План самообразования 2024-2025гг
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослых, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым учебным заданием, они быстро выполняют его, если оно проводится в практической плоскости или игре. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Все что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.
Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду. В детской деятельности современного ребенка можно увидеть стремление к интеграции, то есть объединению разных видов деятельности, таких как экспериментирование, создание микро- и макропроектов, импровизация, современных детей привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что – то самому.
Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому тему самообразования я выбрала «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
Работая над этой темой, я поставила перед собой задачи:
- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- изучение методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности для развития собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств;
- расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
- поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности;
- развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
- развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
- развитие внимания, зрительной и слуховой чувствительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_24-25.docx | 55.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
на 2024/25уч год
Джангирян Нонны Амоевны, воспитателя подготовительной группы
на тему
«Познавательно-исследовательская деятельность детей
подготовительной группы»
Долгосрочный проект по теме «Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы»
Дата начала работы над темой: год
Предполагаемая дата окончания работы: год
Цель работы по теме самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Создание оптимальных условий для развития познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединение усилий педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.
Актуальность.
Что я слышу - забываю,
Что я вижу – помню,
Что я делаю – понимаю.
Конфуций.
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослых, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым учебным заданием, они быстро выполняют его, если оно проводится в практической плоскости или игре. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Все что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.
Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду. В детской деятельности современного ребенка можно увидеть стремление к интеграции, то есть объединению разных видов деятельности, таких как экспериментирование, создание микро- и макропроектов, импровизация, современных детей привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что – то самому.
Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому тему самообразования я выбрала «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
Работая над этой темой, я поставила перед собой задачи:
- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- изучение методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности для развития собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств;
- расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
- поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности;
- развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
- развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
- развитие внимания, зрительной и слуховой чувствительности.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Цель: помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности;
- изучить методическую литературу по данной теме;
-помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения;
- обобщение знаний по данной теме.
Задачи:
- создавать условия для исследовательской активности детей;
- поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность.
Этапы | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат |
1. организационно - ознакомительный | Изучение методической литературы | Октябрь, ноябрь, декабрь. | Составление картотеки книг, статей из журналов, составление картотеки экспериментов. |
Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования. | Октябрь. | Перспективное планирование экспериментальной деятельности . | |
Консультация для родителей. «Ребенок- исследователь в детском саду». «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» | Октябрь ноябрь | Знакомство родителей с планами работы в области экспериментирования, с алгоритмами простейших экспериментов с детьми в домашних условиях. | |
2. практический | Проведение экспериментирования с детьми в непосредственно образовательной деятельности. | С октября месяца. | Подготовка презентации по экспериментированию. |
Работа с родителями. | В течение года. | Пополнение стола для экспериментирования (в разработке) и его оснащение. | |
Консультация на тему: «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности» «Развитие любознательности детей через детское экспериментирование» | Декабрь апрель | ||
Посадка лука, укропа, в группе. Конкурс «Кашпо для цветов из бросового материала» (Пластиковые бутылки) | апрель Первая половина мая. | По мере роста лука, укропа, петрушки воспитанники наблюдают за ростом семян, ухаживают за посадками. По мере роста лук, петрушку, укроп можно в группе употреблять в пищу во время обеда. Ребята делают кашпо вместе с родителями, параллельно знакомясь со свойствами пластмассы. | |
3. заключительный. | Вторая половина мая. | Выступление по теме самообразования на педагогическом совете. |
Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельности
Неделя | Название опыта | Цель опыта | Проведение опыта |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | «Откуда берётся песок» | Закрепить представления детей о песке | Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.
|
2 | «Из чего состоит песок» | Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.
Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка. Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. | |
3 | «Лепим из песка» | Показать, что мокрый песок может принимать любую нужную форму и пока не высохнет, из него можно лепить. | Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания
Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается. |
4 | «Мокрый песок принимает любую нужную форму» | Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.
