Дидактическая игра "СказМаг"
методическая разработка
Программное содержание:
Цель: Формирование умения сочинять и пересказывать сказку последовательно и выразительно.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, активизировать и обогащать словарь;
- Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематического слуха;
- Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность, как предпосылку обучения грамоте»;
- Формировать способности к элементарному осознанию явлений языка и речи;
- Развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику;
- Развивать творческое воображение, умение комбинировать знакомые элементы сказки в новые сочетания.
Обучающие:
- Закреплять представления о временах года;
- Формировать умение ориентироваться в пространстве;
- Учить детей сочинять сказку с помощью самостоятельно выбранных картинок.
- Закреплять умение составлять грамматически правильные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения и объединять их в единый сказочный сюжет.
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность, желание работать в коллективе
- Воспитывать любовь к сказкам.
Материалы: Фланелеграф из фетра (ширма); фигурки и декорации из картинок на липучках.
Варианты игры:
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет); Младшая группа (от 3 до 4 лет)
- Рассказывание сказки: воспитатель размещает фигурки на ширме в соответствии с развитием сюжета. Затем воспитатель предлагает ребенку самостоятельно разместить фигурки на ширме. Ребенок в ходе игры называет персонажей сказок. В процессе игры воспитатель, убирает фигурки и задает ребенку вопросы по тексту, предложив ему выставить того героя сказки, о котором спрашивают. Затем усложняет задание, спросить о персонажах не по мере их появления в сказках.
Средняя группа (от 4 до 5 лет); Старшая группа (от 5 до 6 лет); Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
1. Придумывание сказки:
- Подобрать фигурки героев и атрибуты для сказки
- При помощи выбранных персонажей, придумать новую сказку и рассказать ее другу (воспитателю).
2. Театрализованная постановка сказки по ролям;
3. Игра на формирование пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко.
4. Игра на формирование умений детей определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому.
- Ведущий (воспитатель, ребенок) убирает какую-нибудь декорацию и просит назвать её и то место, где она находилась. (Например: исчез жираф, который был внизу между котом и деревом).
- Ведущий (воспитатель, ребенок) меняет местами две игрушки и просит назвать то место, где они были первоначально. (Например: поросёнок сидел внизу слева, а фея – наверху между жирафом и котенком).
5. Игры на формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги, т.е. в двумерном пространстве).
- воспитатель просит найти изображение какого-то предмета и определить: что изображено справа от него, что нарисовано под ним, что находится вверху справа от заданного предмета, и т.п.
- воспитатель просит назвать или показать предмет(ы), который(е) находятся: в правом верхнем углу, вдоль нижней стороны листа, в центре листа, и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.28 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/28/ibpmjbgljlo.jpg)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)
г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,
электронная почта: madou26@list.ru
Дидактическая игра «СказМаг»
Разработал воспитатель:
Ахудьянова Екатерина Викторовна
первая квалификационная категория
Челябинск
2022
Программное содержание:
Цель: Формирование умения сочинять и пересказывать сказку последовательно и выразительно.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, активизировать и обогащать словарь;
- Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематического слуха;
- Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность, как предпосылку обучения грамоте»;
- Формировать способности к элементарному осознанию явлений языка и речи;
- Развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику;
- Развивать творческое воображение, умение комбинировать знакомые элементы сказки в новые сочетания.
Обучающие:
- Закреплять представления о временах года;
- Формировать умение ориентироваться в пространстве;
- Учить детей сочинять сказку с помощью самостоятельно выбранных картинок.
- Закреплять умение составлять грамматически правильные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения и объединять их в единый сказочный сюжет.
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность, желание работать в коллективе
- Воспитывать любовь к сказкам.
Материалы: Фланелеграф из фетра (ширма); фигурки и декорации из картинок на липучках.
Варианты игры:
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет); Младшая группа (от 3 до 4 лет)
- Рассказывание сказки: воспитатель размещает фигурки на ширме в соответствии с развитием сюжета. Затем воспитатель предлагает ребенку самостоятельно разместить фигурки на ширме. Ребенок в ходе игры называет персонажей сказок. В процессе игры воспитатель, убирает фигурки и задает ребенку вопросы по тексту, предложив ему выставить того героя сказки, о котором спрашивают. Затем усложняет задание, спросить о персонажах не по мере их появления в сказках.
Средняя группа (от 4 до 5 лет); Старшая группа (от 5 до 6 лет); Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
1. Придумывание сказки:
- Подобрать фигурки героев и атрибуты для сказки
- При помощи выбранных персонажей, придумать новую сказку и рассказать ее другу (воспитателю).
2. Театрализованная постановка сказки по ролям;
3. Игра на формирование пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко.
4. Игра на формирование умений детей определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому.
- Ведущий (воспитатель, ребенок) убирает какую-нибудь декорацию и просит назвать её и то место, где она находилась. (Например: исчез жираф, который был внизу между котом и деревом).
- Ведущий (воспитатель, ребенок) меняет местами две игрушки и просит назвать то место, где они были первоначально. (Например: поросёнок сидел внизу слева, а фея – наверху между жирафом и котенком).
5. Игры на формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги, т.е. в двумерном пространстве).
- воспитатель просит найти изображение какого-то предмета и определить: что изображено справа от него, что нарисовано под ним, что находится вверху справа от заданного предмета, и т.п.
- воспитатель просит назвать или показать предмет(ы), который(е) находятся: в правом верхнем углу, вдоль нижней стороны листа, в центре листа, и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/22/picture-41600-1590128929.jpg)
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/03/picture-78940-1559593410.jpg)
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....