Конспекты по "Опытно-экспериментальной деятельности"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Шварц Татьяна Владимировна
Природа наделила человека таким качеством, как стремление узнавать новое, ставить вопросы и искать на них ответы. Поэтому можно говорить о том, что ребенок от природы исследователь: он хочет все трогать, пробовать, экспериментировать, таким образом познавать закономерности и явления окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_opytno-eksp._deyat._v_sr.gr_.docx373.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Песок. Свойства песка»

Цель: Познакомить детей с песком и его свойствами.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей со свойствами песка.
  • Формировать умение обращаться с песком осторожно, не рассыпать.
  • Актуализировать интерес к работе с песком.
  • Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Развивающие:

  • Развивать моторику рук детей.
  • Обогащать словарный запас.
  • Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитывающие:

  • Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Гипотезы:

  • песок состоит из отдельных мелких песчинок
  • сухой песок сыпучий, легкий
  • из мокрого песка можно лепить
  • на песке можно рисовать

Оборудование:

  • центр «песок-вода»
  • стол для рисования песком
  • презентация «Волшебный песок»
  • игрушка, набор для песка

Каждому ребенку:

  • фартуки
  • набор формочек для песка
  • совочки
  • влажные салфетки
  • лупы
  • лейки

Форма проведения:

Подгрупповая, практическая деятельность.

Ход оод:

Раздаётся звон колокольчика.

Воспитатель: Ребята, колокольчик звенит, всем собраться велит. Подойдите ко мне, я хочу вам что-то сообщить. К нам в гости пришла Маша (показывает игрушку) и приглашает вас поиграть с ней.

Нас Маша приглашает

В песочек поиграть,

Она напоминает:

Песок не обижать,

Играть тихонько, дружно,

Бросать песок не нужно,

В роток его не брать,

В глазенки не втирать.

Всем рукава поднять

Идем в песок играть!

Воспитатель: Посмотрите ребята (показывает детям столы с песком) как много у нас песка. Давайте встанем по двое у каждого ящика и рассмотрим его.

Воспитатель: Ребята, насыпьте песок себе на ладошку, посмотрите, какой он?

Дети: Мелкий, сухой.

Воспитатель: А нам тяжело держать песок в руке?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит песок лёгкий?

Дети: Да.

Воспитатель: А мы можем песочек пересыпать из ладошки в ладошку (Дети пересыпают).

Дети: Да.

Воспитатель: Значит сухой песочек, какой?

Дети: Он сыпучий.

Воспитатель: Рассмотрим песок через лупу. Что вы видите? Много – много зернышек – песчинок. Какие они? Они маленькие и круглые. Каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим друзьям. Посмотрите, если подуть на них, они что делают? (Воспитатель показывает — дует) Песчинки разлетаются.

Воспитатель: Ребята, давайте для Маши, цветочки слепим из песка. Насыпьте в формочки песочек, и попробуйте перевернуть. Что случилось с песком?

Дети: Он рассыпался.

Воспитатель: Мы можем из сухого песка что- то построить?

Дети: Нет.

Воспитатель: Так что же нам нужно сделать с песком, чтобы из него можно было лепить?

Дети: Его нужно намочить.

Воспитатель: Ну, давайте попробуем (воспитатель с детьми поливают песок из леечки). Ребята, потрогайте песочек, возьмите в руки, он теперь стал какой? Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Подуем на него и посмотрим, что произойдет. Песок разлетается?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вода соединила, склеила песчинки между собой. А из мокрого песка мы можем что- нибудь слепить? Давайте попробуем.

Воспитатель: Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Посмотри, Маша, какие красивые цветочки у ребят получились.

Воспитатель: Теперь мы вытрем руки влажными салфетками, чтобы они у нас были чистыми (дети вытирают руки) и поиграем, выходите на ковер.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза под музыку)

Воспитатель: Вы будите песчинками, а я ветром и дождем. Если подует ветер, песчинки разлетаются, а если польет дождь, песчинки берутся за руки. А теперь вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. О – о, сколько у нас песка. Подул ветерок (разлетелся песок), дождик полил (песчинки в кучку сбил).

Воспитатель: С песком ребята, не только играют. Оказывается, из него можно делать разные постройки и даже скульптуры, а так же рисовать.

Показ слайдов: скульптуры из песка, рисунки на песке, рисования песком.

Воспитатель: И мы сейчас попробуем порисовать на песке. Вот здесь у нас есть сухой песок, давайте попробуем что – нибудь нарисовать.

Дети смотрят, потом рисуют.

Воспитатель: Расскажите, что вы нарисовали? (Ответы детей)

Воспитатель: И на мокром песке можно рисовать, пройдемте к своим местам, возьмите палочки и нарисуйте солнышко, цветок или что – то еще.

Воспитатель: Замечательные рисунки получились у нас! Маше они тоже понравились. (Воспитатель подносит игрушку гномика к уху) Ребята, Маша сказала мне, что ей очень понравилось у нас в гостях, и она ещё раз обещала прийти к нам, но за это вы должны рассказать Маше, всё, что вы запомнили о песке! Давайте вместе с вами вспомним, какой он, песок?

Дети: Он мелкий, лёгкий, сыпучий, сухой, мокрый.

Воспитатель: А из какого песка можно лепить и строить?

Дети: Из мокрого!

Воспитатель: А почему из сухого песка нельзя строить?

Дети: Потому что он рассыпается.

Воспитатель (обращается к кукле): Ну что Маша, тебе понравились ответы ребят? Ребята Маше понравилось, что вы всё-всё запомнили о песке, и она хочет подарить вам вот такие формочки для игры с песком и обязательно придёт к нам ещё.

Дети прощаются с Машей!

