"Гномики для Белоснежки". Конспект занятия в старшей группе детского сада. Конструирование из бумаги с элементами ручного труда.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Борисова Татьяна Александровна

"Гномики для Белоснежки". Конспект занятия в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnomiki_222.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка»

«Гномики для Белоснежки»

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Конструирование из бумаги с элементами художественного труда.

Разработала:

воспитатель

Борисова Т. А.

Дорогобуж, 2023 г.

Цель: научить дошкольников создавать конструктивным способом изображение сказочного героя – гномика.

Задачи:          

Обучающие:

  • Учить детей создавать на основе прямоугольной бумажной коробки объёмный образ сказочного персонажа, дополняя его необходимыми элементами. Продолжать учить приёмам работы с бумагой и ватой;
  • активизировать словарь детей по теме «Одежда»: штанишки, колпачок, рубашка;
  • совершенствовать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, воображение и творчество,

Воспитательные:

  • поощрять и воспитывать у дошкольников самостоятельность, инициативу и взаимопомощь.

  Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».

  Оборудование: Волшебная палочка и накидка; книга «Белоснежка и семь гномов», вата, фломастеры, готовая одежда для гномиков из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки, коробки по количеству детей.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, что это вы сегодня такие тихие, несмелые, робкие, а баловаться вы можете, шуметь умеете или вас заколдовал злой волшебник? (Ответы детей)

Воспитатель: Пошалите немножко, пошумите. (Дети начинают прыгать или кричать).

Воспитатель: Нет, вижу, что с вами всё в порядке. Прислушайтесь, мне кажется, что в нашем шуме я услышала чей-то плач. Это кто-то из вас плакал?  (Ответы детей) Вы ничего не слышите?  (Дети прислушиваются, а воспитатель включает фонограмму плача).

Воспитатель: Предлагаю вам поискать того, кто так горько плачет в нашей группе. (Дети идут на звук фонограммы и находят книгу «Белоснежка и семь гномов»).

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что плач доносится из этой книги. Кто может вспомнить, как называется эта сказка? (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно, но что же случилось в сказке и почему там кто-то плачет? Ребята, я немного волшебница. Вы мне верите? Предлагаю отправится в эту сказку и узнать, что же там произошло. Вот у меня есть волшебная накидка. Сейчас я накрою ей всех вас, а вы закроете глазки, досчитаете до пяти и представите себя в этой сказке. (Воспитатель накрывает детей накидкой, звучит музыка, выставляется декорация домика) Воспитатель снимает накидку и обращает внимание детей на домик. Ребята, кто, интересно, здесь живёт? Дети с воспитателем стучатся в домик. Воспитатель заглядывает в него и достаёт одного гномика и куклу би-ба-бо Белоснежку. Далее воспитатель озвучивает сказочных персонажей, несколько изменяя тембр голоса.

Белоснежка (всхлипывая): Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей) вы не видели здесь моих гномиков? (Ответы детей).  Где их теперь искать? (Грустит). Один только гномик Гриша остался (Вздыхает).

Воспитатель: Не грусти, Белоснежка. Ребята посмотрите на гномика Гришу и скажите, какой он? Какие приметы гномов вы можете назвать? (Ответы детей). Как вы думаете, мы сможем сами сделать похожих гномиков? (Ответы детей).  Тогда я приглашаю вас в нашу мастерскую. (Дети проходят к рабочим столам).

Воспитатель: Прежде чем приступить к изготовлению гномика, вам нужно подобрать все необходимые детали одежды для него: колпачок, штанишки и рубашку. Они могут быть одного цвета, а могут быть и разноцветными, но обязательно должны сочетаться между собой.

Первое, что мы делаем, приклеиваем овал-лицо на коробочку-основу и рисуем на нём глазки, носик, ротик и т. д. Затем, намазываем нашу коробочку-основу клеем в тех местах, где будут размещаться детали одежды и приклеиваем их на основу. У всех гномиков есть бородка. Её мы будем делать из кусочка ваты, аккуратно растягивая его в стороны. Наклеиваем ватную бороду на нижнюю часть лица гномика.

Далее дети самостоятельно выполняют работу, а воспитатель по необходимости помогает им.

Воспитатель: Ребята, какие весёлые гномики у вас получились!  Покажите их Белоснежке. (Дети выходят из-за столов и показывают своих гномиков).

Белоснежка: Какие замечательные гномики! А как их зовут? У тебя, Алёша, такой забавный гномик получился. Как его имя? (Ответ ребёнка). А у Маши как зовут гномика? И т. д. Отмечает все детские работы.

Воспитатель: Ребята, чтобы Белоснежка больше никогда не грустила, предлагаю подарить ей наших гномиков. (Дети по желанию дарят гномиков Белоснежке).

Белоснежка: Спасибо вам, ребята! Мне очень понравились ваши гномики. Они просто замечательные! Я тоже хочу отблагодарить вас и дарю вам вот такие волшебные палочки, чтобы с их помощью вы в любое время могли оказаться в нашей сказочной стране. Достаточно только закрыть глазки, взмахнуть волшебной палочкой и представить себе, что вы оказались в сказке.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться из сказки в детский сад. (Дети прощаются с Белоснежкой.)

Воспитатель: Ребята, становитесь в кружок, закрывайте глазки, досчитайте до пяти и взмахните своими волшебными палочкам.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).  Что больше всего понравилось? (Ответы детей).  А в какую ещё сказу вам хотелось бы отправиться? (Ответы детей).  В следующий раз мы обязательно там побываем.

Дети переходят к свободной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе детского сада Занятие – путешествие «Сундучок здоровья»

интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Оно может быть использовано в деят...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»

осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....

«Поможем Белоснежке» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)

обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

«Поможем Белоснежке» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстети...