Ежедневное планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ежедневное планирование в подготовительной группе на тему Блокада Ленинграда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan._3_ned._yanv.znat_-_znachit_pomnit_6_gr.docx52.41 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на 3 неделю с 20.01. по 24.01.2025

в подготовительной  группе № 6 "Пчёлки"

Воспитатели: Матвеева О.В.,  Ихсанова Г.Ю.

Тема: «Знать - значит помнить»          

Цель: Расширять представление детей о блокадном Ленинграде. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.

Итоговое мероприятие: Выставка коллективных работ «Дорога жизни… названа», «Путешествие по дороге жизни»

Проведение досуга «Блокадный Ленинград».

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе №6  Понедельник   20.01.2025

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро

ФР,РР,ПР.

СКР,

Утренний круг "Утро радостных встреч" 

Работа в уголке настроения

Утренняя гимнастика с включением элементов дыхательной и зрительной гимнастики

Беседа ««Жители Ленинграда во время войны».

Цель: формировать представления об истории города Санкт-Петербурга; расширять словарный запас, кругозор детей.

См. проект «Непокоренный Ленинград»

Д. игра «Только на эту букву».

Цель: Закреплять знания о букве и звуке, развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово с Тимой, Аминой

КИНЕЗИОЛОГИЯ: Сказка «Две обезьянки».

Цель: учить самостоятельно выполнять упражнения.

В центре знакомства с книгой внести литературу по теме «Блокада Ленинграда»:

Н. Ходза «Дорога жизни»; Н. Богданов «Лист фикуса»; Г. Черпашин «Бессмертный горнист»; А. Маркуша «Я – солдат, ты солдат»; С. Баруздин «Шел по улице солдат»; А. Митяев «Почему Армия всем родная».

 Рисование по точкам.

Цель: подготовка руки к письму.

Занятия  ООД

В соответствии с расписанием и темой недели

ПР,

ХЭР

1. Познавательное развитие

ФКЦМ  9.00-9.30

Тема: «День снятия блокады Ленинграда» 

https://rutube.ru/video/8353e913bef41f44d86402557a8660ac/?r=plemwd

2. РИСОВАНИЕ 9.40-10.10

Тема: «Блокада Ленинграда. Дорога жизни» https://www.maam.ru/detskijsad/ onspekt-zanjatija-po-risovaniyu-blokada-leningrada-doroga-zhizni.html 

Прогулка I

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Наблюдение за морозным солнечным деньком. Отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами). Вспомнить, какое оно было вчера. Обратить внимание детей на то, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко.

*Игры по желанию детей – находить занятия по интересам.

*Подвижные игры: «Метелица», «Два мороза» - развивать быстроту и ловкость

Ходьба «змейкой» между предметами - выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

*Опыт «Лед – силач» - налить воду в бутылку и оставить замерзать в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод.  *Труд: убраться снег на веранде - вовлекать детей в трудовую деятельность.

Работа перед сном

Аудиопрослушивание М. Сухачев «Дети блокады»

Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

Вечер 

Бодрящая гимнастика после сна

Хождение по "дорожкам здоровья"

 Познакомить с понятием «Дорога жизни» и песенным творчеством Л. Шенберга, П. Крауберга песней «Эх, Ладога».

Цель: Воспитывать чувство гордости за свой подвиг ленинградцев.

Д/И «Что сначала, что потом?»

Цель: называть  в правильной последовательности дней недели с Ксюшей, с Мишей К., Аней

Воспитание навыков взаимоотношений: "Клеевой ручеёк"

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Игры с конструктором Лего – «Конструирование «Разорванное кольцо»

* По желанию предложить детям нарисовать сюжетные картины цветными карандашами на тему: «Жизнь в блокадном Ленинграде».

*Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выполнение поручений по уборке игрушек в игровых зонах, наведение порядка в строительном уголке.

Прогулка II

 Катание детей с горки.

-Подвижная игра «Мы весёлые ребята», доставить детям радость..

