Календарно-тематическое планирование на тему недели "Зимушка-зима, волшебная пора."
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: расширять представления детей о зиме, жизни животных в этот период. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_pozdnyaya_osen._oktyabr_21.10.-25.10.docx | 56.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зимушка-Зима-волшебная пора» (02.12-06.12.2024 г.)
Цель: расширять представления детей о зиме, жизни животных в этот период. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «Зимушка -зима».
05.12.2024- «Зима в разных странах»
06.12.2024 - «Герои нашей Родины»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 02.12.2024 | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг. Беседа: «Зима пришла». Цель: закреплять представления детей о признаках зимы. Учить детей замечать сезонные изменения в природе. Д/и: «Зимние слова» Цель:упражнять умению реагировать на слово-сигнал, развивать внимание. Дети хлопают в ладоши, если слышат слово связанное с зимой. Отгадывание зимних загадок. Цель: учить детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки, понимать смысл образных выражений. | Авдеева Агния, Блохина Валерия упражнение. «Времена года». Цель: закреплять представления о временах года и зимних месяцах. С Максимом, Стасом, Даниялом « Доскажи фразу» Цель: учить согласованию существительных и прилагательных в роде, числе и падеже. | КГН. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, учимся культурно вести себя за столом. Задачи. Учить детей есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу. | Серия картинок на темы «Пришла зима», иллюстрации по теме недели. Пополнение книжного уголка сборниками стихов о зиме. | Познакомить родителей с темой недели. Предложить начать с детьми заучивание стихотворения В.Орлова «Под утро». |
НОД | 9.00- 9. 30 Окружающий мир. Природа. «Зимушка-зима». «Животные зимой». Цель: начать раскрывать некоторые факторы влияния неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от тепла (температуры). Конкретизировать и углублять представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона 9:55- 10:25 Физическая культура (по плану педагога) 10:35-11:05 ЧХЛ В.Бианки «Синичкин календарь» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за изменениями в природе: отметить , что становится всё холоднее,и земля делается холоднее, обратить внимание на белый налёт, который покрыл всю землю.Это иней. От солнца он тает. Земля совсем замёрзла, из неё уже нельзя выдернуть траву или вскопать лопатой. Скоро вся земля покроется снегом. Подвижная игра «Хитрая лиса». М/п игра «Сорока-белобока» | Индивидуальное задание для Бадри, Амбарцума и Леры С.«Попади в обруч». Задание для Леры Б.и Аниты «Зимнее небо?» Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных. | Подготовка к прогулке. Обратить внимание детей на аккуратное складывание вещей в шкафчики, самостоятельное одевание с соблюдением алгоритма. | Вынос игрового оборудования. Труд.: уборка на групповом участке. Задача:учить самостоятельно поддерживать порядок на своей территории | ||
Работа перед сном | Чтение Григорьева «В ожидании зимы.» Цель: прививать любовь к литературе. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг Чтение пословиц и поговорок о зиме. Цель:показать детям познавательную, нравственную и эстетическую значимость пословиц. П/и: «Снежная королева» Чтение стихотворения И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!» | Задание для Алины, и Леры С. Упражняться в порядковом счёте до 10 и обратно. Д/игра с Савелием, Сергеем «Продолжи последовательность»- геометрические фигуры. Цель: Развивать мышление, закрепить название геометрических фигур. | Практическое упражнение «Раздевалочка». Задачи. Предложить детям провести конкурс на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нем вещи. | Внести раскраски и картинки для вырезания по теме недели. | ||
Прогулка | П/и: «Берегись, заморожу!» Цель: упражнять умения быстро действовать по сигналу, развивать координацию движений, воспитывать интерес к играм.
