Проект "Путешествие по Красноярскому краю"
проект (старшая, подготовительная группа)

Казанцева Марина Валерьевна

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. У этого дерева, как и у всякого другого, есть корни. Корни питают дерево, удерживают его от падения. Корни - это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, живущие рядом с нами в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело... Чем больше человек знает о своих корнях, тем дороже ему родная земля и слаще воздух Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_po_krasnoyarskomu_krayu.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №29 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей» «Сказка»

                           

ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ»

                                                               

                                                                   Выполнила: Казанцева Марина Валерьевна


Проект «Путешествие по Красноярскому краю».

Тип проекта: познавательно –творческий, групповой, долгосрочный.

Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы, родители, педагоги.

Срок реализации проекта: Май- октябрь 2024 года.

Цель проекта:

Пропаганда ценности семьи, создание благоприятных отношений для семейного отдыха, семейных традиций.

 Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине –России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей стране, малой Родине.

Привить детям любовь к малой родине.

Расширить знания детей о времени года – лето.

Расширить словарный запас детей.

Учить детей составлять связный рассказ с опорой на фотографии, развивать связную речь, память.

Воспитывать уважение к членам семьи.

Задачи проекта:

1.Уточнить и закрепить у детей знание о символике России (флаг, герб, гимн)

2.Расширить представление детей о городах России.

3. Познакомить детей с родным городом Ачинском. (флаг, герб города). Достопримечательности родного города, традиции.

4.Развивать интерес к природе родного края, географическому положению,

5.Воспитывать эстетическое восприятие неповторимой красоты природы родного края.

6.Знакомить детей с семейными традициями.

7.Учить детей организовывать свой досуг на отдыхе с семьёй.

8. Подсказать идеи родителям для совместного препровождения с детьми на летнем отдыхе.

Актуальность проекта:

В наш «сумасшедший» век технологий мы постоянно заняты и куда-то торопимся, мы мало уделяем времени своим детям, поэтому проблема общения с детьми встает очень остро. Сейчас у нас нет времени на своих детей, потом у них не будет времени на родителей.

 Совместный отдых с детьми – это удивительная возможность всей семьёй побыть вместе, узнать друг друга получше, пообщаться, расположить к себе детей.

Семейный отдых –это шанс для родителей лучше понять собственного ребёнка, увидеть и услышать, чем он живёт.

Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверительных отношений. Если проводить отдых неординарно, то яркие эмоции и впечатления обеспечены семье. Совместный отдых играет очень большую роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируют семейные ценности.

Совместный отдых с детьми укрепляет семью, развивает любознательность, расширяет кругозор ребёнка.

Прививая ребёнку любовь к семье, мы прививаем любовь к природе, любовь к родине. Любуясь вместе природой, мы прививаем детям заботу о природе, животных, родине. Тем самым воспитываем патриотов своей страны, которые гордятся своей семьёй, своим родным краем, своей страной.

В своём проекте мы хотели главным образом рассказать о красотах нашего родного края, Красноярского края. Обратить внимание, что не обязательно уезжать на моря и за границу, что красивые места есть в Красноярске. Хотели показать красоту и великолепие нашей Родины. Главное с кем отдыхать, а ни где. Главное рядом семья!

Формы и методы работы с детьми:

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность с детьми

Беседы

Чтение художественной литературы

Наблюдения

Экскурсии

Творческая деятельность

Игры

Просмотр мультфильмов

Спортивные развлечения

Работа с родителями:

Консультации по теме проекта

Участие в мероприятиях по теме проекта

Совместное создание газеты и фотоальбома

Ожидаемые результаты и продукт проекта:

Освоение знаний о России, родном городе, природе, родного края.

Знакомство с традициями родного города.

Приобретение навыков общения с родными и семьёй.

 Изучение традиций своей семьи.

Налаживание контактов и свободного общения с близкими.

Научиться любить природу и родной край.

Привить чувство любви к семье, природе, Родине.

Расширение кругозора

Активное участие детей в проекте.

 Продуктом нашего проекта должна стать фотогазета «Летний отдых», альбом: «Путешествуя с семьёй – изучаем край родной» (рассказ о красивых местах нашего края, достопримечательностях).

Рассказ детей, опираясь на фото о летнем отдыхе семьёй.

Выставка рисунков «Семья на отдыхе».

 Познавательное развитие

(Непосредственная образовательная деятельность, беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций)

«Наша страна Россия»;

«Российский флаг»;

«Гимн России»;

«Москва-столица нашей Родины»;

«Природа России»;

 «Народы России»;

«Природа России»;

 «Государственные символы России: герб, флаг, гимн»;

«Красота Сибири»;

«Животный мир Сибири

«Красноярск и его достопримечательности»

Богатый растительный и животный мир Сибири 

Дидактические игры:

«Найди флаг России»,

"Узнай наш герб",

«Найди среди гербов разных стран, герб России»,

«Чей костюм»,

«Мир профессии»,

С какого дерева листок".

 

Речевое развитие

(Обучение рассказыванию)

 «Города России»;

«Какие народы живут в России»;

«Богатства России»;

«Богатыри земли русской»

 «Моя малая Родина»;

 

Чтение рассказов, сказок, стихов:

«Серебряное копытце» П. П. Бажов

«Что я видел» Б. Житков;

"Родина"Александрова;

 «Ёлка» В. Сутеев;

«Две березы» Т. А. Шорыгина;

«Прогулка» С. Михалков;

«Конек горбунок» Ершов;

 «Заяц- хваста» р. н. с.;

«Царевна – лягушка» р. н. с.;

«Лисичка сестричка и серый волк» р. н. с.;

«Снегурушка и лиса» р. н. с.;

«Сивка – бурка» р. н. с.;

«Хаврошечка» р. н. с.;

«Колосок» р. н. с.

 

Заучивание стихов:

«Родная земля» Г. Ладоньщиков;

«Родина» В. Семерин;

«Родная земля» П. Синявский

 

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

Плакат «Природные зоны России»;

«Флаг России»;

 «Русский национальный костюм»;

«Мой дом»;

«Салют Победы».

 Лепка:

 «Животные России»;

 

Аппликация и художественный труд.

Открытки для самых близких к праздникам.

Ягоды моего родного края

Что растёт на огороде

Слушание песен и музыки:

 «Осенняя песня»,

«Урожайная»,

«Елочка красавица»,

 «Гимн России»,

«Русская народная музыка».

 

Физическое развитие.

Русские народные подвижные игры:

 «Краски»,

«Пятнашки»,

 «Палочка выручалочка»,

«День – ночь».

 

Сюжетно ролевые игры:

«Семья»;

«Путешествие по стране на автобусе»;

«Улицы города».

 

 

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Подбор наглядно- дидактического материала.

Подбор художественной литературы по теме.

Подготовка материала для консультаций родителей.

 Ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествие по России).

Формирование проблемы«Что мы знаем о России? «Что знаем о Красноярском крае?

 Подведение к формированию задач

- знакомство с природными зонами России;

- познакомить с растительным и животным миром Сибири;

- познакомить с народными традициями и культурой России;

- узнать об особенностях русского костюма;

- познакомить с понятием «Малая Родина»

2 этап- Основной

Организация деятельности детей в соответствии с перспективным планом реализации проекта;

Совместная работа с родителями;

Оформление в группе центра патриотического воспитания;

Работа, согласно плану.

3 этап- Заключительный

Фотоальбом проекта.

Фотогазета «Путешествуя семьёй – изучаем край родной».

Выставка рисунков «Летний отдых».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)

Тематическое планирование на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)...

НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»

«Становление Красноярского края и города Красноярска»...

Комплексно-тематическое планирование "Красноярск-столица Красноярского края"

Методическая разработка по ознаколемлению детей старшего дошкольного возраста  с достопримечательностями г. Красноярска...

Дидактическое наглядно-познавательное пособие «Красноярский край. Красноярск.»

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...

К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»

К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»...

Выступление на НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча" на тему: "Неформальные встречи для педагогов. Орф-клуб г. Красноярска"

29 ноября 2021 года участвовала в НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча", на которой рассказывала об Орф-клубе - сообществе педагогов, интересу...

Театры г. Красноярска и Красноярского края

Театры г. Красноярска и Красноярского края...