Вывод: Мокрый песок принимает любую форму. | |
ОКТЯБРЬ | |||
1 | Какие бывают камни? | Сформировать представление о разнообразии камней, познакомить со свойствами камня, учить классифицировать по различным признакам. | Рассматривание камней через лупу (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т.д.) Определение характера поверхности (гладкие, шершавые, пористые, плотные и т. д. Камни по цвету и форме бывают разные. Камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые. |
2 | Твердый камень. | Сформировать представление о твердости камня. | Возьмите в одну руку камешек, в другую – пластилин. Сожмите обе ладони. Сравните, что произошло с камешком, а что с пластилином. Вывод: Пластилин смялся, а камешек нет, потому что он твердый. Постучите комочком пластилина о камень, двумя камнями друг о друга. В чем разница? Вывод: Когда стучали пластилином о камешек, то ничего не слышно, а двумя камешками – слышно, потому что камешки твердые, а пластилин мягкий. |
3 | Тонет – не тонет | Сформировать представление о свойствах камня. | Взять деревянный кубик и попробовать опустить его в воду. Что с ним произойдет? (Дерево плавает.) А теперь опустить в воду камушек. Что с ним случилось? (Камень тонет.) Вывод: Дерево легче воды, а камень тяжелее. |
4 | Рисующие камни | Сформировать представление о свойствах камня. | Дети рисуют на асфальте мелом и углем. Чем рисовать лучше? Почему? Вывод: Мелом рисовать лучше, потому что он мягкий, а уголек твердый. |
НОЯБРЬ | |||
1 | Воздух – невидимка | Познакомить со свойством воздуха – прозрачностью | Берем полиэтиленовый пакет, набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким, потому что в нем нет воздуха. Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. |
2 | Воздух есть внутри пустых предметов | Помочь определить, что воздух занимает место. | Взять пустую баночку, опустить баночку вертикально вниз в тазик с водой, а потом наклонить в сторону. Из баночки выходят пузырьки воздуха. Вывод: баночка была непустая, в ней был воздух. |
3 | Воздух легче воды | Доказать, что воздух легче воды | Детям предлагается "утопить" игрушки, наполненные воздухом. Почему они не тонут? Вывод: Воздух легче воды, поэтому игрушки не тонут. |
4 | Кораблики | Показать, что ветер – это движение воздуха. | Налейте в таз воду. Возьмите веер и помашите им над водой. Почему появились волны? Веер движется и как бы получается ветер. Воздух тоже начинает двигаться. Ветер – это движение воздуха. Сделайте бумажные кораблики и опустите их в воду. Подуйте на кораблики. Кораблики плывут, благодаря ветру. |
ДЕКАБРЬ | |||
1 | Что притягивает ся? | Познакомить со свойством магнита – притягивать железные предметы. Компас | Подготовим предметы и игрушки из разных материалов: пластмасса, железо, стекло, резина, бумага и пр. По очереди подносим к магниту разные предметы и проверяем, что притягивается, а что нет. Вывод: не все предметы притягиваются. Притягивается только железо! |
2 | Как достать скрепки из воды, не замочив руки? | Показать свойство магнита – действовать на расстоянии. | Берем мисочку с водой. Опускаем в мисочку несколько скрепок. Берем магнит, подносим к поверхности воды, не касаясь воды. Наблюдаем, как скрепки “выпрыгивают” из воды и прилипают к нашему магниту. Вывод: Магнит притягивает железные скрепки. |
3 | Скрепочная веревка | Доказать, что магниты умеют передавать свои свойства другим предметам. | Берем магнит, и прикладываем к нему одну скрепку. Не касаясь магнита, к 1-ой скрепке аккуратно прикладываем 2-ую скрепку. Обнаруживаем, что она не падает! Ко 2-ой скрепке прикладываем 3-ью… Получается забавная скрепочная лестница… Проверьте, сколько скрепок у вас получится соединить друг с другом таким образом? А если магнит убрать? Да, наша скрепочная веревочка рассыпется… Но! Попробуйте поднести 1-ую скрепку с другим.. они притянутся!..Вывод: наша 1-ая скрепка, побывав в магнитном поле магнита, сама стала магнитом.. |
4 | Шарик-магнит | Наглядно продемонстрировать существование статического электричества | Понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги. Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик! Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене и даже искривлять тонкую струйку воды из крана. Вывод: шарик наэлектризовался и притягивает к себе другие предметы. |
ЯНВАРЬ | |||
