Проект "Путешествие по Красноярскому краю"
проект (старшая, подготовительная группа)
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. У этого дерева, как и у всякого другого, есть корни. Корни питают дерево, удерживают его от падения. Корни - это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, живущие рядом с нами в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело... Чем больше человек знает о своих корнях, тем дороже ему родная земля и слаще воздух Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_po_krasnoyarskomu_krayu.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №29 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей» «Сказка»
ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ»
Выполнила: Казанцева Марина Валерьевна
Проект «Путешествие по Красноярскому краю».
Тип проекта: познавательно –творческий, групповой, долгосрочный.
Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы, родители, педагоги.
Срок реализации проекта: Май- октябрь 2024 года.
Цель проекта:
Пропаганда ценности семьи, создание благоприятных отношений для семейного отдыха, семейных традиций.
Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине –России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей стране, малой Родине.
Привить детям любовь к малой родине.
Расширить знания детей о времени года – лето.
Расширить словарный запас детей.
Учить детей составлять связный рассказ с опорой на фотографии, развивать связную речь, память.
Воспитывать уважение к членам семьи.
Задачи проекта:
1.Уточнить и закрепить у детей знание о символике России (флаг, герб, гимн)
2.Расширить представление детей о городах России.
3. Познакомить детей с родным городом Ачинском. (флаг, герб города). Достопримечательности родного города, традиции.
4.Развивать интерес к природе родного края, географическому положению,
5.Воспитывать эстетическое восприятие неповторимой красоты природы родного края.
6.Знакомить детей с семейными традициями.
7.Учить детей организовывать свой досуг на отдыхе с семьёй.
8. Подсказать идеи родителям для совместного препровождения с детьми на летнем отдыхе.
Актуальность проекта:
В наш «сумасшедший» век технологий мы постоянно заняты и куда-то торопимся, мы мало уделяем времени своим детям, поэтому проблема общения с детьми встает очень остро. Сейчас у нас нет времени на своих детей, потом у них не будет времени на родителей.
Совместный отдых с детьми – это удивительная возможность всей семьёй побыть вместе, узнать друг друга получше, пообщаться, расположить к себе детей.
Семейный отдых –это шанс для родителей лучше понять собственного ребёнка, увидеть и услышать, чем он живёт.
Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверительных отношений. Если проводить отдых неординарно, то яркие эмоции и впечатления обеспечены семье. Совместный отдых играет очень большую роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируют семейные ценности.
Совместный отдых с детьми укрепляет семью, развивает любознательность, расширяет кругозор ребёнка.
Прививая ребёнку любовь к семье, мы прививаем любовь к природе, любовь к родине. Любуясь вместе природой, мы прививаем детям заботу о природе, животных, родине. Тем самым воспитываем патриотов своей страны, которые гордятся своей семьёй, своим родным краем, своей страной.
В своём проекте мы хотели главным образом рассказать о красотах нашего родного края, Красноярского края. Обратить внимание, что не обязательно уезжать на моря и за границу, что красивые места есть в Красноярске. Хотели показать красоту и великолепие нашей Родины. Главное с кем отдыхать, а ни где. Главное рядом семья!
Формы и методы работы с детьми:
Непосредственная образовательная деятельность
Совместная деятельность с детьми
Беседы
Чтение художественной литературы
Наблюдения
Экскурсии
Творческая деятельность
Игры
Просмотр мультфильмов
Спортивные развлечения
Работа с родителями:
Консультации по теме проекта
Участие в мероприятиях по теме проекта
Совместное создание газеты и фотоальбома
Ожидаемые результаты и продукт проекта:
Освоение знаний о России, родном городе, природе, родного края.
Знакомство с традициями родного города.
Приобретение навыков общения с родными и семьёй.
Изучение традиций своей семьи.
Налаживание контактов и свободного общения с близкими.
Научиться любить природу и родной край.
Привить чувство любви к семье, природе, Родине.
Расширение кругозора
Активное участие детей в проекте.
Продуктом нашего проекта должна стать фотогазета «Летний отдых», альбом: «Путешествуя с семьёй – изучаем край родной» (рассказ о красивых местах нашего края, достопримечательностях).
