Статья "Мультстудия как элемент современной образовательной среды в ДОУ"
статья (старшая, подготовительная группа)
В статье описана актуальность использования технологии мультстудии и рассмотрен пример реализации мультстудии в детском саду поэтапно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multstudiya_kak_element_sovremennoy_obrazovatelnoy_sredy.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Мультстудия как элемент современной образовательной среды.
ФГОС ДО предъявляет особенные требования к образовательной среде. Она должна быть насыщенной оборудованием и объединять и традиционные игры и игрушки, и учебно-методическое оборудование, включая цифровые образовательные ресурсы. (сайты, порталы, презентации, обучающие видеоролики, мультфильмы и другие). Большинство из этих ресурсов можно применить в дошкольном образовании, данные технологии являются для современных детей важными и близкими. Исходя из этого, ДС должен создать не просто условия для воспитания, обучения и развития ребенка, но и применять информационные технологии, способные стимулировать интерес воспитанника к познанию, а также способствовать развитию индивидуальности и творческого потенциала.
Следует вспомнить, что одно из любимых развлечений детей – просмотр мультфильмов. С развитием информационных технологий детям и педагогам вновь становится интересен современный вид проектной технологии – создание мультфильма.
Мультипликация для детей – это игра, где можно «оживить» персонажей, озвучить их.
В нашем детском саду постепенно также внедряются элементы мультстудии. Стартом работы в данном направлении стал проект, который мы реализовывали в прошлом году «Мультстудия». Тема проекта была выбрана спонтанно, исходя из детского запроса. С ним мы заняли 1 место в конкурсе «Кем быть».
Мультфильмы можно снимать на различные тематики: по темам недели, праздникам, что реализует информационную функцию образовательной среды. Особое внимание можно уделить и региональному компоненту.
Для удобства изложения и ознакомления с нашим опытом мы будем рассказывать о проделанной работе, опираясь на этапы производства мультфильма.
1
На предварительном этапе следует познакомить детей с видами мультфильмов (плоскостные, объемные), а также техникой анимации (рисованная, Stop – Motion, 3Д).
Из всех техник анимации мы с ребятами используем наиболее доступную Stop – Motion. В ее основе видео ряд, полученный из отдельно отснятых кадров. Дети меняют положение предметов, героев, таким путем создавая иллюзию движения. Существует ряд ее разновидностей. Мы используем кукольную анимацию (герои – куклы, пластилиновые, из конструктора), плоскостную перекладку (рисованные персонажи, либо персонажи в технике аппликации передвигаются по какому – либо фону).
Путем голосования выбираем, в какой технике будем делать мультфильм.
Использование мультстудии помогло познакомить детей с профессиями людей, участвующих в процессе. Мы это делали поэтапно. Писали сценарий – говорили, что сценарии пишутся сценаристами. Снимали мульт – говорили про оператора и т.д.
2
Далее мы приступаем к написанию сценария.
Со старшими дошкольниками выбор вариативен: дети сами вольны выбирать: будут они использовать знакомый сюжет, либо придумают сами. А для стимуляции речи, воображения и способности к сочинительству мы проводили игры: «А дальше было вот что…», «Жили – были», «Моя история», «Однажды».
3
Следующий этап - раскадровка.
Знакомить детей с раскадровкой можно начинать с младших возрастов. Когда мы складываем последовательность событий и проговариваем ее – это по своей сути и есть раскадровка. Это игры «Что сначала, что потом», «Составь рассказы по картинкам», «Мнемотаблицы». Можно брать готовые и использовать их в мультстудии, а можно наоборот, составлять игру самим, а потом использовать ее в совместной и самостоятельной деятельности.
Данный вид работы благоприятствует развитию речи, мышления, памяти.
4
Подготовка к съемке, создание персонажей, фонов.
Этот этап творческий и захватывающий, стимулирует развитие творческих способностей детей. В ход идет вообще все, что можно найти в группе: средства для рисования, лепки, кукольные театры, конструктор, игрушки и многое другое.
Именно на данном этапе они очень много взаимодействуют друг с другом. Они обсуждают, придумывают, ищут, помогают друг другу, совершенствуют коммуникативные способности.
К последнему мультфильму мы не могли дать имя персонажу. Тогда дети предложили записать имена на листочках и закинуть их в шляпу. Перемешали и вытянули. Так родилось имя. Без ссор и обид.
5
Далее, когда все подготовлено, приступаем к съемке.
Этот этап в полной мере способствует развитию режиссерской игры. Ребенок – оператор осуществляет съемку по кадрам, а мультипликаторы передвигают героев и декорации.
6
Озвучивание
На что мы обратили особое внимание. У нас есть дети, которые во время рассказывания стихов на публике торопятся, без выражения, стесняются или отказываются. А во время записи на диктофон они раскрываются. Т.е. деятельность в мультстудии для некоторых детей комфортнее из – за отсутствия зрителей.
Уместно проводить игры – эксперименты со звуковыми эффектами. Записывать разные звуки и звуки - имитации: шаги, закрывание дверей, топот копыт, шумы.
Кроме этого, проводятся игры на развитие эмоциональной сферы. Данный вид работы проводят и музыкальные руководители. Еще на музыкальных занятиях при прослушивании отрывков детям предлагалось выбрать, для какого мультфильма они подходят больше.
На занятиях по физическому воспитанию кроме развития мелкой и крупной моторики можно проводить подвижные игры в соответствии с тематикой мультфильма, а также игры вроде «Пантомимы», где дети показывают эмоционально окрашенных героев.
7
Монтаж
У нас монтаж осуществляет педагог, хотя по желанию детей можно приглашать и их для помощи в монтаже маленьких сцен.
ВЫВОД
Мультстудия как элемент современной образовательной среды помогает во взаимодействии воспитанников, педагогов, родителей. В процессе работы над созданием мультфильма мы не только берем готовое, но и делаем что – то новое, что можно потом использовать в других видах деятельности.
Процесс работы над мультфильмом предполагает различные виды активности: игровую, речевую, познавательную, изобразительную, музыкальную и объединяет их с современными технологиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ – одно из приоритетных направлений современной образовательной среды
Работа представляет собой обобщение опыта по теме "Сохранение и укрепление здоровья ребенка в дошкольном учреждении". Материал включает в себя классификацию основных видов здоровьесберегающих технолог...
Ценностные приоритеты патриотического воспитания дошкольников в современной образовательной среде
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание....
Ценностные приоритеты нравственно-патриотического воспитания у дошкольников в современной образовательной среде
нравственные приоритеты...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий: - мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (3 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ) «Письмо Деду Морозу»
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий:- мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫС ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ...
Engine hall как элемент современной здоровьесберегающей среды в ДОО
Актуальность создания Engine hall (двигательного холла)была обусловлена следующим :• необходимостью развития детской инициативы&bull...
Рекомендации для педагогов "Использование элементов современной образовательной среды" в образовательном процессе.
Мой перечень элементов современной образовательной среды, рекомендуемый к используованию в современном образовательном процессе....