Главные вкладки
Игронайзер "Детям о детях-героях в годы Великой Отечественной войны
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igronayzer.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Игронайзер «Детям о детях-
героях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов »
Игронайзер «Детям о Великой Отечественной войне» – это собирательный образ пособия с множеством карманов, окошек наполненный разнообразным материалом, предназначенный для организации информации о ВОВ. Данное пособие включает в себя дидактические и настольные игры, книги, открытки, альбомчики: с городами-героями, с описанием военной техникой, имеется макет вечного огня, образцы медалей времен ВОВ и игрушка-экскурсовод «Алёша». С помощью игронайзера можно быстро и эффективно спланировать деятельность с детьми направленную на усвоение и закрепление информации о Великой Отечественной Войне в занимательно-игровой форме.
Игрушка-экскурсовод «Алёша»
Цель: создание игровой мотивации.
Кукла выполнена из материалов: шерстянных ниток разных цветов, кукольные глазки, синтепон.
Экскурсовод Алёша, используется для создания и поддержания особой атмосферы в совместной игровой деятельности, в качестве сюрпризных моментов для привлечения внимания или знакомства с новой информацией о Великой Отечественной Войне.
Дидактическая игра «Собери погоны»
Цель: формирование представления дошкольников о воинских званиях.
Материал: тканевые ( фетр) погоны, звездочки, лычки.
Содержание: Игроку предлагается собрать погоны различных званий, путем наложения звездочек и лычек.
Дидактическая игра «К какому роду войск относится»
Цель: расширять представления детей о родах войск, о людях военных профессий, обогащать лексический запас слов по данной теме.
Материал: карточки с изображением видов военнослужащих, карточки с изображением рода войск.
Содержание : Игроку предлагается подобрать к военнослужащему место его службы.
Дидактическая игра «Определи, чья тень»
Цель: учить детей находить заданные силуэты путем зрительного восприятия.
Материал: набор карточек с силуэтами картинок, цветные картинки.
Содержание: Ребенку предлагается подобрать изображение к его тени.
Дидактическая игра «Кому, что нужно»
Цель: закрепить названия военных профессий, предметов связанных с их деятельностью и действий, которые совершаются ими.
Материал: карточки с изображением профессий, карточки с предметами и инструментами.
Содержание: Ребенок рассматривает картинку с изображением профессии и ищет карточки с предметами, принадлежащие данной профессии. Ребенок объясняет свой выбор .
Настольно – печатная игра «Сапер»
Цель: научить детей элементарным правилам игры: бросать кубик, двигать «солдатиками» в нужном направлении по счету, соблюдать очередность, видеть старт и финиш. Воспитывать усидчивость и дружелюбное отношение друг к другу.
Материал: игровое поле; кубик, на гранях которого изображены цифры, обозначенные точками; маленькие игрушки «солдатики».
Содержание: В игре участвуют 2 и более ребенка. Дети по очереди кидают кубик, и, считая, сколько на выпавшей стороне изображено точек, делают «солдатиками» столько же шагов по полю, обходя мины. Игра заканчивается, когда кто-то первый из участников придет к финишу «штабу» и доставит пакет с донесениями.
Дидактическая игра «Собери целое»
Цель: учить детей собирать целое из частей.
Материал: деревянные палочки с частичным изображением картинки, картинки для наглядности.
Содержание: Ребёнку предлагается собрать картинку из частей по наглядному образцу.
Фотоальбом «Детство, опаленное войной»
Цель: Формирование духовно-нравственных качеств, сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков в годы ВОВ.
Материал: карточки с изображением военного времени , жизни маленьких детей в годы 1941-1945 гг.
Блокнот «Техника военных времен»
Цель: знакомство с военной техникой .
Материал: карточки с изображением военной техники, одетые на кольцо.
Познавательная и художественная литература
о подвигах детей и детей героях в годы ВОВ.
Цель: обогащение образной речи детей посредством использования рассказов о войне, через познавательную и художественную литературу
Материал: книга «Рассказы о юных героях», «Маленькие солдаты Великой Отечественной», энциклопедия «Военная техника 1941-1945 », демонстрационные картинки , беседы, стихотворения о детях-героев.
Макет «Вечный огонь»
Вечный огонь – это символ неувядающей славы участников войны, тех, кто сражался за нашу Родину.
В праздничные дни 9 мая вместе с детьми можно изготовить поделку к Дню Победы в виде постамента «Вечного огня».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы тема:"Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной"
Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию через ознакомление с окружающим в подготовительной группе «Русская изба"
На этом занятии мы знакомим детей с убранством старинной избы, с утварью, с народными играми и еще со многими интересными моментами старины....
Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание через ознакомление с культурой своего народа»
Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего...
«НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ ГОРОДОМ»
Цель проекта - воспитание духовно-нравственной личности дошкольника, достойного гражданина своей страны, его познавательного интереса к истории родного города и воспитание чувства любви к своей ...
«Нравственно-патриотическое воспитание через ознакомление с русской народной культурой детей старшего дошкольного возраста»
Материал о нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольниками, который раскрывает цели. задачи, этапы реализации, результаты мониторинга...
Проект «С чего начинается Родина?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой и животным миром родного края для детей второй младшей группы.
Чувствр Родины начинается у малыша с восхищения тем, что он видет перед собой, что вызывает эмоциональный отклик в его душе, чем он удивляется ежедневно. И хотя многие впечатления еще не осознан...