«Методическая разработка воспитательного мероприятия с детьми по познавательному направлению деятельности»Тема: «Путешествие в волшебный лес»
методическая разработка (старшая группа)
Это занятие игра -путешествие знакомит детей с разнообразием растительного и животного мира в лесу, Развивает интерес к природе, бережное отношение к ней. Воспитывает любовь к родному краю и его природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ломоватская ООШ»
«Методическая разработка воспитательного мероприятия с детьми по познавательному направлению деятельности»
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Воспитатель – Толстикова Надежда Францевна
Первая квалификационная категория
Старший возраст
2025г.
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Цель: формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира в лесу.
2.Развивать интерес к природе и бережное отношение к ней.
3.Воспитывать любовь к родному краю и его природе.
4.Интегрировать образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
5.Реализовать воспитательные задачи Программы воспитания в ФОП ДО.
Планируемые результаты:
1.Дети узнают о разнообразии растений и животных в лесу.
2.У детей появится интерес к изучению природы.
3.Дети научатся бережно относиться к окружающей среде.
4.Дети будут любить свой родной край и заботиться о его природе.
Форма проведения воспитательного мероприятия:
Игра – путешествие.
Педагогические технологии, методы и приёмы для достижения планируемых результатов:
1.Игровые технологии (игра-путешествие, дидактические игры).
2.Наглядные методы (демонстрация картинок, видеоматериалов).
3.Словесные методы (рассказ, беседа).
4.Практические методы (наблюдения, творческие задания).
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения воспитательного мероприятия:
1.Кадровые: воспитатель, помощник воспитателя.
2.Материально-технические: картинки с изображением леса, животных и растений, аудиозаписи звуков леса, видеоматериалы о природе.
3.Информационные: книги, энциклопедии, журналы о природе.
4.Методические: методические пособия, разработки игр и занятий по экологии.
Предварительная работа:
1.Чтение книг и рассматривание иллюстраций о природе.
2.Просмотр видеофильмов о лесе и его обитателях.
3.Беседа о правилах поведения в лесу.
4.Изготовление игрушек (животных, растений) для игры.
5.Подбор аудиозаписей (звуков природы) для создания атмосферы путешествия.
Ход мероприятия:
Воспитатель: - Доброе утро, ребята. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: - Я хочу вас пригласить в одно путешествие, чтобы узнать, куда именно отгадайте загадку.
В нем полно живет зверей,
Ягоды растут, грибы.
Но, без взрослых не ходи,
Можешь заблудиться ты.
Дети: Лес.
Воспитатель: - Правильно. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в волшебный лес. Там нас ждут интересные встречи и приключения. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь! (Звучит музыка, дети закрывают глаза.)
Мы оказались в волшебном лесу. Здесь так красиво! Давайте посмотрим вокруг. (Дети рассматривают картинки с изображением леса.)
Воспитатель: - Что вы видите?
Дети: Деревья, кусты, цветы, грибы, ягоды.
Воспитатель: - Лес - это целый мир, это дом для диких животных и птиц, насекомых и растений, как большая книга, которую нам предстоит узнать.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Воспитатель: - Дети, а кто живет в лесу?
Дети: - Животные, птицы, насекомые.
Воспитатель: - Правильно. Давайте познакомимся с ними поближе. (Показывает картинки с изображением животных.)
Воспитатель: - А каких диких животных вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: - Сейчас поиграем в игру «Узнай зверя по описанию»
Д/и «Узнай зверя по описанию»
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете диких животных.
Воспитатель:
Есть у каждого свой дом
Нам тепло уютно в нём.
И лесным животным тоже,
Домик свой найти поможем.
Воспитатель: - Я буду показывать вам картинку с животным, а вы будете говорить, где оно живёт — в лесу, в реке, норе.
Проводится дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге.
Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове.
Заяц живет …под кустом. В хатке под водой живет…бобр.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А сейчас мы отдохнем и зарядку проведем.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.
Воспитатель: А вы знаете какие деревья растут в лесу? Ответы детей. Как называется лес, где растут деревья, у которых есть листья?
Дети: Лиственный лес (на доске лиственные деревья).
Воспитатель: Какие ещё виды деревьев вы знаете? (На доске хвойные деревья)
Дети: Хвойные деревья.
Воспитатель: Назовите хвойные деревья?
Дети: Сосна, ель, пихта, кедр.
Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?
Дети: Смешанный лес (на доске смешанный лес)
Воспитатель: Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу. Давайте, ребята, поиграем в игру «Узнай дерево по листьям». Я буду показывать карточки с изображением листьев деревьев, а вы будете называть их.
Воспитатель: - Без чего нельзя увидеть яркую, пёструю красоту леса?
Ответы детей…..(цветы)
Воспитатель: - Верно, в лесу растёт много лекарственных растений и цветов.
Вспоминаем название лесных цветов с помощью загадок.
1.В беленьких платьях,
Желтые глазки...
