Конспект досугового мероприятия по ПДД "Городской квест"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosugovogo_meropriyatiya_v_starshey_gruppe_po_teme.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досугового мероприятия в старшей группе по теме
«Правила дорожного движения»
«Городской квест»
Цель:
Закрепление материала по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о правилах дорожного движения.
- Познакомить детей с информационно-указательными дорожными знаками.
- Пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме; закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни, совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
- Развивать навыки связной речи, умение отвечать на вопросы развернутыми предложениями.
- Развивать внимание, наблюдатель, логическое мышление, сообразительность, целеустремленность, выдержку.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
- Воспитывать умение слушать высказывание товарищей, дополнять их ответы.
- Продолжать учить работать в команде.
- Продолжать воспитывать самостоятельность в работе.
Предварительная работа: Заучивание стихов, поговорок и пословиц о ПДД.
Беседы о правилах дорожного движения, обсуждение ситуаций, сюжетно-ролевая игра «На перекрестке», дидактические игры «Улица», «Дорожные знаки».
Материалы к занятию:
- проектор
- музыкальная аппаратура,
- интерактивный стол
- макеты дорожных знаков
- светофор
- Конструктор Лего
- Элементы для составления макета: светофор, дома, модели автомобилей, водителей, пассажиров, инспектора.
- Разметка на полу, пешеходный переход
Ход мероприятия
Дети входят в зал, где их встречает мальчик Федя (воспитатель). Зал оформлен в стиле Петербурга. Звучит гимн нашему городу.
Федя: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы пришли. Меня зовут Федя.
Давайте познакомимся.
Дети представляются.
Федя: Представляете, друзья подарили мне билет в музей «Эрмитаж», только я не знаю, как туда добраться. Мне дали только карту и сказали, что по ней я легко найду дорогу. Вот она!
Федя показывает карту на экране, раздается звук ветра и карта улетает.
Федя: Какой сильный ветер! Как же я найду теперь дорогу?
На экране появляется части карты и Эрмит. Слайд 2
Эрмит: Кхе, кхе, и кто это пожаловал ко мне в гости? Здравствуйте, ребята и ты Федя!
Вы меня не знаете – я Теодор, живу в Зимнем дворце, в котором сейчас расположен музей Эрмитаж, со дня его постройки.
Федя: Очень приятно познакомится. Смотрите на экране моя карта и мой билет в музей только с ними что-то случилось.
Эрмит: Да, это твоя карта, но она разлетелась на части. Погода у нас в городе изменчивая. Хи. Хи, я могу тебе помочь, выполнишь все мои задания, карта станет прежней.
Федя: Боюсь не справлюсь один, ребята может вы мне поможете?
Дети отвечают.
Эрмит: Помните, ребята, город не терпит баловства, вспоминайте правила дорожного движения. Итак, начинаем!
Федя: Давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова, чтобы мы справились со всеми заданиями.
Игра – приветствие
Раз, два, три, четыре, пять Шаги на месте
Правила дорожного движения Руки вверх, в стороны, вниз
Будем соблюдать!
Дорожных правил очень много Руки разводим
Раз - Внимание дорога! Прыжок, ноги врозь
Два - сигналы светофора, Прыжок, ноги вместе
Три – смотри дорожный знак, Смотрим по сторонам
А четыре – «переход». Шагаем на месте
Правила все надо знать Трясем указательным пальцем
И всегда их выполнять.
Федя: Молодцы, ребята, я верю у нас всё получится!
Смотрите на экран!
Звучит сигнал. На карте загорается цифра часть карты с изображением «Гостиный двор».
Эрмит: Первое задание, вам необходимо оказаться на главном проспекте нашего города. Посмотрите на изображение, как он называется?
Федя: Ребята, а вы можете ответить на этот вопрос?
Дети отвечают.
Федя: Я слышал, что Невский проспект находится в центре города, и нам с вами как-то надо доехать туда. А что нам в этом поможет?
Дети: Нам нужно использовать транспорт.
Федя: Какой транспорт вы знаете?
Дети: Нам нужен пассажирский транспорт: автобус, троллейбус…..
Эрмит: Вам нужно оказаться у Гостиного Двора и для этого вам понадобится вот этот вид транспорта:
Под землею с давних пор
Понарыто много нор,
И по ним туда-сюда
Быстро ездят поезда.
Ребята, про какой вид транспорта я спросил?
Ответы детей
Посмотрите по сторонам? Куда нам надо идти?
Дети показывают.
Федя: Смотрите, с ним что-то случилось. Давайте поторопимся, может мы перебежим через дорогу? Так можно делать?
Дети: Мы же не будем перебегать через дорогу, давайте найдем пешеходный переход.
Федя: Ребята, для этого нам нужно найти, какой дорожный знак?
Дети: Знак пешеходного перехода.
Федя: Смотрите, перед нами ещё и светофор, на какой сигнал светофора мы пойдем? Мы же не хотим нарушать правила дорожного движения.
Дети отвечают, загорается зеленый сигнал светофора и переходят «улицу», подходят к столу, на котором детям необходимо собрать из конструктора лего Знак Метро по схеме.
