Презентация Внедрение альтернативной коммуникации PECS в образовательный процесс учреждения
презентация

Кудашева Ярослава Сергеевна

Презентация по альтернативной коммуникации PECS в образовательный процесс учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Выбрали тему, создали проект на очную стажировку, направленный на работу с детьми с ОВЗ по методу альтернативной коммуникации PECS

Слайд 3

Актуальность Дети с ОВЗ в возрасте от 3 до 7 лет испытывают трудности с коммуникацией и речью(не разговаривают, речь заменяется нежелательным поведением-крики, плач). Мы как специалисты проходим курсы повышения квалификации, получая теоретические знания о современных стратегиях с доказанной эффективностью. Но мы понимаем, что теоретического обучения для качественного оказания образовательных услуг детям с ОВЗ будет не достаточно. Поэтому мы хотим научиться использовать метод прикладного анализа поведения - альтернативную коммуникация PECS на практике. В дальнейшем, полученные знания будут так же использоваться специалистами при работе с детьми. В рамках проекта мы планировали пройти очную стажировку

Слайд 4

Счастливые с АВА Проект реализуется в рамках конкурса на предоставление грантов Губернатора Челябинской области физическим лицам, участвующим в развитии институтов гражданского общества, на реализацию социально значимых проектов и проектов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, направленных на стажировку в 2023/2024 годах!!!

Слайд 6

Цель: Повысить практические навыки специалистов, работающих с детьми с ОВЗ дошкольного возраста по методу альтернативной коммуникации PECS (АВА-терапия) на территории Троицкого городского округа. Задачи: Создание условий для организации и проведения программы стажировки. Получение практических навыков 2 специалистам по методу альтернативной коммуникации PECS (АВА-терапия)в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ за счет участия в стажировке. Распространение и обобщение опыта в ходе пройденной стажировки.

Слайд 7

Для реализации задач по стажировке мы выбрали ООО "Учебный центр «Моя Планета» в г. Москва , который реализует проекты для стажировок по прикладному анализу поведения (АВА-терапии) С 2018 года является единственным официальным представителем в России компании Pyramid Educational Consultants, автора и разработчика системы альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS. Стажировки проводятся в группах АВА-детского сада во время групповых занятий. Специалисты Учебного Центра «Моя Планета» используют передовые методы работы с детьми с ОВЗ, признанные во всем мире методы диагностики.

Слайд 8

Первый день стажировки

Слайд 9

Педагоги наблюдали работу специалистов учебного центра с детьми старшего возраста по методу альтернативной коммуникации PECS.

Слайд 10

В АВА –саду используют Пирамидальный подход в образовании детей В основании пирамиды лежит прикладной анализ поведения – метод, разработанный в рамках науки об обучении. Любому строению необходим прочный фундамент, и принцип пирамиды –не исключение. В основании пирамиды лежат 4 элемента, связанных с двумя общими вопросами: « Чему учить?» и « Зачем учить?»

Слайд 11

4 функциональные цели: Поведение, неадекватное ситуации Учебные цели Мощные системы подкрепления Общение и социальные навыки

Слайд 25

Второй день стажировки в младшей группе АВА-сада в рамках проекта "Счастливые с АВА" в городе Москва.

Слайд 51

По завершении учебного дня, куратор группы рассказала о принципах работы в группах, вопросах организации группы и работы с персоналом, поделилась методическими материалами. Ответила на интересующие нас вопросы.

Слайд 52

В коммуникативных группах Моей Планеты мы увидели обучение детей ВАЖНЕЙШИМ НАВЫКАМ ОБЩЕНИЯ: ПРОСЬБА ПРЕДМЕТА ИЛИ ДЕЙСТВИЯ ПРОСЬБА О ПОМОЩИ НАВЫК ЖДАТЬ НАВЫК ОТКАЗА НАВЫК СОГЛАСИЯ РЕАКЦИЯ НА СООБЩЕНИЕ О СМЕНЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЕ ИНСТРУКЦИЙ СЛЕДОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНОМУ РАСПИСАНИЮ

Слайд 53

Получили сертификат о прохождении практической стажировки в области прикладного анализа поведения

Слайд 54

Для реализации проекта мы выбрали МБС(К)ОУ "С(К)НШ-ДС№10« группу «Сказка». По итогам стажировки, которую мы прошли, на базе детского сада в июне с детьми будут проведены занятия по внедрению функциональной коммуникации PECS.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы педагога - психолога МБУ № 27 "Лесовичок" по повышению уровня мотивационной направленности на совместную деятельность участников воспитательно - образовательного процесса Учреждения

Уважаемы коллеги представляю Вашему вниманию презентацию работы по повышению уровня мотивации на совместную деятельность у всех участников воспитательно - образовательного процесса УчрежденияПЛА...

«Интерактивность в образовательном процессе учреждения»

Вопрос создания предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с новыми  ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В...

КУЛЬТУРА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Энергосбережение с каждым годом становится все более актуальной проблемой. Идея  программы направлена на поиск эффективных технологий работы    в  дошкольном учреждении, способству...

ПРОЕКТ Организация методического сопровождения педагогов МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 20» по введению ФГОС в образовательный процесс учреждения.

«Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО»     Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки граж...

Презентация Презентация «Использование темы самообразования в образовательном процессе» (Мнемотехника)

"Использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста"...

Социальные сети как способ коммуникации между участниками образовательного процесса

Чтобы разрешить это противоречие мы решили привлечь виртуальные информационные площадки, такие как мобильные месенджеры (viber,WhatsApp,) и социальные сети (вконтакте, одноклассники, facebook, и ...

Консультация для педагогов «Использование ИКТ в образовательном процессе учреждения дошкольного образования»

Информационно-коммуникативные технологии прочно входят во все сферынашей жизни. Использование информационно-коммуникативных технологийв образовательном процессе учреждения дошкольного образования &nda...