1 | Откуда берётся иней? | Выявление механизма образования инея. | Выносим на мороз очень горячую воду и держим над ней ветку. Она покрылась снегом, а снег не идет. Ветка все больше и больше в снегу. Что это? Это иней. Вывод: При нагревании вода превращается в пар, пар - при охлаждении превращается в воду, вода в иней. |
2 | Нужен ли растениям снег? | Доказать, что снег сохраняет тепло. | Берем две ёмкости с водой. Одну ёмкость поместить на снег, вторую под снег. Оставить на некоторое время. В первой ёмкости вода не замерзла, а во второй – замерзла. Вывод: Под снегом вода не замерзает, там тепло. Значит растениям нужен снег как одеяло. |
3 | Снег и лёд – это тоже вода | Подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием снега, льда и воды. | Принести снег и лед в помещение, через некоторое время они растают. Вывод: Снег и лед превращаются в воду в теплом помещении. |
4 | Таяние льда в воде | Показать взаимосвязь количества и качества от размера | Поместите в таз с водой большую и маленькую «льдины». Поинтересуйтесь у детей, какая из них быстрее растает. Выслушайте гипотезы. Вывод: Чем больше льдина - тем медленнее она тает, и наоборот. |
ФЕВРАЛЬ | |||
1 | Имеет ли вода форму? | Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета). | В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов. Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. |
2 | Вкус воды | Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль. В другой сахар, размешайте и дайте попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода? Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено. | |
3 | Запах воды | Спросите детей, чем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода? Вывод: Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено. | |
4 | Цвет воды. | Попросите детей положить кристаллики разных цветов в стаканы с водой и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь? Вывод: Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено. | |
МАРТ | |||
1 | Соль растворяется в воде | Познакомить детей со свойствами соли. | В стакан с водой насыпать одну ложку соли и перемешать. Что произошло? Соль «исчезла»? Дать попробовать немного воды детям. Какой стала вода? Вывод: Она растворилась. |
2 | Соль выпаривается и кристаллизуется | В стакан с водой насыпать две-три ложки соли. Перемешать до полного растворения. Затем поставить на солнечное место и наблюдать. Через несколько дней, на стенках стакана по мере испарения воды будут появляться кристаллики соли. Вывод: Вода испаряется, а кристаллики соли оседают на стенках. | |
3 | Что растворяется в воде? | Показать, что не всё растворяется в воде. | Наполните стаканы водой и в каждый стакан насыпьте по ложке соли, сахара, гречки и масла. Помешайте в каждой емкости ложкой и понаблюдайте за реакциями. Сахар и соль растворились, крупинки гречки опустились на дно, а масло осталось плавать на поверхности. Вывод: сахар и соль растворяются в воде. |
4 | Сортировка | Выяснить – возможно ли разделить перемешанные перец и соль? | Расстелите на столе бумажное полотенце. Насыпьте на него соль и перец. Тщательно перемешайте ложкой соль и перец. Надуйте шарик, завяжите и потрите им о шерстяной шарф. Поднесите шарик поближе к смеси соли и перца. Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Вывод: соль не электризуется. |
АПРЕЛЬ | |||
1 | Живая вода | Познакомить детей с животворным свойством воды. | Возьмите сосуд, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду, а сосуд сними на видное место. Пройдет время, и они оживут. Если это ветки тополя, они пустят корни. Вывод: Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. |
2 | Для чего корешки? | Показать, что растения питаются через корни. | Дети рассматривают черенки бальзамина или герани с корешками. Выясняют, для чего корни нужны растению ( корни закрепляю растение в земле), забирают ли они воду. Помещают растение в прозрачную емкость, отмечают маркером на емкости уровень воды, плотно закрывают емкость крышкой с прорезью для черенка. Спустя несколько дней определяют, что произошло с водой ( воды стало меньше) и объясняют процесс всасывания воды корешками. Вывод: Корешок растения всасывает воду. |
3 | Как питаются растения? | Показать сокодвижение в стебле растения. | Налить воду подкрашенную пищевым красителем в баночку. Окунуть стебли растения в баночку и подождать. Через 12 часов результат будет виден. Вывод: Окрашенная вода поднимается по стеблю благодаря тонким канальцам. Вот почему стебли растений становятся синего цвета. |
