Дидактическая игра "СказМаг"
методическая разработка

Программное содержание:

 

Цель: Формирование умения сочинять и пересказывать сказку последовательно и выразительно.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, активизировать и обогащать словарь;
  • Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематического слуха;
  • Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность, как предпосылку обучения грамоте»;
  • Формировать способности к элементарному осознанию явлений языка и речи;
  • Развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику;
  • Развивать творческое воображение, умение комбинировать знакомые элементы сказки в новые сочетания.

Обучающие:

  • Закреплять представления о временах года;
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве;
  • Учить детей сочинять сказку с помощью самостоятельно выбранных картинок.
  • Закреплять умение составлять грамматически правильные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения и объединять их в единый сказочный сюжет.

Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность, желание работать в коллективе
  • Воспитывать любовь к сказкам.

 

Материалы: Фланелеграф из фетра (ширма); фигурки и декорации из картинок на липучках.

 

Варианты игры:

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет); Младшая группа (от 3 до 4 лет)

- Рассказывание сказки: воспитатель размещает фигурки на ширме в соответствии с развитием сюжета. Затем воспитатель предлагает ребенку самостоятельно разместить фигурки на ширме. Ребенок в ходе игры называет персонажей сказок. В процессе игры воспитатель, убирает фигурки и задает ребенку вопросы по тексту, предложив ему выставить того героя сказки, о котором спрашивают. Затем усложняет задание, спросить о персонажах не по мере их появления в сказках.

 

Средняя группа (от 4 до 5 лет); Старшая группа (от 5 до 6 лет); Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

1. Придумывание сказки:

  • Подобрать фигурки героев и атрибуты для сказки
  • При помощи выбранных персонажей, придумать новую сказку и рассказать ее другу (воспитателю).

2. Театрализованная постановка сказки по ролям;

3. Игра на формирование пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко.

4. Игра на формирование умений детей определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому.

  • Ведущий (воспитатель, ребенок) убирает какую-нибудь декорацию и просит назвать её и то место, где она находилась. (Например: исчез жираф, который был внизу между котом и деревом).
  • Ведущий (воспитатель, ребенок) меняет местами две игрушки и просит назвать то место, где они были первоначально. (Например: поросёнок сидел внизу слева, а фея – наверху между жирафом и котенком).

5. Игры на формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги, т.е. в двумерном пространстве).

  • воспитатель просит найти изображение какого-то предмета и определить: что изображено справа от него, что нарисовано под ним, что находится вверху справа от заданного предмета, и т.п.
  • воспитатель просит назвать или показать предмет(ы), который(е) находятся: в правом верхнем углу, вдоль нижней стороны листа, в центре листа, и т.п.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2022_di_skazmag_shirma.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта: madou26@list.ru

Дидактическая игра «СказМаг»

Разработал воспитатель:

Ахудьянова Екатерина Викторовна

первая квалификационная категория

Челябинск

2022

Программное содержание:

Цель: Формирование умения сочинять и пересказывать сказку последовательно и выразительно.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, активизировать и обогащать словарь;
  • Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематического слуха;
  • Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность, как предпосылку обучения грамоте»;
  • Формировать способности к элементарному осознанию явлений языка и речи;
  • Развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику;
  • Развивать творческое воображение, умение комбинировать знакомые элементы сказки в новые сочетания.

Обучающие:

  • Закреплять представления о временах года;
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве;
  • Учить детей сочинять сказку с помощью самостоятельно выбранных картинок.
  • Закреплять умение составлять грамматически правильные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения и объединять их в единый сказочный сюжет.

Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность, желание работать в коллективе
  • Воспитывать любовь к сказкам.

Материалы: Фланелеграф из фетра (ширма); фигурки и декорации из картинок на липучках.

Варианты игры:

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет); Младшая группа (от 3 до 4 лет)

- Рассказывание сказки: воспитатель размещает фигурки на ширме в соответствии с развитием сюжета. Затем воспитатель предлагает ребенку самостоятельно разместить фигурки на ширме. Ребенок в ходе игры называет персонажей сказок. В процессе игры воспитатель, убирает фигурки и задает ребенку вопросы по тексту, предложив ему выставить того героя сказки, о котором спрашивают. Затем усложняет задание, спросить о персонажах не по мере их появления в сказках.

Средняя группа (от 4 до 5 лет); Старшая группа (от 5 до 6 лет); Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

1. Придумывание сказки:

  • Подобрать фигурки героев и атрибуты для сказки
  • При помощи выбранных персонажей, придумать новую сказку и рассказать ее другу (воспитателю).

2. Театрализованная постановка сказки по ролям;

3. Игра на формирование пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко.

4. Игра на формирование умений детей определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому. 

  • Ведущий (воспитатель, ребенок) убирает какую-нибудь декорацию и просит назвать её и то место, где она находилась. (Например: исчез жираф, который был внизу между котом и деревом).
  • Ведущий (воспитатель, ребенок) меняет местами две игрушки и просит назвать то место, где они были первоначально. (Например: поросёнок сидел внизу слева, а фея – наверху между жирафом и котенком).

5. Игры на формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги, т.е. в двумерном пространстве).

  • воспитатель просит найти изображение какого-то предмета и определить: что изображено справа от него, что нарисовано под ним, что находится вверху справа от заданного предмета, и т.п.
  • воспитатель просит назвать или показать предмет(ы), который(е) находятся: в правом верхнем углу, вдоль нижней стороны листа, в центре листа, и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....