Работа с родителями

Приобщение родителей поучаствовать в подготовке к мероприятию: «День снятия блокады» «Посылка ветерану».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

     

 Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе № 6   Вторник 21.01.2025  

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро

ФР,РР,ПР.

СКР,

Утренний круг "Утро радостных встреч"

Работа в уголке настроения

Утренняя гимнастика с включением элементов дыхательной и зрительной гимнастики.

Беседа «Что такое героизм»

Цель: формировать представление детей о лучших качествах человека, рассказать героизме.

Игра на логическое мышление

«Запомни картинки» 

Цель: тренировка зрительной памяти с Аминой, Тимофеем, Матвеем

КГН.

«Мой внешний вид».

Цель: учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик, формировать умение соблюдать порядок в нем. Воспитывать опрятность, аккуратность, самостоятельность.

Просмотр иллюстраций, открыток, медалей, орденов военных лет, фотографий о жизни в блокадном Ленинграде

*Дидактические игры: «Собери картинку» (разрезные картинки с изображением “Разорванное кольцо”, “Цветок жизни”).

*С/р игра «Госпиталь»

Цель:  готовить обстановку для игры подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.

 «Стройка» - Реконструкция города -  согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты.

Занятия  ООД

В соответствии с расписанием и темой недели

ПР, РР, МР

1. Познавательное  развитие. ФЭМП 9.00-9.30                                                       Тема: «Знак «плюс» В. П. Новикова Стр.59                                                                               2. Речевое развитие 9.40-10.10                                                                                               Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»

 В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подг. гр.», с. 33                                                                   3. Музыкальное развитие 12.00-12.30

Прогулка I

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Наблюдение за погодой

Цели: обобщить представления о типичных зимних явлениях в природе (установление связей между температурно и агрегатным состоянием воды); продолжать развивать поисковую деятельность детей.

*Игра: «Что не так?» Цель: устанавливать истинность утверждений.

*Военная эстафета “Разведчики и моряки”.

Задачи: упражнять в беге наперегонки; закреплять знания о военных профессиях (разведчик, моряк); активизировать в речи названия военной атрибутики “Снайперы”

*Трудовая деятельность: уборка участка  – вызвать интерес к совместной деятельности

Работа перед сном

Чтение Н. Ходза «Дорога жизни».

Вечер 

Бодрящая гимнастика после сна

Хождение по "дорожкам здоровья"

*Беседа «Читая дневник Тани Савичевой» 

См. проект «Непокоренный Ленинград!»

Д/и «Какой вид транспорта»

Цель: закрепить название и вид военного транспорта.

Привлечь Тимофея, Алексея

Беседа о бережном отношении к хлебу. 

Цель: Прививать у детей бережное отношение к хлебу.

Рассматривание пейзажей современного Санкт-Петербурга, а также города во время ВОВ.

Цель: воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине, родному городу.

Прогулка II

Наблюдение за погодой: вечером холоднее.., ветренее.  Наблюдения за ветром. Цель: продолжать  определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе

Подвижная игра «Мы в снежки играем смело»

Работа с родителями

Инд. беседы с родителями.

     

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в  подготовительной группе № 6   среда  22.01.2025

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро

ФР,РР,ПР.

СКР,

Утренний круг "Утро радостных встреч"

Работа в уголке настроения

Утренняя гимнастика с включением элементов дыхательной и зрительной гимнастики

 Беседа “Трудности осажденного города”.

Цель: расширять знания о блокаде, о трудностях блокадного города.

*Беседа о бережном отношении к хлебу

Цель:  формировать у детей представления о подвигах простых жителей, воспитывать уважение к ветеранам.

Математическая игра

Логические задачи на поиск

недостающих фигур. Вызвать интерес у детей к решению задач путём зрительного и

мыслительного анализа рядов фигур по  горизонтали.

Привлечь Матвея, Ваню

Дежурство по столовой

Цель: закрепить правила сервирования стола.

*КГН. Навыки культурной еды.

Цель: Совершенствовать навыки аккуратной еды:

Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Рассматривание иллюстраций «Дорога жизни», «Пискарёвское мемориальное кладбище», «Разорванное кольцо блокады».

