Разное .План самообразования на 2024-2025гг.
материал
Предварительный просмотр:
МАДОУ 316 г.Красноярск
План
Профессионального саморазвития
на 2024-2025 учебный год
Разработал: воспитатель
МАДОУ 316 Решетникова Е.М.
г.Красноярск, 2024год.
Ф. И. О. Решетникова Евгения Михайловна
Должность: воспитатель
Стаж педагогической работы: 3года
План самообразования составлен на 1 год
Возраст детей: от 3 до 6лет
Тема: « Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста»
Актуальность
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не усваивают программу.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение. Нам можно убедиться в уникальности и мудрости опыта наших предков. Задолго до открытия учеными взаимосвязи руки и речи они придумали и передавали из одного поколения в другое народные потешки: «Ладушки – ладушки», «Сорока – белобока», и др.
Тема по саморазвитию на 2024 – 2025 учебный год:
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через
дидактические игры».
Цель: Совершенствование профессионального мастерства. Обеспечение освоение детьми образовательных технологий. Закрепление раннее полученных знаний и умений.
Задачи:
- Изучение учебной и научно-методической литературы.
- Определение содержание работы с детьми с использованием инновационных форм организации работы.
- Создание условий для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
- Внедрение наиболее эффективных форм работы с детьми по изучаемой проблеме.
- Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста
- Обобщение и систематизация работы по распространению своего опыта.
| |||
Сроки | Изученный материал | Форма | Практические выходы |
Сентябрь | Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб.: КОРОНА-ВекГод: 2007 Ткаченко М.А. развиваем мелкую моторику. - М.: ЭКСМО, 2007. | Изучение собственных возможностей и потребностей | Анкетирование, самоанализ Отбор необходимой литературы |
Октябрь | Османова Г.А Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: КАРО :2008 | Изучение программно -методического обеспечения, психолого- педагогических исследований по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста через художественную литературу. | Консультация для воспитателей «Формирование развития мелкой моторики у детей раннего возраста через художественную литературу» Консультации для родителей: «Игры на развитие мелкой моторики рук» |
Ноябрь | Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007. | Изучение методической литературы и периодической печати | Папка-передвижка «Прищепки и шнуровки» |
Декабрь | Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка» | Изучение инновационных форм работы с детьми | Картотека игр с массажными мячиками; Д/И «Веселые упражнения с карандашами», Д\И «Массажный мячик» и др. |
Январь | Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. | Изучение методической литературы и периодической печати | Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками» Настольная игра «Мозаика». |
Февраль | Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. Интернет – ресурсы. | Обобщение опыта на уровне ДОУ Изучение новых форм работы с родителями | Методические рекомендации для педагогов. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры» Анкета «Играете ли вы с детьми дома пальчиковыми играми» Папа-передвижка «Играем пальчиками» |
Март | Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. | Обобщение опыта работы на уровне ДОУ Апробация форм работы с родителями | Семинар – практикум для педагогов на тему: «Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста», «Пальчиковые шаги» Выставка для родителей дидактических игр на развитие мелкой моторики дошкольников развитие и совершенствование движения кистей и пальцев рук. |
Апрель | Османова Г.А.: Превращение ладошки. Играем и развиваем мелкую моторику | Обобщение педагогического опыта на уровне ДОУ Апробация форм работы с родителями Апробация форм работы с детьми | Выставка для родителей и педагогов дидактических игр и пособий на развитие мелкой моторики дошкольников Практикум для родителей: «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего возраста»; Сказка «Ёжик» (упражнение с шариком массажёром) Д/И «Чудесный мешочек» определи игрушки на ощупь Заучивание пальчиковых игр: «Большая стирка», «Рыбка» |
Май | Елена Косинова: Уроки логопеда. Игры для развития речи Эксмо, 2011 г. | Подведение итогов проделанной работы | Создание методической разработки на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей с задержкой психического развития «Зимнее волшебство в нетрадиционной технике художественного рисования" (2024-2025гг.)
Краткосрочный проект для детей с задержкой психического развития «Зимнее волшебство в нетрадиционной технике художественного рисования"...
Консультация для родителей 2024- 2025гг
Консультация для родителей 2024- 2025г...
Календарно-тематический план младшая группа 2024-2025гг.
календарно-тематический план...
Календарно-тематический план средняя группа 2024-2025гг.
Календарно-тематический план...
План самообразования 2024-2025гг
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается н...
Самообразование 2024-2025гг
В. А. Сухомлинский считал сказки, песенки, потешки незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. Устное народное творчество таит в себе неисче...
Самообразование 2024-2025гг
план по самообразованию...