Проект "В мире мультфильмов"
проект (средняя группа)

Зыкова Екатерина Алексеевна

Проект «В мире мультфильмов» - предоставит каждому ребенку возможность получать новую интересную познавательную информацию, развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать универсальные предпосылки исследовательской деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_multfilmof.docx125.53 КБ

Предварительный просмотр:

«В мире мультфильмов»

Составили: Зыкова Е.А.

Сипина А.Л.

2023г.

Обоснование:

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является реализация программы прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности обеспечивающей художественно эстетическое развитие ребенка.

Мультфильмы, сами по себе, и создание мультфильмов своими руками, в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Наш опыт показывает, что наиболее важными условиями успешного развития детей в деятельности – разнообразие и вариативность работы с детьми, новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные техники, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку. Встречи интересными людьми, совместная деятельность с родителями всегда вызывает детей положительные эмоции радостное удивление, желание творить. Всему этому способствует грамотное применение образовательной технологии проектная деятельность, интегрированный и системно – деятельностный подход к системе образовательной работы.

Представляем работу использования мультипликации как способа реализации проектной деятельности в детском саду проект «В мире мультфильмов».

В данном проекте возможность познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, предоставляется воспитанникам детского сада. Работа над созданием мультфильма позволят ребенку не только попробовать себя в роли режиссера и сценариста мультфильмов, но и развивает его творческие способности, познавательный интерес и умение работать в команде.

Это долгосрочный творческий проект для детей среднего дошкольного возраста.

Вид проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.

Актуальность проекта: «Мультфильмы заслуживают серьезного психолого – педагогического анализа как специфическое явление, оказывающее не последнее влияние на детскую жизнь» М.Аромштам.

Повышенный интерес детей к мультипликации явился основой создания и реализации интересного проекта, который позволяет интегрировать разнообразные виды деятельности, успешно решать задачи всех образовательных областей и развивать детское творчество.Теперь, благодаря новым техническим средствам и современному оснащению образовательного процесса, дошкольникам интересно будет узнать, как появляются мультфильмы, то есть стать активными участниками созидательного процесса. Благодаря мультипликации у детей появляется возможность развивать свои креативные способности, сенсомоторные качества в процессе фантазирования, творческого создания персонажей и декораций для будущего мультфильма. Также дети становятся участниками настоящего съемочного процесса, знакомятся с новыми информационными технологиями. И когда, выступив в роли авторов своего собственного мультфильма, они по-другому подойдут к выбору и оценке мультфильмов.

Гипотеза: Мультфильм – это особая и неотъемлемая часть детства, лучшее дошкольное кино. Это мир, в котором каждый ребёнок, может помечтать, вообразив себя каким-либо героем, представить свое волшебство, очутиться в сказке. Что же такого есть этом волшебном явлении «мультфильм» такого уникального, что без него не проходит ни одно детство? Мы предположили, что если узнаем и раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами сделать свой интересный и добрый мультфильм.

Цель:

формирование познавательного интереса и развитие творческой деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством создания мультфильмов.

Задачи:

  • Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации, познакомить их с историей возникновения и видами мультипликаций, расширив представления детей о видах мультфильмов (кукольный, пластилиновый, рисованный, компьютерный и др.) (Познавательное развитие)

  • Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием. (Художественно- эстетическое развитие)

  • Продолжать формировать у детей навыки коммуникации (обсуждать тему, договариваться, рисовать по очереди, в парах, мини группами, коллективом) в совместной деятельности по созданию мультфильмов (Социально-коммуникативное развитие)

  • Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь (Речевое развитие)

Новизна проекта:

  • создание развивающей предметно – пространственной среды для реализации данного проекта;
  • использование интерактивных компьютерных технологий при реализации проекта;
  • использование разнообразных приемов и методов для получения конечного результата проекта.

Педагогические принципы реализации проекта:

  • самостоятельность детей;
  • деятельностный подход;
  • сотворчество детей и взрослых;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом.

Итоговые мероприятия реализации проекта

  • Создание мультфильма своими руками «Сказочное путешествие»
  • Мастер-класс для педагогов «Мультфильмы своими руками»
  • Итоговый тематический досуг совместно с родителями «Путешествие в страну мультфильмов».

Этапы реализации проекта:

I этап реализации проекта: целеполагание

п/п

Срок

Содержание мероприятий и основных работ

1.

Декабрь 2022г.