Занятия  ООД

В соответствии с расписанием и темой недели

РР, ХЭР, ФР

1.  Речевое развитие. Грамота 9.00-9.30

Работа в тетрадях

2. АППЛИКАЦИЯ 9.40-10.10

 Тема: «Корабли на рейде» Т .С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий стр. 73                                                            

3. Физическая культура 12.00-12.30

Прогулка I

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Наблюдение. Живая природа.

Цель: Рассмотреть деревья, закрепить их строение. Какую часть деревьев и других растений мы не видим, но она существует, без нее растение не может развиваться (корень?)  Как мы пожжем позаботиться о деревьях? 

Неживая природа Наблюдение за ветром. Определять силу ветра по ветряку, по другим признакам (по веткам деревьев). Дать послушать, как свистит и завывает ветер. Воспитывать интерес к неживой природе  

*П/ игра:  « Разведчики»

С/ р игра « Медсанчасть»-  согласовывать тему, распределять роли.

*Трудовые поручения – убрать выносные игрушки.

Работа перед сном

Чтение: Л. Пожедаева «Война, блокада, я и другие»

Вечер 

Бодрящая гимнастика после сна

Хождение по "дорожкам здоровья"

Беседа  «Подвиг Ленинграда в дни блокады»

Цель: поддержать осознанный интерес к историческому прошлому нашего народа, способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества.

См. проект «Непокоренный Ленинград»

 

ФЭМП.

Знаки <, >, логические задачи на анализ и синтез, повторение порядкового счета Привлечь Виталия, Ренату

Игровое упражнение “Мы солдаты”.

Цель: Совершенствовать умение детей выполнять построение в колонну по двое, по трое, равнение в затылок.  Выполнять размыкание в колонне на вытянутые руки вперед, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

 

Прогулка II

Наблюдение за одеждой людей, взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды.

Подвижная игра «Бег парами».

.

Работа с родителями

Акция «Цветы для ветерана»

       

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в  подготовительной группе №6   Четверг  23.01.2025

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро

ФР,РР,ПР.

СКР,

Утренний круг "Утро радостных встреч"

Работа в уголке настроения

Утренняя гимнастика с включением элементов дыхательной и зрительной гимнастики

Беседы «Дети Ленинграда», «Цветок жизни»

Цель: побудить у воспитанников чувства сострадания и гордости за стойкость и мужество детей, оказавшихся в осажденном городе.

* Гимнастика для глаз.

КАРТОТЕКА

*Прослушивание песни «Ледовая трасса»

Цель: формировать у детей представления о дороге жизни, воспитывать уважение и чувство гордости за подвиг народа

Дид.игра по развитию речи: "Назови ласково"

Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.

Привлечь Андрея, Савву

Развитие навыков самообслуживания: 

Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов».

Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Дидактические игры:  “Подбери форму солдату и моряку

*Настольные игры «Военные профессии», «Мы солдаты»

Цель: совершенствовать знания детей о различных профессиях – мирных, военных.

*Штриховка», «Обведи по точкам»

Цель: подготовка руки к письму, учить правильно держать ручку, карандаш, соизмерять нажим на лист бумаги.

ПР, ФР, МР

1. Познавательное  развитие. Петербурговедение  9.00 – 9.30.

Тема: «900 дней (Имя твое бессмертно...)» Петербурговедение Алифанова Г.Т. стр. 202

2. Физическая культура на улице 11.00-11.30

3. Музыкальное развитие 12.00-12.30

Прогулка I

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Живая природа.   Насыпать корм в кормушки, наблюдение за птицами у кормушки.

 *Неживая природа.  Наблюдение за небом. Отметить, что световой день увеличился, стало позже темнеть. Цель: Сделать выводы, устанавливая связи между явлениями неживой природы.

*П/И «День –ночь»

*Труд: сбор выносного материала.

Работа перед сном

Чтение: Э. Фонякова «Хлеб той зимы»

Вечер 

Бодрящая гимнастика после сна

Хождение по "дорожкам здоровья"

Чтение  Н. Ходза «Дорога жизни»

Цель: закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда и работе ледовой трассы «Дороге жизни».

