Проект по патриотическому воспитанию "Маленькие патриоты"
проект (средняя группа)
«Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого – с любви к своей семье,
к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь
переходит в любовь к Родине,
её истории, прошлому и настоящему,
ко всему человечеству
«Д. С. Лихачев»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Маленькие патриоты" | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Солнышко»
необособленное структурное подразделение детский сад «Чудо-остров»
Проект по патриотическому воспитанию
в средней группе № 4
«Маленькие патриоты»
Воспитатели: Барышенская О.В, Фигурская Е.С.
г. Балабаново, 2025.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
Вид проекта: информационно-познавательный
Длительность проекта: 2 недели
Актуальность проекта:
Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Все начинается с того, что видит перед собой «маленький человек». И родной дом, двор, где он не раз гулял, и детский сад, где он получает радость общения со сверстниками, и родная природа - все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок.
В последнее время чувство патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности.
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально.
Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста становится одной из актуальных проблем.
Осознание значимости воспитания у детей чувства патриотизма помогло нам создать проект «Маленькие патриоты».
Для успешной реализации данного проекта в группе, нами было проведено анкетирование родителей. Результаты показали, что родители признают необходимость целенаправленности процесса формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста, но испытывают затруднения в его организации (чаще всего из-за незнания возрастных особенностей своего ребенка – считают, что заниматься формированием патриотических чувств в дошкольном возрасте рано). Большинство родителей понимают роль семьи в формировании у своего ребенка нравственно-патриотических чувств и с интересом отнеслись к затронутой проблеме. Многие из них считают, что только благодаря совместному сотрудничеству педагогов и семьи данный проект ждет успех, и они с радостью готовы поучаствовать в нем.
Значимость данного проекта заключается в применении интегрированного подхода в образовательных отношениях по формированию патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к уважению ближнего, семейным традициям, любовь к своему городу, а также активное участие родителей в реализации данного проекта.
Проект состоит из трёх этапов.
Цель первого этапа – подбор методического и дидактического материала, информирование и привлечение родителей, создание предметно – развивающей среды.
Цель второго этапа – реализация проекта. Проведение занятий, бесед с детьми, наблюдений, игр, чтение художественной литературы.
Цель третьего этапа – подведение итогов работы с родителями и детьми. Создание стенгазеты «Моя семья».
Выводы: Благодаря целенаправленной работе педагогов и родителей, у детей расширились знания о своем родном городе, могут узнать и рассказать о некоторых достопримечательностях города.
В будущем, работа по нравственно – патриотическому воспитанию детей будет продолжена.
Цель: Формирование у детей нравственно – патриотических чувств и духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду, городу.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о том, что такое «страна», «город», «улица», «адрес».
Развивающие:
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада, города, страны.
- Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, городу, стране.
- Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей.
I этап – подготовительный (с 20.01.2025г. – 22.01.2025 г.):
- Подбор информации, материала по нравственно – патриотическому воспитанию.
- Составление плана информационно – познавательного проекта.
- Разработка конспектов образовательной деятельности с использованием развивающего обучения.
- Организация предметно – развивающей среды.
- Подбор и создание наглядно - дидактического материала по нравственно – патриотическому воспитанию.
- Привлечение родителей к реализации проекта.
II этап – основной (с 23.01.2025 г. – по 28.01.2025 г.):
- Реализация цели и задач проекта в соответствии с перспективным планом проекта.
III этап – итоговый (с 29.01.25 г. – по 30.01.2025 г.):
- Выставка семейного творчества «Моя семья».
- Обобщение материалов проекта, соотношение прогнозируемых результатов с полученными.
Предполагаемый результат:
- Повысилась у детей познавательная активность, желание больше узнать о своем родном городе.
- Повысилась заинтересованность родителей в формировании у детей представлений о родном доме, семье, детском саде, городе, стране.
