Ежедневное планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Ежедневное планирование в подготовительной группе на тему Блокада Ленинграда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan._3_ned._yanv.znat_-_znachit_pomnit_6_gr.docx | 52.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на 3 неделю с 20.01. по 24.01.2025
в подготовительной группе № 6 "Пчёлки"
Воспитатели: Матвеева О.В., Ихсанова Г.Ю.
Тема: «Знать - значит помнить»
Цель: Расширять представление детей о блокадном Ленинграде. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
Итоговое мероприятие: Выставка коллективных работ «Дорога жизни… названа», «Путешествие по дороге жизни»
Проведение досуга «Блокадный Ленинград».
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе №6 Понедельник 20.01.2025 | |||||||||||||
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||
Утро | ФР,РР,ПР. СКР, | Утренний круг "Утро радостных встреч" Работа в уголке настроения Утренняя гимнастика с включением элементов дыхательной и зрительной гимнастики Беседа ««Жители Ленинграда во время войны». Цель: формировать представления об истории города Санкт-Петербурга; расширять словарный запас, кругозор детей. См. проект «Непокоренный Ленинград» | Д. игра «Только на эту букву». Цель: Закреплять знания о букве и звуке, развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово с Тимой, Аминой | КИНЕЗИОЛОГИЯ: Сказка «Две обезьянки». Цель: учить самостоятельно выполнять упражнения. | В центре знакомства с книгой внести литературу по теме «Блокада Ленинграда»: Н. Ходза «Дорога жизни»; Н. Богданов «Лист фикуса»; Г. Черпашин «Бессмертный горнист»; А. Маркуша «Я – солдат, ты солдат»; С. Баруздин «Шел по улице солдат»; А. Митяев «Почему Армия всем родная». Рисование по точкам. Цель: подготовка руки к письму. | ||||||||
Занятия ООД В соответствии с расписанием и темой недели | ПР, ХЭР | 1. Познавательное развитие ФКЦМ 9.00-9.30 Тема: «День снятия блокады Ленинграда» https://rutube.ru/video/8353e913bef41f44d86402557a8660ac/?r=plemwd 2. РИСОВАНИЕ 9.40-10.10 Тема: «Блокада Ленинграда. Дорога жизни» https://www.maam.ru/detskijsad/ onspekt-zanjatija-po-risovaniyu-blokada-leningrada-doroga-zhizni.html | |||||||||||
Прогулка I | ФР,РР,ПР. СКР,ХЭР | Наблюдение за морозным солнечным деньком. Отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами). Вспомнить, какое оно было вчера. Обратить внимание детей на то, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко. *Игры по желанию детей – находить занятия по интересам. *Подвижные игры: «Метелица», «Два мороза» - развивать быстроту и ловкость Ходьба «змейкой» между предметами - выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. *Опыт «Лед – силач» - налить воду в бутылку и оставить замерзать в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод. *Труд: убраться снег на веранде - вовлекать детей в трудовую деятельность. | |||||||||||
Работа перед сном | Аудиопрослушивание М. Сухачев «Дети блокады» Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. | ||||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна Хождение по "дорожкам здоровья" Познакомить с понятием «Дорога жизни» и песенным творчеством Л. Шенберга, П. Крауберга песней «Эх, Ладога». Цель: Воспитывать чувство гордости за свой подвиг ленинградцев. | Д/И «Что сначала, что потом?» Цель: называть в правильной последовательности дней недели с Ксюшей, с Мишей К., Аней | Воспитание навыков взаимоотношений: "Клеевой ручеёк" Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. | Игры с конструктором Лего – «Конструирование «Разорванное кольцо» * По желанию предложить детям нарисовать сюжетные картины цветными карандашами на тему: «Жизнь в блокадном Ленинграде». *Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выполнение поручений по уборке игрушек в игровых зонах, наведение порядка в строительном уголке. | |||||||||
Прогулка II | Катание детей с горки. -Подвижная игра «Мы весёлые ребята», доставить детям радость.. | ||||||||||||
Работа с родителями | Приобщение родителей поучаствовать в подготовке к мероприятию: «День снятия блокады» «Посылка ветерану». Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||||
