Педагогическая разработка дидактической игры "Составь предложение"
учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Шешко Оксана Александровна

В материале представлено  описание дидактической игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_razrabotka_sostav_predlozhenie.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Составь предложение»

Дидактическая игра (рекомендовано с трех лет)

Пояснительная записка

Игра «Составь предложение» поможет детям овладеть правилами согласования, управления и примыкания слов в предложении, воспитать критическое отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно.

Данная игра может быть использована  как часть речевого занятия с детьми в детском саду, а также в индивидуальной работе педагогов и родителей с дошкольниками.

Цель игры:

Способствовать формированию грамматического строя речи через использование кубиков с пиктограммами.

Задачи:

Научить дифференцировать понятия «предложение», «слово».

Развивать умение образовывать предложения из слов.

Закреплять умение определять количество слов в предложении, их последовательность.

Упражнять в правильном согласовании слов (глагол + существительное, существительное + прилагательное).

Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром.

Воспитывать желание говорить правильно.

Описание комплекта

В основе игры «Составь предложение» - кубики, на грани которых наклеены картинки.

1. Синие кубики со схематичным изображением предмета (человечек) означают существительные.

2. Красные кубики со схематичным изображением действия предмета (человечек с поднятыми руками) означают глагол.

3. Зеленые кубики со схематичным изображением признака предмета (человечек в одежде в горох) означают прилагательное.

4. Желтые кубики со схематичным изображением слов – помощников (маленький человечек) означают союзы, предлоги, местоимения и т.д.

Правила игры:

- в игре принимают участие любое количество детей;

- с детьми игру проводит взрослый – ведущий, после объяснения правил дети могут играть самостоятельно, используя карты – подсказки и ответы;

- игровые задания варьируются в соответствии с психолого – педагогическими характеристиками детей.

Последовательность игры:

1. На первом этапе дети знакомятся с кубиками, обозначающими предметы, узнают, что они отвечают на вопрос Кто? Что?

2. На втором этапе дети знакомятся с кубиками – признаками, отвечающими на вопрос Какой?, Какая? и т.д.

3. На третьем этапе желательно объединять предмет и признак, чтобы составлять словосочетания (желтая кофта, сильный человек и т.д.).

4. На четвертом этапе вводятся кубики с действиями предметов, отвечающими на вопросы Что делать?, Что делает?, Что делают и др.

5. Объединяем предмет и действие предмета, составляя простое нераспространенное предложение.

6. Добавляем признаки предметов, составляя простое распространенное предложение.

7. Знакомим со словами – помощниками.

8. Составляем различные предложения, согласно тематике и выложенным кубикам.

9. Дети самостоятельно придумывают предложение и выкладывают его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Авторская педагогическая разработка «Гости из прошлого» (приобщение детей дошкольного возраста к истокам народного декоративно- прикладного искусства)

Программа направлена на  работу с детьми дошкольного возраста по приобщению к народной культуре и  ознакомлению с декоративно – прикладным искусством. В разработке представлена система занят...

«Лучшая разработка дидактической игры». Дидактические игра "Обитатели подводного царства" с использованием нетрадиционного игрового пособия «Осьминог».

Методическая разработка игры будет полезна для воспитателей, инструкторов физической культуры, родителей. Рассчитана для детей средней и старшей группы....

Педагогическая разработка "Ознакомление с природой посредством дидактического многофункционального пособия "Времена года"

обобщить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе можно  с помощью интересного наглядного многофункционального дидактического пособия. Оно поможет закрепить и систематизир...

Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...

Авторская методическая разработка дидактического пособия для детей раннего возраста и детей с ОВЗ "Дидактический теремок"

Пояснительная запискаДидактическая игра «Дидактический теремок»  имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятел...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....