Педагогическая разработка дидактической игры "Составь предложение"
учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В материале представлено описание дидактической игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Составь предложение»
Дидактическая игра (рекомендовано с трех лет)
Пояснительная записка
Игра «Составь предложение» поможет детям овладеть правилами согласования, управления и примыкания слов в предложении, воспитать критическое отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно.
Данная игра может быть использована как часть речевого занятия с детьми в детском саду, а также в индивидуальной работе педагогов и родителей с дошкольниками.
Цель игры:
Способствовать формированию грамматического строя речи через использование кубиков с пиктограммами.
Задачи:
Научить дифференцировать понятия «предложение», «слово».
Развивать умение образовывать предложения из слов.
Закреплять умение определять количество слов в предложении, их последовательность.
Упражнять в правильном согласовании слов (глагол + существительное, существительное + прилагательное).
Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром.
Воспитывать желание говорить правильно.
Описание комплекта
В основе игры «Составь предложение» - кубики, на грани которых наклеены картинки.
1. Синие кубики со схематичным изображением предмета (человечек) означают существительные.
2. Красные кубики со схематичным изображением действия предмета (человечек с поднятыми руками) означают глагол.
3. Зеленые кубики со схематичным изображением признака предмета (человечек в одежде в горох) означают прилагательное.
4. Желтые кубики со схематичным изображением слов – помощников (маленький человечек) означают союзы, предлоги, местоимения и т.д.
Правила игры:
- в игре принимают участие любое количество детей;
- с детьми игру проводит взрослый – ведущий, после объяснения правил дети могут играть самостоятельно, используя карты – подсказки и ответы;
- игровые задания варьируются в соответствии с психолого – педагогическими характеристиками детей.
Последовательность игры:
1. На первом этапе дети знакомятся с кубиками, обозначающими предметы, узнают, что они отвечают на вопрос Кто? Что?
2. На втором этапе дети знакомятся с кубиками – признаками, отвечающими на вопрос Какой?, Какая? и т.д.
3. На третьем этапе желательно объединять предмет и признак, чтобы составлять словосочетания (желтая кофта, сильный человек и т.д.).
4. На четвертом этапе вводятся кубики с действиями предметов, отвечающими на вопросы Что делать?, Что делает?, Что делают и др.
5. Объединяем предмет и действие предмета, составляя простое нераспространенное предложение.
6. Добавляем признаки предметов, составляя простое распространенное предложение.
7. Знакомим со словами – помощниками.
8. Составляем различные предложения, согласно тематике и выложенным кубикам.
9. Дети самостоятельно придумывают предложение и выкладывают его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-171656-1389968619.jpg)
Авторская педагогическая разработка «Гости из прошлого» (приобщение детей дошкольного возраста к истокам народного декоративно- прикладного искусства)
Программа направлена на работу с детьми дошкольного возраста по приобщению к народной культуре и ознакомлению с декоративно – прикладным искусством. В разработке представлена система занят...
«Лучшая разработка дидактической игры». Дидактические игра "Обитатели подводного царства" с использованием нетрадиционного игрового пособия «Осьминог».
Методическая разработка игры будет полезна для воспитателей, инструкторов физической культуры, родителей. Рассчитана для детей средней и старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/28/picture-1051980-1535483980.jpg)
Педагогическая разработка "Ознакомление с природой посредством дидактического многофункционального пособия "Времена года"
обобщить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе можно с помощью интересного наглядного многофункционального дидактического пособия. Оно поможет закрепить и систематизир...
Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-186053-1359204278.jpg)
Авторская методическая разработка дидактического пособия для детей раннего возраста и детей с ОВЗ "Дидактический теремок"
Пояснительная запискаДидактическая игра «Дидактический теремок» имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятел...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....