу ходить лишь по тропинке,
Не мять зеленую былинку,
Животных надо охранять,
Да гнезда птиц не разорять
Воспитатель. А хотите отправиться в путешествие в мир природы? Давайте
попросим ветерок помочь нам. Возьмитесь за руки, закройте глаза и
дружно скажем:
Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.
(на экране появляется картинка леса) Приложение №1
Воспитатель. Посмотрите, ребята, мы с вами в лесу. Давайте пойдём по
тропинке и полюбуемся красотой леса (звучит сигнал SOS)
ГОЛОС КНИГИ:
- Много жалоб накопилось у природы на людей.
Воды речек замутились, пересох в лесу ручей.
Стали чахнуть липы, клены на обочинах дорог.
Скоро свои птичьи трели соловей нам не споет.
Воспитатель. Что случилось? Чей это голос (подходят к книге)
Ребята что это? Это «Жалобная книга природы»
Воспитатель: Кто-то просит о помощи. Давайте посмотрим (на экране
появляется муравей)Приложение №2
ГОЛОС КНИГИ:
– Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
Ребята, давайте муравьям поможем,
Камни снова на тропинку сложим.
(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры от1до 10)
(Совместный счет хором с детьми от 1 до 10 и обратно)
-Покажите соседей числа 4
-Покажите соседей числа 6.
-Покажите соседей числа 9.
-Какое число стоит справа от числа 5?
Воспитатель: Ребята а сейчас давайте сядем за столы ( на столах лежат раздаточный материал). Дети а сейчас давайте, составим и решим задачу. С тропинки убрали 5 камней, а затем ещё 2 камня. Сколько всего камней убрали с тропинки?
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Воспитатель: Повторите условие.
Дети: С дерева с тропинке убрали 5 камней, а затем ещё 2 камня.
Воспитатель: Повторите вопрос задачи.
Дети: Сколько всего убрали камней?
Воспитатель: Повторите задачу целиком.
Дети: С тропинке убрали 5 камней , а затем ещё 2 камня. Сколько всего убрали камней?
Воспитатель: Давайте решим эту задачу. Убранных камней стало больше или меньше? Посчитайте подсчитайте сколько убрали? Давайте теперь запишем задачу на доске. Сколько камней убрали сначала?
Дети: сначала убрали 5 камней.
Воспитатель: Значит, какую цифру мы поставим первой?
Дети: Цифру 5.
Воспитатель: Сколько камней убрали после?
Дети: после убрали 2 камня.
Воспитатель: убранных камней стало больше или меньше?
Дети: убранных камней стало больше.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Воспитатель: Если убранных камней стало больше, значит какой мы поставим знак?
Дети: «+». Это действие «сложение», «5+».
Воспитатель: Ребята, а сколько камней убрали после?
Дети: после убрали 2 камня.
Воспитатель: Значит, какое второе число мы поставим?
Дети: «5+2».
Воспитатель: Какой вопрос в задаче?
Дети: Сколько всего убрали камней?
Воспитатель: значит, поставим знак равенства. «5+2=». И ответим на вопрос задачи -сколько всего убрали камней?
Дети: – «5+2=7»
Воспитатель: Вова, повтори вопрос задачи?
Вова: Сколько всего убрали камней?
Воспитатель: Катя ответь на вопрос задачи полным ответом.
Катя: Всего убрали 7 камнейю.
Воспитатель: Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами
Воспитатель: Ребята давайте присядем, отдохнём и предлагаю вам поиграть.
Д/и «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам о своих действиях, а вы отвечать, если я буду поступать
хорошо, говорите «да» и хлопать в ладоши, если плохо будете кричать «нет»
и топать ногой.
1.Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
2.Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
3.Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
4.Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
5.Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
6.Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
7.Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
8.Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Воспитатель: ребята все с родителями ездим отдыхать на природу. А вы знаете что существуют специально отведённые для этого места и называют это словом КЕМПИНГ.
Кто- нибудь из вас слышал такое слово?
Ответы детей.
Воспитатель : Кемпинг («отдых на природе») — это оборудованный лагерь, стоянка для палаток, на которой предусмотрены места для отдыха, приготовления пищи и гигиенических процедур. В кемпинге есть стоянки для автомобилей, можно отдохнуть на природе с минимальным ущербом для окружающей среды.
– О чем же еще поведает нам книга жалоб?
ГОЛОС КНИГИ:
– Шум и гам в лесу стоит,
В норках весь лесной народ сидит.
Почему их обижают,
И в лесу спокойно жить мешают?
Воспитатель. Вы слышите? Это нас на помощь зовет лес.
(Изображение леса)
Приложение №3 Посмотрите внимательно, что с ним случилось?
(Дальний конец зала, оформленный как лес - грибочки, травка,
цветочки, березка, можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду
разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные
банки).
Воспитатель. Давайте сами во всём разберёмся.
- Вот мы и попали с вами в лес. Он и правда печальный какой-то стоит.
Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?
Выслушиваются ответы детей.
- Как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А
куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как
мы можем помочь лесу? (собрать мусор).
Давайте-ка с вами его уберём.
Воспитатель: Для того чтобы не засорять нашу Землю мусором нам необходимо научиться его правильно сортировать.
Для этого весь мусор, который производят люди, нужно научиться выбрасывать в специальные контейнеры.