4 | На свету и в темноте | Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. | Взрослый предлагает выяснить с помощью выращивания лука, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают часть лука колпаком из плотного темного картона. Зарисовывают результат опыта через 7 – 10 дней (лук под колпаком стал светлым). Убирают колпак. Через 7 – 10 дней вновь зарисовывают результат (лук на свету позеленел) Вывод: свет необходим для роста и развития растений. |
МАЙ | |||
1 | Свет и тень | Познакомить детей с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта. | Показать тень от солнца на земле с помощью теневого театра. |
2 | Таинственные стекла | Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. | Посмотреть вокруг себя в цветные стекла (использовала полоски от пластмассовых бутылок, солнцезащитные очки). |
3 | Знакомство с лупой | Познакомить детей с помощником-лупой и ее назначением. | #1056;ассмотреть песчинки через увеличительное стекло. |
4 | Солнечные зайчики | Понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков. | Поймать луч света зеркалом и блестящими предметами, и направить его в нужном направлении, прятать их, прикрыв ладошкой. Вывод: зеркало отражает луч света и само становится источником света. От небольшого движения зеркала солнечный зайчик перемещается на большое расстояние. Ровная блестящая поверхность тоже может отражать солнечные лучи (диск, фольга, стекло на телефоне, на часах и т. д.) |
Список литературы:
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетина В.В.Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ Под ред. О.В.Дыбиной.- М.:ТЦ Сфера, #1089;.
- Баранова Е.В. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома. Ярославль: Академия развития, 2009. – 112с.: ил.(Детский сад: днем за днем. В помощь воспитателям и родителям).
- Дыбина О.В., Поддьяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста/Под ред. О.В.Дыбиной.- М.:ТЦ Сфера, с.-(программа развития).
- Короткова Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников //Ж.Ребенок в детском саду.#8470;3,4,#8470;1.
- Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,#1089;.
- Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под общ. ред. Л.Н.Прохоровой.- М.:АРКТИ, 64с.
Краткосрочный проект по теме: «Приобщение дошкольников к социальному миру посредством трудового воспитания».
Актуальность.
Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии — это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Для детей дошкольного возраста трудовое воспитание осуществляется путём привития навыков самообслуживания и элементарного бытового труда (в помещении и на улице), конструирования из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и другой материал.
В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, не добрым человеком».
Как говорил А.С. Макаренко: «Труд – это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания». С помощью трудовой деятельности ребёнок активно получает знания, умения и навыки, которые пригодятся ему на протяжении всей его жизни. Трудовая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребёнка. Труд следует рассматривать и как средство умственного воспитания, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу. Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми обусловил необходимость по-новому взглянуть на проблему взаимодействия детского сада с родителями с целью создания единого образовательного пространства. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, закон «Об образовании РФ» обязывают педагогов и родителей стать равно ответственными участниками образовательного процесса по данной теме через анализ взаимоотношения детей в семье и повышение уровня правовой культуры родителей. Привлекая родителей к проблеме трудового воспитания детей, педагоги формируют у них понимание того, что родители являются гарантом воспитания своего ребенка. Формирование основ трудового воспитания детей дошкольного возраста требует единства и согласованности действий дошкольного учреждения с семьей. Когда единство действий дошкольных учреждений и семьи обеспечивает формирование нравственных чувств и представлений ребенка, прочных навыков и привычек поведения, организованную и целенаправленную его деятельность, воспитательный процесс проходит с меньшими трудностями и ребенку легче овладеть установленными нормами поведения.