«Изготовление цветных льдинок»

Цель: знакомство детей с процессом изготовления цветных льдинок.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

• формировать представления о том, что вода замерзает на холоде. В ней растворяется краска;

• закрепить знания основных цветов;

• развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного экспериментирования;

• уточнить представления детей о свойствах льда.

ОО «Речевое развитие»:

• активизировать речевую деятельность, побуждать к называнию свойств воды, качество льда, высказывать предположения.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

• воспитывать устойчивый интерес к экспериментальной деятельности, способность взаимодействовать в коллективе, рядом друг с другом;

• вызывать желание оказывать помощь.

ОО «Физическое развитие»:

• воспитывать умение согласовывать движения со словами;

• развивать активность в процессе двигательной деятельности.

Форма проведения: эксперимент.

Мотивация: помочь украсить ёлочку для лисички.

Предварительная работа:

• знакомство с водой и её свойствами;

• рассматривание льда на прогулке.

Материалы: стаканчики с водой, краска (гуашь, акварель, кисти, мерные ложечки, формочки, верёвочки для каждого ребёнка.

План ООД:

1. Вводная часть: - организационный момент; - мотивация детей на деятельность.

2. Основная часть: - экспериментирование – изготовление цветных льдинок; физкультминутка.

3. Заключительная часть: - подведение итогов.

Ход ООД:

1. Водная часть.

Воспитатель: Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от Дедушки Мороза.

- Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Я потерял свой волшебный посох и мне очень нужна ваша помощь. Очень скоро у моей знакомой лисички день рождение. И она вместе со своими подружками лисичками хотела его отметить у ёлки, которая растёт около вашего детского сада. Я хотел сделать ей подарок – украсить ёлочку цветными льдинками. Но без моего волшебного посоха мне их не добыть. Помогите мне ребята!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Дедушке Морозу? (да)

Воспитатель: Ребята, а что это за цветные льдинки? (ответы детей)

Дети, а из чего сделаны цветные льдинки? (предположения детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на воду в стаканчиках? Какая вода?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что через прозрачную воду можно увидеть разные предметы? Давайте посмотрим (рассматривают).

Ребята, какая вода, если через неё всё видно?

Дети: Вода бесцветная.

Воспитатель: Правильно, вода бесцветная. А теперь мы с вами размешаем в воде краску (дети подходят к столам и размешивают краску в воде).

- Ребята, какая теперь стала вода?

Дети: Красная, жёлтая, белая, синяя…

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода стала цветной?

Дети: В ней размешали краску.

Воспитатель: Правильно, в воду добавили краску, и она растворилась, потому, что в воде растворяются вещества (например, соль, сахар).

Что же нам теперь сделать, чтобы получились цветные льдинки?

Дети: Налить воду в формочки.

Воспитатель: Правильно, мы разольём воду в формочки (разливают).

А что нужно сделать, чтобы повесить льдинки на ёлочку? Как мы с вами вешали шарики на ёлочку на Новый год?

Дети: Сделать верёвочки.

Воспитатель: Правильно, сейчас в каждую формочку мы опустим верёвочку (опускают).

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем:

Физминутка «Лиса».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.).

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, нам осталось вынести льдинки на улицу, чтобы они замёрзли. А когда они замёрзнут, мы будем украшать ими ёлочку.

Дети выносят формочки на улицу. Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей за промерзанием воды в формочках. На следующий день дети украшают ёлочку цветными льдинками.

 «Знакомство с песком и глиной»

Программные задачи:

1 Обучающие: Познакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить, чем отличаются, определить, как свойства этих веществ, проявляются в повседневной жизни (сочетание экспериментирования и наблюдений).

2 Развивающие: развивать знания, умения и навыки детей в экспериментировании с песком и глиной.

3 Воспитательные: воспитывать чувство любви к окружающему миру.

Материалы и оборудование: Стаканчики или другие емкости с песком и глиной на каждого ребенка (для удобства работы можно наклеить на стаканчики с песком желтые кружочки, а на стаканчики с глиной коричневые кружочки); трехлитровая банка со шлангом и песком; стаканчики с водой, листы бумаги, ложечки, лупы, палочки, пластилин, дощечки.

Игровая обучающая ситуация:

Дети к нам в детский сад по почте пришло письмо. Пишет нам Незнайка: ребята я хочу построить себе дом, но не знаю из какого строительного материала можно построить дом. Педагог задает вопрос: Как вы думаете, из каких строительных материалов можно построить дом? (из глины, кирпича, песка, дерева и т. д.).

Сегодня мы проведем несколько опытов с песком и глиной, узнаем их свойства, и напишем Незнайке письмо о данных материалах.

Опыт 1. Возьмите стаканчик с песком и аккуратно насыпьте немного песка на лист бумаги. Легко ли, сыплется песок? (Легко). А теперь попробуем высыпать из стаканчика глину. Что легче высыпать – песок или глину? (Песок). Потому и говорят, что песок - сыпучий. Глина слипается комочками, ее нельзя так легко высыпать из стаканчика.

Вывод: песок – рыхлый, в отличие от глины.

Опыт 2. Давайте с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из песчинок). Как выглядят песчинки? (они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, это крохотные камешки). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем они похожи, чем отличаются? Рассмотрите таким же образом комочек глины. Видны ли такие же песчинки в глине? В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам». А в глине – слипшиеся, очень мелкие частички, из которых получаются комочки. Дети глина чем-то похожа на пластилин?

Вывод: песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина – из мелких частичек, которые как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу.

Опыт 3. Дети посмотрите у меня в руках банка с песком и глиной. Возьмите по трубочке и подуйте в банку с песком и глиной, посмотрите, что происходит с песчинками? (Они легко двигаются, сдуваются). А что происходит с комочками глины?