Давайте познакомимся с этими волшебными контейнерами:
- Желтый контейнер для пластмассы;
- Зеленый контейнер для стекла;
- Синий контейнер для макулатуры;
- Красный контейнер для опасных предметов (батарейки, градусники, лампы).
Воспитатель: Ребята а что значит раздельный сбор мусора?
( Разделение мусора позволяет отходам подарить «вторую жизнь» и предотвращает гниение и горение мусора на свалках.)
Ну что ребята поможем нашему лесу и рассортируем мусор по их классификации?
Воспитатель: какие вы молодцы справились с заданием!
А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и отгадать мою загадку:
Бывает: лиственный, еловый,
Берёзовый, ещё — сосновый.
Могучий он, порой — опасный,
Но в тоже время — он прекрасный
(ЛЕС)
Давайте разберём с вами слово ЛЕС, но для начала вспомним с вами что такое буква? что такое звук? (ответы детей)
-как бывают звуки? (дети: гласны звуки они поются, а согласные не поются и имеют преграду губы, зубы и язык)
- какими бывают гласные звуки? (дети: ударные и безударные)
- какими бывают согласные звуки? (дети: мягкие и твёрдые)
Один ребёнок работает у доски, а остальные за столами.
Слово «ле́с» состоит из 1 слога: лес. Ударение падает на 1-й слог.
л — [л’] — согласный, звонкий, мягкий
е — [э́] — гласный, ударный
с — [с] — согласный, глухой, твёрдый
Слово состоит из 3 букв, 3 звуков.
Ребята, мы с вами хорошо потрудились. А сейчас я вам
предлагаю встать в круг и немного отдохнуть.
Физ. минутка «Ветер»
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая поднятыми вверх руками. На слова:
«тише, тише» - приседают, «выше, выше» - встают.)
Воспитатель. Воспитатель: Ой, ребята что это такое, вы слышите?
Дети: Птицы поют
Воспитатель: Да, вы правы, посмотрите это весело и звонко распевают свои песни птицы. А как вы думаете, откуда же прилетело к нам столько птиц?
Дети: Из теплых краев.
Воспитатель: Правильно, ребята, это самое главное чудо весны – именно весной к нам прилетают наши пернатые – друзья, приносят весну на своих крыльях. А как, называют птиц, которые прилетают к нам весной ?
Дети: Перелетные
Воспитатель: А как называют птиц которые остаются?
Дети: зимующие
Воспитатель: Первыми к нам прилетают скворцы ранней весной из тёплых стран и заселяются в домики которые называются ? Да- скворечники.
Вот посмотрите: У скворечника есть стены и крыша. Они защищают птиц от холода, ветра и дождя. На стенке скворечника есть маленькое круглое окошко, в которое залетают и вылетают скворцы. Это окошко называется «леток». А перед окошком есть маленькая полочка (жердочка). На ней скворцы сидят и поют свои прекрасные весенние песенки. Внутри скворечника скворцы вьют гнездо и выводят птенцов.
Скворцов много, а скворечник та один у нас, и как нам быть теперь, что нам делать? Как вы думаете, чем мы можем помочь скворцам? (размышления детей)
Воспитатель: Хорошо, давайте, значит тогда будем мастерить скворечники. Проходите все за столы, присаживайтесь. Я приготовила вам заготовки скворечников, остается нам приклеить крышу, которую также складываем пополам по линии сгиба, и сделать шесток.
Можно приступать к работе, если кто затрудняется, я помогу.
(дети выполняют работы)
Скворечники ваши готовы и мы можем развесить их на наше дерево.
Ребята, какие у вас красивые скворечники получились.
Воспитатель:
Да, мы сделали с вами доброе дело, и птицы вас за это отблагодарят своим пением. Вы все очень постарались, молодцы.
На кране появляются эколята:
Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете достойными защитниками нашей родной природы. Нам очень хочется, что бы в нашем лесу всегда было чисто и вы стали настоящими эколятами –дошколятами.
Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»! (вручение зеленых галстуков) Теперь вы Эколята – Дошколята, юные друзья и защитники природы! носите это звание с гордостью и честью.
Рефлексия.
Воспитатель. Дети, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? А
что именно понравилось, что запомнилось больше всего? Что нового вы узнали?
Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Жалобная книга природы»
Интегрированное занятие в старшей группе с привлечением родителей....
Конспект интегрированого занятия по экологии "Жалобная книга природы" с использованием квест - технологии
quot;Жалобная книга природы" (Конспект интегрированного занятия по экологии) Вид НОД: интегрированная (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей &quo...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Жалобная книга природы». Подготовительная группа.
Тема: «Жалобная книга природы». Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Программные...
Мордвинцева Н.Ю. "Интегрированное занятие по экологии "Жалобная книга природы"
Интегрированное занятие по экологии «Жалобная книга природы» Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природ...
Интегрированное занятие по экологии «Жалобная книга природы» в старшей группе
Интегрированное занятие по экологии «Жалобная книга природы» в старшей группе...
Интегрированное занятие по экологии в старшей группе "Жалобная книга природы"
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Жалобная книга природы»
МБОУ Видновская СОШ № 2, Зелёные аллеи 15 Ленинский городской округ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Подготовила: Кичигина А.В. г...