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 03.12.2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика . Утренний круг. Беседа:«Такие разные зимы» Цель: обратить внимание детей на особенности зимы в разных странах. Д/и: «Целый год» Цель: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток. П/и: «Вьюга». Цель: учить выполнять движения соответственно тексту. | Графический диктант. Цель: продолжать развивать ориентацию на листе бумаги в клетку. (С. Лера, Стас, Анита) Д/и: «Назови соседей». Цель: закрепить числовой ряд. (Майя) | Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. | Внести в центр художественной литературы книги: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», И. Токмакова « Как на горке снег, снег…». | Консультация для родителей «Роль зимней прогулки в формировании здорового образа жизни детей» |
НОД | 9:00-9:30 Математические представления. - прямой и обратный счёт в пределах первого десятка, соседи числа; - понятия больше, меньше, столько же; математическая задача» Закреплять: - составление и решение задач по картинке; количество предметов с цифрой; - ориентация на листе (верхний правый угол, верхний левый угол, центр и т.д.) - состав числа 6. сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета. Работа в тетради. Е.В.Колесникова. Математика для детей. Занятие 8. 9:40-10:10 Формирование основ ОБП/ЗОЖ Беседа на тему «Здоровые зубы». Цель: учить детей следить за здоровьем зубов, прививать навыки правильной чистки зубов. 10:00-10:30 Музыка ( по плану педагога) Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 27 | |||||
Прогулка: | Наблюдения за прохожими людьми. Цель: закрепить знания детей об одежде людей. П/и «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу. П/И «Перелёт птиц» Цель: упражнять в беге в разных направлениях. | Упражнять в поворотах на месте на лево, на право, кругом. (Сергей, Нуру,Даниял) | Способствовать формированию умения самостоятельно организовывать знакомые п/и, воспитанию честности и справедливости при соблюдении правил игры. | Игры по желанию с выносным материалом. Трудовые поручения: уборка на веранде. | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа К. Ушинский "Проказы старухи-зимы". Цель: познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг. Восприятие художественной литературы. И. Лешкевич «Гололед». Цель: дать детям представление о гололеде, как явлении погоды. П/и: «Затейники» Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию. | «Объведи по контуру». Закреплять умение детей правильно пользоваться карандашом, делать нажимы ( Настя, Майя, Артём) С Бадри,Амбарцумом,Львом упражнение «Скажи наоборот» Цель: Упражнять в образовании слов антонимов, развивать речь, мышление. | Трудовая деятельность: «Порядок в игровом уголке». Цель: формировать умение убирать игрушки на место. Ситуативный разговор «Умеешь ли ты дружить?» Цель: формировать у детей коммуникативные компетенции, обогащать позитивный опыт общения. | Самостоятельная игра в уголках активности. | ||
Прогулка | П/и: «Два мороза» Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение действовать согласно правилам |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 04.12.2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа: «Зима без опасностей». Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения в зимний период. Д/и: «Что зимой бывает» Цели: Развитие представление о приметах зимы. «Подуй на снежинку». Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата. П/и: «Снеговик» Цель: умение расслаблять и напрягать мышцы шеи, рук, ног, корпуса. | Работа по формированию умения правильно держать карандаш и рисовать им. Игра “Исправь ошибки”. Развитие слухового внимания, совершенствование грамматического строя речи с Ясминой, Машей, Нуру. | Ситуативный разговор «Как укреплять и закалять наш организм?» Учить детей аккуратно складывать одежду в шкаф. Воспитывать бережное отношение к одежде. | Внести иллюстрации с правилами безопасного поведения зимой. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность. | Рекомендации по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. |
НОД | 9:00-9:30 «Подготовка к обучению грамоте». Тема: Звуки п, пь и буква П. Цель: выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений. Оборудование: домик для согласных звуков, буква П большая и маленькая, домики для гласных и согласных; мяч; карточки со слогами, словами и предложениями: АП, УП, ИП, ОП, ПА, ПУ, ПО, ПИ, ПИК, КАП, КИТ, ПАПА. Папа, кит! Кит, папа! Кассы букв. 9:40-10:10 Прикладное творчество. Конструктивная деятельность. Строим магазин и с\р игра «Магазин»: приобретаем зимние вещи-развивать умения включаться в разнообразные ролевые диалоги, изменять содержание диалога, в зависимости от смены ролей, использовать предметы-заместители. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. 10:35-11:05 Физическая культура. (По плану педагога) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.) ♦ Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.) ♦ Сегодня есть ветер? Какой он по силе? | П/и «Перепрыгни через препятствия» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. (Нуру, Даниял) | Закрепить умение замечать и устранят неполадки в своём внешнем виде. | Вынос игрового оборудования. | ||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки: «Зимовье зверей». Цель: продолжать знакомить со сказками. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг Интеллектуальные игры: настольная игра «Шашки» Цель: способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления. Беседа – игра «На горке». Цель: закрепление представлений детей о правилах безопасного поведения.