Кусочки глины, могут двигаться так же быстро, легко, как песчинки? (Нет, они сдуваются труднее или совсем не двигаются).

Вывод: песчинки легко сдуваются, убегают от ветра, а слипшиеся частички глины – нет.

Опыт 4. Возьмите палочки и попробуйте «посадить» ее по очереди в стаканчики с песком и глиной. Представим, что мы сажаем маленькое деревце. Во что легче, его поместить? (Сухая глина твердая, палочку в нее воткнуть трудно, а вот в песке палочка расталкивает песчинки, которые не держатся друг за друга, и поэтому ее воткнуть легче).

Вывод: воткнуть палочку легче в песок, потому что он рыхлый.

Опыт 5. Дети давайте аккуратно нальем немного воды в стаканчик с песком. Потрогайте песок, каким он стал? (влажным, мокрым). А куда исчезла вода? (она забралась в песок и уютно устроилась между песчинками). Возьмите палочку и попробуйте посадить ее в мокрый песок. В какой песок она легче входит – в сухой или мокрый? А теперь налейте воду в стаканчик с глиной. Следите, как водичка впитывается: быстро или медленно? (медленно, медленнее, чем в песок, часть воды остается сверху). Возьмите палочку и посадите ее во влажную глину. В какую глину легче сажать палочку в сухую или мокрую?

Ребята давайте с вами вспомним: когда человек весной сажает растения на грядках или деревья в парках, садах, он поливает землю, если она сухая?

Вывод: во влажную землю (глину) легче сажать растения.

Опыт 6. А теперь давайте, слепим из влажной глины длинную колбаску, шарики. Представьте, что мы делаем дождевых червячков. Затем попробуем создать таких же червячков и шарики из влажного песка. Что получается? (из песка колбаску – червячка слепить нельзя, а шарики получаются непрочные). Если все таки получились, аккуратно сложите их на дощечке и оставьте высыхать. Как вы думаете, что с ними произойдет при высыхании? (песчаные шарики распадутся, а глиняные станут сухими и крепкими). Дети, а что можно сделать из влажного песка? Вспомните, когда вы играете в песочнице, вы делаете куличи. А из какого песка получается кулич – из сухого или мокрого?

Вывод: глина лепится хорошо, а песок – нет.

После опытов проводится игра «Песок и глина».

1 Дети вы будете песчинками? (каждый из вас стоит отдельно, не прикасаясь к другому). Подул ветер – что случится с песчинками? (дети бегают).

2 Дети вы будете изображать частички глины (вы будете стоять группами, взявшись за руки). Налетел ветер – что происходит с кусочками глины? Они остались на месте. Если ветер сильный, комочки глины медленно перемещаются (дети медленно передвигаются группами, но при этом руки не разжимают).

3 Дети поделитесь на две команды: одна команда - песчинки, другая - комочки глины. Дует ветер, дети передвигаются по группе по разному.

Ребята вы молодцы, были настоящими учеными, которые проводили опыты с песком и глиной. Для того чтобы дети запомнили, что происходит с глиной и песком можно использовать картинки – пазлы для закрепления этого материала, раздать им после занятия и использовать в повседневной жизни.

 «Почему осенью бывает грязно?»

Цель: познакомить детей с понятием почва; при помощи опытов определить составные компоненты почвы.

Задачи: 1.Учить детей делать выводы на основе проведенных опытов.

2.Обогащать словарный запас; развивать логическое мышление, память, речь.

3.Воспитывать интерес к экспериментальной работе; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: емкости с почвой, стаканы с водой, белый лист бумаги, мерные ложечки, лупы, пульверизатор с водой, чашка с землёй.

Ход:

Психогимнастика «Лучик»: Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
 К солнышку мы потянулись, Лучик взяли, К сердцу прижали, друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту).

Воспитатель: Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё весной мешок зерна, а осенью, смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать вёдер. Горсточка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы уже, должно быть, догадались, как она называется?   (Земля.)  Правильно, земля или почва.

     Стук в дверь, входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Извините, что опоздал, но на улице кругом лужи и слякоть. Откуда только эта грязь берется?

Воспитатель: Сегодня мы продолжим опытно-экспериментальную работу и узнаем много интересного о свойствах и составе почвы и ответим на вопрос Незнайки. Теперь все вместе проходим в лабораторию.

Опыт 1.  «Определение цвета и состава почвы»

Воспитатель: На столе перед вами листы бумаги, что лежит на них? 

- Как назвать землю другим словом?

Воспитатель: Давайте рассмотрим почву, какая почва?(Черная, серо – коричневая, рассыпчатая, сухая).

- Что вы видите в почве? (Корешки, сухие остатки растений, насекомых).

Вывод: Почва имеет тёмный цвет. В почве есть маленькие палочки, веточки, остатки старых сухих листьев, останки насекомых.

Опыт 2. «Определение состава почвы на наличие в ней воздуха».

Воспитатель:  Возьмите комочек почвы и бросьте её в стакан с водой. Что вы увидели?   (Выходят пузырьки.)

- Почему на поверхности воды появились пузырьки? Что это означает?  (Ответы детей)

Вывод: В почве есть воздух.

- Размешайте почву ложечкой и отставьте стакан в сторону. Вернемся к этому стакану чуть позже. Продолжим изучение почвы.

Опыт 3. «Определение состава почвы на наличие в ней воды».

Воспитатель: Насыпьте на лист бумаги немного почвы. Придавите ее рукой к бумаге и стряхните.

- Что вы увидели на бумаге?   (На бумаге осталось небольшое влажное пятно.)

Вывод: В почве есть вода.

