БУККРОССИНГ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЧТЕНИЮ
статья
В данной статье рассмотрен буккросинг как средство приобщения дошкольников к чтению, описаны этапы реализации буккросинга в практике работы дошкольной образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
БУККРОССИНГ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЧТЕНИЮ
Бурханова Ирина Занфировна
Республика Башкортостан г. Янаул МАДОУ Детский сад №6 «Василек»
Аннотация: В данной статье рассмотрен буккросинг как средство приобщения дошкольников к чтению, описаны этапы реализации буккросинга в практике работы дошкольной образовательной организации.
Ключевые слова: буккроссинг, дошкольный, чтение, интерес.
Сегодня волнующей проблемой остается тот факт, что во многих семьях перестали читать детям книги. Это связано с цифровизации всех областей общественной жизни. Многие родители с самого раннего возраста ребенка в качестве средств познания окружающего мира предлагают своим детям мультфильмы, разные видеоигры, компьютерные программы, телевизионные передачи и др. В результате дети привыкают к восприятию часто меняющихся ярких кадров с готовой информацией, которые не требуют критического анализа и собственной интерпретации.
Приобщение к книге начинается с раннего дошкольного возраста. Книга – источник обогащения всех сторон речи ребенка. У дошкольников интерес к чтению проявляется в постоянном обращении к чтению одного и того же произведения и переживании его содержания, в создании сюжетных игр по материалам текста, в идентификации себя с литературным героем [1].
Для приобщения дошкольников к чтению в условиях дошкольной образовательной организации внедряется современная технология «Буккросинг».
Буккросинг (англ. bookcrossing, иногда «книговорот») – это обмен книгами. Буккросинг – своего рода это библиотека, где каждый посетитель может выбрать чтение по душе. Буккросинг имеет множество положительных моментов, но самым значимым является ресурс свободного доступа к книге, когда читатель может взять книгу на длительное время без обременений [3].
В дошкольном окружении буккросинг – это особая атмосфера заинтересованности, в которой обеспечивается доступность к книгам путем вовлечения родителей, детей и сотрудников ДОО, происходит формирование импрессивной речи, а также возрождение семейного чтения, интереса к книгам и приобщение дошкольников к художественной литературе. Главная задача ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой - воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст.
Буккроссинг дает книгам «второй шанс» на жизнь, а читатель может найти и даже взять себе книжку, которую он давно искал.
Цель буккроссинга - распространить среди семей желание к чтению и возродить интерес к книгам [2].
Для организации буккроссинга в дошкольной образовательной организации нужно:
1.Определить место расположения пункта обмена книгами. Желательно выбрать участок с высокой проходимостью родителей и детей.
2.Оформить уголок. Для этого можно использовать рисунки детей по мотивам знакомых им произведений, отзывы родителей, типографские картинки и самодельную вывеску. На этом этапе педагог подробнее знакомит детей с «буккроссингом», выбирая произведения, походящие по возрасту и организует выставку книг на полках.
3.Обратиться к родителям. Попросить принести в пункт книги, которые прочитаны в семьях и которыми они могли бы поделиться.
4.Оформить журнал регистрации книг. Вместе с детьми можно разработать значок-логотип, который бы подтвердил участие книги в буккроссинге.
5.Разработать памятку «Участнику буккроссинга».
6.Сделать экраны «Книжные путешествия». Это поможет мотивировать других детей и родителей прочитать книгу. После прочтения дети обмениваются информацией о прочитанном, вместе с воспитателем и родителями решают, как можно интереснее рассказать другим детям об этой книге:
- создание поделок-сувениров по прочитанным книгам;
- маленький театр по одной из прочитанной книги;
- выставка рисунков по прочитанным книгам;
- рассказывание стихов и пение песен из прочитанных книг.
В ходе выполнения всех этих действий у детей формируются разнообразные знания, умения и навыки.
Таким образом, буккроссинг способствует формированию у детей потребности ежедневного общения с художественной литературой, активному вовлечению в движение не только в группе, но и в детском саду в целом, обогащению словаря, развитию лексико-грамматического строя, связной речи детей. Технология буккросинга позволяет организовать место, в которое дети могут принести книги, забирать и приносить обратно, меняться ими. Это помогает формировать у детей не только любовь к книгам, но и интерес к ним, развивает речевую активность детей, умение говорить и мыслить, познавать и делать умозаключения, вслушиваться в речь взрослого, память, внимание, воображение, выразительность речи.
Список литературы
- Бондаренко А. А. Как приобщить детей к чтению / А.А. Бондаренко // Современные тенденции развития дошкольного и начального образования. – 2023. - №1. – С. 56-58.
- Евтюшкина, Д. А. Буккроссинг в дошкольной образовательной организации / Д. А. Евтюшкина. // Молодой ученый. - 2023. - № 3 (450). - С. 245-247. URL: https://moluch.ru/archive/450/99310/ (дата обращения: 20.11.2024).
- Юдина М.С. Технология буккросинг и буктрейлер / М.С.Юдина // Научный потенциал. - 2023. - № 1-2 (40). - С. 114-115.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Книга - источник знаний. Буккроссинг как средство приобщения дошкольников к чтению"
Буккроссинг - книгообмен,книговорот - увлекательное современное движение, вызывающение интерес и у взрослых и у детей. Дошкольники с большим энтузиазмом воспринимают новую "игру", вовлекая в...
Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитателиТип проекта: познавательно – творческий, долгосрочный.Сроки реализации проекта: 01.10.2020-01.03.2021В...
Проект «Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению»
Тема проекта: «Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению».Автор проекта: Прибыткова Анастасия Геннадьевна - воспитатель МДОУ «Детский сад «Светлячок» корпус...

Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению
В данном материале представлен опыт работы по внедрению и реализации технологии "Буккроссинг"...

Проект «Буккроссинг как приобщение дошкольников к чтению сказок разных народов мира»
Создание условий для ознакомления детей дошкольного возраста со сказками разных народов мира, используя нетрадиционную форму организации совместной деятельности детей и родителей, как буккросинг....

Буккроссинг – средство приобщения дошкольников к чтению»
Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению...