Краткосрочный проект по STEАM-образованию в средней группе «Маленькие исследователи».
проект (средняя группа)
В современном мире очень актуальна проблема становления творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни. Этого можно достичь посредством познавательно исследовательской деятельности, так как потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской активности, направленной на познание окружающего мира. Одним из значимых направлений познавательно-исследовательской деятельности является детское научно-техническое творчество, а одной из наиболее инновационных областей в этой сфере — образовательная робототехника, объединяющая классические подходы к изучению основ техники и информационное моделирование, программирование, информационные технологии. Таким образом, данный проект актуален, носит инновационный характер, так как он предполагает внедрение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ новой STEАM – технологии, обеспечивающей развитие у дошкольников базовых личностных компетенций – развитие критического мышления, креативности, лидерства, командной деятельности, умение решать нестандартные задачи. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе программы STEАM образования. STEАM образование дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Проект направлен на развитие у дошкольников интереса к науке, образованию, культуре, формирования у них творческого мышления, инициативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по STEАM-образованию в средней группе
«Маленькие исследователи».
Авторы проекта: Кизуб К.В., Суфиянова Н.С.
Организация. МБДОУ Детский сад №8 «Золотая рыбка»
Населенный пункт. г. Коркино Челябинская область
Образовательная область: познание.
Тип проекта: творческо – исследовательский
Вид проекта: краткосрочный
Срок реализации проекта: сентябрь – ноябрь 2024г.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители
Актуальность. В современном мире очень актуальна проблема становления творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни. Этого можно достичь посредством познавательно исследовательской деятельности, так как потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской активности, направленной на познание окружающего мира. Одним из значимых направлений познавательно-исследовательской деятельности является детское научно-техническое творчество, а одной из наиболее инновационных областей в этой сфере — образовательная робототехника, объединяющая классические подходы к изучению основ техники и информационное моделирование, программирование, информационные технологии. Таким образом, данный проект актуален, носит инновационный характер, так как он предполагает внедрение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ новой STEАM – технологии, обеспечивающей развитие у дошкольников базовых личностных компетенций – развитие критического мышления, креативности, лидерства, командной деятельности, умение решать нестандартные задачи. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе программы STEАM образования. STEАM образование дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Проект направлен на развитие у дошкольников интереса к науке, образованию, культуре, формирования у них творческого мышления, инициативности. Реализация проекта позволит систематизировать эту деятельность и поднять ее на более высокий качественный уровень.
Новизна состоит в том, что работа представлена в системе и в соответствии с современными требованиями образовательного законодательства. ФГОС ДО определены задачи познавательного развития: развитие познавательной мотивации, воображения и творческой активности; формирование познавательных действий, становление сознания.
Цель проекта: Данный проект направлен на создание активного участия родителей в образовательном процессе и на помощь в развитии детей через увлечение и новизну занятий в формате STEАM, создание плодотворного взаимодействие с родителями через совместные активности.
Задачи:
- Развивать поисковую деятельность, умение аргументировать свои высказывания.
- Знакомство со STEАM лабораторией в детском саду, проведение в ней занятий с детьми и их родителями.
- Воспитывать интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности, путем повышения и интереса родителей к STEАM дисциплинам и методам обучения.
- Увеличение уровня вовлеченности родителей в проведении экспериментальной деятельности с детьми, путем проведения бесед, консультаций.
Ожидаемый результат.
В результате реализации проекта воспитанники ДОУ будут:
-активно проявлять любознательность, как во взаимодействии с взрослыми и сверстниками, задавая вопросы, так и самостоятельно, устанавливая причинно-следственные связи.
-проявлять интеллектуальные способности в умении самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы или поступкам людей.
-уметь наблюдать, экспериментировать, активно формируя элементарные представления из области живой природы, естествознания, математики и т. п.
- проявлять умения к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
В результате реализации проекта у педагогов ДОУ будут:
-сформированы профессиональные компетенции по моделированию образовательной среды для интеллектуальной активности и развития предпосылок научно-технического творчества детей.
-сформированы основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества.
-распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применение полученных знаний на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности и в совместной деятельности с детьми.
Этапы реализации проекта.
Этап | Содержание этапа | Направление работы |