Ты назовешь их
Без всякой подсказки. (ромашка)
2.Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (колокольчик)
3.Из - под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает…(подснежник)
4.Вот полянка вся в цветах.
Словно в светло- синих точках,
Соберу здесь для Анютки
Голубые….. (незабудки)
Воспитатель: - Давайте послушаем звуки природы. Какие звуки вы слышите?
Включается аудиозапись со звуками природы. Дети слушают и пытаются определить, какие звуки они слышат.
Воспитатель:- Правильно, это пение птиц, шелест листьев, журчание ручья. Как красиво звучит лес!
Воспитатель: Ребята, какую пользу приносит лес для человека? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Лес - это место отдыха человека, потому что человеку нет ничего милее, бродить и думать здесь. В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода.
Воспитатель: - А сейчас поговорим о том, как нужно вести себя в лесу. Вы знаете правила поведения в лесу? Давайте проверим. Я буду говорить фразу, а вы если считаете, что правильно хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте.
1. Можно по лесу гулять.
Ветки с дерева ломать.
2.На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой,
Мусор унесли с собой
3.Девочки цветочки рвали.
И в веночки заплетали,
А полянка вся пуста.
Не осталось ни цветка.
4.Костер задумал разводить,
Чтоб воду к чаю вскипятить
Отдохнул, чайку попил,
А потушить костер забыл.
5.Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
6.Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали, кустик не сломали.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: - Отлично, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, разводить костёр без взрослых, разорять муравейники, ломать деревья, разорять гнезда, оставлять мусор. Нужно беречь природу и заботиться о ней.
Ребенок подходит к столу и показывает знак.
1. Игра «Правила леса» экологические знаки (символы)
1) «не рубите деревья»;
2) «не разводить костры»;
3) «не оставлять мусор»;
4) «не рвать цветы»;
5) «не разорять гнёзда птиц»;
6) «не губить муравейники»;
7) «не брать диких животных домой»;
8) «не ловить бабочек».
Воспитатель: Итак, ребята, лес – это большой дом. В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей, в лесу чистый ароматный воздух. И мы с вами должны любить и беречь этот большой, могучий лес. Лес приносит нам большую пользу. Если вы сами будете помнить об этом и напоминать, об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Берегите русский лес!
Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с волшебным лесом и пообещаем ему, что будем его беречь и охранять.
Дети: - Будем с лесом мы дружить охранять его любить!
Дети прощаются с лесом.
Воспитатель: Глазки закройте. Вокруг себя три раза покружились. И в детском садике очутились.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что больше всего понравилось?
Что нового вы узнали? Что запомнили?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать.
Воспитатель раздает детям медали «Друзья природы».
Используемая литература:
1.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа/ авт.- сост. Н.В. Лободина. Волгоград: Учитель, 2015.
2.Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: средняя, старшая, подготовительная группы. — М.: ВАКО, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Путешествие на автобусе"
1.Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);2.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);3.Закреплять умение понимать вопрос «...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми 4-5 лет по образовательной области « Познавательное развитие».
На данном занятии через совместную деятельность дети учатся выделять признаки зимней, летней и демисезонной одежды....

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Человек – Космос - Вселенная». Номинация: «Методическая разработка воспитательного мероприятия". Тема: квест-игра «Путешествие в космос»
Цель: Формирование познавательного интереса к космонавтике у старших дошкольников посредством проведения квест - игры....

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности по познавательному развитию. Тема: «Маленькие волшебники» (экспериментирование)
Благодаря данному материалу, можно провести мероприятие с целью развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментирования....

Методическая разработка воспитательного мероприятия познавательная игра «Космическое пространство».
Данное мероприятие рассчитано на учащихся младшего школьного возраста, для детей первого, второго года обучения, на одно занятие, длительностью 45 минут; возможность проведения в учреждениях доп...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Человек – Космос – Вселенная» в номинации «Методическая разработка воспитательного мероприятия в дошкольной образовательной организации»; Тема: «Космическое путешествие» (ста
Развивающее мероприятие: «Космическое путешествие»Воспитатель: Дудина Светлана НиколаевнаВозрастная группа: старшая группа (5-6 лет)Форма организации: групповая.Тип мероприятия: инте...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»
Цель: расширение математических представлений детей.Задачи: Образовательные:-развивать знания детей о свойствах предметов;-формировать знания детей при проведении с...