Ежедневные планы по аппликаций на 2024 - 2025 учебный год
материал
Аппликация для детей - это способ создания художественных изображений, узоров путём вырезания и наклеивания их на бумагу и другие материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_ezhp.docx | 67.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневные планы занятий по АППЛИКАЦИИ
(34 часа)
№ п/п Дата | Мотивирование воспитанников | Задания по теме | Закрепление | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | Тема. Мои игрушки: мяч. Цель: учить делать аппликацию из готовых форм (наклеивание 2-х плоскостных фигур полусфер разного цвета на лист бумаги). Оборудование: образец, мяч, основа, детали аппликации, кисти для клея, салфетки, клей. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Бьют его, а он не плачет, Веселее только скачет. (Мяч)
|
расположение деталей на листе; приклеивание деталей; сравнение аппликации с образцом. |
Этот мяч, круглый мяч, (нарисовать руками большой круг) Красный мяч, гладкий мяч, (два раза нарисовать полукруг) Любит мячик прыгать вскачь, (четыре ритмичных прыжка на ногах) Вот так мяч, круглый мяч! (нарисовать руками большой круг)
| ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Тема. Мои игрушки: кукла/машинка. Цель: учить делать аппликацию из готовых форм (наклеивание плоскостных фигур платья, панамки на контур куклы/ плоскостных фигур колес на готовый контур машины). Оборудование: образец, игрушки, основа (кукла, машинка), детали аппликации, клей, кисточки, салфетки. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Шуршат по дорогам Веселые шины, Спешат по дорогам Машины, машины. А в кузове – важные, Срочные грузы… Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шоферов Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна! |
расположение деталей на контуре куклы/машинки; приклеивание деталей; сравнение аппликации с образцом. |
Едем, едем на машине (движение «рулём»). Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы). По окошкам мы глядим. Посмотрите налево, посмотрите направо, Стоп! Смотрите прям! Кто это там вдали.
| ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Тема. Мальчики и девочки. Цель: учить делать аппликацию из готовых форм (наклеивание плоскостных фигур одежды для мальчика и девочки на контур тела). Оборудование: образец, основа (контур тела), детали аппликации, геометрические фигуры, клей, кисточки, салфетки. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Нашей дружбой дорожить? (да-да-да) Мы научимся играть? (да-да-да) Другу будем помогать? (да – да –да) Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет) А улыбку подарить? (да-да-да) Друга стоит обижать? (нет-нет-нет) Чай с друзьями пить? (да-да-да) Будем крепко мы дружить? (да-да-да) |
Дружат в нашей группе девочки и мальчики, Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять! Мы закончили считать!
расположение деталей на контуре тела; приклеивание деталей; сравнение аппликации с образцом. |
Это глазки, чтобы видеть. Это носик, чтоб дышать. Это ушки, чтобы слушать. Это ножки, чтоб бежать. Это ручки, чтобы маму Очень крепко обнимать.
| ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Тема. Мое лицо. Цель: учить делать аппликацию из готовых форм (наклеивание плоскостных фигур частей лица на контур лица человека). Оборудование: образец, основа (шаблон лица), детали аппликации; клей, кисточки, салфетки. | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
расположение деталей на контуре лица; приклеивание деталей; сравнение аппликации с образцом. |
Два Егорки живут возле горки, Живут дружно, А друг на друга не глядят (глаза)
| ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Тема. Осень. Цель: учить делать аппликацию из готовых форм (создание осеннего пейзажа из плоскостных фигур). Оборудование: образец, основа, детали аппликации, клей, кисточки, салфетки, предметные картинки по теме занятия. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Пришла без красок и без кисти. И перекрасила все листья. (Осень) Стоит корыто. Дополна водой налито. (Лужа) |
расположение деталей на листе; приклеивание деталей; сравнение аппликации с образцом. |
Мы друг другу улыбнулись Дружно вверх все потянулись До земли мы поклонились В волшебников мы превратились Волшебство мы начинаем Пальчиками поиграем - рекс-пэкс-фэкс!
| ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Тема. Резиновые сапожки. Цель: учить делать аппликацию из готовых форм (наклеивание украшений на контур сапог). Оборудование: образец, картинки с изображением обуви, основа (сапоги), детали аппликации; клей, кисточки, салфетки. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Как пройти мне мимо лужи? Я с водою очень дружен, Ножкой шаркаю по дну – Проверяю глубину. Вот, не видно сапога, Значит, лужа глубока, Не волнуйтесь, я бывалый – Мой сапог и глубже плавал |
расположение деталей на контуре лица; приклеивание деталей; сравнение аппликации с образцом. |
В них упрячешь две ноги - И в мороз гулять беги. (Валенки) Отгадай загадку: кто мы? В ясный день сидим мы дома. Если дождь, у нас работа: Топать-шлепать по болотам. (Резиновые сапоги) Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья, МЫ за обедом — под столом, А ночью — под кроватью. (Тапки) Два брата- Ростом по колено Везде гуляют, Ноги, защищают. (Сапоги)
| ||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Тема. Ваза с яблоками. Цель: учить делать аппликацию из готовых форм (наклеивание плоскостных фигур яблок разного размера и цвета на контур вазы); повторить размер и цвет предметов. Оборудование: образец, яблоки разного цвета и размера, основа (ваза для фруктов), детали аппликации; клей, кисточки, салфетки. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Яблоко с ветки, в траву упадет, Яблоко с ветки, ёжик найдет. Яблок ёжик домой принесет. Крошкам ежатам на терке на трет. |
расположение деталей на контуре вазы; приклеивание деталей; сравнение аппликации с образцом. |
Вот так яблоко, оно соку сладкого полно. Руку протяните, яблоко сорвите. Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать. Подпрыгну, руку протяну, и быстро яблоко сорву!
| ||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Тема. Банан. Цель: учить делать аппликацию из готовых форм (наклеивание плоскостной фигуры банана). Оборудование: образец, яблоко, банан, основа, детали аппликации, клей, кисточки, салфетки. | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
расположение деталей на листе; приклеивание деталей; сравнение аппликации с образцом. |
«Я банан»
| ||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Тема. Огурец на грядке. Цель: учить делать аппликацию из готовых форм (наклеивание плоскостной фигуры огурца). Оборудование: образец, овалы, круги, основа, детали аппликации, клей, кисточки, салфетки. | |||||||||||||||||||||||||||||||
чтение стихотворения: |
расположение деталей на листе; приклеивание деталей; сравнение аппликации с образцом. |
Раз, два, три, четыре. Дети овощи учили. (маршируют) Помидорка, кабачок, Тут огурчик, чесночок. (хлопают в ладоши) Влево, вправо повернись, Наклонись, поднимись. Руки вверх и ручки в бок И на месте прыг да скок.
выставка готовых работ. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Огурец растёт на грядке. Он играет с нами в прятки. Как же нам его найти? Средь такой большой листвы. И огурчик, и листва, И высокая трава | Все зелёное вокруг Как найти его нам друг? Мы с тобой листу раздвинем И посмотрим, что внутри. На земле лежит огурчик, Поскорей его сорви! | |||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Тема. Помидоры для салата. Цель: учить делать аппликацию из готовых форм (наклеивание плоскостных фигур помидоров разного размера на контур тарелки); повторить размеры предметов. Оборудование: образец, огурцы и помидоры, основа (тарелка), детали аппликации, клей, кисточки, салфетки. | |||||||||||||||||||||||||||||||
игра «Чудесный мешочек». |
расположение деталей на контуре тарелки; приклеивание деталей; сравнение аппликации с образцом. |
В огород пойдем, (шаги на месте) Урожай соберем. Мы моркови натаскаем («таскают») И картошки накопаем. («копают») Срежем мы кочан капусты, («срезают») Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза) Щавеля нарвем немножко («рвут») И вернемся по дорожке. (шаги на месте) | ||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Тема. Вкусный салат. Цель: учить делать аппликацию из готовых форм (наклеивание красных кругов и зеленых овалов на контур тарелки). Оборудование: муляжи овощей, образец, основа (контур тарелки), детали аппликации, клей, кисточки, салфетки. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки Играют с нами в прятки. (Огурцы) Этот овощ быстро очень Разгадаем, между прочим. Он щекастый, красный, гладкий, Он растет у всех на грядке. Положи его на солнце. Он дозреет у оконца, Этот толстенький сеньор Всем известны…помидор |
В нашем огороде, много овощей Всех пересчитаем, станет веселей! Морковка, лук и огурец, Помидор и перец. Пять видов овощей назвали, Пять пальчиков в кулак зажали.