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе № 6 Вторник 21.01.2025 | |||||||||||||
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||
Утро | ФР,РР,ПР. СКР, | Утренний круг "Утро радостных встреч" Работа в уголке настроения Утренняя гимнастика с включением элементов дыхательной и зрительной гимнастики. Беседа «Что такое героизм» Цель: формировать представление детей о лучших качествах человека, рассказать героизме. | Игра на логическое мышление «Запомни картинки» Цель: тренировка зрительной памяти с Аминой, Тимофеем, Матвеем | КГН. «Мой внешний вид». Цель: учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик, формировать умение соблюдать порядок в нем. Воспитывать опрятность, аккуратность, самостоятельность. | Просмотр иллюстраций, открыток, медалей, орденов военных лет, фотографий о жизни в блокадном Ленинграде *Дидактические игры: «Собери картинку» (разрезные картинки с изображением “Разорванное кольцо”, “Цветок жизни”). *С/р игра «Госпиталь» Цель: готовить обстановку для игры подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место. «Стройка» - Реконструкция города - согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты. | ||||||||
Занятия ООД В соответствии с расписанием и темой недели | ПР, РР, МР | 1. Познавательное развитие. ФЭМП 9.00-9.30 Тема: «Знак «плюс» В. П. Новикова Стр.59 2. Речевое развитие 9.40-10.10 Тема: «Здравствуй, гостья-зима!» В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подг. гр.», с. 33 3. Музыкальное развитие 12.00-12.30 | |||||||||||
Прогулка I | ФР,РР,ПР. СКР,ХЭР | Наблюдение за погодой Цели: обобщить представления о типичных зимних явлениях в природе (установление связей между температурно и агрегатным состоянием воды); продолжать развивать поисковую деятельность детей. *Игра: «Что не так?» Цель: устанавливать истинность утверждений. *Военная эстафета “Разведчики и моряки”. Задачи: упражнять в беге наперегонки; закреплять знания о военных профессиях (разведчик, моряк); активизировать в речи названия военной атрибутики “Снайперы” *Трудовая деятельность: уборка участка – вызвать интерес к совместной деятельности | |||||||||||
Работа перед сном | Чтение Н. Ходза «Дорога жизни». | ||||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна Хождение по "дорожкам здоровья" *Беседа «Читая дневник Тани Савичевой» См. проект «Непокоренный Ленинград!» | Д/и «Какой вид транспорта» Цель: закрепить название и вид военного транспорта. Привлечь Тимофея, Алексея | Беседа о бережном отношении к хлебу. Цель: Прививать у детей бережное отношение к хлебу. | Рассматривание пейзажей современного Санкт-Петербурга, а также города во время ВОВ. Цель: воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине, родному городу. | |||||||||
Прогулка II | Наблюдение за погодой: вечером холоднее.., ветренее. Наблюдения за ветром. Цель: продолжать определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе Подвижная игра «Мы в снежки играем смело» | ||||||||||||
Работа с родителями | Инд. беседы с родителями. |
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе № 6 среда 22.01.2025 | ||||||||
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Утро | ФР,РР,ПР. СКР, | Утренний круг "Утро радостных встреч" Работа в уголке настроения Утренняя гимнастика с включением элементов дыхательной и зрительной гимнастики Беседа “Трудности осажденного города”. Цель: расширять знания о блокаде, о трудностях блокадного города. *Беседа о бережном отношении к хлебу Цель: формировать у детей представления о подвигах простых жителей, воспитывать уважение к ветеранам. | Математическая игра Логические задачи на поиск недостающих фигур. Вызвать интерес у детей к решению задач путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали. Привлечь Матвея, Ваню | Дежурство по столовой Цель: закрепить правила сервирования стола. *КГН. Навыки культурной еды. Цель: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. | Рассматривание иллюстраций «Дорога жизни», «Пискарёвское мемориальное кладбище», «Разорванное кольцо блокады». | |||