Цель: формирование основ трудовой деятельности у детей старшего дошкольного возраста при соблюдении единства и согласованности действий ДОУ и семьи.
Задачи:
— создать условия для позитивной социализации ребенка, его личностного развития, формирования чувства принадлежности к обществу и осознания ответственности, формирования у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества;
— воспитывать у детей ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
— воспитывать личностные качества ребенка в аспекте труда и творчества;
— развивать у детей творческую инициативу, способность самостоятельно себя реализовывать в различных видах труда и творчества;
— оказывать необходимую помощь семьям в вопросах трудового воспитания детей.
Самореализация:
-участие в системе методической работы в ДОУ;
-подготовка и проведение открытого занятия — как форма подведения итогов общей деятельности;
-проведение родительского собрания по теме «Приобщение дошкольников к социальному миру посредством трудового воспитания».
Предполагаемый результат: повышение педагогической компетенции в формировании у детей основ трудового воспитания.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
-изучение учебной литературы;
-посещение педсоветов, МО, НОД;
-самоанализ и самооценка НОД в своей группе, внесение необходимых корректив при апробации разработанной модели на практике;
-проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
-обобщение опыта на заседании МО.
Перспективное планирование работы по самообразованию
Месяц | Формы и методы работы с детьми | Формы работы с родителями | Формы работы с педагогами | Изучение литературы |
Сентябрь | ||||
1 неделя | Беседа «Мы приходим в детский сад» Составление графика дежурств по столовой | Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к трудовому воспитанию детей в семье Консультация «Трудовое воспитание детей» | Консультация «Развитие трудолюбия у детей и формирование трудовых навыков и умений»
| Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. — М.: Просвещение, 1987.
|
2 неделя | Дежурство по столовой (сервировка) | Консультация «Дежурство – одна из форм организации труда для детей дошкольного возраста» | ||
3 неделя | Знакомство с профессиями работников детского сада. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» | Консультация «Поручение – одна из форм организации труда для детей дошкольного возраста» | ||
4 неделя | Знакомство с профессиями работников сельскохозяйственной сферы. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» ООД: ручной труд «Михайловская осень» | Участие в акции «День урожая»
|
Список изучаемой литературы:
1. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. — М.: Просвещение, 1987.
2. Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 1998
3. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – Мозаика-Синтез, Москва 2010.
4. Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» — Мозаика-Синтез, Москва 2014.
5. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. – М.: Просвещение, 1991
6. Нечаева В.Г., Буре Р.С. Воспитание дошкольника в труде. – М.: Просвещение, 1980
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей с задержкой психического развития «Зимнее волшебство в нетрадиционной технике художественного рисования" (2024-2025гг.)
Краткосрочный проект для детей с задержкой психического развития «Зимнее волшебство в нетрадиционной технике художественного рисования"...
Консультация для родителей 2024- 2025гг
Консультация для родителей 2024- 2025г...
Календарно-тематический план младшая группа 2024-2025гг.
календарно-тематический план...
Календарно-тематический план средняя группа 2024-2025гг.
Календарно-тематический план...
Календарно-тематический план старшая группа 2024-2025гг.
Календарно-тематический план...
Календарно-тематический план подготовительная группа 2024-2025гг.
Календарно-тематический план...
Самообразование 2024-2025гг
В. А. Сухомлинский считал сказки, песенки, потешки незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. Устное народное творчество таит в себе неисче...