расположение деталей на контуре тарелки; приклеивание деталей; сравнение аппликации с образцом. |
Мы пойдем в огород (шагают на месте) Что там только не растет (разводят руки в стороны). Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы). Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара). Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс). Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу). От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками). Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь). Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
выставка готовых работ. | ||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Тема. Кастрюля на столе. Цель: учить делать аппликацию из готовых форм (наклеивание плоскостной фигуры кастрюли на контур стола). Оборудование: образец, кастрюля, основа (контур стола), детали аппликации, клей, кисточки, салфетки. | |||||||||||||||||||||||||||||||
На плите стоит горячей Вкусноту под крышкой прячет, Кашу варит в ней мамуля, Ручки две, одна …кастрюля. |
Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем разгибать.
расположение деталей на контуре стола; приклеивание деталей; сравнение аппликации с образцом. |
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Стучат кулачками друг о друга) Слышен звонкий перестук. Слышен громкий перезвон. (Топают ногами, руки на пояс) Динь-дин-дон, динь-динь-дон! Это в кухне пляшут ложки, вилки, чашки, поварешки. (Накл. влево-вправо, руки «полочкой» перед грудью). Тра-та-та, тра-та-та! Вся посуда в пляс пошла! (Выполняют «пружинку», руки на поясе) Чайник крышкой тук, тук! Ложки в чашке – стук, стук! А кастрюли – бом-бом! Сковородки – дон-дон! («Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку левую и правую ногу, руки за спину) Вот так пляска – красота! Тра-та-та, тра-та-та! (Хлопают в ладоши)
| ||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Тема. Моя комната. Цель: учить делать аппликацию из готовых форм (наклеивание плоскостных фигур предметов мебели на лист бумаги). Оборудование: образец, основа (комната), детали аппликации; клей, кисточки, салфетки. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Под крышей – четыре ножки, А на крыше – суп да ложки… (стол) На него ты сможешь сесть Коль к столу позвали есть… (стул) Прибили к стенке ловко, Теперь я стала…(полка) Если ты устал играть, То ложишься на…(кровать) |
расположение деталей на контуре комнаты; приклеивание деталей; сравнение аппликации с образцом. |
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте) Мебель там приобретём: высокий шкаф (тянутся руками вверх) И табурет, (приседают) Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку) Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул») И стол большой (разводят руки в стороны) И отвезем домой (крутят руль)
выставка готовых работ. | ||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Тема. Мой шкаф. Цель: учить делать аппликацию из готовых форм (наклеивание плоскостных фигур одежды и обуви на контур шкафа). Оборудование: образец, предметы одежды и обуви, основа (шкаф), детали аппликации; клей, кисточки, салфетки. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Знает весь ваш гардероб, Вам помочь всегда готов! Загляни в него скорей, Чтоб одеться побыстрей. (Шкаф) |
Утром в магазин пойдём, мебель там приобретём: Высокий шкаф и табурет, Кровать – на ней нам будет мягко спать Купим стул и стол большой и отвезем домой!