I этап Организационно-подготовительный Сентябрь,2024 | Изучение научно-методической литературы по вопросам формирования у детей конструктивно - модельной деятельности и развития детского технического творчества. | Изучение теоретических аспектов по данной проблеме в педагогике. Разработка плана мероприятий совместной деятельности детей, педагогов и родителей. Создание условий, необходимых для внедрения и осуществления проекта. |
II этап Практический, основной: Сентябрь – ноябрь 2024г | Работа с родителями 1. Родительское собрание. «STEАM образование в ДОУ» Презентация на тему: «Использование образовательного модуля мультстудия «Я творю мир» в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации STEAM образование» 2. Консультация «Веселая математика дома». Цель: познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счета, логического мышления, воображения. 3. Консультация «Математические игры по дороге домой». Цель: учить родителей играм, направленным на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи ребенка. 4. Мастер – класс «Знакомство с STEAM продукцией «Радужные камешки» Цель: Познакомить родителей с универсальным дидактическим средством «Радужные камушки» 5. Консультация "Организация детского экспериментирования в домашних условиях". Цель: помогать родителям развивать мышление, логику, творчество ребёнка, учить способам позволяющим показать связи между живым и неживым в природе. 6. Консультация «Экспериментирование с водой». Цель: учить детей и родителей наблюдать за явлениями природы. 7. Консультация «Как влияет LEGO на развитие детей» Цель: познакомить с пользой LEGO конструирования для развития детей. Работа с детьми в STEАM лаборатории: Образовательный модуль «LEGO - конструирование»: (конструирование из различных видов конструкторов) Образовательный модуль «Математическое развитие» (игры и занятия с математическим содержанием) Дары Фребеля»., «Блоки Дьенеша». «Палочки Кюизинера». Образовательный модуль Мульстудия «Я творю мир» (кружковая работа, доп. образование) | Информационное сопровождение родителей воспитанников по применению STEАM технологии. Родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья. Дать представления о STEАM-технологии и методах работы в дошкольном образовательном учреждении Подбор, накопление и систематизация материалов для реализации задач образовательных модулей. Внедрение элементов STEАM-технологии в работу с дошкольниками. |
III этап аналитический: ноябрь 2024г. | Подвести итоги работы по проекту в виде: - анкетирование родителей «Применение STEАM технологии в воспитании ребенка в ДОУ и семье»; - подготовка буклетов для родителей «Что входит в STEАM технологию»; - презентации на основе материалов по данному проекту на педсовете ДОУ. | Производить обмен материалами из опыта работы по проекту через информационные ресурсы. Анализ результатов работы по внедрению технологии в организацию образовательной деятельности. |
Заключение
По сравнению с традиционными методами обучения, STEАM подход в дошкольном учреждении поощряет детей к проведению экспериментов, конструированию моделей, воплощению своих идей в реальности и созданию конечного продукта. Этот учебный подход позволяет детям эффективно совместить теорию и практические навыки и облегчает дальнейшую учебу в школе. Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в группе условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников. В результате, создаются условия для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов.
Литература:
- Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 352 с.
- Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А., STEM –образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста/ - учебно – методическое пособие. –М.:2017. -111с
- Математическое развитие детей 4-7 лет: игровые занятия/авт.-сост. Л.В. Колесникова. – Волгоград: Учитель, 2013;ДЕТСТВО-ПРЕСС». – 2012;
- Котова Е.В., Кузнецова С.В., Романова Т.А. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие.М.: ТЦ Сфера, 2010;
- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.; Просвещение» 1990.
- С.И. Гин, «Занятия по ТРИЗ»
- Оберемок С. М. Метод проектов в дошкольном образовании. / – Новосибирск, 2005.
- Проснякова, Т. Забавные фигурки. Модульное оригами / Т. Проснякова. - М.: АСТ-Пресс, 2011. - 197 cтр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Мой любимый город – Волгоград » (средняя группа)
Привлечь детей к изучению истории своего великого героического города Волгограда....

Краткосрочный проект « День победы!» для детей средней группы
Формирование у детей нравственных ценностей...

Краткосрочный проект ко дню Матери в средней группе «Все начинается с мамы!»
Краткосрочный проект ко дню Материв средней группе «Все начинается с мамы!»Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой.Возраст детей: средняя группа....

Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы ДОО на тему: «Лепка животных из пластилина». Лепка «Зайчики на полянке».
ПРОЕКТ ПО ЛЕПКЕ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Краткосрочный проект «Письмо Деду Морозу» в средней группе
Цель проекта: Создать детям радостное новогоднее настроение. Развитие у детей творческих способностей, воображения; Воспитание доброжелательного отношения к окружающим....

Краткосрочный проект “Новогодняя открытка” для детей средней группы и родителей, с использованием нетрадиционной техники рисования солью.
Краткосрочный проект “Новогодняя открытка” для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования солью. Актуальность темы: бумажная открытка - символ...

Краткосрочный проект "Откуда хлеб пришел" в средней группе
В презентации представлены результаты работы по проекту "Откуда хлеб пришел" с детьми и родителями....