Федя: Смотрите, а вот и Гостиный двор нам кажется пора выходить!
Звучит звук метро «Станция Гостиный Двор».
Эрмит: Молодцы, починили указатель, вы готовы продолжить путь. Смотрите, что вас ждёт дальше.
На экране на карте загорается Канал Грибоедова
Эрмит: Ребята, нам надо проехать одну остановку, вас уже ждет автобус, только для этого необходимо перейти Невский проспект. Найдите, где нужные дорожные знаки, которые вам помогут в этом.
Дети показывают на знак «Автобусная остановка».
Федя: Ребята, здесь нет ни светофора, ни пешеходного перехода, какой нам знак может помочь? Как же мы перейдем улицу?
Дети отвечают, если возникают затруднения, Федя подводит к знаку «Подземный переход».
Федя: Вот мы и на остановке. Ребята, а как надо себя вести в автобусе и на остановке? Кто-нибудь знает? Можно толкаться, кричать, баловаться? Почему?
Дети отвечают.
Федя: Занимайте свои места в автобусе. И немного отдохните.
Зарядка «Автобус» по показу
Вот мы в автобусе сидим Покачиваются в разные стороны.
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим Смотрят по сторонам.
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт Разводят руки.
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились Вращают согнутыми руками.
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик Показывают движения щеток.
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим Имитируют нажатие на клаксон.
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд Подпрыгивают.
Вот так вот!
Музыка зарядки стихает.
Федя
Очень просто сесть в трамвай
И сказать: «Вези давай!»
Очень просто сесть в такси
И сказать: «Давай вези!»
Ну а если вам не к спеху,
Если город вам знаком,
Интереснее – не ехать,
Интереснее – пешком!
Федя: Ребята, мы с вами доехали до нашей остановки.
Эрмит: Вот для вас следующее задание. Вам надо перейти снова через дорогу. На экране 3 Арка главного штаба
Давайте вспомним, с какой стороны мы будем обходить автобус, чтобы
перейти на другую сторону?
Ответы детей. Нельзя обходить автобус, необходимо использовать пешеходный переход.
Эрмит: Смотрите, ребята, у меня есть картина с такой историей. Что вы здесь видите?
Ответы детей.
Федя: Давайте поиграем, подходите к столу. Перед вами части нашей улицы, машины, автобус, человечки, дома. Сначала соберите нашу улицу, как на моей картинке.
Дети самостоятельно собирают макет улицы, и в соответствии с текстом стихотворения перемещают объекты (Машины, человечков, обыгрывая ситуацию)
Сценка «На дороге»
Федя: Подъехал к остановке автобус как-то раз,
И Маша с Катей дружно сошли на тротуар,
А их подружка Таня громко позвала.
И Маша с Катей быстро решили для себя,
Одна решила сзади автобус обойти,
другая побежала, чтоб спереди пройти.
Машины на дороге не видели подруг,
И их спасло лишь чудо! Инспектор Иванов.
Он девочек увидел и строго им сказал:
«Вам нужен пешеходный, ребята, переход,
Ищите указатель и светофор, друзья.
Дождитесь вы сигнала зеленого на нём».
А правила дорожные не надо нарушать!
Я буду зорко за вами наблюдать!»
И фотограф будет всё снимать.
Эрмит: Как здорово у вас получилось, но у вас еще одно задание, одна остановка на карте, Эрмитаж.
На карте появляется последняя часть.
А вон вдалеке, я его вижу, давайте к нему подойдем поближе. Тут еще какие-то знаки рядом.
Дети подходят к интерактивному столу, на котором игра по закреплению знаков, которые дети использовали в квесте.
Федя: Ребята, объясните, что эти знаки обозначают. Почему они все в синих прямоугольниках?
Ответы детей
Эрмит: Вы выполнили все задания. Выполняя мои задания, вы восстановили карту. Теперь вы в любое время сможете прийти ко мне в гости в Эрмитаж. Вот твой билет Федя и я вам дарю такие же билеты. Жду в гости.
На экране появляется билеты. Детям передаются пригласительные билеты в Эрмитаж.
Федя: Спасибо, вам, что помогли мне, а что вам понравилось больше всего? Какие правила дорожного движения мы сегодня использовали? А какие знаки мы сегодня видели?
Ответы детей
Нам пора прощаться, до свидание, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Досуговое мероприятие для родителей в старшей группе....
Конспект досугового мероприятия для детей средней группы «Поход в гости»
Частичный мониторинг детей возраста к 5 годам, в областях познания и коммуникации, по средствам досугово-развлекательного мероприятия....
Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.
Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними празднованиями на Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...
Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.
Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними празднованиями на Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...
Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: « Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.
Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними празднованиями на Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...
Конспект досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: День Защитника Отечества»
Конспект досугового мероприятия для детейстаршего дошкольного возраста Тема: День Защитника Отечества»...
Конспект досугового мероприятия в старшей группе по теме «Правила дорожного движения» «Городской квест»
Материал полезен для проведения итогового мероприятия по ПДД...