БРЕЙН-РИНГ «В МИРЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ибрагимова Линара Ринатовна

Цель:  Формирование  у  детей  средней группы интереса  к  положительным  мультфильмам  через игру.

 

Задачи:

1.  Расширить знания детей о мире мультфильмов;

2.  Способствовать  развитию  у  детей  чувства  сплоченности,

3.  Способствовать  творческому,  логическому  мышлению,  развитию  интеллектуальной деятельности.

 

Оборудование:

 

Книжная выставка, проектор, ноутбук, аудиозаписи для музыкальной заставки, призовые фишки за правильные ответы, колокольчик, черная коробка

 

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые

 

Планируемый результат:

 

  • обобщение знаний обучающихся о сказках и мультфильмах;
  • развитие творческого логического мышления, речи, воображения, интеллектуальной деятельности, чувства сплоченности коллектива, ответственности, дружелюбия;
  • воспитания любови к отечественным мультфильмам и сказкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_breyn_ringa_.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Формирование  у  детей  средней группы интереса  к  положительным  мультфильмам  через игру.

Задачи:

1.  Расширить знания детей о мире мультфильмов;

2.  Способствовать  развитию  у  детей  чувства  сплоченности,

3.  Способствовать  творческому,  логическому  мышлению,  развитию  интеллектуальной деятельности.

Оборудование:

Книжная выставка, проектор, ноутбук, аудиозаписи для музыкальной заставки, призовые фишки за правильные ответы, колокольчик, черная коробка

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые

Планируемый результат:

  • обобщение знаний обучающихся о сказках и мультфильмах;
  • развитие творческого логического мышления, речи, воображения, интеллектуальной деятельности, чувства сплоченности коллектива, ответственности, дружелюбия;
  • воспитания любови к отечественным мультфильмам и сказкам.

ВОСПИТАТЕЛЬ.  Здравствуйте,  ребята!  Сегодня  мы  собрались  здесь,  чтобы  отправиться  в  мир  мультфильмов.  Хороших  и  добрых  мультфильмов.  Все  вы  смотрите  мультфильмы?  Сегодня  мы  это  проверим.

Давайте поделимся на команды. Вам, ребята, нужно отвечать на мои вопросы и выполнять мои задания.

За каждый правильный ответ и за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать фишки, кто соберет больше все- та команда победила. Отвечать будет первый тот – кто первый позвонит в колокольчик. Теперь

выберем капитана и дадим ему колокольчик.

1 ЭТАП – РАЗМИНКА. На экране появляются кадры из мультипликационных фильмов (команды отгадывают мультфильмы).

  • «Маша и медведь».
  • «Возвращение блудного попугая».
  • «Фиксики».
  • «Бременские музыканты».
  • «Приключения Кота Леопольда».
  • «Трое из Простоквашино».
  • «Три кота».
  • «Три богатыря на дальних берегах».
  • «Алёша попович и Тугарин Змей».

2 ЭТАП – ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ

  • Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка);

  • Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк (Медведь);

  • Баба била — не разбила.

Слабовата бабья сила!

Да не смог разбить и дед.

Ведь ему сто лет в обед.

Кликнули они норушку —

Та разбила, как игрушку,

И сбежала под крыльцо.

Что разбила-то? … (Яйцо);

  • Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила … (Мышка);

  • Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка);

  • В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — … (Теремок);

  • Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса);

  • Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар

и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

  • Жила – была девочка

Имя забыла она свое давно

Так как однажды ей бабушка подарила шапочку

И все стали её звать … (Красная шапочка).

3 ЭТАП – ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Здесь находится игрушка – это главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола?

Игрушка Чебурашка

В этом ящике находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого цвета.

Яйцо.

Здесь находится вещь, которую съел крокодил из сказки. Что это за вещь?

мочалка

Эту  вещь потеряла золушка после бала

туфелька

Их несла Красная Шапочка бабушке

пирожки

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки (дети прижимают ладошки к груди)

4 ЭТАП   «Волшебная цепочка»

Каждой команде я предлагаю несколько сказочных событий, которые

нужно расположить в правильной последовательности.

1.  Расположить в порядке очередности героев, которых встретил Колобок

по дороге:

а) заяц

б) лиса

в) медведь

г) волк

(правильный ответ: заяц, волк, медведь, лиса)

2.Назовите, что и в какой последовательности просила старуха у рыбки?

а) дом

б) стать дворянкой

в) стать царицей

г) корыто.

(правильный ответ: корыто, дом, стать дворянкой, стать царицей)

4 ЭТАП  «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»

Ребята, мы вам предлагаем послушать песенки и назвать в каких мультфильмах они звучат.

Включаются фонограммы песен из мультфильмов.

РЕФЛЕКСИЯ

Вот и закончилась наша с вами игра. Пришло время посчитать наши фишки. Для того чтобы узнать понравилось она вам или нет воспользуемся помогатором? Если вам понравилась наша игра, возьмите с тарелочки и прикрепите к нему жёлтый смайлик, а если нет, то красный. Спасибо. На помогаторе только жёлтые смайлики. И это значит, что вам сегодня понравилась наша игра. Дети получают значки  «Вот такой я молодец»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"

Обобщать и систематизировать знания детей  по личной безопасности.  Учить первой помощи в экстренных ситуациях....

Конспект развлечения по ПДД "Брейн-ринг"

Данный конспект позволяет : систематизировать  знания детей о правилах дорожного движения ,закреплять умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осо...

Экономический брейн - ринг

Конспект игры по экономическому воспитанию для старшей группы...

Математическая игра Брейн – ринг «Умники и Всезнайки»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Игра "Брейн - ринг"

Занятие относится к разделу закрепление знаний ПДД, дорожных знаков и культуры поведения в общественных местах....

Конспект занятия "Логопедический брейн-ринг В мире животных"

Предлагаемый конспект предполагает  участие детей двух групп и  двух учителей - логопедов....