Конспект досугового мероприятия в старшей группе по теме «Правила дорожного движения» «Городской квест»
план-конспект занятия (старшая группа)
Материал полезен для проведения итогового мероприятия по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosugovogo_meropriyatiya_v_starshey_gruppe_po_teme.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досугового мероприятия в старшей группе по теме
«Правила дорожного движения»
«Городской квест»
Использованные технологии: здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии.
Цель:
Закреплять представление детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;
- пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме; закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни, совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающая:
способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
Воспитательная:
воспитывать внимательность на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность.
Предварительная работа: Заучивание стихов, поговорок и пословиц о ПДД.
Беседы о правилах дорожного движения, обсуждение ситуаций.
Материалы к занятию:
- проектор
- музыкальная аппаратура,
- интерактивный стол
- макеты дорожных знаков
- светофор
- Контруктор Лего
- Элементы для составления макета: светофор, дома, модели автомобилей, водителей, пассажиров, инспектора.
- Разметка на полу, пешеходный переход
Ход мероприятия
Дети входят в зал, где их встречает мальчик Федя (воспитатель). Зал оформлен в стиле Петербурга. Звучит гимн нашему городу.
Федя: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы пришли. Меня зовут Федя.
Давайте познакомимся.
Дети представляются.
Федя: Представляете, друзья подарили мне билет музей, только я не знаю, как туда добраться. Мне дали только карту и сказали, что по ней я легко найду дорогу. Вот она!
Федя показывает карту на экране, раздается звук ветра и карта улетает.
Федя: Какой сильный ветер! Как же я найду теперь дорогу?
На экране появляется смятая карта и Эрмит. Слайд 2
Эрмит: Кхе, кхе, и кто это пожаловал ко мне в гости? Здравствуйте, ребята и ты Федя!
Вы меня не знаете – я Теодор, живу в Зимнем дворце со дня его постройки. Федя: Очень приятно познакомится. Смотрите на экране моя карта и мой билет в музей только с ними что-то случилось.
Эрмит: Да, это твоя карта, но она разлетелась на части. Погода у нас в городе изменчивая. Хи. Хи, я могу тебе помочь, выполнишь все мои задания, карта станет прежней.
Федя: Боюсь не справлюсь один, ребята может вы мне поможете?
Дети отвечают.
Эрмит: Помните, ребята, город не терпит баловства, вспоминайте правила дорожного движения. Итак, начинаем!
Федя: Давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова, чтобы мы справились со всеми заданиями.
Игра – приветствие
Раз, два, три, четыре, пять Шаги на месте
Правила дорожного движения Руки вверх, в стороны, вниз
Будем соблюдать!
Дорожных правил очень много Руки разводим
Раз - Внимание дорога! Прыжок, ноги врозь
Два - сигналы светофора, Прыжок, ноги вместе
Три – смотри дорожный знак, Смотрим по сторонам
А четыре – «переход». Шагаем на месте
Правила все надо знать Трясем указательным пальцем
И всегда их выполнять.
Федя: Молодцы, ребята, я верю у нас всё получится!
Смотрите на экран!
Звучит сигнал. На карте загорается цифра часть карты с изображением «Гостиный двор».
Эрмит: Первое задание, вам необходимо оказаться на главном проспекте нашего города. Посмотрите на изображение, как он называется?
Федя: Ребята, а вы можете ответить на этот вопрос?
Дети отвечают.
Федя: Я слышал, что Невский проспект находится в центре города, и нам с вами как-то надо доехать туда. А что нам в этом поможет?
Дети: Нам нужно использовать транспорт.
Федя: Какой транспорт нам в этом поможет?
Дети: Нам нужен пассажирский транспорт: автобус, троллейбус.
Эрмит: Вам нужно оказаться у Гостиного Двора и для этого вам понадобится вот этот вид транспорта:
Под землею с давних пор
Понарыто много нор,
И по ним туда-сюда
Быстро ездят поезда.
Ребята, про какой вид транспорта я спросил?
Ответы детей
Посмотрите по сторонам? Куда нам надо идти?
Дети показывают.
Федя: Смотрите, с ним что-то случилось. Давайте поторопимся, может мы перебежим через дорогу? Так можно делать?
Дети: Мы же не будем перебегать через дорогу, давайте найдем пешеходный переход.
Федя: Ребята, для этого нам нужно найти дорожный знак? Не этот? (Показывая на знак пешеходный переход)
Федя: Смотрите, перед нами ещё и светофор, на какой сигнал светофора мы пойдем? Мы же не хотим нарушать правила дорожного движения.
Дети отвечают, загорается зеленый сигнал светофора и переходят «улицу», подходят к столу, на котором детям необходимо собрать из конструктора лего Знак Метро по схеме.