Работа с родителями

#1042;ыбор темы проекта, совместное обсуждение и выдвижение гипотезы.

2. Оформление «Модели трех вопросов»: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как можно это узнать?

3. Создание «Копилки детских вопросов» и оформление интервью «Дети говорят» на тему: «Я люблю смотреть мультфильмы, потому что….»

#1055;одборка художественной литературы для чтения и самостоятельного рассматривания по мотивам, которой созданы мультфильмы.

5. Оформление коллажа детских работ «Мой любимый мультфильм»

6. Подготовка необходимых материалов и оборудования для реализации проекта с привлечением родителей.

7. Анкетирование родителей на тему: «Какие мультфильмы смотрят дети дома?»

8. С помощью родителей создание коллекции советских и российских мультфильмов для дальнейшего просмотра.

9. Организация выставки творческих работ детей и родителей на тему «Мой любимый мультгерой»

II этап реализации проекта: основной

2.

Январь 2023г.

Работа с родителями

#1057;оздание развивающей среды для организации «съемочных павильонов»: литературно – риторического, познавательно – исследовательского, художественно – творческого, интеллектуально – развивающего режиссерско – игрового.

#1047;накомство детей с историей возникновения мультипликации: просмотр презентации «Кто и как изобрели первый мультфильм»

3. Знакомство с разными видами мультфильмов: пластилиновые, кукольные, рисованные и компьютерные. Просмотр мультфильмов: "Пластилиновая ворона», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Малыш и Карлсон». Обсуждение просмотренных мультфильмов.

4. Игры со зрительными иллюзиями «Черное и белое», «Волшебные круги», «Прямые линии»

#1041;еседа «Мой любимый мультфильм»

6. Сюжетно ролевая игра «Телевидение»

7. Просмотр мультфильмов «Зима в Простоквашино», «Зимняя сказка», «Дед Мороз и лето», «Снеговик Почтовик»

8. Игровые ситуации по мотивам просмотренных мультфильмов в режиссерско – игровом павильоне.

9. Игровая деятельность в интеллектуально развивающем павильоне развивающими играми: блоками Дьенеша «С какой ветки детки», «Подарки»; с палочками Кюизенера «Выложи героя по схеме», игры Воскобовича «Сказочные фантазии». Дидактические игры и упражнения: «Угадай героя», «Найди тень», «Собери картинку», «Пазлы» по мотивам мультфильмов.

#1058;ворческая деятельность: создание атрибутов для организации сюжетно - ролевой игры и игровых ситуаций

11. Художественно творческий павильон: создание книжки – самоделки «Мои любимые мультфильмы»

#1051;итературно – риторический павильон: чтение художественной литературы «Подарок для самого маленького», «Мешок яблок», дидактическая игра «Короткие истории»

13. Консультация для родителей «Просмотр мультфильмов: вредно это или полезно?» (с участием педагога-психолога)

3

Февраль

Работа с родителями

1. Беседа на тему: «Профессии людей, работающих над созданием мультфильмов», «Волшебники мультипликации»

2. Этические беседы «Что такое дружба?», «Друг всегда поможет»

3. Игровая деятельность в познавательно исследовательском павильоне «Создаем разные звуки для озвучивания мультфильма», «Секреты кинопленки»

4. Сюжетно ролевая игра «Мультипликаторы»

5. Игровая ситуация «Интервью на мультипликационной студии»

6. Дидактические игры и упражнения в интеллектуально – развивающем павильоне: «Лабиринты», «Соедини героев», «Домик эмоций», «Лото: герои сказок», «Пазлы», «Четвертый лишний», развивающие игры «Сложи узор», «Математический планшет»

7. Игры детей в литературно риторическом павильоне: «Составь слово», «Эрудит», «Продолжи историю», «Придумай концовку», «Загадки и отгадки», «Что сначала, что потом», «Угадай по описанию»

8. Работа в художественно – творческом павильоне: создание макета телевизора. Составление сюжетов историй с помощью созданных фигурок из конструктора лего, составление коллажа «Добрые герои мультфильмов», съемки сюжета мультфильма – аппликации «Светофор – друг человека».

9. Прослушивание песен и музыки из любимых мультфильмов

#1057;овместный с родителями тематический досуг «Угадай мультфильм»

4

Март

Работа с родителями

#1041;еседа «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Добрые и злые герои в мультфильмах»

2. Просмотр мультфильмов «Кот Леопольд», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев», обсуждение поступков и характеров героев

3. Составление графического плана мультфильма.

