Игронайзер "Детям о детях-героях в годы Великой Отечественной войны
методическая разработка

Воеводина Светлана Евгеньевна
Разработанное пособие решает задачи по формированию представлений детей о Великой Отечественной войне, о важных исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах.
 
 

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igronayzer.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Игронайзер «Детям о детях-

героях  Великой Отечественной войны 1941-1945 годов »

Игронайзер «Детям о Великой Отечественной войне» – это собирательный образ пособия с множеством карманов, окошек наполненный разнообразным материалом, предназначенный для организации информации о ВОВ. Данное пособие включает в себя дидактические и настольные игры, книги, открытки, альбомчики: с городами-героями, с описанием военной техникой, имеется макет вечного огня, образцы медалей времен ВОВ и игрушка-экскурсовод «Алёша». С помощью игронайзера можно быстро и эффективно спланировать деятельность с детьми направленную на усвоение и закрепление информации о Великой Отечественной Войне в занимательно-игровой форме.

Игрушка-экскурсовод «Алёша»

Цель: создание игровой мотивации.

Кукла выполнена из материалов: шерстянных ниток разных цветов, кукольные глазки, синтепон.

Экскурсовод Алёша, используется для создания и поддержания особой атмосферы в совместной игровой деятельности, в качестве сюрпризных моментов для привлечения внимания или знакомства с новой информацией о Великой Отечественной Войне.

Дидактическая игра «Собери погоны»

Цель: формирование представления дошкольников о воинских званиях.

Материал: тканевые ( фетр) погоны, звездочки, лычки.

Содержание: Игроку предлагается собрать погоны различных званий, путем наложения звездочек и лычек.

Дидактическая игра «К какому роду войск относится»

Цель: расширять представления детей о  родах войск, о людях военных профессий, обогащать лексический запас слов по данной теме.

Материал:  карточки с изображением видов военнослужащих,  карточки с изображением рода войск.

Содержание : Игроку предлагается подобрать к военнослужащему место его службы.

Дидактическая игра «Определи, чья тень»

Цель: учить детей находить заданные силуэты путем зрительного восприятия.

Материал: набор карточек с силуэтами картинок, цветные картинки.

Содержание: Ребенку предлагается подобрать изображение к его тени.

Дидактическая игра «Кому, что нужно»

Цель: закрепить названия военных профессий, предметов связанных с их деятельностью и действий, которые совершаются ими.

Материал: карточки с изображением профессий, карточки с предметами и инструментами.

Содержание: Ребенок рассматривает картинку с изображением профессии и ищет карточки с предметами, принадлежащие данной профессии. Ребенок объясняет свой выбор .

Настольно – печатная игра «Сапер»

Цель: научить детей элементарным правилам игры: бросать кубик, двигать «солдатиками» в нужном направлении по счету, соблюдать очередность, видеть старт и финиш. Воспитывать усидчивость и дружелюбное отношение друг к другу.

Материал: игровое поле; кубик, на гранях которого изображены цифры, обозначенные точками; маленькие игрушки «солдатики».

Содержание: В игре участвуют 2 и более ребенка. Дети по очереди кидают кубик, и, считая, сколько на выпавшей стороне изображено точек, делают «солдатиками» столько же шагов по полю, обходя мины. Игра заканчивается, когда кто-то первый из участников придет к финишу «штабу» и доставит пакет с донесениями.

Дидактическая игра «Собери целое»

Цель: учить детей собирать целое из частей.

Материал: деревянные палочки с частичным изображением картинки, картинки для наглядности.

Содержание: Ребёнку предлагается собрать картинку из частей по наглядному образцу.

Фотоальбом «Детство, опаленное войной»

Цель: Формирование духовно-нравственных качеств, сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков в годы ВОВ.

Материал: карточки с изображением военного времени , жизни маленьких детей в годы 1941-1945 гг.

Блокнот  «Техника военных времен»

Цель: знакомство с военной техникой .

Материал: карточки с изображением военной техники, одетые на кольцо.

Познавательная и художественная литература

о подвигах детей и детей героях  в годы ВОВ.

Цель: обогащение образной речи детей посредством использования рассказов о войне, через познавательную и художественную  литературу

Материал: книга «Рассказы о юных героях», «Маленькие солдаты Великой Отечественной», энциклопедия «Военная техника 1941-1945 », демонстрационные картинки , беседы, стихотворения о детях-героев.

Макет «Вечный огонь» 

Вечный огонь – это символ неувядающей славы участников войны, тех, кто сражался за нашу Родину. 

В праздничные дни 9 мая вместе с детьми можно изготовить поделку к Дню Победы в виде постамента «Вечного огня».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы тема:"Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной"

Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию через ознакомление с окружающим в подготовительной группе «Русская изба"

На этом занятии мы знакомим детей с убранством старинной избы, с утварью, с народными играми и еще со многими интересными моментами старины....

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание через ознакомление с культурой своего народа»

Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего...

«НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ ГОРОДОМ»

Цель проекта - воспитание духовно-нравственной личности дошкольника, достойного гражданина своей страны, его  познавательного интереса к истории родного города и воспитание чувства любви к своей ...

«Нравственно-патриотическое воспитание через ознакомление с русской народной культурой детей старшего дошкольного возраста»

Материал о нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольниками, который раскрывает цели. задачи, этапы реализации, результаты мониторинга...

Проект «С чего начинается Родина?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой и животным миром родного края для детей второй младшей группы.

Чувствр Родины начинается у малыша  с восхищения тем, что он видет перед собой, что вызывает эмоциональный отклик в его душе, чем он удивляется ежедневно. И хотя многие впечатления еще не осознан...