расположение деталей на контуре лица; приклеивание деталей; сравнение аппликации с образцом. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
У нас шкаф стоит в углу, Он похож на кенгуру, В него можно все сложить И про вещи те забыть. Двери в шкаф ты открываешь, Там вещей не представляешь, | Все навалом в нем лежит, А одеться не спешит. Здесь дубленки и штаны, Здесь футболки и носки. Брюки, шорты и плащи. Разыскать тебе, что надо Очень хлопотно порой. | |||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Тема. Елка в снегу. Цель: учить делать аппликацию с использованием текстиля (наклеивание ватных дисков на контур елки). Оборудование: изображения елок зимой и летом, образец, основа (контур елки), ватные диски, клей, кисточки, салфетки. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Солнце землю греет слабо, По ночам трещит мороз, Во дворе у снежной бабы. Побелел морковный нос. В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда, Вьюга злится, снег кружится, Заметает все кругом белоснежным серебром. Как вы думаете, о чем эта загадка? (О зиме). |
расположение ватных дисков на контуре елки; приклеивание деталей; сравнение аппликации с образцом. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу. Посмотри, как блестит, Под ногами снег хрустит. Дует, дует ветерок, И летит, летит снежок, | Закружился, заблестел, Над полянкой полетал. А потом на землю пал, Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. На пенёчки мы пойдём Посидим и отдохнём. | |||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Тема. Новогодняя елка. Цель: учить делать аппликацию с использованием фольги (наклеивание новогодней мишуры на контур елки). Оборудование: образец, основа (елка), мишура; клей, кисточки, салфетки. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная!.. (Новогодняя елка) |
расположение деталей на контуре елки; приклеивание деталей; сравнение аппликации с образцом. |
Наша елка велика, наша елка высока Выше мамы, выше папы, достает до потолка. Будем весело плясать: «Эх, эх, эх!» Будем песни распевать: «Ля – ля – ля!» Чтобы елка захотела в гости к нам прийти опять!
выставка готовых работ. | ||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Тема. Иду гулять! Цель: учить делать аппликацию из готовых форм (наклеивание плоскостных фигур шапки и рукавичек на контур ребенка в зимней одежде). Оборудование: образец, панама, зимняя и демисезонная шапки, основа (контур ребенка в зимней одежде), детали аппликации, клей, кисточки, салфетки. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Музыка: Н. Мурычева Слова: А. И. Никитина |
расположение деталей на контуре ребенка; приклеивание деталей; сравнение аппликации с образцом. |
На дворе мороз и ветер на дворе гуляют дети. (шагаем на месте) Ручки согревают, (хлопки) Ручки потирают. (трём рука об руку) Чтоб не зябли ножки потопаем немножко. (топаем) Нам мороз не страшен, весело мы пляшем! (приплясываем)
| ||||||||||||||||||||||||||||||
18, 19 | Тема. Кормушка. Цель: учить делать аппликацию из готовых форм с использованием природного материала (наклеивание плоскостных фигур голубя и вороны на контур кормушки; приклеивание зерен). Оборудование: образец, основа (контур кормушки), детали аппликации (фигуры голубя и вороны), клей, кисточки, салфетки. | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Птички весело летят И на пальчики глядят. Раз, два, три, четыре, пять, Будут зернышки клевать! Клю, клю, клюю!
расположение деталей на листе; приклеивание деталей; сравнение аппликации с образцом. |
- воспитатель: «Летит голубь!» - дети: машут руками и кричат «Гуль-гуль-гуль!» - воспитатель: «Летит ворона!» - дети: машут руками и кричат «Кар-кар-кар!»
