Проект «С чего начинается Родина?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой и животным миром родного края для детей второй младшей группы.
проект (младшая группа)
Чувствр Родины начинается у малыша с восхищения тем, что он видет перед собой, что вызывает эмоциональный отклик в его душе, чем он удивляется ежедневно. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но играют огромную роль в формировании личности патриота.С первых лет своей жизни ребенок должен всей душой полюбить свой родной край. Именно по этому появилась идея создания проекта по нравственно - патриотическому воспитанию через ознакомление с природой и животным миром родного края младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «С чего начинается Родина?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой и животным миром родного края для детей второй младшей группы.
Рыбе – вода, птице – воздух,
зверю – лес, степь, горы.
А человеку нужна Родина.
М.М.Пришвин.
Автор: Козлова Елена Викторовна.
МКДОУ д/с № 486, город Новосибирск.
Продолжительность проекта: долгосрочный (с 01.10.2019 по 26 .06.2020 г.)
Тип проекта: информационно-практический.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Образовательные области: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Проблема проекта:
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Не получим ли мы в лице наших воспитанников, людей не имеющих никаких нравственных ценностей и патриотических чувств? Как быть нам, педагогам, чтобы этого не произошло?
Актуальность проекта:
Выход из сложившейся ситуации вижу в том, чтобы как можно раньше заложить в душу ребенка любовь к родным местам, к природе родной страны.
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание в детях начал патриотических чувств. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву является целенаправленное ознакомление детей с природой родной страны.
Цель проекта: Пробудить у детей любовь к Родине, чувство патриотизма через ознакомление с ближайшим окружением, природой и животным миром родного края.
Задачи проекта:
Образовательные:
Знакомить с характерными особенностями времен года и сезонными изменениями в природе.
Расширять представления детей о деревьях, произрастающих на территории России.
Расширять представления детей о диких животных населяющих леса России, их образе жизни и питании.
Формировать у детей представления о ягодах и грибах произрастающих в лесах России.
Формировать у детей представления о различных видах рыб, обитающих в водоемах России.
Формировать у детей элементарные представления о насекомых, их строении и способах передвижения.
Расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни и питании.
Формировать представления детей о первоцветах.
Предоставить родителям информацию, которая поможет воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Воспитывать чувство любви, гуманное отношение к животному миру.
Развивающие:
Развивать умение видеть, чувствовать и сохранять красоту природы.
Развивать желание защищать и помогать в трудный период диким животным и птицам.
Развивать умение детей выражать свои чувства по отношению к природе через лепку, рисунок и аппликацию.
Развивать желание наблюдать за объектами живой и неживой природы.
Ожидаемые результаты:
Дети научаться выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.
Расширятся знания детей о растительном мире России: деревьях, цветах, ягодах и грибах.
Расширятся знания детей о животном мире России: животных, птицах, рыбах и насекомых.
У детей будет формироваться чувство близости к природе и сопереживание всему живому.
У детей будут формироваться умения и желания наблюдать за объектами живой и неживой природы.
Родители обогатят свои знания, которые помогут им воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе и животным.
Предметно-развивающая среда группы обогатится дидактическими играми, мини - книжками, макетами и альбомами о живой и неживой природе родного края.
Этапы реализации:
1 этап - организационный:
Выбор темы, диагностическое обследование детей (Приложение 1), анкетирование родителей, изучение литературы по теме проекта, составление плана реализации проекта (Приложение 2), привлечение родителей к реализации проекта (Приложение 3), подбор методического и наглядного материала, составление картотек: наблюдений в природе, пальчиковых (Приложение 4) и подвижных игр (Приложение 5), конспектов итоговых занятий по каждому блоку (Приложение 6), изготовление тематических папок и макета «Времена года».
2 этап - познавательно – практический:
Проведение тематических бесед и наблюдений, рисование, лепка, аппликация, конструирование, пальчиковые и подвижные игры, выставки работ детей, консультации для родителей.
3 этап - заключительный:
Диагностическое обследование детей, анкетирование родителей, проведение итоговых занятий по каждому блоку, презентация опыта работы для коллег и родителей.
Риски: непостоянный состав детей, слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Информирование родителей с помощью выставок работ детей, информационных стендов.
Список используемой литературы
1.Карпеева М.В, Формирование целостной картины мира. Познавательно – информационная часть. Игровые технологии. Вторая младшая группа. Учебно – методическое пособие. –М.: Центр педагогического образования, 2016. – 192с.
2.Лаптева Г.В. Лучшие развивающие прогулки круглый год для детей 3 -4 лет. Серия развивающих карточек.- М.: ТЦ Сфера, 2012.
3.Подвижные тематические игры для дошкольников / Сост. Т.В.Лисина, Г.В.Морозова. – М.: ТЦ Сфера, 2018.- 128с.