Воспитатель: Откуда же она берется в почве?   (Вода попадает в почву, когда идет дождь.)

- Мы узнали, что в почве есть вода, воздух – значит, там можно жить. Скажите, пожалуйста, каких почвенных обитателей вы знаете? Кто живет под землей?   (Червяки, муравьи, кроты, полевая мышь, личинки.)

Опыт 4. «Определение состава почвы на наличие песка и глины».

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и почвой. Что вы видите?

(На поверхности воды плавают мусор, иголочки, остатки листьев. На дне стакане муть.)

Рассмотрите внимательно эту муть. Что видите?  (Ответы детей.)

Вывод: В почве есть песок и глина.

Опыт 5. « Почему осенью бывает грязно?»

Воспитатель: В чашку с землёй набрызгаю воды (дождик идёт). Пощупайте руками, что получилось, образовалось? (Ответы детей.)

Вывод: При соединении воды с землёй образуется грязь, поэтому после дождя на улице грязно.

Воспитатель:  Спасибо, вам ребята, за хорошую работу в лаборатории. Давайте вспомним, что узнали сегодня о почве.  (Ответы детей.)

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, почему осенью бывает грязно. Побегу, расскажу об этом своим друзьям. До свидания!

Луч света. «Что в коробке?»

Цель : расширить знания детей об окружающем мире.

Задачи:

1) Дать понятие о возникновении света и тени

2) Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

3).Познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч; понять, что свет двигается по прямой линии и когда что-либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не проходят дальше; понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него

4) Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

5). Воспитывать самостоятельность, активность.

Активизация словаря:

проникает, яркий, тусклый, тень, отражается, рассеивается.

Оборудование:

фонарики, настольная лампа, свеча, экран, цветные стёкла, прозрачные стекла, картон, белая писчая бумага, тряпочки, дощечки, пластмассовые тарелочки, расческа, экран теневого театра, фигурки теневого театра, коробка с отверстием сверху. Картинки с изображением солнца, луны, звезд, настольная лампа, фонарик, свеча, лампочка и др.

Ход:

Ребята! Сегодня мы будем играть со светом. Отправимся путешествовать. Видим коробку, она не простая. Посмотрите, в ней есть отверстие, давайте посмотрим в это отверстие. Что лежит в коробке.

Смотрят дети, ничего не видят.

- Почему ничего не видно? (потому, что в коробке темно).

Как сделать, чтобы в коробке стало светлее? (Открыть коробку, тогда попадет свет и осветит все внутри нее.) Открывает коробку, туда попал свет, и все видят фонарик.

А если мы не будем открывать коробку, как сделать, чтобы в ней было светло? Зажигает фонарик, опускает его в коробку. Дети сквозь прорезь рассматривают свет.

В коробке картинка: звездное небо, луна.

- Почему мы теперь увидели картинку? (в коробке стало светло)

Воспитатель сообщает детям: Свет — это форма энергии, которая помогает нам видеть окружающие вещи. Он повсюду вокруг нас и большую часть времени остается с нами. Это потому, что свет не имеет цвета, для нас он невидимый.

- Что является главным источником света для нас днем? (солнце, а ночью? (луна).

А что помогает видеть нам вечером? (лампы, которые у нас в люстрах, электрические лампы на столбах, фонари на столбах).

- Правильно, значит : свет бывает естественным (солнце, луна, месяц, звезды, костер) и искусственным, т. е. что изобрели люди, то, что испускает свет – электрические лампочки, лампы дневного света, свечи, фонарики. Свет помогает нам видеть окружающие вещи.

Игра «Свет бывает разный»

— Воспитатель предлагает детям разложить картинки на две группы: свет в природе, искусственный свет — изготовленный людьми.

Что светит ярче — свеча, фонарик, настольная лампа? Продемонстрировать действие этих предметов, сравнить, разложить в такой же последовательности картинки с изображением этих предметов. Что светит ярче — солнце, луна, костер? Сравнить по картинкам и разложить их по степени яркости света (от самого яркого).

Путешествие продолжается. Возможно, мы будем двигаться при свете, а возможно и в темноте. А что нам поможет двигаться в темноте? (фонарики). Давайте возьмем собой фонари.

Давайте вспомним правила пользования фонариком.

Дети: - включать по необходимости, батарейки не вынимать, не ронять, т. к. могут разбиться

В. -А теперь возьмите в руки фонарики, проверьте, как они работают.

В путь мои друзья (вдруг гаснет свет)

-Ой! Наступила темнота, но нам не страшно. Отважные путешественники, включайте свои фонарики.

Дети включают фонарики и направляют луч света вверх, вниз (держат фонарик на вытянутой руке)

-Что нам дают фонарики? Как светят фонарики в темноте? (ярко)

-Если фонарики направим вверх, что произойдёт? (наверху будет свет)

-На что похож свет от фонариков?

-А если направим фонарики вниз. Где будет светло?

-Давайте приблизим фонарики к полу, что произойдёт? (свет уменьшится)

-А если фонарики удалить от пола, что произойдёт? (дети поднимают руку с фонариком вверх) (света становится больше)

-Свет рассеивается. Давайте повторим слово - рассеивается.

-Продолжаем наше путешествие (идём в темноте с фонариками, и загорается свет)

-Ребята, а как теперь светят фонарики? (тускло)

-Когда светло фонарики можно выключить.

Подходит к столу с разными предметами

-Посмотрим, что это за предметы, ребята (тряпочки, цветные стёкла, дощечки, картон, бумага писчая, пластмассовые тарелочки, книги)

-Ребята, а теперь мы поиграем с этими предметами (гаснет свет)

-Ребята, как вы думаете, если мы закроем фонарики дощечкой, свет будет проникать

сквозь дощечку? (ответы детей)

Проводим опыты:

дети прикладывают к фонарику предметы с подносов, проверяют – проходит свет или нет.

