«Методическая разработка воспитательного мероприятия с детьми по познавательному направлению деятельности»Тема: «Путешествие в волшебный лес»
методическая разработка (старшая группа)

Это занятие игра -путешествие знакомит детей с разнообразием растительного и животного мира в лесу, Развивает интерес к природе, бережное отношение к ней. Воспитывает любовь к родному краю и его природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ломоватская ООШ»

«Методическая разработка воспитательного мероприятия с детьми по познавательному направлению деятельности»

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Воспитатель – Толстикова Надежда Францевна

     Первая квалификационная категория

  Старший возраст

2025г.

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Цель: формирование экологической культуры у детей старшего  дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира в лесу.

2.Развивать интерес к природе и бережное отношение к ней.

3.Воспитывать любовь к родному краю и его природе.

4.Интегрировать образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

5.Реализовать воспитательные задачи Программы воспитания в ФОП ДО.

Планируемые результаты:

1.Дети узнают о разнообразии растений и животных в лесу.

2.У детей появится интерес к изучению природы.

3.Дети научатся бережно относиться к окружающей среде.

4.Дети будут любить свой родной край и заботиться о его природе.

Форма проведения воспитательного мероприятия:

Игра – путешествие.

Педагогические технологии, методы и приёмы для достижения планируемых результатов:

1.Игровые технологии (игра-путешествие, дидактические игры).

2.Наглядные методы (демонстрация картинок, видеоматериалов).

3.Словесные методы (рассказ, беседа).

4.Практические методы (наблюдения, творческие задания).

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения воспитательного мероприятия:

1.Кадровые: воспитатель, помощник воспитателя.

2.Материально-технические: картинки с изображением леса, животных и растений, аудиозаписи звуков леса, видеоматериалы о природе.

3.Информационные: книги, энциклопедии, журналы о природе.

4.Методические: методические пособия, разработки игр и занятий по экологии.

Предварительная работа:

1.Чтение книг и рассматривание иллюстраций о природе.

2.Просмотр видеофильмов о лесе и его обитателях.

3.Беседа о правилах поведения в лесу.

4.Изготовление игрушек (животных, растений) для игры.

  5.Подбор аудиозаписей (звуков природы) для создания атмосферы путешествия.

Ход мероприятия:

Воспитатель: - Доброе утро, ребята.  Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: - Я хочу вас пригласить  в одно путешествие, чтобы узнать, куда именно отгадайте  загадку.

В нем полно живет зверей,

Ягоды растут, грибы.

Но, без взрослых не ходи,

Можешь заблудиться ты.

Дети: Лес.

Воспитатель:  - Правильно. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в волшебный лес. Там нас ждут интересные встречи и приключения. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь! (Звучит музыка, дети закрывают глаза.)

Мы оказались в волшебном лесу. Здесь так красиво! Давайте посмотрим вокруг. (Дети рассматривают картинки с изображением леса.)

Воспитатель: - Что вы видите?

Дети: Деревья, кусты, цветы, грибы, ягоды.

Воспитатель: - Лес - это целый мир, это дом для диких животных и птиц, насекомых и растений, как большая книга, которую нам предстоит узнать.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Воспитатель:  - Дети, а кто живет в лесу?

Дети: - Животные, птицы, насекомые.

Воспитатель:  - Правильно. Давайте познакомимся с ними поближе. (Показывает картинки с изображением животных.)

Воспитатель:  - А каких диких животных вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: - Сейчас поиграем в игру «Узнай зверя по описанию»

Д/и «Узнай зверя по описанию»

- Трусливый, длинноухий, серый или белый.  (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий.  (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая.  (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая.  (Белка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете диких животных. 

Воспитатель:

Есть у каждого свой дом
Нам тепло уютно в нём.
И лесным животным тоже,
Домик свой найти поможем.

Воспитатель: - Я буду показывать вам картинку с животным, а вы будете говорить, где оно живёт — в лесу, в реке, норе.

Проводится дидактическая игра «Кто, где живёт?»

 Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге.
Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове.
Заяц живет …под кустом. В хатке под водой живет…бобр.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А сейчас мы отдохнем и зарядку проведем.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. 
Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. 
“Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, 
Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, 
Потянуться.
Обязательно зевнуть, 
Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. 
Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть 
Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. 
Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, 
Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, 
Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе 
Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – 
Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.

Воспитатель: А вы знаете какие деревья растут в лесу? Ответы детей. Как называется лес, где растут деревья, у которых есть листья?

Дети: Лиственный лес (на доске лиственные деревья).

Воспитатель: Какие ещё виды деревьев вы знаете? (На доске хвойные деревья)

Дети: Хвойные деревья.

Воспитатель: Назовите хвойные деревья?

Дети: Сосна, ель, пихта, кедр.

