Краткосрочный проект по STEАM-образованию в средней группе «Маленькие исследователи».
проект (средняя группа)

Кизуб Ксения Викторовна

В современном мире очень актуальна проблема становления творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни. Этого можно достичь посредством познавательно исследовательской деятельности, так как потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития  исследовательской активности, направленной на познание окружающего мира.  Одним из значимых направлений познавательно-исследовательской деятельности является детское научно-техническое творчество, а одной из наиболее инновационных областей в этой сфере — образовательная робототехника, объединяющая классические подходы к изучению основ техники и информационное моделирование, программирование, информационные технологии. Таким образом, данный проект актуален, носит инновационный характер, так как он предполагает внедрение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ новой STEАM – технологии, обеспечивающей развитие у дошкольников базовых личностных компетенций – развитие критического мышления, креативности, лидерства, командной деятельности, умение решать нестандартные задачи.  Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать  полученную информацию и лежит в основе программы STEАM образования.  STEАM образование дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику  происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для  себя новое, необычное и очень интересное.  Проект направлен на развитие у дошкольников интереса к науке,  образованию, культуре, формирования у них творческого мышления, инициативности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_stem_tehnologii_v_sredeney_gruppe_.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по STEАM-образованию в средней группе

«Маленькие  исследователи».

Авторы  проекта: Кизуб К.В., Суфиянова Н.С.

Организация.  МБДОУ Детский сад №8 «Золотая рыбка»

Населенный пункт. г. Коркино Челябинская область

Образовательная область: познание.

Тип проекта: творческо – исследовательский 

Вид проекта: краткосрочный

Срок реализации проекта: сентябрь – ноябрь 2024г.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители

Актуальность. В современном мире очень актуальна проблема становления творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни. Этого можно достичь посредством познавательно исследовательской деятельности, так как потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития  исследовательской активности, направленной на познание окружающего мира.  Одним из значимых направлений познавательно-исследовательской деятельности является детское научно-техническое творчество, а одной из наиболее инновационных областей в этой сфере — образовательная робототехника, объединяющая классические подходы к изучению основ техники и информационное моделирование, программирование, информационные технологии. Таким образом, данный проект актуален, носит инновационный характер, так как он предполагает внедрение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ новой STEАM – технологии, обеспечивающей развитие у дошкольников базовых личностных компетенций – развитие критического мышления, креативности, лидерства, командной деятельности, умение решать нестандартные задачи.  Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать  полученную информацию и лежит в основе программы STEАM образования.  STEАM образование дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику  происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для  себя новое, необычное и очень интересное.  Проект направлен на развитие у дошкольников интереса к науке,  образованию, культуре, формирования у них творческого мышления, инициативности. Реализация проекта позволит систематизировать эту деятельность и поднять ее на более высокий качественный уровень.

Новизна  состоит в том, что работа представлена в системе и в соответствии с современными требованиями образовательного законодательства. ФГОС ДО определены задачи познавательного развития: развитие познавательной мотивации, воображения и творческой активности; формирование познавательных действий, становление сознания.

Цель проекта: Данный проект направлен на создание активного участия родителей в образовательном процессе и на помощь в развитии детей через увлечение и новизну занятий в формате STEАM, создание плодотворного  взаимодействие с родителями через совместные активности.

Задачи:

- Развивать  поисковую деятельность, умение  аргументировать свои высказывания.

- Знакомство со STEАM лабораторией в детском саду, проведение в ней занятий с детьми и их родителями.

- Воспитывать  интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности, путем  повышения и интереса родителей к  STEАM дисциплинам и методам обучения.

- Увеличение уровня вовлеченности родителей  в проведении экспериментальной деятельности с детьми, путем проведения бесед, консультаций.

Ожидаемый результат. 

В результате реализации проекта воспитанники ДОУ будут:

-активно проявлять любознательность, как во взаимодействии с  взрослыми и сверстниками, задавая вопросы, так и самостоятельно, устанавливая причинно-следственные связи.

-проявлять интеллектуальные способности в умении самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы или поступкам людей.

-уметь наблюдать, экспериментировать, активно формируя элементарные представления из области живой природы, естествознания, математики и т. п.

- проявлять умения к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

В результате реализации проекта у педагогов ДОУ будут:

-сформированы профессиональные компетенции  по моделированию образовательной среды для интеллектуальной активности и развития предпосылок научно-технического творчества детей.

-сформированы  основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества.

-распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применение  полученных  знаний  на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности и в совместной деятельности с детьми.

Этапы реализации проекта.

Этап

Содержание этапа

Направление работы

I этап

Организационно-подготовительный

Сентябрь,2024

Изучение научно-методической литературы по вопросам формирования у детей  конструктивно - модельной деятельности и развития детского технического творчества.

Изучение теоретических аспектов по данной проблеме в педагогике. Разработка плана мероприятий совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Создание условий, необходимых для внедрения и осуществления проекта.