Приложение 2
План реализации проекта
Сроки | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | |
1 блок «Вот и осень к нам пришла!» | |||
1 неделя | НОД «В гостях у лесовичка». | Наблюдение в природе «Солнышко», подвижная игра «За грибами», рассматривание альбома «Осень». | |
2 неделя | Рисование «Грибы прячутся в траве», конструирование «Как в лесу возле дорожки выросли грибы». | Наблюдение в природе «Семена растений», настольная игра лото «Ягоды и грибы», чтение стихотворений И.Бунина «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик». | |
3 неделя | НОД «Золотая осень».
| Наблюдение в природе «Осинка», заучивание чистоговорок «Осень к нам пришла», «Красная рябина», дидактическая игра «Такой листок, лети ко мне». | |
4 неделя | Лепка «Осенний листопад», заучивание стихотворения А.Плещева «Осень». | Наблюдение в природе «Как пьют растения?», пальчиковая гимнастика «Осенние листья», настольная игра лото «В лесу, в огороде». | |
5 неделя | Аппликация «Солнце в тучках», конструирование «Как облака стали тучами и пошел дождик». | Наблюдение в природе «Тучи», дидактическая игра «Найди два одинаковых листика», сюжетно – ролевая игра «Магазин «Дары осени». | |
6 неделя | НОД «Дикие животные». | Наблюдение в природе «Следы на песке», подвижная игра «Серый волк», настольные игры «Дикие животные», «Чей детенышь?». | |
7 неделя | Лепка «Ежик». | Наблюдение в природе «Дождик», заучивание чистоговорок «Волк», «Лиса», дидактические игры «Кто что ест?», «Чей голос?», «Угадай животное по описанию». | |
8 неделя | НОД «Зимующие птицы», конструирование «Как шишки превратились в птичку». | Наблюдение в природе «Сорока – белобока», подвижная игра «Перелет птиц», дидактические игры «Назови ласково», «Один – много». | |
9 неделя | Аппликация «Воробей», чтение стихотворения С.Михалкова «Где обедал воробей». Итоговое занятие «Что мы знаем об осени?» | Наблюдение в природе «Иней», подвижная игра «Летает не летает», дидактические игры «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Четвертый – лишний». | |
2 блок «Здравствуй, зимушка – зима!» | |||
1 неделя | НОД «Зима», чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет». | Наблюдение в природе «Первый снег», подвижная игра «Снежинки, летайте!», рассматривание альбома «Зима». | |
2 неделя | Рисование «Зимнее дерево». | Наблюдение в природе «Тень на снегу», чтение произведений З. Александровой «Снежок», А.Барто «Зимняя сказка», «Снег». | |
3 неделя | НОД « Деревья зимой». | Наблюдение в природе «Елочка», дидактические игры «Один – много», «Найди пару», «Угадай по описанию», подвижная игра «Берегись – заморожу!». | |
4 неделя | Аппликация «Маленькая елочка». | Наблюдение в природе «Природа зимой», подвижная игра «Дед мороз», настольная игра «Укрась елочку». | |
5 неделя | Рисование «Белоснежная зима». | Наблюдение в природе «Снегопад», пальчиковая гимнастика «Мастера», «Зимние забавы», чтение произведения Г. Шалаевой «Елочка – красавица…». | |
6 неделя | Конструирование «Вот какие разные у нас елочки». | Наблюдение в природе «Ветер», подвижная игра «Ветер северный», заучивание чистоговорок «Холода», «Стоят у нас морозы». | |
7 неделя | Рисование «Зайчик на снегу». | Наблюдение в природе «Дым», чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович», рассматривание альбома «Дикие животные». | |
8 неделя | НОД «Накормите птиц зимой». | Наблюдение в природе «Снегири», дидактические игры «Собери картинку», «Найди отличия», «Что едят птицы?», подвижная игра «Две птички». | |
9 неделя | Рассматривание картины «Кормушка», аппликация «Снегирь». | Наблюдение в природе «Следы на снегу», рассматривание альбома «Зимующие птицы», чтение произведений А.Барто «Снегирь», В. Берестова «Воробушки», Н. Агашковой «Синица». | |
10 неделя | НОД «Зимние забавы», Конструирование «Как лесенка превратилась в горку» | Наблюдение в природе «Снежная баба», заучивание чистоговорок «На лыжах», «Хоровод», рассматривание альбома «Зимние забавы». | |
11 неделя | Рисование «Снеговик», Рассматривание картины «Катание на санках». Итоговое занятие «Зимушка – зима!». | Наблюдение в природе «Дома», подвижная игра «Снежки», чтение произведений П.Воронько «Березка», И. Соколов-Микитов «Осина». | |
3 блок «Навстречу весне!» | |||
1 неделя | НОД «Весна – красна». | Наблюдение в природе «Куда спешат облака?», рассматривание альбома «Весна», чтение стихитворений И. Токмакова «Весна», И. Демьянов «Веселые льдинки». | |
2 неделя | Аппликация «Мимоза». | Наблюдение в природе «Тень», дидактические игры «Найди отличия», «Один – много», «Назови приметы». | |
