Календарно-тематическое планирование " Профессии"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

 Замараева Людмила Леонидовна

Формировать обобщенные знания о различных профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx51.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 10 февраля

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема: «Профессии»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                     Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

1.Пальчиковая гимнастика « Пекарь »

2.Труд в уголке природы: карточка № 8

3.  Беседа «Что такое профессии?»

 Цель: закрепить представление детей о труде людей разных профессий.  

4.Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.  

Утренняя гимнастика ( комплекс №1)

Утренняя речевка

Новости

Дидактическая игра «Назови профессию и действия»»

Цель: сформировать знания о профессиях, предложить детям рассматривание иллюстраций.  

 Д\И «Вообрази  »

Цель:  развивать воображение, фантазию, способствовать развитию связной речи.  

Денис, Илья

   

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

 

 Внести сюжетные картинки по теме недели  – для рассматривания

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

  Консультация « Опасные предметы и инструменты дома»            

Занятия

Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «  Покупка игрушек животных»

Цель :  Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, учить измерять длину отрезка прямых линий по клеткам.                                                     

Литература:   И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, с.101                                                                                      

Художественно - эстетическое развитие.Рисование

Тема: По плану руководителя по ИЗО

Физическое развитие. Физкультура на улице.

Тема:   Занятие 6

Цель:   Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание..

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» ср.43

Цель : формировать обобщенные знания о различных профессиях.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Загадки по теме недели

Цель : способствовать развитию мышления, логики.  

Картотека: февраль № 4

П/и «Не оставайся на земле»

 Цель: учить детей быстро ориентироваться на участке, совершенствовать основные виды движений, развивать ловкость.  

   

 Аня, Катя

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

 Дежурство по столовой.

Цель:  формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

 КГН:  Совершенствовать умения держать вилку.

 Зубайр, Саша Б.

 

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 13

 1. С-р игра «Больница»

Ц : продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками                                          

2 . ПИД  «Почему появляется ветер»

Цель : продолжать учить устанавливать причинно - следственные связи.

 Д\И    «Вообрази  »

Цель:  развивать воображение, фантазию, способствовать развитию связной речи.  

 Варя, Ульяна

  Массажная дорожка

Атрибуты для с\р игры.

«Шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения.

 

 Для опыта:  полоски бумаги.

Прогулка

Картотека  :  февраль № 4

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

 П/и   «Не оставайся на земле»

 Цель: учить детей быстро ориентироваться на участке, совершенствовать основные виды движений, развивать ловкость.  

Андрей, Марсель  

Выносной материал:  

лопатки, формочки, ракетки и т.д.

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

     Аня, Миша

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 11 февраля

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В.

Тема:  «Профессии»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                    Вторник

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1. Беседа «Современные профессии»

 Цель: познакомить детей с новыми профессиями.

 2.Д/И по ФЭМП «Живая неделя»

Цель : закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, , какой будет завтра.  

 3. Дыхательная гимнастика «Ветерок »  

 

 

 

Утренняя гимнастика( комплекс №1)

 

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

Работа с календарем природы.

   

  «Назови профессию».

Цель:   образование сущ. С помощью суффикса -щик.

 

Василиса, Юля       

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

 Внести энциклопедии для рассматривания и свободного общения.    

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

   

  Занятия

Физическое развитие. Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие. Лепка

 По плану руководителя доп.образования.  

Речевое развитие.

Тема:  Чтение рассказа Толстого «Прыжок»

Цель :  Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого.            

Литература :   В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр. 47

Цель : формировать обобщенные знания о различных профессиях.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

 Ситуативная беседа «Профессии людей, которые работают на улице »

Цель: определить трудности в профессиональных действиях.

Картотека:  февраль № 8

 Наблюдение за  небом

Цель:  расширять и уточнять представления детей о явлениях на небе зимой.

 Катя, Мирослава

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Трудовые поручения: порядок в игрушках

Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

 КГН: Закреплять умение расправлять кровать.

  София, Арина    

 

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 13

1.Хороводная игра «Пузырь»

Цель : продолжать  обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.

 2.  Чтение В. Маяковского « Кем быть»

Цель : закрепить название профессий.

   

  «Назови профессию».

Цель:   образование сущ. С помощью суффикса -щик.

 Илья, Зубайр    

 Массажная дорожка

 Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.

                       

Прогулка

Картотека  :  февраль № 8

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

 Наблюдение за  небом

Цель:  расширять и уточнять представления детей о явлениях на небе зимой.

 Лиза, Хадиджа  

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

  Юля,  Саша З.

 

                                                           ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата  12 февраля

Группа: №10 Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В.

Тема: «Профессии»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                                                                                    Среда

                                                                                             

 Вторник

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1.Трудовая деятельность :   приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности

Цель : развивать чувство ответственности за порученное дело .  

2.Гимнастика для глаз « Маляры»

 

Утренняя гимнастика( комплекс №1)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

Дидактическая игра «Назови профессию и действия»»

Цель: сформировать знания о профессиях, предложить детям рассматривание иллюстраций.  

 

     

  Д/И по ФЭМП «Живая неделя»

Цель : закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, , какой будет завтра.  

Марьяна Мор., Денис

 

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

       

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

     

 

  Занятия

 Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: « Где мы были, мы не скажем  »

Цель  :   Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, совершенствовать умение составлять число из единиц.          