II этап

Практический, основной:

Сентябрь – ноябрь

2024г

Работа с родителями

1. Родительское собрание. «STEАM образование в ДОУ» Презентация на тему: «Использование образовательного модуля мультстудия «Я творю мир» в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации   STEAM образование»

2. Консультация «Веселая математика дома».

Цель: познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счета, логического мышления, воображения.

3. Консультация «Математические игры по дороге домой».

Цель:  учить родителей играм, направленным на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи ребенка.

4. Мастер – класс «Знакомство с STEAM  продукцией «Радужные камешки»

Цель: Познакомить родителей с универсальным дидактическим средством «Радужные камушки»

5. Консультация "Организация детского экспериментирования в домашних условиях".

Цель: помогать родителям развивать мышление, логику, творчество ребёнка, учить способам позволяющим показать связи между живым и неживым в природе. 

6. Консультация «Экспериментирование с водой».

Цель: учить детей и родителей наблюдать за явлениями природы.

7. Консультация «Как влияет LEGO на развитие детей»

Цель: познакомить с пользой LEGO конструирования для развития детей.

Работа с детьми в STEАM лаборатории:

Образовательный модуль «LEGO - конструирование»: (конструирование из различных видов конструкторов)

Образовательный модуль «Математическое развитие» (игры и занятия   с математическим содержанием) Дары Фребеля»., «Блоки Дьенеша». «Палочки Кюизинера».

Образовательный модуль Мульстудия «Я творю мир» (кружковая работа, доп. образование) 

Информационное сопровождение родителей воспитанников по применению STEАM технологии.

Родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

Дать представления о STEАM-технологии и методах работы в дошкольном образовательном учреждении  

Подбор, накопление и систематизация материалов для реализации задач образовательных модулей.

Внедрение элементов STEАM-технологии в работу с дошкольниками.

III этап

 аналитический:

 ноябрь 2024г.

Подвести итоги работы по проекту в виде:

- анкетирование родителей «Применение STEАM технологии в воспитании ребенка в ДОУ и семье»;

- подготовка буклетов для родителей «Что входит в STEАM технологию»;

- презентации на основе материалов по данному проекту на педсовете ДОУ.

Производить обмен материалами из опыта работы по проекту через информационные ресурсы.

Анализ результатов работы по внедрению технологии в организацию образовательной деятельности.

Заключение

По сравнению с традиционными методами обучения, STEАM подход  в дошкольном учреждении  поощряет детей к проведению экспериментов,  конструированию моделей,  воплощению своих идей в реальности и созданию конечного  продукта. Этот учебный подход позволяет детям эффективно совместить теорию и  практические навыки и облегчает  дальнейшую учебу в школе. Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в группе условия,  способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников.  В результате, создаются условия  для расширения границ социализации ребёнка в  обществе,  активизации  познавательной деятельности, демонстрации своих успехов.

Литература: 

  1.   Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.
  3. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 352 с.
  4. Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А., STEM –образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста/ - учебно – методическое пособие. –М.:2017. -111с
  5. Математическое развитие детей 4-7 лет: игровые занятия/авт.-сост. Л.В. Колесникова. – Волгоград: Учитель, 2013;ДЕТСТВО-ПРЕСС». – 2012;
  6. Котова Е.В., Кузнецова С.В., Романова Т.А. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие.М.: ТЦ Сфера, 2010;
  7. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.; Просвещение» 1990.
  8. С.И. Гин,  «Занятия по ТРИЗ»
  9. Оберемок С. М. Метод проектов в дошкольном образовании. / – Новосибирск, 2005.
  10. Проснякова, Т. Забавные фигурки. Модульное оригами / Т. Проснякова. - М.: АСТ-Пресс, 2011. - 197 cтр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Мой любимый город – Волгоград » (средняя группа)

Привлечь детей к изучению истории своего великого героического города Волгограда....

Краткосрочный проект « День победы!» для детей средней группы

Формирование у детей нравственных ценностей...

Краткосрочный проект ко дню Матери в средней группе «Все начинается с мамы!»

Краткосрочный проект ко дню Материв средней группе «Все начинается с мамы!»Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой.Возраст детей: средняя группа....

Краткосрочный проект «Письмо Деду Морозу» в средней группе

Цель проекта: Создать детям радостное новогоднее настроение. Развитие у детей творческих способностей, воображения; Воспитание доброжелательного отношения к окружающим....

Краткосрочный проект “Новогодняя открытка” для детей средней группы и родителей, с использованием нетрадиционной техники рисования солью.

Краткосрочный проект “Новогодняя открытка” для детей средней группы,  с использованием нетрадиционной техники рисования солью.  Актуальность темы: бумажная открытка - символ...

Краткосрочный проект "Откуда хлеб пришел" в средней группе

В презентации представлены результаты работы по проекту "Откуда хлеб пришел" с детьми и родителями....