Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием песка "Приключения богатыря Алеши"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сметанина Елена Анатольевна

Цель: обогащение опыта социально-нравственного поведения детей в процессе решения игровых ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_bogatyrya_aleshi.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение"Канашская средняя общеобразовательная школа" структурное подразделение "детский сад"

              Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе

                                          с использованием песка

                                        "Приключения богатыря Алеши"

                                                                                        Выполнила: Сметанина Е.А.

                                                                                        воспитатель I кв. категории

                                                           МБОУ "Канашская СОШ" С/П "детский сад"

                                                                                            с. Канаши Шадринский

                                                               муниципальный округ, Курганская область

 Цель:

-Обогащение опыта социально-нравственного поведения детей в процессе решения игровых ситуаций.

Задачи:

Развивающие:

-Развивать внимание, воображение, память.

Воспитательные:

-Воспитывать взаимопонимание и дружелюбие.

Обучающие

-Формировать коммуникативные навыки.

Материал и оборудование: 4 песочницы,2 кисти, сухой и кинетический песок, цифры,  маленькие фигурки, бусины трех цветов, картинки дракона, принцессы и богатыря, картинки мечей, формочки для постройки замка.

Продолжительность: 25 минут.

Ход занятия:

1 Вводная часть.

Звучит спокойная тихая музыка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у меня замечательное настроение, я хочу поделиться им с вами.

-Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Мне хочется передать частичку тепла вам. Давайте улыбнемся друг другу чтобы наше настроение стало еще лучше.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Назовите свои любимые сказки.

Дети называют сказки.

Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки, особенно те, в которых добро побеждает зло. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку, а вы будете моими помощниками. Согласны?

Где-то далеко-далеко, в небольшой деревушке жил был богатырь Алеша. Такой славный молодец и душой добрый и телом крепкий. Никогда никому в помощи не отказывал. Поэтому любили все Алешу. Только вот в жены никого не мог подобрать, все не любы были.

Однажды во дворце несчастье приключилось. Наведался дракон девушек таскать к себе на гору и ни один воин не смог его победить.

Так однажды и молодая царевна в лапы ему попалась. Кликнули клич, но никто не осмелился с драконом воевать.

Решил наш Алеша силу попытать, да царевну спасти. Отправился он в путь далекий, нелегкий.

А путь его лежал через Песочную страну, где правила Песочная фея. Фея она не любила, когда незваные гости в ее стране появлялись, но помогала тем, кто храбрым был и с доброй душой.

Вот и Алеша столкнулся с первым испытанием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас песочница с песком, а в песке спрятались цифры. Чтобы Алеше пройти в Песочную страну, мы с вами должны выполнить это задание. Аккуратно в песке при помощи кисточек найти цифры, расставить их по порядку и назвать.( два ребенка выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием мы справились. Песочная фея пропустила нас в свою страну.

На пути у Алеши зыбучие пески. Они, как болото, затягивают всех, кто в них попадает. Но наш Алеша ведь добрый богатырь и фея об этом знает. Она разбросала подсказки на этом песке. Если их правильно отыскать, то Алеша по этим кочкам пройдет дальше. А подсказки у нас  в виде отпечатков фигурок. Если все отпечатки подобраны правильно, то мы сможем пройти дальше.

(два ребенка выполняют задание).

Воспитатель: Здорово! Задание было не из легких. Но нам пора двигаться дальше.

Мы почти выбрались из песочной страны. Нас от горы дракона отделяет только мост. Но дракон сломал перила у моста, а мост очень опасный.

Нужно починить перила. Но сделать их нужно по особенной схеме. Она расположена на бортике песочницы. Сложность заключается в том, что перила должны быть с двух сторон одинаковые.

(два ребенка выполняют задание).

Воспитатель: Ну, а пока ребята выполняют задание, назовите  героев сказок, которые кому-нибудь помогали.

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот и наш мост готов. Но, наш богатырь очень устал, пока выполнял задания. А чтобы набраться сил мы с вами сделаем зарядку:

-Богатырь- он таков:

Он силен и здоров.

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал.

На границе стоял

Зорко-зорко наблюдал.

Подрастем скоро и мы

Станем, как богатыри!

Перебрался Алеша через ущелье, но дракон его заметил, налетел и завязалась битва не на жизнь, а на смерть.

А мы с вами и здесь Алеше можем помочь, нужно отгадать загадки. За каждую правильную отгадку, вы получите меч, а Алеша нанесет удар. Готовы?

Загадки:

1. Дома на печи лежал

Но удачу он поймал

И по щучьему веленью

Все исполнились хотенья

Не глупец на самом деле

Кто же он такой? (Емеля)

2.  Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...(Айболит)

3. Этот сказочный герой с хвостиком, усатый.

В шляпе у него перо

Сам весь полосатый.

Ходит он на двух ногах

В ярко-красных сапогах. (кот в сапогах)

4. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка? (Буратино)

5. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался...(Колобок)

6. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!(Снегурочка)

Воспитатель: Ура! Дракон побежден.

Воспитатель: Принцесса и Алеша очень понравились друг другу. Чары дракона пали и гора его разрушилась. А на ее месте Алеша и царевна решили построить новый замок.

Ну а мы с вами им в этом поможем.

( дети строят замок из кинетического песка).

Воспитатель: В замке этом наши герои жили долго и счастливо. Правили по добру и справедливости. Вот такая у нас с вами сказка получилась.  

Ребята, давайте встанем в кружок, посмотрим на свои ладошки.

- В ладошки наши посмотри-

Добрее стали ведь они.

Спасибо , милый наш песок,

Ты нам мудрее стать помог!

Спасибо вам за помощь! Вы были настоящими помощниками! И за это получите витамины, чтобы вырасти настоящими богатырями.

До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «Люблю тебя – моя Чувашия!»

Программное содержание:- обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;- познакомить с заповедниками, охраняемыми видами растений и животных Чувашии;- формировать осознанное действ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам»

Программные задачиОбразовательные:1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей;2. Учить детей ассоциировать содержание художественного произвед...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Путешествие в Африку»

Занятие разработано с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Было представлено,как открытый показ для слушателей ИРО г. Мурманска....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ."День пожилого человека".

Данный материал будет интересен  воспитателям, педагогам доп.образования и музыкальным руководителям....