Занятия ООД В соответствии с расписанием и темой недели | РР, ХЭР, ФР | 1. Речевое развитие. Грамота 9.00-9.30 Работа в тетрадях 2. АППЛИКАЦИЯ 9.40-10.10 Тема: «Корабли на рейде» Т .С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий стр. 73 3. Физическая культура 12.00-12.30 | ||||||
Прогулка I | ФР,РР,ПР. СКР,ХЭР | Наблюдение. Живая природа. Цель: Рассмотреть деревья, закрепить их строение. Какую часть деревьев и других растений мы не видим, но она существует, без нее растение не может развиваться (корень?) Как мы пожжем позаботиться о деревьях? Неживая природа Наблюдение за ветром. Определять силу ветра по ветряку, по другим признакам (по веткам деревьев). Дать послушать, как свистит и завывает ветер. Воспитывать интерес к неживой природе *П/ игра: « Разведчики» С/ р игра « Медсанчасть»- согласовывать тему, распределять роли. *Трудовые поручения – убрать выносные игрушки. | ||||||
Работа перед сном | Чтение: Л. Пожедаева «Война, блокада, я и другие» | |||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна Хождение по "дорожкам здоровья" Беседа «Подвиг Ленинграда в дни блокады» Цель: поддержать осознанный интерес к историческому прошлому нашего народа, способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества. См. проект «Непокоренный Ленинград»
| ФЭМП. Знаки <, >, логические задачи на анализ и синтез, повторение порядкового счета Привлечь Виталия, Ренату | Игровое упражнение “Мы солдаты”. Цель: Совершенствовать умение детей выполнять построение в колонну по двое, по трое, равнение в затылок. Выполнять размыкание в колонне на вытянутые руки вперед, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком. | Самостоятельные игры детей в центрах активности.
| ||||
Прогулка II | Наблюдение за одеждой людей, взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды. Подвижная игра «Бег парами». | . | ||||||
Работа с родителями | Акция «Цветы для ветерана» | |||||||
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе №6 Четверг 23.01.2025 | ||||||||
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Утро | ФР,РР,ПР. СКР, | Утренний круг "Утро радостных встреч" Работа в уголке настроения Утренняя гимнастика с включением элементов дыхательной и зрительной гимнастики Беседы «Дети Ленинграда», «Цветок жизни» Цель: побудить у воспитанников чувства сострадания и гордости за стойкость и мужество детей, оказавшихся в осажденном городе. * Гимнастика для глаз. КАРТОТЕКА *Прослушивание песни «Ледовая трасса» Цель: формировать у детей представления о дороге жизни, воспитывать уважение и чувство гордости за подвиг народа | Дид.игра по развитию речи: "Назови ласково" Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов. Привлечь Андрея, Савву | Развитие навыков самообслуживания: Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов». Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | Дидактические игры: “Подбери форму солдату и моряку” *Настольные игры «Военные профессии», «Мы солдаты» Цель: совершенствовать знания детей о различных профессиях – мирных, военных. *Штриховка», «Обведи по точкам» Цель: подготовка руки к письму, учить правильно держать ручку, карандаш, соизмерять нажим на лист бумаги. | |||
ПР, ФР, МР | 1. Познавательное развитие. Петербурговедение 9.00 – 9.30. Тема: «900 дней (Имя твое бессмертно...)» Петербурговедение Алифанова Г.Т. стр. 202 2. Физическая культура на улице 11.00-11.30 3. Музыкальное развитие 12.00-12.30 | |||||||
Прогулка I | ФР,РР,ПР. СКР,ХЭР | Живая природа. Насыпать корм в кормушки, наблюдение за птицами у кормушки. *Неживая природа. Наблюдение за небом. Отметить, что световой день увеличился, стало позже темнеть. Цель: Сделать выводы, устанавливая связи между явлениями неживой природы. *П/И «День –ночь» *Труд: сбор выносного материала. | ||||||
Работа перед сном | Чтение: Э. Фонякова «Хлеб той зимы» | |||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна Хождение по "дорожкам здоровья" Чтение Н. Ходза «Дорога жизни» Цель: закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда и работе ледовой трассы «Дороге жизни». | Д/и «Найди отличия» Цель: развить наблюдательность, умение концентрировать внимание. Привлечь Лешу, Виталия | Воспитание аккуратности, самостоятельности Чтение С. Михалков «Я сам». Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. | Свободное рисование Цель: закрепить умение самостоятельно задумывать сюжет рисунка *С/р игра «Окажем помощь раненному» Цель: воспитывать заботливое отношение к больным. С/р игры по желанию детей. *Конструирование Оригами – «Самолет», «Танк» | ||||
