Краткосрочный проект "Откуда хлеб пришел" в средней группе
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Шуляева Светлана Алексеевна

В презентации представлены результаты работы по проекту "Откуда хлеб пришел" с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл h1.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Откуда хлеб пришел»

Слайд 2

Актуальность проекта. Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект. Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Слайд 3

Цель: Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба. Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу. Задачи: Обучающие: Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов; Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности; Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми. Развивающие: Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение. Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей. Доставить детям радость от полученных впечатлений.

Слайд 4

Предполагаемый результат: Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов. Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают. Создание в группе выставки работ «От зерна до каравая». У детей сформируется бережное отношение к хлебу. Активное участие родителей в реализации проекта.

Слайд 6

животным жживотнымивотнымживотнымживотным

Слайд 10

Анализ результатов. В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность . Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Моя семья" . Средняя группа

План краткосрочного проекта, включающий в себя описание, цели проекта, мероприятия, проводимы в ходе осуществления проекта....

Краткосрочный патриотический проект для средней группы "Наша Армия родная"

Данный проект - подходящий повод рассказать дошкольникам, что такое смелость и отважность, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов с чувством гордости за свою Армию и вызвать желание быть п...

Краткосрочный образовательный проект для средней группы Тематическая неделя «Дорожная грамота».

. Каждый год весной увеличивается травматизм людей на проезжей дороге. Учитывая, что дети в этот период года становятся более возбуждёнными. Мы решили создать даннвй проект и реализовать на базе на...

Конспект открытия мини- музея «Хлеб» в средней группе №7 «Солнышко»

Через  русске традиции у детей воспитывается интерес и уважение к хлебу, труду людей....

Неделя хлеба в средней группе. Проект "От маленького зёрнышка до горячего хлеба" 30.10.18 г.

Я подготовила, а потом и реализовала тематический проект "От маленького зёрнышка до горячего хлеба". Ребята познакомились с профессиями хлебороб, механизатор, комбайнер, агроном, тракторист,...

Проект "Откуда хлеб пришел?" средняя группа

Формировать у детей знания о процессе выращивания, обработки и производстве хлеба в различные исторические периоды...

Краткосрочный проект (1 месяц) средняя группа "Хлеб - всему голова"

Краткосрочный проект (1 месяц) средняя группа "ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА""...