-Давайте попробуем, что получится. (свет не проникает)

-А почему?

Аналогичная работа проводится с цветными стёклами, картоном, тряпочками, ладошками.

-Через какие предметы свет проходит?

-А через какие предметы свет не проходит?

Значит, свет может проникать через прозрачные предметы, а через непрозрачные предметы – не проходит.

В путь мои друзья. (на пути настольная лампа и свеча)

-Ребята, а это что за предметы? Для чего они нужны? (ответы детей)

-Дети, как вы думаете, от чего света будет больше: от лампы, свечи или моего фонарика?

(ответы детей)

-Давайте проверим. А, что для этого нужно сделать? (включить свет)

-Чтобы лампа давала свет, что нужно сделать? (включить в розетку)

-А фонарик тоже включаем в розетку? (нет, у него есть батарейки)

-А как включить свечу? (её надо зажечь)

Опыт

«Что дает больше света?

Лампа стоит на столе, фонарик в руках ребёнка, свеча у воспитателя. Ребята сравнивают

яркость света.

-Что же светит ярче? Делают вывод, что ярче светит настольная лампа, свеча дает меньше света.

Опыт «ВОЛШЕБНЫЕ ЛУЧИ»

Взрослый вместе с детьми освещает издалека фонариком картину и предлагает детям определить изображение. Спрашивает, почему плохо видно?

- Что сделать, чтобы разглядеть изображение лучше (приблизить фонарь или заменить его на более сильный). Дети пробуют оба варианта, обсуждают результаты и делают вывод (освещенность зависит от источника: чем он ближе и сильнее, тем больше света, и наоборот) .

Опыт «Расческа»

Воспитатель выключает свет, включает настольную лампу, ставит расческу ребром (между листом бумаги и лампой).

- Что видите на листе бумаги? (тень от расчески)

- На что она похожа? (на палочки, деревья, забор и др)

Попробуйте подвигать расческой, отодвиньте её дальше от лампы, что происходит с тенями

на листе бумаги?

Вывод:

Свет "бежит" от своего источника – лампы прямо. Лучи распространяются во все направлениях. Когда расческа находится близко к лампе, лучи преломляются, и мы видим тень веером на листе бумаги. Чем дальше лампа от расчески, тем меньше угол между тенями от лучей, они становятся почти параллельными.

-Продолжаем наше путешествие (подходим к экрану). Свет выключен, из коробки светит луч, воспитатель преграждает луч рукой. Что видим на стене? (Тень.) Предлагает то же проделать детям. Почему образуется тень? (Рука мешает свету и не дает дойти ему до стены.). Воспитатель закрывает свет от прожектора.

-Ребята, а сейчас есть тень? (нет)

-А почему не стало тени? (нет света)

-Значит, бывает тень без света? (нет)

Воспитатель предлагает с помощью руки показать тень зайчика, собачки. Дети повторяют, делают свои фигурки. Поиграем с тенью. (дети показывают различные фигуры)

-Ребята, на основе игры света и тени, люди придумали Теневой театр.

• «Теневой театр». Воспитатель достает из коробки теневой театр. Дети рассматривают оборудование для теневого театра. Чем необычен этот театр? Почему все фигурки черные? Для чего нужен фонарик? Почему этот театр называется теневым? Как образуется тень? Дети вместе с воспитателем рассматривают фигурки животных и показывают их тени.

Игра «Угадай сказку»

по тени

Показ сказки «Заюшкина избушка»

Наше путешествие закончено, спасибо всем за активное участие в экспериментах.

«Лёгкий - тяжёлый»

Цель:

расширение знаний об объектах рукотворного мира и свойствах воды

Задачи:

  1. Учить детей определять объекты по весу, пользуясь помощником умной головы – рукой, показать через опыт, как вода может помочь определить какие объекты легче или тяжелее, научить создавать лавовую лампу, закрепить имя признака «вес» и «материал»
  2. Развивать любознательность, развивать навыки построения доказательств и аргументировать свои предположения
  3. Воспитывать интерес к познанию через опытно-исследовательскую деятельность

Оборудование:

Различные объекты из разного материала, ёмкость с водой, карточка с признаком «вес», прозрачная ваза, растительное масло 1 литр, 100 мл воды, пищевой жидкий краситель и шипучая таблетка, весы, атрибуты для переодевания в мага или волшебника


Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель:

– Ребята, у меня на коробочке карточка с признаком, назовите его

Дети:

– « Материал».

Воспитатель:

– Я приглашаю вас занять стульчики, но чтобы пройти, предлагаю поиграть.

Возьмите один объект из коробочки и определите, из какого он сделан материала.

(Дети, рассмотрев объект, назвав его и из какого материала он сделан, проходят на стульчики к столу у доски)

В группу приходит волшебник:

– Здравствуйте, ребята, я волшебник, у которого сломались волшебные весы, а без них я не смогу определять, какие объекты лёгкие и какие тяжёлые.

Для всего сказочного мира это большая беда – ведь я не смогу создать для сказок новые ковры самолёты или летучие корабли. Как мне быть?

Помогите!

Воспитатель:

– Как хорошо, что ты сразу отправился в «Акварель», наши ребята любят находить ответы на такие вопросы, а делаем мы это с помощью экспериментов или игр.

Сегодня нам поможет вода!

Волшебник:

– Живая или мёртвая?

Воспитатель:

– Самая обычная вода, из-под крана.

  1. Основная часть

Воспитатель:

– Ребята, чтобы давайте поиграем.