- Стенгазета «Мой город и его достопримечательности»
План работы:
Четверг (23.01.2025 г.):
- Беседа на тему: «Моя страна – Россия, мой город - Балабаново»
- Консультация для родителей «Воспитание юного патриота в семье»
- Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Флаг России»
- Экскурсия по территории детского сада: наблюдение за трудом дворника.
- Подвижная игра «Ручеек»
- Дидактическая игра «Кто живёт с нами рядом»
Пятница (24.01.2025 г.):
1. НОД на тему: «Моя семья».
2. Рассматривание семейных фотоальбомов
3. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»
4. Чтение с детьми С. Капутикян «Моя бабушка»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; Г. Виеру «Мамин портрет»
5. Рассказы детей о членах своей семьи
6. Памятка для родителей: «Воспитание будущего патриота»!
Понедельник (27.01.2025 г.):
1. Рассматривание фотографий с улицами города
2. Чтение с детьми: С. Михалков: «Моя улица»
3. Словесная игра «1, 2, 3, 4 - кто живёт у нас в квартире?»
4. Высказывание детей: «Почему я люблю свой город».
5.Беседы о Блокаде Ленинграда, семейное чтение
Вторник (28.01.2025 г.):
1. Беседа «Береги свой город»
2. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация): «Российский флаг»
3. Рекомендации для родителей по патриотическому воспитанию
4. Чтение книг о дружбе. Чтение рассказа Н. Забилы: «Ясочкин садик»
5. Выставка семейного творчества «Моя семья»
6.Стенгазета «Мой город и его достопримечательности»
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе № 4 «Маленькие патриоты по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:
- Созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его
творческой деятельности;
- Подобран обширный материал;
- Положительная динамика в формировании представлений об истории родного города;
- У детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи;
- Пополнен уголок по патриотическому воспитанию в группе;
- Повысилась активность родителей по нравственно -патриотическому воспитанию в семье. Повысилась у детей познавательная активность, желание больше узнать о своем родном городе.
- Повысилась заинтересованность родителей в формировании у детей представлений о родном доме, семье, детском саде, городе, стране.
Используемая литература
1. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жигналь Е.Н., Краснощёкова Г.В, Подопригора С П., Полынова В.К., Савельева О.В. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов, - СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021Г.- 192с.
2. Федулова Ю.В., Рогожина О.А., Депутатова О.Ю. Сборник проектов по патриотическому воспитанию дошкольников «Люблю моё отечество»- М.: ТЦ Сфера, 2019. -112с. (Библиотека воспитателя).
3. Косарева В.Н., Шаухова Н.К. «Народная культура и традиции». Занятия с детьми3-7 лет-Изд.3-е, испр. - Волгоград: Учитель.-159 с.
4. Панина С.М. «Духовно-нравственное становление дошкольников» Конспекты непосредственно- образовательной деятельности- Волгоград: Учитель. -151 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание патриотизма и гражданственности у дошкольников в ходе реализации проекта по патриотическому воспитанию «Растим патриота»
В статье преддставлен опыт работы по патритическому воспитанию детей дошкольного возраста....
Проект по патриотическому воспитанию "Растим патриотов России"
Проект по патриотическому воспитанию расчитан на два года обучения (вторая младшая группа и средняя группа)...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Патриотами не рождаются!
Реализуя проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, его задачи, с первых дней поступления ребенка в детский сад мы стараемся воспитать уважение и любовь к семье, родному дому, детс...
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я патриот!»
Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным ос...
Проект по патриотическому воспитанию: "Патриот"
Проект по патриотическому воспитанию: "Патриот"...
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я патриот!»
К концу дошкольного периода ребенок должен знать, что нашу страну населяют люди разных национальностей, у каждого народа есть свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура, каждый народ богат ...
Проект по патриотическому воспитанию "Юные патриоты"
Проектная работа по патриотическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Замечательный проект, возьму
Замечательный проект, возьму себе на заметку.