процесс составления технологических карт непрерывной образовательной деятельности.
презентация
знакомство с разработкой мастер-класса дошкольных образовательных организаций о введении различных технологий в процесс составления технологических карт непрерывной образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuyte_uvazhaemye_kollegi_hochu_vas_poznakomit_s_razrabotkoy.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагога дошкольного учреждения на организацию образовательной деятельности в рамках деятельностного подхода. В соответствии с этим, перед каждым педагогом стоят следующие задачи: разобраться, в чем разница объяснительно-иллюстративного и деятельностного подходов, освоить современные образовательные технологии, научиться планировать образовательную деятельность в рамках определенных образовательных технологий.
Технологическая карта, как новая форма написания НОД Технологическая карта НОД – это описание образовательного процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием примерных средств, задач и предполагаемых результатов. При ежедневной работе нереально составлять технологическую карту занятия, но при участии в профессиональных конкурсах умение конструировать технологическую карту играет немало важную роль. Польза этого умения очевидна, т.к. воспитателю приходится осмысливать собственную педагогическую деятельность, ее результативность, активно использовать профессиональную терминологию, оценивать определенные моменты в новом ракурсе .Также при представлении воспитателем открытого занятия должна конструироваться технологическая карта. Подготавливая НОД, как правило, мы составляем сценарий (конспект), однако в нём не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов. Чаще всего нет практического осмысления своей деятельности с точки зрения постановки целей и их достижения наиболее рациональными средствами, не видно четкого результата всей деятельности и каждого ее этапа. Всё это происходит при составлении технологической карты. Для чего нужна технологическая карта?
Начнём с титульного листа. Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись: Конспект непрерывной образовательной деятельности по (Область) На тему: «……………» для детей старшей группы. Ниже справа указывается фамилия автора и его должность. В конце титульного листа, посередине пишется ваш населенный пункт, а ещё ниже год. 2 Следующий лист начинается с программного содержания. Туда входит цель и задачи НОД. Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. как мы будем выполнять эту цель. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. Алгоритм составления технологической карты НОД
Алгоритм постановки цели . Оцените имеющиеся проблемы и определите главную, четко ее сформулируйте Определите шаги (действия) по её решению, их последовательность. Сформулируйте точно промежуточный результат (эффект) от исполнения каждого шага (действия). Оцените какие (и сколько) их этих шагов (действий) можно осуществить в рамках одной НОД. Сформулируйте цель НОД, содержащую описание эффекта от действий, которые вы планируете осуществить в рамках одной НОД.
Задачи ? предлагаю сформулировать задачи непрерывной образовательной деятельности. Задача – то, что требует исполнения, решения Задачи по отношению к цели являются и бывают: Обучающими; Развивающими; Воспитывающими. Обучающие задачи (пишется, чему детей будем обучить на данном занятии). Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств). Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).
рекомендации Рекомендуется формулировать задачи глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т.д. Соблюдать четкость и конкретность в формулировке задач .Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить). Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки. Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какое оборудование будет использовано на данном НОД Далее указывается демонстрационный материал и указываются их авторы, количество, размеры. Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества. Далее необходимо описать предшествующую работу воспитателя по подготовке к занятию: что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали и т.д. После этого указывается предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т.д.) После этого пишется, какую индивидуальную работу, с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой части занятия планируется провести. Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в карте, в которую вы запланировали
Далее описывается структура и методические приемы, используемые на НОД. Указываются части НОД и конкретные методические приемы типы занятий: 1. Занятия, по сообщению новых знаний. 2. Занятия по закреплению знаний, умений, навыков. 3. Занятия по обобщению и систематизации. 4. Итоговые. 5.Учетно-проверочные. 6. Комбинированные (смешанные, объединенные). 7. Комплексные. 8. Интегрированные (по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития). Интеграция может быть по тематическому принципу. Например:1) чтение о птицах; 2) коллективное рисование птиц; 3) рассказывания по рисункам.
Что мы сегодня узнали? с каким настроением работали? Что хотели бы исправить? достигла ли результата? Что еще можно сделать? Что хотели бы еще сделать? Узнать? На сколько понята вами технология ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»
Цель: Рисование светофора будущего ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:- развивать речь детей, ум...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с применением экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»
Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования. Образовательные:- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее с...
Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» Составление сказок методом каталога в средней группе
план-конспект занятия в средней группе...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности По теме: «Составление короткого описательного рассказа о диких животных».
Создание условий для расширения представлений детей о диких животных....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности По теме: «Составление короткого описательного рассказа о диких животных».
Создание условий для расширения представлений детей о диких животных....
- Мне нравится (1)