Игра «Чудесный мешочек»

Дети достают по два объекта. Они рассматривают их, сравнивают и по очереди дают объектам характеристику

  • Назвать объект
  • Из какого материала объект сделан
  • Какие объекты по весу показывают и озвучивают (руки как весы, легкий объект повыше держат, а тяжёлый ниже)

Воспитатель показывает карточку с обозначением признака «Вес»

– Дети, назовите, пожалуйста, имя признака.

Дети:

– «Вес»

Воспитатель:

– Давайте поиграем

Игра «Лёгкий– тяжёлый»: кто считает, что его объект лёгкий – несёт его на стол в корзинку с табличкой hello_html_19b97590.jpg,

а кто считает, что его объект тяжёлый – hello_html_ma6df9c0.jpg

– А теперь проверим, кто прав.

Проводим эксперимент с водой «Тонет – не тонет»

опускаем в неё объекты, наблюдаем

Делаем вывод:

те объекты, которые легли на дно тяжёлые, а те, что плавают – лёгкие.

Называем, из какого материала сделаны предметы.

Делаем вывод, что объекты из металла тонут, а из дерева и пластмассы не тонут, значит, дерево и пластмасса легче металла.

Воспитатель:

– Предлагаю вам сделать памятку для волшебника, чтобы он мог пользоваться в своей волшебной стране

На карточках с объектами, которые мы сегодня изучали, поставьте стрелки. Там где лёгкий объект – вверх, а где тяжёлый – вниз.

резина

hello_html_m6f3a2a87.gif

стекло

hello_html_5be1215d.jpg

пластилин

hello_html_m63ff438b.jpgпластмасса

hello_html_27a5a0e4.jpg

резина

hello_html_3de06c81.jpg

перо


бумага

hello_html_7a5fd7a4.jpg

солома

hello_html_m58fa122.jpg

металл

hello_html_m28eb9334.jpg

ткань

hello_html_48db668e.jpg

древесина

hello_html_69ac7da2.jpg

камень


Волшебник:

– Спасибо, ребята, за науку! Теперь я определю, что тяжелее вода или масло и смогу сотворить настоящее чудо!

Опыт с маслом и водой

Берёт стакан с водой и капает растительное масло, показывает детям и совместно с ними определяет, что масло легче воды, т.к. не тонет, а осталось на поверхности.

(открывает книгу заклинаний и чудес, что-то бубнит себе поднос)

Волшебник:

– Открывайте шире свои глаза и замрите.

(говорит волшебные слова)

«Лавовая лампа»

В прозрачную вазу выливается растительное масло, добавляется небольшое количество воды, пищевой краситель – несколько капель, шипучая таблетка.


  1. Итог.

Воспитатель:

Ребята понравилось вам чудо, сотворённое волшебником.

Так что же легче, вода или масло?

Дети:

– Масло.

Давайте скажем спасибо. А если в сказочном мире возникнет ещё какой-нибудь вопрос, приходи к нам в «Акварель».

До свидания!

«Снег и его свойства»

Задачи:

1. Формировать представление о снеге и его свойствах.

2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

4. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Материалы и оборудование:

одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег, лупы по количеству детей, по половине разрезанного яблочка на салфетке, ложка одноразовая, три емкости воды, кружочки разного цвета, наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега, салфетки и полотенце

Предварительная работа:

наблюдения за снегом на прогулках — характеристики снега: сухой (мокрый), рыхлый (плотный), холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый

Ход занятия:

1. Воспитатель обращает внимание детей на искусственные снежинки. Настоящие ли они? Когда и где можно увидеть настоящие снежинки? Каким бывает снег? Сегодня мы еще больше с вами узнаем о снеге.

2. Мы вчера с вами набрали снег и разложили его по тарелочкам, а интересно, что с ним произошло? Я предлагаю отправиться в снежную лабораторию, но вход в нее непростой (проходя через дугу, дети отвечают на вопрос «Где живет снежинка?»)

Теперь мы с вами ученые-исследователи (А кто такие ученые?), будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот прибор называется? (лупа). А что такое лупа? (увеличительное стекло).

3. Ребята, а что же стало со снегом? (растаял) Почему? (на доску крепится снежинка с изображением 1 свойства, на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле). А как мы теперь будем исследовать снег? Где нам его взять? (попросим принести помощницу, используя волшебное слово «пожайлуста«) Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите? (вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? А какой снег на ощупь? (холодный). Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным)

4. Проведем эксперимент. У вас под плоскими тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их (круги). Какого они цвета? Положите один круг на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему? (на доску крепится 2 снежинка: снег непрозрачный — нарисован закрытый глаз)

5. Сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода бесцветная) А что еще бывает белым? (крепится 3 снежинка: снег белый — в центре снежинки вата).

6. Ребята, а как узнать, снег пахнет? (надо понюхать). Понюхаем сначало яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег (у снега нет запаха) (крепится 4 снежинка: снег не имеет запаха — на снежинке нарисован нос)

7. Физкульминутка под музыку:

Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)

А метель все завывает.

Сколько снегу намело, (показывают сугробы)

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем (имитируют действия)

И в снежки играть пойдем. (шагают)

Снег сегодня белый, белый, (поднимают руки вверх и опускают)

От него кругом светло.

Рукавички мы наденем, (надевают рукавички)

и перчатки мы наденем, (одевают каждый пальчик)

Каждый пальчик мы оденем,

Будет вы шубах нам тепло.

8. Молодцы! Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам показать, садитесь удобнее. Смотрите: у меня три баночки. В одну наливаем воду (приглашается ребенок проверить темературу воды), (холодная). Во вторую нальем теплую, но как нам получить теплую воду, какую воду нужно налить сначала: горячую или холодную, почему? (холодную, затем горячую). В третью баночку я налью горячую. В три баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее растал снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды).

9. Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега). Обращается внимание детей на то, что снег — это замерзшая вода.

Подведение итогов занятия: Как много мы сегодня узнали о снеге, пора возвращаться назад. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?


«Посадка лука»

Цель НОД: формировать практические знания о посадке лука в землю. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, полезный по своему составу.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация»«Социализация»«Труд»«Здоровье»«Изобразительная деятельность»(рисование)

Задачи:

1. Образовательная область «Познание» Закрепить представление о внешнем виде луковицы. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, полезный. Учить сажать луковицы в землю. Дать понятие, что для роста лука нужна вода, свет, земля.

2. Образовательная область «Коммуникация»

Способствовать развитию чувства успешности для обеспечения эмоционального комфорта во время занятия;

Формировать у детей положительные эмоции;

Стимулировать активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе НОД;

3. Образовательная область «Социализация»

Развивать самостоятельность;

Учить детей совместно добиваться поставленной цели;

Прививать чувство сопереживания и стремления помочь герою, воспитывать желание участвовать в общем деле.

4. Образовательная область «Труд»

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать трудолюбие, аккуратность.

5. Образовательная область «Здоровье»

Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть.

6. Образовательная область «Художественное творчество» (рисование)

Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству. Любовь к природе, через изобразительное искусство. Учить передавать в рисунке строение предмета, учить рисовать прямые линии (перья лука) ворсом всей кисти, без отрыва руки. Передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа.

Форма проведения: экспериментирование

Направление: социально-коммуникативное, познавательно-речевое, игровое, трудовое.

Методические приёмы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Оборудование и материал: мультимедийная установка, ноутбук, горшочки с землей, лук, одноразовые тарелочки, стаканчики с водой, кисти, баночки с водой, салфетки, альбомный лист, гуашь зеленого цвета.

Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника: научить детей сажать луковицы в землю, участвовать в совместной игре «Расти, расти, лучок», зафиксировать планируемые результаты, в форме рисунка.

НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Венера Романовна, сегодня у нас с вами необычное занятие.

Ребята, возьмитесь за руки:

Вот, тебе моя рука,

Ты сожми ее слегка,

И вложи в ладонь тепло,

Лучик солнца и добро.

Как светло стало вокруг

Ты мой друг и я твой друг.

Воспитатель: Сейчас мы будем проводить эксперимент.

Но сначала ответьте на мои вопросы.

-Ребята, скажите мне какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Да правильно весна, наступает весна, солнечная, радостная, теплая. Но весна - трудное время для нашего организма, который становится слабым из-за недостатка витаминов. И чтобы не заболеть у нас есть помощник. А кто этот помощник, вы узнаете, отгадав загадку:

Он растет на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одежек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать?

Воспитатель: Что это?

Дети: Лук

Воспитатель: Да, правильно (показываю луковицу) В луке содержатся витамины, которые защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

Послушайте интересную сказку:

Жила была вот такая луковка (показ слайда на мультимедийной установке). Она любила путешествовать. Вот однажды она решила покататься в лодочке. Села и поплыла и ей очень понравилось. Проплавав так в воде несколько дней, она ожила, у нее появились белые корешки, а сверху зеленые листики - перышки, которые радуются солнышку.

-Хотите, чтобы такая луковица выросла в вашей группе?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, у луковицы есть верх (показываю его, отсюда растут зеленые перья.

- А вот низ у луковицы – донце (показываю)

- Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ, из него растут корни лука.

- Лук надо сажать донцем вниз.

- А теперь мы будем учиться выращивать лук.

(Стук в дверь, входит Чиполино)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел необычный гость - это Чиполино, мальчик – лук. Здравствуй Чиполино.

Чиполино: Здравствуйте ребята.

Я простой мальчишка лук,

Вас спасу от всех недуг.

От болезни и простуд

Появлюсь тут как тут.

Воспитатель: Чиполино ты поможешь нам высадить лук в землю?

Чиполино: Да, конечно помогу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами на столе, находится оранжевый горшочек с землей, поставьте его к себе, рядом с ним стоит стакан с водой, возьмите стакан и осторожно полейте землю. Возьмите лук в руки и покажите донце лука, а сейчас уже во влажную землю мы посадим наш лук, донцем вниз. А для того чтобы наш лук пророс, ему необходимы свет, тепло и вода. Давайте возьмем горшки с луком и поставим их на окно.

- Вот теперь вы будете ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время из луковицы вырастут «зеленые перья», а с донца вырастут корни. (показ образца)

- Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, супы, едят с хлебом.

- Вот такой лук вырастет у вас в группе.

Ребята, давайте встанем в круг и поиграем, представьте себе, что вы маленькие луковицы, присядьте на корточки и повторяйте за мной движения.

Физкультминутка.

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши

Воспитатель: Чиполино, что случилось, почему ты загрустил?

Чиполино«Вы такие дружные, а у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем Чиполино, нарисуем друзей для него.

(Воспитатель объясняет, как расположить листы, как проводить прямые линии снизу вверх, не отрывая руки.)

Воспитатель: У вас на бумаге нарисован лук, дорисуем ему перышки зеленой гуашью, всем ворсом кисти, снизу вверх.

Чиполино: «Ребята, как много у меня стало друзей. Я очень рад. Спасибо вам за помощь».

Итог (рефлексия).

Воспитатель: Наше занятие заканчивается, давайте вспомним, что мы сегодня с вами сажали?

Дети: Мы сажали лук.

Воспитатель: Какую пользу нам приносит лук?

Дети: Он спасает нас от болезней, потому, что в нем много витаминов.

