Конспект городского мероприятия
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Пономарева Татьяна Дмитриевна

Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ponomareva_t.d.docx823.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида № 48 с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей»

662159, г. Ачинск, Юго-восточный район, строение 43, телефон: (839151)7-52-03, E-mail: ds-48@mail.ru 

ОКПО/ОГРН 83037673/1072443001850               ИНН/КПП 2443032069/244301001                                                                                                                              

Конспект образовательной деятельности: квест- игра «Гости будущего»

Цель: ознакомление старших дошкольников с понятием - алгоритм, посредством обучающих игр.

Задачи:

-обучать навыкам работы по алгоритму с обучающими средствами: планшет «Логико-малыш», программируемая машина, 3dручка, схемы;

-пополнить знания о космосе;

-формировать зрительно- пространственное восприятие, коммуникативные навыки;

-создать ситуацию успеха для обогащения эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Форма мероприятия: квест- игра.

Оборудование и материалы: планшеты «Лого-малыш», программируемая машина, 3dручки, схемы, картон, электрические свечи, звуковой сигнал, сборная ракета.

Продолжительность мероприятия: 35-40мин.

Участники: по четыре воспитанника старших групп из МБДОУ «Д/сад №8», МБДОУ «Д/сад №36», МБДОУ «Д/сад №41», МБДОУ «Д/сад №48», МБДОУ «Д/сад №50».

Взрослые участники: по одному сопровождающему от каждого ДОО.

Содержание мероприятия:

Ведущий: Добрый день дорогие друзья. Нам очень приятно видеть вас сегодня в нашем зале.  Какой праздник скоро будет отмечать наша страна?

Дети: «День космонавтики».

Ведущий: Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство. 12 апреля 1961 года благодаря четкому алгоритму действий инженеров - конструкторов был запущен впервые космический корабль. Как он назывался?  Кто первый космонавт?
Ведущий ребенок читает стихотворение:

В космической ракете
С названием "Восток",
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог!

Поёт об этом песни

Весенняя капель.

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли…

А начинал – российский славный парень,

Гагарин  - первый космонавт Земли!

Звучит музыка разбивающегося «космического корабля».

Ведущий: Дети, как вы думаете, что это? (ответы детей).

Звучит космическая музыка, в зал входит инопланетянин.

Ведущий: Дети кто это? Как он сюда попал? (ответы детей).

Ведущий (обращается к инопланетянину): Кто ты? Как тебя зовут?

Инопланетянин: Я инопланетянин, меня зовут «Лем». Я строил космический корабль, чтобы полетать по просторам космоса, но мой космический корабль потерпел крушение. А почему, не знаю?

Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему космический корабль потерпел крушение?

Ведущий: Лем, а как ты строил корабль, алгоритм действий - схему постройки ракеты?

Инопланетянин: у меня есть какая - то схема (показывает схему изготовления ракеты), но я не умею ей пользоваться и поэтому построил свою ракету, как сумел.

Ведущий: Все понятно. Дело в том, что ты не следовал алгоритму и твой космический корабль был неправильно собран.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое алгоритм? (ответы детей)

Ведущий: Алгоритм – это последовательность действий, направленный на решение конкретной задачи или поставленной цели. Алгоритм состоит из законченных действий. Команды выполняются одна за другой.

Как вы думаете, что произойдет, если мы, например, пропустим одно из действий алгоритма (показ схемы)? (ответы детей). Наш алгоритм будет неправильный и в итоге мы получим с вами другой результат. Поэтому все команды в алгоритме важны, и их нужно выполнять по порядку.

Ведущий: Ребята предлагаю оправиться в путешествие по планетам и познакомиться с новым и пока не знакомым для нас словом - алгоритм.  Поможем «Лему» найти детали ракеты и собрать ее по правильному алгоритму?

Ведущий: Вы готовы отправиться в путешествие?

Ведущий: Нас сегодня ждет необыкновенное приключение. Начнём мы наши поиски с тренировки. Готовы ребята?

Космодром

Всё готово для полёта,

(поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят.

(соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта,

(марш на месте.)

Космонавты встали в ряд.

(встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо,

(влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон.

(наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела.

прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром.

(присесть на корточки, затем подняться.)

Ведущий: немного размялись. Отправляемся на поиски.

(Ведущий раздает маршрутные листы космического путешествия.) Перелет с планеты на планету вы можете совершать, когда прозвучит звуковой сигнал.

Станция планета - Марс. Ребят встречает марсианка «Ки».

Ки: Здравствуйте! Меня зовут Ки! Я рада приветствовать вас на планете Марс. Планете, которая в два раза меньше вашей планеты. Она находится далеко от солнца, поэтому на ней не жарко. Марс похож на пустыню, там большое количество песка.  Постоянно дуют сильные ветра, поднимаются пылевые бури.

Ки: Скажите, зачем вы прилетели на нашу планету? (ответы детей)

Ки: Ребята, в 1971 году в разгар пылевой бури автоматическая межпланетная станция «Марс-2» разбилась при посадке и растеряла колеса. Прошу вашей помощи!  Для выполнения задания, Вам необходимо вспомнить, что такое алгоритм и как с ним работать. (если возникают трудности в ответе у детей, то взрослый помогает). Ну что, теперь после того, как мы с Вами повторили что такое алгоритм, приступайте к выполнению задания!

Работа с планшетом «Логико-малыш».

Участникам раздаются планшеты с алгоритмическим заданием.

Марсианка «Ки» благодарит детей и отдает им часть схемы.

Станция – планета Юпитер. Детей встречает юпитерианка «Ювастра».

Ювастра: Здравствуйте! Меня зовут Ювастра. Ваш корабль прилетел на планету Юпитер. Это самая большая планета солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё.