3 неделя | Конструирование «Как морковка превратилась в сосульку». | Наблюдение в природе «Весенние изменения в природе», подвижная игра «Солнечные зайчики», сюжетно – ролевая игра «Путешествие в весенний лес». | |
4 неделя | Рисование «Весенние сосульки», Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». | Наблюдение в природе «Эхо», чтение стихотворений Н. Гончаров «Весной», И. Муравейко «Весна», Б.Захадер «Ласточка», настольная игра «Дикие животные и их детеныши». | |
5 неделя | Конструирование «Как сугробы превратились в ручейки и лужи», Чтение рассказа Г. Скребицкий «Весна в лесу». | Наблюдение в природе «Лужицы», подвижная игра «Через ручеек», настольная игра «Времена года». | |
6 неделя | НОД «Перелетные птицы», аппликация «Скворечник». | Наблюдение в природе «Ласточка – касаточка», заучивание чистоговорок «Синица», «Утка в камыше», подвижная игра «Птица и птенчики», чтение стихотворений В.Берестов «Март», «Апрель», «Май». | |
7 неделя | Рисование «Расписные яйца», заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья». | Наблюдение в природе «Первые листочки», подвижная игра «С кочки на кочку», дидактические игры «Собери картинку», Повтори, не ошибись!», «Какая птица прилетела?». | |
8 неделя | Аппликация «Скворечник». Итоговое занятие «Что такое весна?». | Наблюдение в природе «Гроза», подвижная игра «Спеши в гнездо», настольная игра лото «Птицы». | |
4 блок «В ожидании лета». | |||
1 неделя | НОД «Насекомые». | Наблюдение в природе «Жуки», заучивание чистоговорок «Стрекоза», «Пчелка», подвижная игра «Поймай комара», рассматривание альбома «Насекомые». | |
2 неделя | Рисование «Жучки гуляют», чтение произведения К.И.Чуковского «Муха Цокотуха». | Наблюдение в природе «Паучок и паутина», дидактические игры «Собери картинку», «Найди пару», «Один – много», настольная игра домино «Насекомые». | |
3 неделя | Лепка «Красивая бабочка». | Наблюдение в природе «Пчелки», чтение стихотворений А.Барто «Мы заметили жука», З.Александрова «Муравей», подвижная игра «Бабочки». | |
4 неделя | НОД «Цветы в саду», аппликация «Тюльпаны». | Наблюдение в природе «Русская березка», сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин», рассматривание альбома «Цветы». | |
5 неделя | НОД «Скоро лето!», конструирование «Вот какие красивые у нас клумбы». | Наблюдение в природе «В гости к лету», дидактические игры «Собери букет», «Найди такой же цветок», рассматривание альбома «Лето». | |
6 неделя | Рисование «Летнее небо». | Наблюдение в природе «Липка», дидактическая игра «Когда это бывает?», «С какого дерева лист?», подвижная игра «Солнышко и дождик». | |
7 неделя | НОД «Кто живет под водой?». | Наблюдение в природе «Ливень»,рассматривание альбома «Рыбы», дидактические игры «Найди пару», «Рыбалка», «Узнай по описанию». | |
8 неделя | Лепка «Рыбка». Итоговое занятие «Что мы знаем о лете?». | Наблюдение в природе «Лето красное пришло!», подвижная игра «Караси и щука», настольная игра лото «Подводный мир». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему "Транспорт бывает разный"
Данный конспект предоставлен для воспитателей ДОУ. Конспект составлен для детей второй младшей группы. Програмное содержание: - учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и ле...
Презентации на тему "Домашние животные и их детёныши" -для детей второй младшей группы.
Цель: Систематизировать знания о домашних животных у детей второй младшей группы.Задачи: Врспитывать бережное отношение к живой природе,домащним животным,желание заботиться о них.Развивать речЬ,...
Рисование карандашом «Пойдем пасти животных на зеленый луг» для детей второй младшей группы
Цель: воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им.Задачи: Учить детей наносить штрихи проводить в разных направлениях короткие и длинные прямые линии. Подводить к пон...
Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию через речевую деятельность на тему «Самый близкий друг – Мама!!!» для детей второй младшей группы от 3 – 4 лет
Описание материала: так как дети проходят адаптацию в данный момент и эмоционально переживают расставание с близкими, родными. Первоначальное прочувствованное восприятие младшими дошкольниками социоку...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Чудесный мешочек» (для детей второй младшей группы)
Ход занятияВоспитатель: - Ребята посмотрите какой мешок нам прислал зайчик. Зайчик просит нас помочь ему. Вот какая с ним приключилась история. Ехал дедушка с базара через лес. Вез он в мешке пок...