Календарно-тематическое планирование " Профессии"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Формировать обобщенные знания о различных профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 51.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 10 февраля
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В..
Тема: «Профессии»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1.Пальчиковая гимнастика « Пекарь » 2.Труд в уголке природы: карточка № 8 3. Беседа «Что такое профессии?» Цель: закрепить представление детей о труде людей разных профессий. 4.Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Утренняя гимнастика ( комплекс №1) Утренняя речевка Новости Дидактическая игра «Назови профессию и действия»» Цель: сформировать знания о профессиях, предложить детям рассматривание иллюстраций. | Д\И «Вообрази » Цель: развивать воображение, фантазию, способствовать развитию связной речи. Денис, Илья
| Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
Внести сюжетные картинки по теме недели – для рассматривания | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация « Опасные предметы и инструменты дома» |
Занятия | Познавательное развитие. ФЭМП Тема: « Покупка игрушек животных» Цель : Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, учить измерять длину отрезка прямых линий по клеткам. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, с.101 Художественно - эстетическое развитие.Рисование Тема: По плану руководителя по ИЗО Физическое развитие. Физкультура на улице. Тема: Занятие 6 Цель: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание.. Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» ср.43 |
Цель : формировать обобщенные знания о различных профессиях.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Загадки по теме недели Цель : способствовать развитию мышления, логики. Картотека: февраль № 4 | П/и «Не оставайся на земле» Цель: учить детей быстро ориентироваться на участке, совершенствовать основные виды движений, развивать ловкость.
Аня, Катя | Выносной материал: лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Дежурство по столовой. Цель: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. | КГН: Совершенствовать умения держать вилку. Зубайр, Саша Б.
| Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 13 1. С-р игра «Больница» Ц : продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками 2 . ПИД «Почему появляется ветер» Цель : продолжать учить устанавливать причинно - следственные связи. | Д\И «Вообрази » Цель: развивать воображение, фантазию, способствовать развитию связной речи. Варя, Ульяна | Массажная дорожка Атрибуты для с\р игры. «Шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения.
Для опыта: полоски бумаги. | ||
Прогулка | Картотека : февраль № 4 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | П/и «Не оставайся на земле» Цель: учить детей быстро ориентироваться на участке, совершенствовать основные виды движений, развивать ловкость. Андрей, Марсель | Выносной материал: лопатки, формочки, ракетки и т.д. | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Аня, Миша |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 11 февраля
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В.
Тема: «Профессии»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1. Беседа «Современные профессии» Цель: познакомить детей с новыми профессиями. 2.Д/И по ФЭМП «Живая неделя» Цель : закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, , какой будет завтра. 3. Дыхательная гимнастика «Ветерок »
Утренняя гимнастика( комплекс №1)
Утренняя речевка Обмен информацией. Работа с календарем природы.
| «Назови профессию». Цель: образование сущ. С помощью суффикса -щик.
Василиса, Юля | Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Внести энциклопедии для рассматривания и свободного общения. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Занятия | Физическое развитие. Физкультура По плану инструктора по физической культуре Художественно – эстетическое развитие. Лепка По плану руководителя доп.образования. Речевое развитие. Тема: Чтение рассказа Толстого «Прыжок» Цель : Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого. Литература : В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр. 47 |
Цель : формировать обобщенные знания о различных профессиях.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Ситуативная беседа «Профессии людей, которые работают на улице » Цель: определить трудности в профессиональных действиях. Картотека: февраль № 8 | Наблюдение за небом Цель: расширять и уточнять представления детей о явлениях на небе зимой. Катя, Мирослава | Выносной материал: лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Трудовые поручения: порядок в игрушках Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. | КГН: Закреплять умение расправлять кровать. София, Арина
| Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 13 1.Хороводная игра «Пузырь» Цель : продолжать обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. 2. Чтение В. Маяковского « Кем быть» Цель : закрепить название профессий.
| «Назови профессию». Цель: образование сущ. С помощью суффикса -щик. Илья, Зубайр | Массажная дорожка Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.
| ||
Прогулка | Картотека : февраль № 8 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Наблюдение за небом Цель: расширять и уточнять представления детей о явлениях на небе зимой. Лиза, Хадиджа | Выносной материал: лопатки . | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Юля, Саша З.
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 12 февраля
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В.
Тема: «Профессии»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда
Вторник Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1.Трудовая деятельность : приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности Цель : развивать чувство ответственности за порученное дело . 2.Гимнастика для глаз « Маляры»
Утренняя гимнастика( комплекс №1)
Утренняя речевка Обмен информацией. Дидактическая игра «Назови профессию и действия»» Цель: сформировать знания о профессиях, предложить детям рассматривание иллюстраций.
| Д/И по ФЭМП «Живая неделя» Цель : закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, , какой будет завтра. Марьяна Мор., Денис
| Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Занятия | Познавательное развитие. ФЭМП Тема: « Где мы были, мы не скажем » Цель : Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, совершенствовать умение составлять число из единиц. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.103 Художественно - эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя.
|
Цель: формировать обобщенные знания о различных профессиях.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Д/и «Назови женские профессии» Цель :продолжать знания о профессиях Картотека: февраль № 9 | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к чужому труду.