Рассказ детей, опираясь на фото о летнем отдыхе семьёй.
Выставка рисунков «Семья на отдыхе».
Познавательное развитие
(Непосредственная образовательная деятельность, беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций)
«Наша страна Россия»;
«Российский флаг»;
«Гимн России»;
«Москва-столица нашей Родины»;
«Природа России»;
«Народы России»;
«Природа России»;
«Государственные символы России: герб, флаг, гимн»;
«Красота Сибири»;
«Животный мир Сибири
«Красноярск и его достопримечательности»
Богатый растительный и животный мир Сибири
Дидактические игры:
«Найди флаг России»,
"Узнай наш герб",
«Найди среди гербов разных стран, герб России»,
«Чей костюм»,
«Мир профессии»,
" С какого дерева листок".
Речевое развитие
(Обучение рассказыванию)
«Города России»;
«Какие народы живут в России»;
«Богатства России»;
«Богатыри земли русской»
«Моя малая Родина»;
Чтение рассказов, сказок, стихов:
«Серебряное копытце» П. П. Бажов
«Что я видел» Б. Житков;
"Родина"Александрова;
«Ёлка» В. Сутеев;
«Две березы» Т. А. Шорыгина;
«Прогулка» С. Михалков;
«Конек горбунок» Ершов;
«Заяц- хваста» р. н. с.;
«Царевна – лягушка» р. н. с.;
«Лисичка сестричка и серый волк» р. н. с.;
«Снегурушка и лиса» р. н. с.;
«Сивка – бурка» р. н. с.;
«Хаврошечка» р. н. с.;
«Колосок» р. н. с.
Заучивание стихов:
«Родная земля» Г. Ладоньщиков;
«Родина» В. Семерин;
«Родная земля» П. Синявский
Художественно-эстетическое развитие
Рисование:
Плакат «Природные зоны России»;
«Флаг России»;
«Русский национальный костюм»;
«Мой дом»;
«Салют Победы».
Лепка:
«Животные России»;
Аппликация и художественный труд.
Открытки для самых близких к праздникам.
Ягоды моего родного края
Что растёт на огороде
Слушание песен и музыки:
«Осенняя песня»,
«Урожайная»,
«Елочка красавица»,
«Гимн России»,
«Русская народная музыка».
Физическое развитие.
Русские народные подвижные игры:
«Краски»,
«Пятнашки»,
«Палочка выручалочка»,
«День – ночь».
Сюжетно ролевые игры:
«Семья»;
«Путешествие по стране на автобусе»;
«Улицы города».
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Подбор наглядно- дидактического материала.
Подбор художественной литературы по теме.
Подготовка материала для консультаций родителей.
Ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествие по России).
Формирование проблемы: «Что мы знаем о России? «Что знаем о Красноярском крае?
Подведение к формированию задач
- знакомство с природными зонами России;
- познакомить с растительным и животным миром Сибири;
- познакомить с народными традициями и культурой России;
- узнать об особенностях русского костюма;
- познакомить с понятием «Малая Родина»
2 этап- Основной
Организация деятельности детей в соответствии с перспективным планом реализации проекта;
Совместная работа с родителями;
Оформление в группе центра патриотического воспитания;
Работа, согласно плану.
3 этап- Заключительный
Фотоальбом проекта.
Фотогазета «Путешествуя семьёй – изучаем край родной».
Выставка рисунков «Летний отдых».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)
Тематическое планирование на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)...
НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»
«Становление Красноярского края и города Красноярска»...
Комплексно-тематическое планирование "Красноярск-столица Красноярского края"
Методическая разработка по ознаколемлению детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями г. Красноярска...
Дидактическое наглядно-познавательное пособие «Красноярский край. Красноярск.»
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...
К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»
К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»...
Выступление на НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча" на тему: "Неформальные встречи для педагогов. Орф-клуб г. Красноярска"
29 ноября 2021 года участвовала в НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча", на которой рассказывала об Орф-клубе - сообществе педагогов, интересу...
Театры г. Красноярска и Красноярского края
Театры г. Красноярска и Красноярского края...