| Закрепление знаний о зимних месяцах, признаках зимы. ( Настя, Бадри, Мухаммад) Упражнение: «Поймай звук». Цель: развитие умения называть первый звук в слове. (Алина, Арина) | Ситуативный разговор: «Правда и ложь» Цель: формирование представлений о честности и лживости. | Игры с конструктором Лего. Конструирование по замыслу. Цель: закрепить конструктивные навыки. | ||
Прогулка | Наблюдения за прохожими людьми. Цель: закрепить знания детей об одежде людей. П/и «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 05.12. 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг. Беседа с детьми «Зимние забавы». Цель: закрепить названия зимних игр. Дыхательное упражнение: «Снегопад». Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Игра: «Хлопни в ладоши, если услышишь зимний вид спорта». Цель: закреплять знания детей о зимних видах спорта. | Д/и: «Живые слова». Цель: упражнять детей в составлении предложений по схеме. (Максим, Амбарцум, Стас) | Ситуативный разговор о культуре. Воспитывать у детей умение быть культурными. Труд. Дежурство по столовой- продолжать учить детей выполнять обязанности дежурного. |
Внести иллюстрации по теме «Животные леса зимой». | Рекомендации: «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой». Закрепить с детьми знания правил. |
НОД | 9:00-9:30 . Речевое развитие. Составление творческих расказов на тему: «За что я люблю зиму» . Вопросы: Вы любите зиму? Расскажите почему вам нравится зима? Цель: учить высказываться на тему, предложенную воспитателем, исходя из личного опыта. 9:40-10:10 Лепка/Аппликация Тема: «Зимние забавы». Цель: закреплять навыки вырезания по кругу, закрепить прием обрывания (сугробы и снег) 10:35 -11:05 Музыка (по плану педагога) | |||||
Прогулка: | Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки зимы. П\ игры «Платочек» - закрепление правил, выполнение их. Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Тише едешь, дальше будешь» - умение контролировать свои действия. | П/и «Сделай фигуру» Цель: упражнять в беге, умение действовать по сигналу. (Данилова Арина, Есипов Максим)) | Ситуативный разговор о том, как "Как поделить игрушку?» - обсуждение ситуации, необидные словесные формы выражения отказа, обыгрывание, применение в общении. | Выносной материал | ||
Работа перед сном | Чтение. Толстой Л. «Корешки и вершки». Цель: воспитывать желание слушать рассказы и сказки. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна . Вечерний круг. Итоговое мероприятие. Конкурс чтецов: «Зимушка-зима». | С Сабуровой Лерой, Есиповым Максимом Д/и «Раздели на группы». Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы по величине, форме.) | Ситуативный разговор «Не буду обижаться». | Самостоятельная деятельность в игровых зонах. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: обобщать и делать выводы. . П/.игра «Не попадись», «Кто скорее до флажка». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 06.12. 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа по теме недели: Рассматривание картин из серии: «Животные леса зимой». Цель: расширять представления детей о жизни диких животных зимой. П/И: «Коршун и наседка» - учить слушать команды воспитателя, развивать внимание. П/И «Ветер» Ц - закреплять представления о связях в природе, учить слушать команды воспитателя. Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, справа, слева, перед, за. Д/и «Что сначала, что потом»- упражнять детей в составлении сложных предложений, используя слова сначала и потом. | Грамматический строй речи: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? Цель: закрепить умение соотносить предмет и его признак. Закрепить согласование прил. с сущ. в роде, числе с .Нуру, Даниял, Настя. | Беседа на тему «Как уберечь себя от простудных заболеваний. Цель: познакомить детей с мерами профилактики простудных заболеваний» | Самостоятельная деятельность в центрах. Строительные игры. «Строим дом многоэтажный». Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому замыслу.. | Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимним пейзажем, за деревьями зимой. Составлять рассказ, придумывать предложения.. |
НОД | 9:00-9:30 Рисование. «Белая берёза под моим окном». И.А Лыкова стр.92. нетрадиционная техника кляксография. Художественное слово: Г.Галина «Иней» По деревьям серебристая Перекинулась фата Белоснежная, пушистая, Кружевная красота! И себя березка грустная Не могла узнать сама Так украсила искусная Ветки деревца зима... 9:40-10:10 Экспериментирование. «Чудесные экспериментирования с водой и льдом». Цель: Расширять знания детей о агрегатных состояниях воды в зависимости от температуры воздуха; развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей. Заинтересовать детей практической деятельностью. 11:00-11:30 Физическая культура на прогулке. (По плану педагога) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за небом. Трудовая деятельность. Коллективный труд в природе. Подвижные игры «Платочек» - учить самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего считалочкой. «У медведя во бору» - проговаривание слов игры, бег только после слов. | Инд. работа «Кто дальше прыгнет?» Цель: развитие умение прыгать вдаль с Катей, Алиной,Машей. | Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку. | Выносной материал. Самостоятельная деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа Снеговик. Скребицкий Г. Цель: продолжать учить детей воспринимать рассказ,вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа, воспитывать дружеские взаимоотношения. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг Беседа на тему «Герои нашей Родины» Цель : Расширить знания воспитанников о героях нашего Отечества, воспитание чувства патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины. Д/и: «Подбери много слов- действий». Цель: учить подбирать слова- признаки. П/и: «Снеговик» Цель: умение расслаблять и напрягать мышцы шеи, рук, ног, корпуса. | Упражнение «Что ты слышал». Цель: Учить использовать разные способы образования глаголов с Чебан Тимофей, Тармазаков Костя. С Анитой и Агнией повторить понятия длиннее-короче. | Ситуативные разговоры с детьми, как вести себя в коллективе. Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу | Самостоятельная деятельность в центрах. | ||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Игра по желанию детей. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план «От героев былых времен, не осталось порой имен
Методическая разработка для использования в образовательной практике с детьми старшего дошкольного возраста...
Календарно-тематическое планирование на тему "Удивительный и волшебный мир книги"
Календарно-тематическое планирование на тему "Удивительный и волшебный мир книги"...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...