4. Знакомство детей с необходимым оборудованием для съемок мультфильма своими руками.

5. Съемка сюжета мультфильма – рисунка «Человечек»

6. Сюжетно ролевая игра «Мы – режиссеры»

7. Создание коллекции игрушек «Герои мультфильмов»

8. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Веселые ребята», пальчиковая гимнастика «Апельсин»

9. Психологический этюд «Горе Золушки», «Изобрази героя мультфильма», «Настроение гномов»

10. Викторина «Знатоки мультфильмов» с использованием презентации.

11. Сочинение истории, которая ляжет в основу создания собственного мультфильма, обсуждение названия мультфильма.

12. Поход в детскую библиотеку «Улыбка», знакомство с художественной литературой, по мотивам которой созданы наши любимые мультфильмы.

13. Создание книжки – самоделки совместно с родителями «Придуманные истории»

III этап реализации проекта: практический

5

Апрель

Работа с родителями

#1042; художественно – творческом павильоне: работа над созданием персонажей и декораций мультфильма: лепка героев, создание ширмы и фона, названия титров мультфильма.

#1042; познавательно – исследовательском павильоне придумывание сопровождающих шумов и озвучивание действий героев мультфильма.

#1055;окадровая съемка мультфильма с помощью фотоаппарата.

4. Монтаж и озвучивание снятого материала на компьютере с помощью пробной версии программы видеоредактора Movavi Video Editor 12 (мультфильм)

5. Мастер класс для родителей «Технологии создания мультфильмов: мультфильм – рисунок, пластилиновый мультфильм, мультфильм – оригами, мультфильм – аппликация, предметная анимация, сыпучая анимация»

IV этап реализации проекта: презентация итоговых мероприятий проекта

6

Май

1. Проведение мастер – класса педагогами ДОУ на тему: «Мультфильмы своими руками»

2. Итоговый тематический досуг совместно родителями «Путешествие в страну мультфильмов»

3. Презентация фильма, сделанного ребятами группы «Сказочное путешествие», обработанного с помощью компьютерной программы видеоредактора Windows Movie Maker .

Показ родителям и ребятам из других групп.

Ожидаемый результат:

Теперь, благодаря новым информационным технологиям, дети станут активными участниками создания мультфильмов, то есть попробуют себя в новом качестве. Осваивая используя новые нетрадиционные изобразительные техники и технологии, дети создают героев и декорации для съёмки собственных мультфильмов; знакомятся с устройством компьютера, фото и видео техники; сочиняют собственные сценарии; являются активными участниками в съемочном процессе; озвучивают своих героев , таким образом происходит сотворчество взрослого и ребёнка.

Подводя итоги ещё незаконченного проекта можно сказать о результатах, которые уже были достигнуты:

  • повышение уровня развития познавательных процессов у детей,
  • развитие интегративных личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастности к общему делу, ответственности, уважения друг к другу, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие коммуникативных навыков
  • овладение современными техниками художественной деятельности, и возможности проявить свои индивидуальные творческие способности.

Вывод:

Хороший мультфильм становится идеей для развития игровых сюжетов, для рисования и лепки, как прочитанная книга или посещение зрелищного мероприятия.

Проект «В мире мультфильмов» - предоставит каждому ребенку возможность получать новую интересную познавательную информацию, развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать универсальные предпосылки исследовательской деятельности. Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, умение думать нестандартно, развитие творческого потенциала, формирование умения анализировать, наблюдать, фантазировать, сравнивать, сочувствовать, отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, а также совершенствование навыков общения как со сверстниками, так и со взрослыми.

В ходе проекта, можно однозначно сказать, что придумывать, создавать мультфильмы своими руками не только увлекательно, но полезно. Хотя мы обнаружили, что это очень долгий и трудный процесс, но он многому может нас научить. Процесс создания мультфильмов помогает развивать фантазию, мелкую моторику пальцев, учит быть терпеливыми, целеустремленными и последовательными. Создание мультфильмов может также стать прекрасной темой для семейного творчества.

Проект поможет детям понять, что мультфильмы – это источник нового, полезного, интересного, но не всегда мультфильмы приносят пользу, поэтому их нужно выбирать совместно с родителями и смотреть 20-30 минут в день. В ходе проекта дети и родители проявляют свои изобретательские, творческие, актерские и даже режиссерские способности.