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?

Дети: Смешанный лес (на доске смешанный лес)

Воспитатель: Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу. Давайте, ребята, поиграем в игру «Узнай дерево по листьям». Я буду показывать карточки с изображением листьев деревьев, а вы будете называть их.

Воспитатель: - Без чего нельзя увидеть яркую, пёструю красоту леса?
Ответы детей…..(цветы)
Воспитатель:  - Верно, в лесу растёт много лекарственных растений и  цветов.
Вспоминаем название лесных цветов с помощью загадок.

1.В беленьких платьях,
Желтые глазки...
Ты назовешь их
Без всякой подсказки. (ромашка)

2.Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (колокольчик)

3.Из - под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает…(подснежник)

4.Вот полянка вся в цветах.

Словно в светло- синих точках,
Соберу здесь для Анютки
Голубые….. (незабудки)

Воспитатель:  - Давайте  послушаем   звуки природы.  Какие звуки вы слышите?

Включается аудиозапись со звуками природы. Дети слушают и пытаются определить, какие звуки они слышат.

Воспитатель:- Правильно, это пение птиц, шелест листьев, журчание ручья. Как красиво звучит лес!

Воспитатель: Ребята, какую пользу приносит лес для человека? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Лес - это место отдыха человека, потому что человеку нет ничего милее, бродить и думать здесь.  В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода.

Воспитатель:  - А сейчас  поговорим о том, как нужно вести себя в лесу. Вы знаете правила поведения в лесу? Давайте проверим. Я буду говорить фразу, а вы если считаете, что правильно  хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте.

1. Можно по лесу гулять.

Ветки с дерева ломать.

2.На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой,

Мусор унесли с собой

3.Девочки цветочки рвали.

И в веночки заплетали,

А полянка вся пуста.

Не осталось ни цветка.

4.Костер задумал разводить,

Чтоб воду к чаю вскипятить

Отдохнул, чайку попил,

А потушить костер забыл.

5.Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

6.Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали, кустик не сломали.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: - Отлично, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, разводить костёр без взрослых, разорять муравейники, ломать деревья, разорять гнезда, оставлять мусор. Нужно беречь природу и заботиться о ней.

Ребенок подходит к столу и показывает знак.

1. Игра «Правила леса»  экологические знаки (символы)

1) «не рубите деревья»;
2) «не разводить костры»;
3) «не оставлять мусор»;
4) «не рвать цветы»;
5) «не разорять гнёзда птиц»;
6) «не губить муравейники»;
7) «не брать диких животных домой»;
8) «не ловить бабочек».

Воспитатель: Итак, ребята, лес – это большой дом. В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей,  в лесу чистый ароматный воздух. И мы с вами должны любить и беречь этот большой, могучий лес. Лес приносит нам большую пользу. Если вы сами будете помнить об этом и напоминать, об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Берегите русский лес!
 Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с волшебным лесом и пообещаем ему, что будем его беречь и охранять.

Дети: - Будем с лесом мы дружить охранять его любить!

Дети прощаются с лесом.

Воспитатель: Глазки закройте. Вокруг себя три раза покружились. И в детском садике очутились.

Рефлексия

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего понравилось?

Что нового вы узнали? Что запомнили?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать.

Воспитатель раздает детям медали «Друзья природы».

Используемая литература:

1.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа/ авт.- сост. Н.В. Лободина. Волгоград: Учитель, 2015.

2.Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: средняя, старшая, подготовительная группы. — М.: ВАКО, 2010.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Путешествие на автобусе"

1.Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);2.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);3.Закреплять умение понимать вопрос «...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми 4-5 лет по образовательной области « Познавательное развитие».

На данном занятии через совместную деятельность  дети учатся выделять признаки зимней, летней и демисезонной одежды....

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности по познавательному развитию. Тема: «Маленькие волшебники» (экспериментирование)

Благодаря данному материалу, можно провести мероприятие с целью развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментирования....

Методическая разработка воспитательного мероприятия познавательная игра «Космическое пространство».

Данное  мероприятие рассчитано на учащихся младшего школьного возраста, для детей первого, второго года обучения, на одно занятие, длительностью 45 минут; возможность проведения в учреждениях доп...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Человек – Космос – Вселенная» в номинации «Методическая разработка воспитательного мероприятия в дошкольной образовательной организации»; Тема: «Космическое путешествие» (ста

Развивающее мероприятие: «Космическое путешествие»Воспитатель: Дудина Светлана НиколаевнаВозрастная группа:  старшая группа (5-6 лет)Форма организации: групповая.Тип мероприятия: инте...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»

Цель: расширение  математических представлений детей.Задачи:      Образовательные:-развивать знания детей о свойствах предметов;-формировать знания детей при проведении с...