ООД " Песочная фантазия"
план-конспект занятия (младшая группа)
технологическая карта ООД"Песочная фантазия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
АЛАРСКИЙ РАИОН
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ЗАБИТУЙСКИИ Д/С
(МБДОУ Забитуйскии д/с)
_____________________________________________________________________________________
Конспект
непосредственно -образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе
ТЕМА: «Песочная фантазия»
Подготовил:
Воспитатель Колосенок Т.А.
Забитуй
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Закрепить знании детей о свойствах песка (сухой - легкий, мокрый -тяжелый, сыпучи -не сыпучи).
Сравнивать и делать простейшие выводы.
Обогащать словарный запас (песчинки, сыпучий, мокрый, сухой, сыплется).
Дидактическое обеспечение занятия:
Раздаточный материал (емкости с песком, формочки, фартуки, увеличительные стекла, шарики для катания в песке).
Демонстрационный материал( обезьянка, мнемотаблица, флешка с музыкой).
Предварительная работа: чтение сказки «Сказка о песочном королевстве», рассматривание песка с помощью увеличительного стекла, беседа о песке, заучивание стихов, разучивание подвижной игры «Песчинки» и пальчиковой гимнастики.
Технологическая карта
Образовательные области | Методы и приемы | Дозировка | Последовательная деятельность | Ответы и действия детей |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие. Безопасность Исследовательская деятельность. Познавательное и речевое развитие. Физическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Исследовательская деятельность. Познавательное и речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие Познавательное и речевое развитие. | Эмоциональный настрой на работу (Встаём в круг, держим в руках лучики солнца, проговариваем приветствие, далее дарим лучики гостям) Сюрпризный момент (слышат чей – то плачь, ищут кто, где плачет, находят обезьянку, обезьянка рассказывает что с ней случилось, решаем помочь ей) Идем к песочнице Беседа (повторение правил безопасности при игре в песочнице) Дети приступают к игре с песком Игра:«Необыкновенные следы» Опыт № 1 «Песочный дождик» Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки. Опыт № 2 «Песок состоит из отдельных песчинок» Вывод: сухой песок рассыпается. Опыт № 3 «Куличики» Вывод: сухой песок рассыпается Физминутка Подвижная игра «Песчинки» Развитие координации Наводящие вопросы Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре ,пять». Опыт № 1 «На мокром песке остаются следы» Вывод: На мокром песке остаются следы, а на сухом нет. Опыт № 2 «Песочный дождик» Вывод: мокрый песок не сыпучи, он тяжелый. Опыт № 3 «Куличики из мокрого песка» Вывод: из мокро го песка можно лепить куличики. Организация окончания деятельности Рефлексия (подведение итого сделанного, что сделали, что получилось, или не получилось, интересно было или нет и т.д. Использовалась мнемотаблица для помощи детям в составлении предложений. | 1 мин. 1 мит. 1 мит. 1 мин. 3мин. 1мин. 1мин. 1мин 3мин. 1 мит. 1 мит. | Приветствие. Я держу в ладошках солнце. Я дарю его друзьям. Улыбнитесь -это ж просто. Лучик солнца - это вам! Здравствуйте ребята! Мы с друзьями играли в песок и делали куличики, но у меня не как не получаются куличики. Ребята, а вы хотите помочь обезьянке? А как вы думаете из чего можно сделать куличики? Здесь нельзя кусаться, драться. И в глаза песком кидаться! Нужно дружно всем играть. И песок не обижать. Здороваются с песочком Здравствуй, песочек. Здравствуй дружочек. Сейчас покажем как («идут медвежата», «прыгают зайчата», «и покатаем шарики»). А теперь возьмите палочки и нарисуйте что хотите. Что нарисовал Костя, а ты Егор и т.д. Предложить набрать в кулачек горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Легко ли он сыплется? Давайте возьмем увеличительные стекла и рассмотрим песочек. Песчинки какие? А теперь давайте обезьянке поможем постряпать куличики насыпаем песок в формочки и делаем куличики. Получились куличики? Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присядьте на корточки. Сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. Ветер стих и песчинки опустились на землю. А как вы думаете что произойдет, если в песок добавить воду. Что же нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? Потрогайте его и скажите: Не сухой - а мокрый. Не светлый – а темный. Не теплый – а холодный. !,2,3,4,5 Вышли пальчики гулять. Долго шли они пешком. А потом бегом, бегом. Немного поскакали, а потом в песок упали. Предложить детям оставить следы, покатать мячик. Давайте возьмем песок в кулачек и попробуем его сыпать. Посмотрите мокрый песок так же сыплется как сухой? Давайте попробуем слепить куличики. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте песок. Переверните формочки. Что у тебя получилось Тима, а у тебя Костя? Молодцы ребята, вы помогли обезьянке приготовить куличики Обезьянка благодарит детей за помощь и дарит детям игрушки для игры в песке Давайте вспомним все, что узнали о песке. Воспитатель начинает фразу дети заканчивают Сухой песок светлый , а мокрый темный. На сухом песке отпечатки не остаются, а на мокром остаются. Сухой песок теплый , а мокрый холодный. | Дети проговаривают слова и дарят лучики гостям. Дети предлагают (или не предлагают) свою помощь Дети рассказывают правило поведения с песком. Дети трогают песочек, гладят, делают отпечатки. Дети высказывают свое мнение Самостоятельное выполнение опытов. Рассматривают и высказывают свое мнение. Стряпают куличики Выполняют движение под музыку. Дети трогают мокрый песок. Рассуждают, высказывают мнение. Проговаривают и выполняют упражнение для пальчиков Самостоятельное выполнение опытов. Дети рассуждают и высказывают свои мнения. Берут формочки и стряпают куличики. Дети благодарят обезьянку Дети рассказывают по мнемотаблице. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Песочные фантазии"
Мастер - класс для педагогов ДОУ...

Отчет "Неделя песочных фантазий"
Прошла неделя песочных фантазий и мы подготовили отчет, получился очень интересный материал...

Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"
Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...

План-программа коррекционных - развивающих занятий с использованием песочной терапии. «Песочные Фантазии»
План-программа коррекционных - развивающих занятий с использованием песочной терапии....

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...

Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"
Программа по песочной терапии, разработанная для работы в детском саду со средним и старшим возрастом....