Литература:   И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.103

Художественно - эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

Цель: формировать обобщенные знания о различных профессиях.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

  Д/и «Назови женские профессии»

Цель :продолжать  знания о профессиях

Картотека:  февраль № 9

 Наблюдение за   работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к чужому труду.

 

 Данил, Марьяна Мор.

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

 1.Дежурство в уголке природы.  

 Цель:     воспитывать желание ухаживать за растениями.

 КГН :  намыливать руки до образования пены, тщательно смывать,

насухо вытирать.

  Марьяна Мур.,  Лиза

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 13

 1.Игра малой подвижности «Запрещённое движение»

Цель  : развивать моторную память, внимательность.

   3. Финансовая грамотность Диагностика по итогам изучения базового модуля «Финансовая азбука» 

Тема: «Как кот Белобок узнал, откуда появились деньги»

Цель: продолжить формировать представления о товарообмене и товарно-денежных отношениях  .  

Литература: Методические рекомендации по изучению курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» стр. 135

 

 Д И по ФЭМП ФЭМП «Живая неделя»

Цель : закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, , какой будет завтра.  

       Варя, Аня              

 Массажная дорожка

 Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.

 

 

       

Прогулка

Картотека  :  февраль № 9

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

 Наблюдение за   работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к чужому труду.

  Андрей,Лев

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

   Марсель, Василиса

                                                                  ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 13 февраля

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема: «Профессии»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                     Четверг

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

1.   Пальчиковая гимнастика «  Пекарь»

2. Артикуляционная гимнастика « Пила»

3. Беседа « Опасные инструменты и орудия труда»

Цель: определить правила пользование некоторыми инструментами.    

Утренняя гимнастика( комплекс №1)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

 

 

    

  Рисование "Кем ты хочешь быть"  

Цель:   закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.  

 Лев, Денс  

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Рисование , лепка по замыслу.  

 

         

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

      

  Занятия

Речевое развитие. Основы грамотности.

Тема:  « Кто внимательный  »

Цель:   Продолжать формировать умение у детей проводить звуковой анализ слов  с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить  с буквой е, Е; формировать умение у составлять предложения из трёх  слов с союзом и; продолжать формировать умение у детей словоизменению, учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.                

Литература:  Н.С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Подготовительная группа», №15

Физическое развитие. Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Художественно - эстетическое развитие.Рисование

Тема: По плану руководителя по ИЗО

Цель : : формировать обобщенные знания о различных профессиях.

 

Подготовка к прогулке.

Прогулка

  Разгадывание загадок по теме недели.

Цель:  развивать логическое мышление, память, внимание  .

Картотека:  февраль № 10

Трудовая деятельность.

Очистить веранду от снега.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

     

 Хадиджа, Юля

Выносной материал:  

лопатки .

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Дежурство по столовой

Цель:    самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки.

 КГН:  воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

   

 Марсель, Данил

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 11

 1.С-р игра «Больница»

Ц : продолжать учить развивать сюжет игры по замыслу

 2. Конструирование  «Фигурки зверюшек»

Цель: Продолжать формировать умение изготавливать фигурки зверюшек, изображая их в движении, наделяя определенным характером. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА. Уточнить представления о свойствах материала.

     

   

 Рисование "Кем ты хочешь быть"  

Цель:   закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.  

 София, Максим    

 Массажная дорожка  

Атрибуты для с\р игры.

 

     

  Машинки, строительный конструктор для самостоятельных игр.

 

Прогулка

Картотека  :  февраль № 10

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

Трудовая деятельность.

  Очистить веранду от снега.    

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

  Арина, Саша Б.

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

   

 Саша З., Ульяна

     

                                                                                    ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 14 февраля

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема:  «Профессии»  

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                                                                                                  Пятница

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1. Беседа « Кем и где работают родители?»

Цель: воспитывать уважение к профессии родителей.     

 2. Чтение Д.Родари « Чем пахнут ремёсла?»

Цель:   формировать у детей желание выбирать нужную профессию.

Утренняя гимнастика( комплекс №1)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

 

 

    

 Развитие движений  

 « Змейка»

  Денис, Катя.

  

   

   

 

 

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

  

   

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

    

Занятия

Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром.

Тема:  «  Школа. Учитель»

Цель  :  Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает).     .                                              

Литература:  О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.36      

Художественно - эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

Цель : формировать обобщенные знания о различных профессиях.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Ситуативный разговор «Как узнать где работает человек?»

Цель: сформировать у детей представление о форме и спецодежде.

Картотека:  февраль № 11

Наблюдение за ветром.

Цель: развивать любознательность, внимание.

  Марьяна Мур.,  Арина

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Дежурство по столовой

Цель:    самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки.

 КГН : Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

 Мира, Ульяна  

     

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 13

 1. Хороводная «Пузырь»

Цель : продолжать  обучение детей умению двигаться в соответствии со словами  

2. Х/б труд: навести порядок в центрах активности

Цель: приучать выполнять поручение старательно и аккуратно.    

 

Развитие движений:  

« Змейка»     

 

    Марсель, Юля

   

 Массажная дорожка

 

 Игры с конструктором. Цель: учить детей самостоятельно продумывать содержание построек.    

Прогулка

Картотека  :   февраль № 11

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

Наблюдение за ветром.

Цель: развивать любознательность, внимание.

 Саша Б, Варя

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

 

 Андрей, Аня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...