Данил, Марьяна Мор. | Выносной материал: лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | 1.Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. | КГН : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать. Марьяна Мур., Лиза | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 13 1.Игра малой подвижности «Запрещённое движение» Цель : развивать моторную память, внимательность. 3. Финансовая грамотность Диагностика по итогам изучения базового модуля «Финансовая азбука» Тема: «Как кот Белобок узнал, откуда появились деньги» Цель: продолжить формировать представления о товарообмене и товарно-денежных отношениях . Литература: Методические рекомендации по изучению курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» стр. 135
| Д И по ФЭМП ФЭМП «Живая неделя» Цель : закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, , какой будет завтра. Варя, Аня | Массажная дорожка Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.
| ||
Прогулка | Картотека : февраль № 9 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к чужому труду. Андрей,Лев | Выносной материал: лопатки . | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Марсель, Василиса |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 13 февраля
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В..
Тема: «Профессии»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1. Пальчиковая гимнастика « Пекарь» 2. Артикуляционная гимнастика « Пила» 3. Беседа « Опасные инструменты и орудия труда» Цель: определить правила пользование некоторыми инструментами. Утренняя гимнастика( комплекс №1)
Утренняя речевка Обмен информацией.
| Рисование "Кем ты хочешь быть" Цель: закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Лев, Денс | Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Рисование , лепка по замыслу.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Занятия | Речевое развитие. Основы грамотности. Тема: « Кто внимательный » Цель: Продолжать формировать умение у детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквой е, Е; формировать умение у составлять предложения из трёх слов с союзом и; продолжать формировать умение у детей словоизменению, учить называть слова с заданным ударным гласным звуком. Литература: Н.С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Подготовительная группа», №15 Физическое развитие. Физкультура По плану инструктора по физической культуре Художественно - эстетическое развитие.Рисование Тема: По плану руководителя по ИЗО |
Цель : : формировать обобщенные знания о различных профессиях.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Разгадывание загадок по теме недели. Цель: развивать логическое мышление, память, внимание . Картотека: февраль № 10 | Трудовая деятельность. Очистить веранду от снега. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Хадиджа, Юля | Выносной материал: лопатки . | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Дежурство по столовой Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки. | КГН: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.
Марсель, Данил | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 11 1.С-р игра «Больница» Ц : продолжать учить развивать сюжет игры по замыслу 2. Конструирование «Фигурки зверюшек» Цель: Продолжать формировать умение изготавливать фигурки зверюшек, изображая их в движении, наделяя определенным характером. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА. Уточнить представления о свойствах материала.
| Рисование "Кем ты хочешь быть" Цель: закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. София, Максим | Массажная дорожка Атрибуты для с\р игры.
Машинки, строительный конструктор для самостоятельных игр.
| ||
Прогулка | Картотека : февраль № 10 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Трудовая деятельность. Очистить веранду от снега. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Арина, Саша Б. | Выносной материал: лопатки . | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу)
Саша З., Ульяна
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 14 февраля
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В..
Тема: «Профессии»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1. Беседа « Кем и где работают родители?» Цель: воспитывать уважение к профессии родителей. 2. Чтение Д.Родари « Чем пахнут ремёсла?» Цель: формировать у детей желание выбирать нужную профессию. Утренняя гимнастика( комплекс №1)
Утренняя речевка Обмен информацией.
| Развитие движений – « Змейка» Денис, Катя.
| Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Занятия | Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. Тема: « Школа. Учитель» Цель : Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). . Литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.36 Художественно - эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя.
|
Цель : формировать обобщенные знания о различных профессиях.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Ситуативный разговор «Как узнать где работает человек?» Цель: сформировать у детей представление о форме и спецодежде. Картотека: февраль № 11 | Наблюдение за ветром. Цель: развивать любознательность, внимание. Марьяна Мур., Арина | Выносной материал: лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Дежурство по столовой Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки. | КГН : Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Мира, Ульяна
| Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 13 1. Хороводная «Пузырь» Цель : продолжать обучение детей умению двигаться в соответствии со словами 2. Х/б труд: навести порядок в центрах активности Цель: приучать выполнять поручение старательно и аккуратно.
| Развитие движений: « Змейка»
Марсель, Юля
| Массажная дорожка
Игры с конструктором. Цель: учить детей самостоятельно продумывать содержание построек. | ||
Прогулка | Картотека : февраль № 11 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Наблюдение за ветром. Цель: развивать любознательность, внимание. Саша Б, Варя | Выносной материал: лопатки . | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу)
Андрей, Аня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...