Воспитатель: Правильно, в луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья. А в благодарность Чиполино принес вам зеленый лук, он отнесет лук вашим поварам, чтобы они приготовили для вас полезные салаты и супы.

«В мире стекла»

Цель: Расширение знаний о стекле и его свойствах.

Материал:

Разнообразные предметы из стекла небольших размеров (Стеклянные емкости для воды, вазы, бутылочки для духов, стеклянные стаканы, цветные камушки из стекла, шарики. Стеклянные бокалы для каждого ребенка и палочки или карандаши для проверки звонкости стекла.)

Предшествующая работа:

Просмотр картинок о том, как получают стекло. Рассматривание предметов из стекла, определение их назначения. Отметить основное свойство стеклянных изделий (прозрачное, легко разбить).

Ход занятия:

Воспитатель готовит для детей на столе разные предметы из стекла.

Скажите, вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами отправимся в страну "Стекляндию", в которой мы узнаем много интересного.

Отправляемся в путешествие на поезде, становитесь все друг за другом. В путь (по группе).

- Сейчас мы подъезжаем к стране" Стекляндия" .Остановка.

Вам хорошо видно,что там за окном? Почему?

Как вы думаете, из чего сделано наше окно?

Ребята, послушайте загадку:

Не влетят в наш домик мошки.

И тепло нам и светло.

Очень прочное в окошке

и прозрачное. (стекло).

Что мы узнали из загадки? Что могло случиться, если бы в дождливую погоду у нас не было стекол в окнах?

Что бы произошло?

Я расскажу вам о том, как жили люди в давние времена.

Раньше бедные люди жили в небольших домиках, а богатые в замках и больших просторных домах.

Окна в домах были маленькие и чтобы в дом не попала непогода в них вставляли пропитанную маслом бумагу или натягивали бычий пузырь.

Но однажды мастер насыпал в глиняный горшок песок, золу и краску и поставил на огонь. И получилось "чудо" после долгой варки -тесто для стекла. При помощи глиняной палочки с отверстием внутри он выдувал стеклянные пузыри. Как-то раз у мастера стекольщика получился очень большой шар, который он смог разрезать и развернуть на столе. Так получилось первое стекло для окна. Вначале стеклянные окна в домах были только у богатых людей. Но потом люди придумали специальную машину для изготовления стекла из затвердевшей стеклянной ленты. С той поры прошло много лет.

Поэтому в наших домах у всех есть стеклянные окна.

Ребята, расскажите, какие стекла (ответы детей).(прозрачные)

Как они помогают людям? Отчего спасают (От снега и дождя).

Пассажиры, занимайте свои места. Поезд отправляется.

Остановка" Лаборатория"

Хочу вам напомнить об осторожности:

Со стеклом будь осторожен,

Ведь оно разбиться может.

Дети, пройдите к столам. Нас ждут с вами великие открытия.

Посмотрите внимательно.

Ребята, назовите предметы у меня на столе (ответы детей).

Из чего сделаны эти предметы (из стекла)Как можно назвать их одним словом (Стеклянные).

Эти предметы тоже изготовил мастер, выдувая стеклянные пузыри он придает им разную форму (получаются флаконы для духов, посуда, бусины,

камешки из стекла, вазы, сосуды).

Стекло бывает прозрачное и цветное. Поэтому мы и видим на столе предметы разного цвета.

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит, не льется,

А ударишь- разобьется. (Стекло).

Какие предметы из цветного и прозрачного стекла вы знаете?

Дети: Посуда, банки, бутылки для воды, лампочки, окна.

-У вас на столах стоят бокалы. Возьмите их в руки и потрогайте их.

Какие предметы из стекла на ощупь (Гладкие, ребристые, холодные).

Изделия из стекла могут быть с красивой огранкой (узорами) или простыми гладкими.

Опыт№1.

" Водонепроницаемость стекла".

Воспитатель наливает в стакан воду, и дети убеждаются, что стекло водонепроницаемо.

Дети, вылилась вода из стакана? Почему (ответы детей).

Перечислите сосуды из стекла, в которые можно наливать жидкости. (воду, лимонад, молоко.)

(бутылочки, пузырьки, баночки,чашки.)

Опыт№2.

"Прочность стекла".

Ребята, стекло может быть разной толщины. Предметы из толстого стекла (окна домов, витрины магазинов) менее хрупкие, чем предметы из тонкого стекла (вазы, фужеры. кувшины, бокалы).

Воспитатель предлагает детям взять палочку и слегка ударить по стеклянным предметам. Послушайте, как звучит стекло.

Дети высказывают свое мнениестекло звонкое, звенящее.

Опыт№3." Хрупкость стекла".

У воспитателя на столе коробка. Он как-бы нечаянно роняет в нее стакан, он разбивается.

Почему стакан разбился (ответы).

Ребята, любое стекло может разбиться от удара, нажима, падения,поэтому к предметам из стекла нужно относиться бережно, аккуратно.

Отсюда выводстекло бьется, значит оно хрупкое.

Опыт№4.

Возьмите карандаш и опустите в стакан. Посмотрите, вам виден сквозь стекло карандаш?

Сделать вывод: стекло обладает свойством прозрачности.

Молодцы, ребята. Вот и закончилось наше путешествие. А теперь мы с вами отправляемся в детский сад.

В заключение нашего путешествия я предлагаю вам поиграть в игру

" Кто быстрее назовет ответ?"

-Звонкое, прозрачное,

Воды я не боюсь,

а ударишь- разобьюсь. (стекло).

- Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено (стекло).

Итог:

Ребята, ответьте, почему страна, в которой мы побывали

называется " Стекляндия(в этой стране все предметы из стекла).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...