Считаем, что цель нашего проекта будет достигнута. Мы создадим свой первый мультфильм, раскроем секреты мультипликации.

В заключении хочется сказать, что возможности современной анимации безграничны, а в детстве, мультфильмы помогают сделать первые шаги в понимании современного мира.

Методическое обеспечение проекта:

В процессе реализации проекта использовались следующие образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология проектной деятельности;
  • технология исследовательской деятельности;
  • информационно - коммуникационные технологии;
  • личностно - ориентированная технология;
  • игровая технология;
  • технология ТРИЗ

Программно - методическое сопровождение:

  • методические рекомендации; изучение специальной литературы по данной теме;
  • перспективное планирование;
  • консультативный материал для родителей;
  • подборка художественно - литературного материала;
  • сценарии развлечений, бесед;
  • встречи с интересными людьми.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • библиотека детской художественной литературы;
  • коллекция советских мультфильмов для просмотра в группе в домашних условиях;
  • коллекция атрибутов для создания различных образов и игровых ситуаций;
  • технические средс музыкальный центр, ноутбук, мультимедий система, фотоаппарат штатив, диктофон;
  • интернет ресурсы
  • наглядно - дидактический материал.

Литература

  1. Аромштам М. Дети смотрят мультфильмы // Москва. Чистые пруды 2006
  2. Заглада Л. Дети мультипликация. // семьи. – 2005. - №11.
  3. Казакова Мацкевич Ж.В. Смотрим рисуем мультфильмы. Методическое пособие. – ТЦ Сфера, 2013.
  4. Тимофеева Л. Л. Проектный в детском саду. «Мультфильм руками». – СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Приложение 1

Этапы работы над мультфильмом

Этапы работы над мультфильмом можно представить следующим образом:

- Создание сценария по предложенной теме;

- Выбор ролей и распределение заданий;

- Создание персонажей мультфильма в предложенной детьми или педагогом технике;

- Выполнение упражнений – моделирование движений;

- Покадровая съёмка;

- «Озвучивание» мультфильма;

- Получение снимков из камеры и монтаж мультфильма в компьютерной программе;

- Демонстрация мультфильма, обсуждение увиденного.

Следует отметить, что перед тем, как начать снимать мультфильм, необходимо провести ряд занятий, знакомящих детей с искусством мультипликации, его историей и образцами; показать детям мультфильмы, выполненные в разных техниках, и вместе обсудить их. Содержание должно соответствовать возрастным особенностям развития детей.

После того, как выбран сюжет и утвержден сценарий, приступаем к созданию персонажей. Заранее обговариваем технику анимации, которую будем использовать. Педагог может выбрать её по собственному усмотрению, но лучше, если дети что-то предложат сами. Выбираем действующих персонажей, обговариваем их особенности, характер и т. п. Затем наступает черёд непосредственного создания персонажей. Те персонажи, перемещение которых в пространстве связано с изменением формы, мимики, жестикуляции, следует рисовать отдельно или по частям с учётом будущих изменений. Перед тем, как начать съёмку, необходимо потренироваться управлять фигурами, изобразить несложные движения, жесты и т. д. В работе с детьми также следует применять методические сказки, игровые моменты, пальчиковую гимнастику, физминутки.

После того, как подготовительная работа завершена, приступаем к съёмочному процессу - покадровой съёмке каждого движения персонажа, согласно сценарию. Перед началом съёмки нужно закрепить фотоаппарат в горизонтальном положении при помощи штатива, чтобы снимать кадры с одной и той же точки. Фон в данном случае закрепляется на столе скотчем. Затем остаётся выложить фон, декорации, двигать их шаг за шагом и, делая щелчок фотоаппаратом после каждого маленького движения, сделать серию снимков. Камера будет смотреть на них сверху, а оператор снимает кадр за кадром в соответствии со сценарием. Для просмотра отснятых кадров достаточно переключить фотоаппарат в режим просмотра

Запись звука производится с помощью компьютера с использованием программы звукозаписи. Для этого актёрам необходимо выучить текст наизусть, если того требует сценарий, и прочитать текст как можно более выразительно и громко и сохранить как звуковой файл. По возможности текст можно начитывать в микрофон. Сохранённые снимки и звукозаписи добавляются в специальную компьютерную программу, каждый на свою дорожку, и монтируются в готовый фильм

По окончанию работы над мультфильмом можно устроить премьерный показ своего творения с последующим обсуждением увиденного

