Разное .План самообразования на 2024-2025гг.
материал

Решетникова Евгения Михайловна

Самообразование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ 316 г.Красноярск

План

Профессионального саморазвития

на 2024-2025 учебный год

Разработал: воспитатель

МАДОУ 316 Решетникова Е.М.

г.Красноярск, 2024год.

Ф. И. О. Решетникова Евгения Михайловна

Должность: воспитатель

Стаж педагогической работы: 3года

План самообразования составлен  на 1 год

Возраст детей: от 3 до 6лет

Тема: « Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста»

Актуальность

        На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не усваивают программу.

         Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

         И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

 Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение. Нам можно убедиться в уникальности и мудрости опыта наших предков. Задолго до открытия учеными взаимосвязи руки и речи они придумали и передавали из одного поколения в другое народные потешки: «Ладушки – ладушки», «Сорока – белобока», и др.

Тема по саморазвитию на 2024 – 2025 учебный год:

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через

дидактические игры».

Цель: Совершенствование профессионального мастерства. Обеспечение освоение детьми образовательных технологий. Закрепление раннее полученных знаний и умений.

Задачи:

  1. Изучение учебной и научно-методической литературы.
  2. Определение содержание работы с детьми с использованием инновационных форм организации работы.
  3. Создание условий для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
  4. Внедрение наиболее эффективных форм работы с детьми по изучаемой проблеме.
  5. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста
  6. Обобщение и систематизация работы по распространению своего опыта.


2024-2025 учебный год

Сроки

Изученный материал

Форма

Практические выходы

Сентябрь

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

 Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб.: КОРОНА-ВекГод: 2007

Ткаченко М.А. развиваем мелкую моторику. - М.: ЭКСМО, 2007.

Изучение собственных возможностей и потребностей

Чтение научно популярной и методической литературы

Анкетирование, самоанализ

Отбор необходимой литературы

Октябрь

Османова Г.А Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: КАРО :2008

   Изучение программно -методического обеспечения, психолого- педагогических исследований по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста через художественную литературу.
 
Изучение инновационных форм работы с родителями                                                                              

Консультация для воспитателей «Формирование развития мелкой моторики у детей раннего возраста  через художественную литературу»

                                                Консультации для родителей: «Игры на развитие мелкой моторики рук»
«Играем пальчиками, развиваем речь»

Ноябрь

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

Изучение методической литературы и периодической печати

Папка-передвижка «Прищепки и шнуровки»

Декабрь

Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»

Изучение инновационных форм работы с детьми

Картотека игр с массажными мячиками;

Д/И «Веселые упражнения с карандашами», Д\И «Массажный мячик» и др.

Январь

Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

Изучение методической литературы и периодической печати

Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками»

Настольная игра «Мозаика».

Февраль

Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Интернет – ресурсы.
Международный образовательный портал МААМ. RU – 
http://www.maam.ru
Социальная сеть 
работников образования «Наша сеть» - http:// nsportal.ru

Обобщение опыта на уровне ДОУ

Изучение новых форм работы с родителями

Методические рекомендации  для педагогов. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры»

Анкета «Играете ли вы с детьми дома пальчиковыми играми»

Папа-передвижка «Играем пальчиками»

Март

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги.

Обобщение опыта работы на уровне ДОУ

Апробация форм работы с родителями

Семинар – практикум для педагогов на тему:

«Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста», «Пальчиковые шаги»

Выставка для родителей дидактических игр на развитие мелкой моторики дошкольников

развитие и совершенствование движения кистей и пальцев рук.

Апрель

Османова Г.А.: Превращение ладошки. Играем и развиваем мелкую моторику

Обобщение педагогического опыта на уровне ДОУ

Апробация форм работы с родителями

Апробация форм работы с детьми

Выставка для родителей и педагогов

дидактических игр  и пособий на развитие мелкой моторики дошкольников

Практикум для родителей: «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего возраста»;

Сказка «Ёжик» (упражнение с шариком массажёром)

Д/И «Чудесный мешочек» определи игрушки на ощупь

Заучивание пальчиковых игр: «Большая стирка», «Рыбка»

Май

Елена Косинова: Уроки логопеда. Игры для развития речи Эксмо, 2011 г.

Подведение итогов проделанной работы

Создание методической разработки на тему:

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей с задержкой психического развития «Зимнее волшебство в нетрадиционной технике художественного рисования" (2024-2025гг.)

Краткосрочный проект для детей с задержкой психического развития «Зимнее волшебство в нетрадиционной технике художественного рисования"...

Консультация для родителей 2024- 2025гг

Консультация для родителей 2024- 2025г...

План самообразования 2024-2025гг

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается н...

Самообразование 2024-2025гг

В. А. Сухомлинский считал сказки, песенки, потешки незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. Устное народное творчество таит в себе неисче...

Самообразование 2024-2025гг

план по самообразованию...