Д/и «Найди отличия»

Цель: развить наблюдательность, умение концентрировать внимание.

Привлечь Лешу, Виталия

Воспитание аккуратности, самостоятельности Чтение С. Михалков  «Я сам».

Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Свободное рисование

Цель: закрепить умение самостоятельно задумывать сюжет рисунка

*С/р игра «Окажем помощь раненному»

Цель: воспитывать заботливое отношение к больным.

С/р игры по желанию детей.

*Конструирование Оригами – «Самолет», «Танк»

Прогулка II 

Наблюдение за падающими снежинками, рассматривание на варежке их необычного строения

Работа с родителями

Демонстрация родителям достижений детей. Индивидуальная беседа «Чем заняться дома с детьми в морозную погоду»

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе №6  Пятница  24.01.2025

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро

ФР,РР,ПР.

СКР,

Утренний круг "Утро радостных встреч"

Работа в уголке настроения

Утренняя гимнастика с включением элементов дыхательной и зрительной гимнастики

Рассматривание альбома «Давайте люди никогда об этом не забудем».

*Прослушивание звуков метронома Цель: расширение кругозора.

 *Логоритмические упражнения на военную тематику.

Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики

Привлечь Тасю, Амину

Расширение знаний детей о традициях разных народов

Д.игра "Путешествие по сказкам"

Цель: закреплять знания детей о народных сказках, о национальных героях и их нравственных характеристиках.

Дидактические игры: «Рода войск», «Служу России».

Цель: воспитание патриотических чувств детей.

*С/Р игра: «Столовая»

Сюжет - готовим угощение для ветеранов.

*Настольно – печатные игры по выбору детей. Развивать у детей интерес к настольно печатным играм.

Игровая деятельность по интересам детей – развивать самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг.

Занятия  ООД

В соответствии с расписанием и темой недели

ПР, ХЭР, ФР

1.Познавательное развитие  ФЭМП. 9.00-9.30

Работа в тетрадях 

2. РИСОВАНИЕ 9.40-10.10 Рисование с натуры керамической фигурки животного (лань, конь, олешек и др.) Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий стр. 71                                                                                                                                                                                          3. Физическая культура. 10.45-11.15

Прогулка I

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Наблюдение за снегом.

Цель: закрепить представление о защитных свойствах снега.

Определять силу ветра по ветряку, по другим признакам (по веткам деревьев). Дать послушать, как свистит и завывает ветер. Воспитывать интерес к неживой природе  

*Военная эстафета “Разведчики и моряки”.

Цель: упражнять в беге наперегонки; закреплять знания о военных профессиях (разведчик, моряк); активизировать в речи названия военной атрибутики “Снайперы”

*Трудовая деятельность: уборка участка  – вызвать интерес к совместной деятельности. Труд: подмести дорожки от снега.

Работа перед сном

Чтение: Г. Черкашин «Кукла»

Вечер 

Бодрящая гимнастика после сна

Хождение по "дорожкам здоровья"

Хоз.-бытовой труд.

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

 Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Настольно-печатные игры

Общение: «Что лучше – плохой мир или хорошая война?»

Цель: развитие связной речи, умение объяснять поговорки.

ХБТ.

«Генеральная уборка»

Цель: учить детей мыть игрушки, вытирать пыль на полках, выполнять правило «Каждой игрушке свое место».

Воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых, желание им помочь.

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности

*Игры с конструктором «Лего»- конструирование разного военного транспорта.

Прогулка II

Наблюдение за «чудесами» природы.

Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы.

*Наблюдения за ветром.

Цель: продолжать  определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

*Подвижная игра «Мы в снежки играем смело»

Цель: повышение Д.А.  детей.

*П/ игра « Рота почетного караула»

Цель: учить держать осанку, чеканить шаг.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование в летний период

Понедельник  12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать  вид деятельности, умение беседовать с во...

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Ежедневное планирование

Ежедневное планирование...