Прогулка II | Наблюдение за падающими снежинками, рассматривание на варежке их необычного строения | |||||||
Работа с родителями | Демонстрация родителям достижений детей. Индивидуальная беседа «Чем заняться дома с детьми в морозную погоду» |
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе №6 Пятница 24.01.2025 | |||||
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | ФР,РР,ПР. СКР, | Утренний круг "Утро радостных встреч" Работа в уголке настроения Утренняя гимнастика с включением элементов дыхательной и зрительной гимнастики Рассматривание альбома «Давайте люди никогда об этом не забудем». *Прослушивание звуков метронома Цель: расширение кругозора. *Логоритмические упражнения на военную тематику. | Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики Привлечь Тасю, Амину | Расширение знаний детей о традициях разных народов Д.игра "Путешествие по сказкам" Цель: закреплять знания детей о народных сказках, о национальных героях и их нравственных характеристиках. | Дидактические игры: «Рода войск», «Служу России». Цель: воспитание патриотических чувств детей. *С/Р игра: «Столовая» Сюжет - готовим угощение для ветеранов. *Настольно – печатные игры по выбору детей. Развивать у детей интерес к настольно печатным играм. Игровая деятельность по интересам детей – развивать самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг. |
Занятия ООД В соответствии с расписанием и темой недели | ПР, ХЭР, ФР | 1.Познавательное развитие ФЭМП. 9.00-9.30 Работа в тетрадях 2. РИСОВАНИЕ 9.40-10.10 Рисование с натуры керамической фигурки животного (лань, конь, олешек и др.) Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий стр. 71 3. Физическая культура. 10.45-11.15 | |||
Прогулка I | ФР,РР,ПР. СКР,ХЭР | Наблюдение за снегом. Цель: закрепить представление о защитных свойствах снега. Определять силу ветра по ветряку, по другим признакам (по веткам деревьев). Дать послушать, как свистит и завывает ветер. Воспитывать интерес к неживой природе *Военная эстафета “Разведчики и моряки”. Цель: упражнять в беге наперегонки; закреплять знания о военных профессиях (разведчик, моряк); активизировать в речи названия военной атрибутики “Снайперы” *Трудовая деятельность: уборка участка – вызвать интерес к совместной деятельности. Труд: подмести дорожки от снега. | |||
Работа перед сном | Чтение: Г. Черкашин «Кукла» | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна Хождение по "дорожкам здоровья" Хоз.-бытовой труд. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. Настольно-печатные игры | Общение: «Что лучше – плохой мир или хорошая война?» Цель: развитие связной речи, умение объяснять поговорки. | ХБТ. «Генеральная уборка» Цель: учить детей мыть игрушки, вытирать пыль на полках, выполнять правило «Каждой игрушке свое место». Воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых, желание им помочь. | Самостоятельная деятельность детей в зонах активности *Игры с конструктором «Лего»- конструирование разного военного транспорта. | |
Прогулка II | Наблюдение за «чудесами» природы. Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы. *Наблюдения за ветром. Цель: продолжать определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. *Подвижная игра «Мы в снежки играем смело» Цель: повышение Д.А. детей. *П/ игра « Рота почетного караула» Цель: учить держать осанку, чеканить шаг. | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в соответствии с ФГТ
на все группы...
ежедневное планирование в летний период
Понедельник 12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать вид деятельности, умение беседовать с во...
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
Ежедневное планирование
Ежедневное планирование...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...