Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием песка "Приключения богатыря Алеши"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: обогащение опыта социально-нравственного поведения детей в процессе решения игровых ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение"Канашская средняя общеобразовательная школа" структурное подразделение "детский сад"
Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе
с использованием песка
"Приключения богатыря Алеши"
Выполнила: Сметанина Е.А.
воспитатель I кв. категории
МБОУ "Канашская СОШ" С/П "детский сад"
с. Канаши Шадринский
муниципальный округ, Курганская область
Цель:
-Обогащение опыта социально-нравственного поведения детей в процессе решения игровых ситуаций.
Задачи:
Развивающие:
-Развивать внимание, воображение, память.
Воспитательные:
-Воспитывать взаимопонимание и дружелюбие.
Обучающие
-Формировать коммуникативные навыки.
Материал и оборудование: 4 песочницы,2 кисти, сухой и кинетический песок, цифры, маленькие фигурки, бусины трех цветов, картинки дракона, принцессы и богатыря, картинки мечей, формочки для постройки замка.
Продолжительность: 25 минут.
Ход занятия:
1 Вводная часть.
Звучит спокойная тихая музыка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у меня замечательное настроение, я хочу поделиться им с вами.
-Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Мне хочется передать частичку тепла вам. Давайте улыбнемся друг другу чтобы наше настроение стало еще лучше.
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Назовите свои любимые сказки.
Дети называют сказки.
Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки, особенно те, в которых добро побеждает зло. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку, а вы будете моими помощниками. Согласны?
Где-то далеко-далеко, в небольшой деревушке жил был богатырь Алеша. Такой славный молодец и душой добрый и телом крепкий. Никогда никому в помощи не отказывал. Поэтому любили все Алешу. Только вот в жены никого не мог подобрать, все не любы были.
Однажды во дворце несчастье приключилось. Наведался дракон девушек таскать к себе на гору и ни один воин не смог его победить.
Так однажды и молодая царевна в лапы ему попалась. Кликнули клич, но никто не осмелился с драконом воевать.
Решил наш Алеша силу попытать, да царевну спасти. Отправился он в путь далекий, нелегкий.
А путь его лежал через Песочную страну, где правила Песочная фея. Фея она не любила, когда незваные гости в ее стране появлялись, но помогала тем, кто храбрым был и с доброй душой.
Вот и Алеша столкнулся с первым испытанием.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас песочница с песком, а в песке спрятались цифры. Чтобы Алеше пройти в Песочную страну, мы с вами должны выполнить это задание. Аккуратно в песке при помощи кисточек найти цифры, расставить их по порядку и назвать.( два ребенка выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием мы справились. Песочная фея пропустила нас в свою страну.
На пути у Алеши зыбучие пески. Они, как болото, затягивают всех, кто в них попадает. Но наш Алеша ведь добрый богатырь и фея об этом знает. Она разбросала подсказки на этом песке. Если их правильно отыскать, то Алеша по этим кочкам пройдет дальше. А подсказки у нас в виде отпечатков фигурок. Если все отпечатки подобраны правильно, то мы сможем пройти дальше.
(два ребенка выполняют задание).
Воспитатель: Здорово! Задание было не из легких. Но нам пора двигаться дальше.
Мы почти выбрались из песочной страны. Нас от горы дракона отделяет только мост. Но дракон сломал перила у моста, а мост очень опасный.
Нужно починить перила. Но сделать их нужно по особенной схеме. Она расположена на бортике песочницы. Сложность заключается в том, что перила должны быть с двух сторон одинаковые.
(два ребенка выполняют задание).
Воспитатель: Ну, а пока ребята выполняют задание, назовите героев сказок, которые кому-нибудь помогали.
Дети отвечают.
Воспитатель: Вот и наш мост готов. Но, наш богатырь очень устал, пока выполнял задания. А чтобы набраться сил мы с вами сделаем зарядку:
-Богатырь- он таков:
Он силен и здоров.
Он из лука стрелял,
Метко палицу бросал.
На границе стоял
Зорко-зорко наблюдал.
Подрастем скоро и мы
Станем, как богатыри!
Перебрался Алеша через ущелье, но дракон его заметил, налетел и завязалась битва не на жизнь, а на смерть.
А мы с вами и здесь Алеше можем помочь, нужно отгадать загадки. За каждую правильную отгадку, вы получите меч, а Алеша нанесет удар. Готовы?
Загадки:
1. Дома на печи лежал
Но удачу он поймал
И по щучьему веленью
Все исполнились хотенья
Не глупец на самом деле
Кто же он такой? (Емеля)
2. Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...(Айболит)
3. Этот сказочный герой с хвостиком, усатый.
В шляпе у него перо
Сам весь полосатый.
Ходит он на двух ногах
В ярко-красных сапогах. (кот в сапогах)
4. С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка? (Буратино)
5. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...(Колобок)
6. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!(Снегурочка)
Воспитатель: Ура! Дракон побежден.
Воспитатель: Принцесса и Алеша очень понравились друг другу. Чары дракона пали и гора его разрушилась. А на ее месте Алеша и царевна решили построить новый замок.
Ну а мы с вами им в этом поможем.
( дети строят замок из кинетического песка).
Воспитатель: В замке этом наши герои жили долго и счастливо. Правили по добру и справедливости. Вот такая у нас с вами сказка получилась.
Ребята, давайте встанем в кружок, посмотрим на свои ладошки.
- В ладошки наши посмотри-
Добрее стали ведь они.
Спасибо , милый наш песок,
Ты нам мудрее стать помог!
Спасибо вам за помощь! Вы были настоящими помощниками! И за это получите витамины, чтобы вырасти настоящими богатырями.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-550905-1422216919.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-596249-1654612847.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»
Нод для детей старшей группы· расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/03/picture-777224-1459703268.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Поглядите, вот весна, по земле идет она».
Занятие для детей старшего возраста...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «Люблю тебя – моя Чувашия!»
Программное содержание:- обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;- познакомить с заповедниками, охраняемыми видами растений и животных Чувашии;- формировать осознанное действ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/15/picture-985130-1513344547.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам»
Программные задачиОбразовательные:1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей;2. Учить детей ассоциировать содержание художественного произвед...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Путешествие в Африку»
Занятие разработано с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Было представлено,как открытый показ для слушателей ИРО г. Мурманска....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/21/picture-632611-1432186334.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ."День пожилого человека".
Данный материал будет интересен воспитателям, педагогам доп.образования и музыкальным руководителям....