Федя: Смотрите, а вот и Гостиный двор нам кажется пора выходить!
Звучит звук метро «Станция Гостиный Двор».
Эрмит: Молодцы, починили указатель, вы готовы продолжить путь. Смотрите, что вас ждёт дальше.
На экране на карте загорается Канал Грибоедова
Эрмит: Ребята, вас уже ждет автобус, только для этого необходимо перейти Невский проспект. Найдите, где нужные дорожные знаки, которые вам помогут в этом.
Дети показывают на знак «Автобусная остановка».
Федя: Ребята, здесь наземного пешеходного перехода, какой нам знак может помочь? Как же мы перейдем улицу?
Дети отвечают, если возникают затруднения, Федя подводит к знаку «Подземный переход».
Вот мы и на месте, занимайте свои места в автобусе. И немного отдохните.
Зарядка «Автобус»
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим. (повороты влево, вправо)
Справа речка – глубоко, (присели вниз)
Вверху птички – высоко. (потянулись вверх)
Щётки по стеклу шуршат (движение руками, вправо)
Все капельки смести хотят. (быстро движения рук)
Колёса закружились
Вперёд мы покатились. (круговые движения руками)
Музыка зарядки стихает.
Федя
Очень просто сесть в трамвай
И сказать: «Вези давай!»
Очень просто сесть в такси
И сказать: «Давай вези!»
Ну а если вам не к спеху,
Если город вам знаком,
Интереснее – не ехать,
Интереснее – пешком!
Федя: Ребята, мы с вами доехали до нашей остановки.
Эрмит: Вот для вас следующее задание. Вам надо перейти снова через дорогу. На экране 3 Арка Главного Штаба.
Давайте вспомним, с какой стороны мы будем обходить автобус, чтобы
перейти на другую сторону?
Ответы детей. Нельзя обходить автобус, необходимо использовать пешеходный переход.
Федя: Смотрите, ребята, у меня есть картина с такой историей. Что вы здесь видите?
Ответы детей.
Федя: Давайте поиграем, подходите к столу. Перед вами части нашей улицы, машины, автобус, человечки, дома. Сначала соберите нашу улицу, как на моей картинке.
Дети самостоятельно собирают макет улицы, и в соответствии с текстом стихотворения перемещают объекты (Машины, человечков, обыгрывая ситуацию)
Сценка «На дороге»
Федя: Подъехал к остановке автобус как-то раз,
И Маша с Катей дружно сошли на тротуар,
А их подружка Таня громко позвала.
И Маша с Катей быстро решили для себя,
Одна решила сзади автобус обойти,
другая побежала, чтоб спереди пройти.
Машины на дороге не видели подруг,
И их спасло лишь чудо! Инспектор Иванов.
Он девочек увидел и строго им сказал:
«Вам нужен пешеходный, ребята, переход,
Ищите указатель и светофор, друзья.
Дождитесь вы сигнала зеленого на нём».
А правила дорожные не надо нарушать!
Я буду зорко за вами наблюдать!»
И фотограф будет всё снимать.
Эрмит: Как здорово у вас получилось, но у вас еще одно задание, одна остановка на карте, Эрмитаж.
На карте появляется последняя часть.
А вон вдалеке, я его вижу, давайте к нему подойдем поближе. Тут еще какие-то знаки рядом.
Дети подходят к интерактивному столу, на котором им надо собрать пазл «Три вида знаков».
Федя: Ребята, объясните, что эти знаки обозначают. Почему они все в синих прямоугольниках?
Ответы детей
Эрмит: Вы выполнили все задания. Выполняя мои задания, вы восстановили карту. Теперь вы в любое время сможете прийти ко мне в гости в Эрмитаж. Вот твой билет Федя и я вам дарю такие же билеты. Жду в гости.
На экране появляется билеты.
Федя: Спасибо, вам, что помогли мне, а что вам понравилось больше всего? Какие правила дорожного движения мы сегодня использовали? А какие знаки мы сегодня видели?
Ответы детей
Нам пора прощаться, до свидание, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе На тему «Правила дорожного движения»
Расширить представления детей о правилах дорожного движения.Рассказать о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика. Уточнить и закрепить знания детей о наз...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения».
Закрепить знание детей о правилах дорожного движения....
Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему"Правила дорожного движения".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема:" правила дорожного движения". Цель: формирование осознанно-правильного отношен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Правила дорожного движения».
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Правила дорожного движения". Данный материал будет п...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Правила дорожного движения».
Программное содержание. 1.Расширять представления детей об улице. 2.Закреплять знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и работе светофора. 3. Изучить работу регули...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения».
материал полезен для проведения открытого занятия по ПДД, а также для проведения недели, посвященной ПДД...