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна - и не страшна Будет им зима. | Сколько гибнет их не счесть, Видеть тяжело! А ведь в нашем сердце есть И для них тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. | |||||||||||||||||||||||||||||||
20, 21 | Тема. Покорми курочку и петушка. Цель: учить делать аппликацию с использованием природного материала (наклеивание зерен крупы рядом с контуром курочки и петушка). Оборудование: образец, аудиозапись голоса петуха и курицы, изображения петуха, курицы, основа (контур курицы и петуха), рисовая крупа; клей, кисточки, салфетки; горох и фасоль, по две мисочки на ребенка. | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Есть у курицы цыплёнок, у гусыни есть гусёнок, У индюшки – индюшонок, а у утки есть утёнок, Любят маму малыши - все красивы, хороши!
расположение зерен около фигур курочки и петушка: |
разобрать и сложить в разные мисочки горох и фасоль.
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Как у наших у ворот Петух зернышки клюёт, Петух зернышки клюёт, К себе курочек зовёт: | Вы, хохлушки, вы, пеструшки, Я нашёл для вас орех, разделю орех на всех По крупиночке, по осьмушечке. | |||||||||||||||||||||||||||||||
приклеивание зерен; сравнение аппликации с образцом. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
22, 23 | Тема. Защищаем Родину. Цель: учить делать аппликацию из готовых форм (наклеивание плоскостной фигуры военного на заготовку для открытки). Оборудование: образец, заготовка для открытки, детали аппликации (фигура военного), клей, кисточки, салфетки. | |||||||||||||||||||||||||||||||
23 февраля – зимний день, чудесный, |
расположение деталей на заготовке для открытки; приклеивание контура военного; сравнение аппликации с образцом; уточнить, кого дети поздравят своей открыткой. |
Сводят и разводят кулаки перед грудью. Ритмично ударяют кулаками друг о друга. Надевают пилотку. Ставят руки на пояс. Маршируют на месте, ритмично двигая руками. Останавливаются, «держат автомат» двумя руками. Делают поворот головы вправо, влево. Смотрят вперёд. Прикладывают правую руку к виску — «отдают честь».
| ||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Тема. Букет в подарок. Цель: учить делать аппликацию из готовых форм (наклеивание плоскостных фигур цветов на заготовку для открытки). Оборудование: образец, заготовка для открытки, детали аппликации (цветок, листья), клей, кисточки, салфетки. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение значение и атрибутику праздника 8 Марта |
Утром рано он закрыт, Но к полудню ближе Раскрывает лепестки, красоту их вижу. К вечеру цветок опять закрывает венчик, И теперь он будет спать До утра, как птенчик. (Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон).
расположение деталей на листе; приклеивание деталей; сравнение аппликации с образцом; уточнить, кого дети поздравят своей открыткой. |
С 8 Марта поздравляю
| ||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Тема. Мой кораблик. Цель: учить делать аппликацию из готовых форм (наклеивание плоскостной фигуры кораблика на контур ручья). Оборудование: образец, основа, детали аппликации, клей, кисточки, салфетки. | |||||||||||||||||||||||||||||||
В синем море плывет корабль С красным флажком, Ты возьми меня в поход Я хочу с тобою! Мы по морю поплывем К дальним-дальним странам, Если мама разрешит – Стану капитаном! Ну, а если нет - тогда, Юнгой буду точно! |
расположение деталей на листе; приклеивание деталей; сравнение аппликации с образцом.