Ювастра: Зачем вы прилетели на нашу планету? (ответы детей).

Чтобы получить часть схемы ракеты вам придется проехать на нашей юпитерианской машине. Выполнять задание мы будем с Вами после того, как повторим что такое «алгоритм»?

Игра «Выполни алгоритм действий и запрограммируй юпитерианскую машину».

Юпитерианка «Ювастра» благодарит детей и отдает им часть схемы.

Станция планета – Сатурн. Ребят встречает сатурнианка «Синдалина».

«Синдалина»: Здравствуйте! Меня зовут Синдалина. Вы прилетели на планету Сатурн, одну из самых загадочных планет. Сатурн – это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами.

«Синдалина»: Зачем вы прилетели на нашу планету? (ответы детей)

Как я уже сказала, Сатурн одна из самых загадочных планет. Здесь не все, такое как кажется, чтоб получить часть схемы вам предлагается выполнить сложное задание. Согласны? (ответы детей). Для выполнения задания, давайте с Вами вспомним, что такое алгоритм и как с ним работать?

Игра «Дойди до цели».

Дети выстраивают алгоритм движения одного из игроков, дойти до «части схемы» кратчайшим путем, не попадись в плен космическим пиратам.

Сатурнианка «Синдалина» благодарит детей и отдает им часть схемы.

Станция Планета – Уран. Ребят встречает уранка «Лилу».

Лилу: меня зовут Лилу! Вы прилетели на планету Уран.  Самая холодная из всех планет Солнечной системы. Из-за низких температур астрономы называют Уран «ледяным гигантом». Уран единственная планета, которая вращается вокруг солнца, как бы лёжа на боку. Её называют «лежачая» планета.

Лилу: Зачем вы прилетели на нашу планету? (ответы детей)

Лилу: Дети в космосе много созвездий. Я предлагаю вам выполнить определенный алгоритм действий, чтобы получилось созвездие «Большая медведица». Но давайте с Вами вспомним что такое «алгоритм» и как он работает.

Игра «Большая Медведица».

Больша́я Медве́дица. Семь звёзд Большой Медведицы составляют фигуру, напоминающую ковш с ручкой по схеме.

Уранка «Лили» благодарит детей и отдает им часть смехы.

Станция планета - Венера. Ребят встречает венерианка «Эмс».

Эмс:  меня зовут Эмс! Приветствую вас на самой таинственной планете солнечной системы – Венере.  Второй планета от Солнца. По своим размерам она близка к диаметру Земли, диаметр составляет 12 104 км. Зачем вы прилетели на нашу планету? (ответы детей).

Эмс: Я отдам вам с удовольствием часть схемы. Для начала я предлагаю вам выполнить задание. Прежде чем выполним задание, давайте вспомним с Вами, что такое алгоритм и как с ним работать?

Игра «Проложи путь».

По заданной схеме дети выполняю алгоритм действий работы с 3d ручками.

«Эмс» благодарит детей и отдает им часть схемы и выполненные работы.

         Дети возвращаются в музыкальный зал, их встречает инопланетянин. Станция планета «Земля».

Ведущий: Рада видеть вас снова на нашей планете - Земля. 

Ведущий ребенок: Наша планета самая красивая из всех планет! Земля – третья от Солнца планета. На нашей планете достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Каждому из нас необходимо бережно относится к нашей планете – Земля.

Ведущий: ребята сегодня вы познакомились с каким понятием? (ответы детей). Что такое алгоритм? (ответы детей). На каждой планете вы получали части ракет, предлагаю каждой команде по схеме собрать свои ракеты. 

(дети командой собирают схему последовательно, следуя нумерации)

Ведущий: теперь у вас есть полный алгоритм действий по созданию ракеты.

Давайте сделаем ракету с нашим новым другом инопланетянином «Лемом».

Дети совместно с инопланетянином конструируют ракету. Слова благодарности детям от инопланетянина.

Рефлексия.

Ведущий: вы большие молодцы! Сегодня вы познакомились с понятием «алгоритм» и как он работает, и что будет если сделать ошибку в последовательности команд для алгоритма.

У вас на столах есть смайлики, выберите и возьмите себе тот смайлик, который отражает Ваше настроение после нашего приключения и поднимите его вверх.

Инопланетянин: спасибо Вам огромное за помощь, теперь и я знаю, что такое алгоритм, и какой может быть результат, если выполнять команды не последовательно. Приглашаю Вас потанцевать.

Флешмоб «Я - Ракета» - танец с инопланетянином «Лемом».

Старший воспитатель МБДОУ «Д/ сад № 48»                                     Пономарева Т.Д.

C:\Users\Татьяна\Desktop\Конспект.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект городского мероприятия для одаренных детей Конкурс-викторина «Юные художники»

Викторина для воспитанников садов города, для выявления и закрепления знаний о цветовой палитре, оттенках цвета, умении составлять цвета посредством смешивания красок.(автор-составитель Хорольска...

Сценарий городского мероприятия "Папа, мама, я - спортивная семья"

Сценарий предназначен для проведения городского мероприятия среди дошкольных учреждений...

конспект открытого мероприятия в рамках городского конкурса Учитель года «Рассыпанный телефон»

Цель:- развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса( выкладывание по образцу). Задачи:- уточнение,  расширение  и активизация словаря по теме    « Техник...

Презентация "Выступления на городских мероприятиях"

Презентация "Выступления на городских мероприятиях"...

Участие в городских мероприятиях

Благодарность за оказанное содействие организации выставки "Инклюзивное образование в образовательных организациях города Нижневартвска"...

Конспект досугового мероприятия по ПДД "Городской квест"

Материал полезен для закрепления правил по ПДД....