В последнее время всё большую популярность набирает такой вид рисованной анимации как рисование песком, или песочная анимация. И это не случайно: песок приятен на ощупь, одно только пересыпание песка завораживает! В отличие от рисования на бумаге на песке можно в любой момент всё стереть и нарисовать заново, а следовательно, воплотить свои фантазии в реальность, не боясь ошибиться. Немаловажно и то, что для занятий песочной графикой не требуется больших затрат. Рассмотрим подробнее специфику работы над мультфильмом в этой красивой и интересной технике

На предварительном этапе происходит знакомство с данным видом творчества: смотрим с детьми фильмы в технике рисования песком, обсуждаем. Затем предлагаем детям почувствовать себя настоящими профессионалами и создать свой собственный анимационный фильм. На этом этапе начинается знакомство детей с песком с точки зрения рисования. Для этого используем купленный речной песок, заранее просеянный и прокаленный в духовке. Дети учатся равномерно распределять песок по световому столу ладонью или, насыпая песок из кулачка. Затем пробуют различные приёмы получения несложных изображений на полученном фоне: пальцем, палочкой, ладонью, ребром ладони, кулаком. На данном этапе важно помочь ребёнку увидеть в получившихся фигурах и линиях очертания, образы знакомых им предметов и явлений. Дети старшего дошкольного возраста могут трансформировать изображение, меняя одну форму на другую, убирая или дорисовывая нужные элементы

Для работы с песком нужен специальный демонстрационный стол, световой планшет. Однако вполне по силам сделать такой планшет самому, который представляет собой сколоченный из тонких дощечек короб, внутри которого закреплена лампа дневного света, а сверху матовое стекло. Перед началом работы необходимо провести инструктаж среди детей по соблюдению техники безопасности со световым столом, как с любым другим прибором, подключенным к сети

После того, как будут отсняты все кадры, наступает заключительный этап работы над фильмом – его монтаж и звуковое сопровождение в компьютерной программе. Для этого также используется Windows Movie Maker. Монтаж фильма – трудоёмкая вещь, и педагогу достаточно показать детям процесс монтажа на примере небольшого эпизода. Далее следует процесс наложения звука на смонтированный из отснятых кадров фильм. Дети могут предложить известные им песни или мелодии или же выбрать из предложенных педагогом. Педагог помогает детям подбирать музыкальное сопровождение фильма, не навязывая свой выбор. Нелишне будет обсудить вместе с детьми, почему та или иная песня или мелодия подходит для конкретного случая, а почему нет.

На данном этапе дети учатся не только фантазировать, договариваться друг с другом, искать новые способы получения изображения, бережно относиться к своему труду и труду товарищей.

Приложение 2

Рекомендации по внедрению мультипликации

Мультипликация является эффективным средством воспитания и образования детей в том случае, если соблюдается ряд условий:

  • Плюрализм мнений. Ни в коем случае нельзя навязывать свое мнение, все решения принимаются коллективно на основе диалога.

  • Фиксирование и учёт пожеланий детей.

  • Добровольность. Ни в коем случае не заставлять ребенка участвовать в процессе против его воли.

  • Грамотная организация совместной партнёрской деятельности детей в микрогруппах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок в мире мультфильмов

Содержание работы по формированию нравственных качеств с использованием мультипликационных фильмов...

"В мире мультфильма"

Дополнительна  общеразвивающая  программа  по мультипликации «В мире мультфильма» для детей 5-7 лет. Ценностью данного проекта является практико-ориентированная направл...

Развлечение по проекту "В мире мультфильмов"

Материал можно использовать как развлечение (Викторина) в старших группах по мультфильмам и сказкам....

Развлечение по проекту "В мире мультфильмов"

Материал можно использовать как развлечение (Викторина) в старших группах по мультфильмам и сказкам....

БРЕЙН-РИНГ «В МИРЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ»

Цель:  Формирование  у  детей  средней группы интереса  к  положительным  мультфильмам  через игру. Задачи:1.  Расширить знания детей о мире мультфиль...

План-сценарий образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Буратино познает о мире мультфильма».

Воспитание культуры информационной безопасности у детей дошкольного возраста через просмотр мультфильмов....

"В мире мультфильмов"

ЦЕЛИ:  Детская цель: играть с героями мультфильмовПедагогическая цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей старших дошкольниковЗАДАЧИ:- Развивать познавате...