|
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.) Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте) Ищем ракушки в песке (Наклоны) И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки) Чтоб побольше их собрать, Надо чаще приседать. (Приседания)
| ||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Тема. Моя любимая шапка. Цель: учить делать аппликацию из готовых форм (наклеивание плоскостных фигур шапок разного цвета на контуры лиц); повторить цвета. Оборудование: образец, шапки детей, основа (контуры лиц), детали аппликации (фигуры шапок разного цвета), клей, кисточки, салфетки. | |||||||||||||||||||||||||||||||
дети находят свои шапки и одевают их, подходят к зеркалу и смотрят друг на друга. |
Дружат в нашей группе (Пальцы рук соединяют)
расположение деталей на контуре лица; приклеивание деталей; сравнение аппликации с образцом. |
Шапка шерстяная, наверху помпон, (Изображают шапку и помпон) («Круглый» мячик)
| ||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Тема. Зайчишка. Цель: учить делать аппликацию с использованием текстиля (наклеивание кусочков ватных дисков на контур зайца). Оборудование: образец, основа (контур зайца), ватные диски, клей, кисточки, салфетки. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Я зайчик, я хороший, Я добрый и смешной. Капусту и горошек Любимый завтрак мой. Со мной легко поладить, Достаточно погладить! |
расположение деталей на листе; приклеивание деталей; сравнение аппликации с образцом. |
Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики (Полуприседания с поворотами вправо-влево) Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать (Прыжки вперед-назад) Лапки вверх и лапки вниз, На носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, Наклонись и поднимись. (Движения выполнять по содержанию текста)
| ||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Тема. Медвежонок. Цель: учить делать аппликацию с использованием текстиля (наклеивание кусочков коричневой шерсти на контур медведя). Оборудование: образец, основа (контур медведя), кусочки коричневой шерсти, клей, кисточки, салфетки | |||||||||||||||||||||||||||||||
На машине грузовой Едет мишка меховой. Он, в отличие от заек, Даже в кузов не влезает, Едет стоя, как ковбой! Очень смелый мишка мой |
расположение деталей на листе; приклеивание деталей; сравнение аппликации с образцом. |
Две ладошки – два домишки. (Сжимать и разжимать кулачки) Там живут бродяги-мишки. (Имитация ходьбы мишки) Вот поспят они немножко, (Присесть на корточки, руки под щёки) И помчатся по дорожкам, (Бег на месте) А дорожки – две руки, (Пальцами поглаживать руки) Ну-ка, Мишка, помоги, На машинку посади, по дорожкам прокати!
выставка готовых работ. | ||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Тема. Собачка Шарик. Цель: учить делать аппликацию с использованием текстиля (наклеивание плоскостной фигуры собаки из теплой ткани на лист бумаги). Оборудование: образец, игрушечная собака, основа, детали аппликации, клей, кисточки, салфетки. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Проживает во дворе В личном доме – конуре, И на всех, кого не знает, То рычит она, то лает. (Собака) |
Шарик, Шарик, лапку дай, (протянуть руку вперёд, ладонь вверх). На крылечке ты не лай. (погрозить указательным пальцем) Ты наш Шарик добрый пес (протянуть ладони вперёд, поворачивать вверх – вниз) Белый лоб и черный нос. (показывать себе на лоб и нос)
расположение деталей на листе; приклеивание деталей; сравнение аппликации с образцом. |
Бегал по двору щенок, (медленный бег на месте) Видит – пирога кусочек, (наклон вперед, руки в стороны) Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту) Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
| ||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Тема. Корова Зорька. Цель: учить делать аппликацию в круге (наклеивание частей морды коровы на круг). Оборудование: образец, звуки животных, основа (бумажный круг), детали аппликации, сено; клей, кисточки, салфетки. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Кто с рогами и хвостом Пахнет сеном, молоком? Кто под вечер нам парного Молочка даёт (корова) |
расположение деталей на круге; приклеивание деталей; сравнение аппликации с образцом;
|
В магазин пришла корова (шагают) И сказала всем: «здорово!» (руки вверх) Шляпу я хочу купить («домик» над головой) На рогах её носить. (показать «рожки») Продавец у нас строга: (указательным пальцем грозят) Нету шляпы (руки над головой) на рога. (показать «рожки»)
| ||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Тема. Праздничный салют. Цель: учить делать аппликацию из готовых форм (наклеивание плоскостных фигур звездочек и гвоздик на заготовку для открытки). Оборудование: видеоролик «Салют», образец, заготовка для открытки, детали аппликации (фигуры звездочек и гвоздик), клей, кисточки, салфетки. | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
расположение деталей на заготовке для открытки; приклеивание украшений для открытки; сравнение аппликации с образцом. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Скорей, скорей одеться!
| Над площадью,
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
32, 33 | Тема. Лето. Цель: учить делать аппликацию готовых форм (наклеивание плоскостных фигур элементов летнего пейзажа). Оборудование: образец, иллюстрации с изображением лета, основа, детали аппликации (детали летнего пейзажа), клей, кисточки, салфетки. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Лето, лето к нам пришло! Прямиком |
расположение деталей на листе; приклеивание деталей; сравнение аппликации с образцом. |
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Кружатся.)
| ||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Тема. Футболка. Цель: учить делать аппликацию из готовых форм (наклеивание плоскостной фигуры футболки на готовый контур ребенка). Оборудование: образец, футболки разного размера, основа (контур ребенка без футболки), детали аппликации (футболка), клей, кисточки, салфетки. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение размера (большой-маленький) |
расположение деталей на листе; приклеивание деталей; сравнение аппликации с образцом. |
Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (Идут по кругу друг за другом) |
ТЕХНИКИ АППЛИКАЦИИ
Плоскостная крепятся полностью на всю поверхность к основанию, а объемная предусматривают крепление на основу всех деталей только одной своей частью, таким образом, достигаются объемность композиции в пространстве.
Предметная аппликация осуществляется путем наклеивания на базовый лист с фоном отельных, заготовленных ранее предметных изображений. Эти изображения могут либо вырезаться цельными, либо тоже состоять из отдельных элементов. Важно, что каждый отдельный элемент уже является обобщенным и завершенным. Такая аппликация также носит название мультипликации.
Геометрическая аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, составленные полностью или частично из деталей геометрической формы.
Обрывная аппликация – этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.
Силуэтная аппликация – этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они могут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.
ПРАВИЛА РАБОТЫ КЛЕЕМ
- Ставь клей на стол в положенном месте.
- Крышку открывай перед работой.
- Операции наклеивания выполняй кисточкой. Притирай деталь салфеткой.
- Не нажимай на открытую упаковку с клеем, держа её отверстием вверх.
- Следи за тем, чтобы клей не попадал в глаза, нос, на ранки или на одежду.
- При попадании клея в глаза или в нос тщательно промой их большим количеством воды.
- Закончил работу, закрой упаковку с клеем.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НОЖНИЦАМИ
- Пользуйся ножницами с закруглёнными концами. Храни ножницы в указанном месте, в определённом положении, в чехле.
- При работе внимательно следи за направлением реза.
- Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
- Не держи ножницы лезвиями вверх.
- Не оставляй ножницы в открытом виде.
- Не режь ножницами на ходу.
- Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперёд.
- Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
- Развитие художественного воображения.
- Формирование пальцевого захвата деталей аппликации.
- Развитие пространственного восприятия (ориентировка на листе бумаге), восприятия части и целого.
- Формирование предметности, константности восприятия.
- Формирование сенсорных ощущений (цвет, размер и форма деталей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагога-психолога на 2024 - 2025 учебный год
Деятельность педагога – психолога направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника детского сада.Целью психологического сопровождения ребенка является обеспечение нормального ...
Индивидуальный план профессионального самообразования на 2024-2025 учебный год
План по самообразованию...
План по самообразованию на 2024-2025 учебный год
План по самообразования тьютора на 2024-2025 учебный год....
План по самообразованию на 2024-2025 учебный год « Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС»
План по самообразованию...
Перспективный план праздничных мероприятий на 2024-2025 учебный год
План праздничных мероприятий на 2024-2025 учебный год. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям ДОО....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ на 2024-2025 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙна 2024-2025 учебный год...
План работы с родителями 2024-2025 учебный год
План работы с родителями 2024-2025 учебный годhttps://disk.yandex.ru/i/O-kOC4nlR-KRlg...