Статья "Мультстудия как элемент современной образовательной среды в ДОУ"
статья (старшая, подготовительная группа)

Шешко Оксана Александровна

В статье описана актуальность использования технологии мультстудии и рассмотрен пример реализации мультстудии в детском саду поэтапно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multstudiya_kak_element_sovremennoy_obrazovatelnoy_sredy.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Мультстудия как  элемент современной образовательной среды.

ФГОС ДО предъявляет особенные требования к образовательной среде. Она должна быть насыщенной оборудованием и объединять и традиционные игры и игрушки, и учебно-методическое оборудование, включая цифровые образовательные ресурсы. (сайты, порталы, презентации, обучающие видеоролики, мультфильмы и другие). Большинство из этих ресурсов можно применить в дошкольном образовании, данные технологии являются для современных детей важными и близкими. Исходя из этого, ДС должен создать не просто условия для воспитания, обучения и развития ребенка, но и применять информационные технологии, способные стимулировать интерес воспитанника к познанию, а также способствовать развитию индивидуальности и творческого потенциала.

Следует вспомнить, что одно из любимых развлечений детей – просмотр мультфильмов. С развитием информационных технологий детям и педагогам вновь становится интересен современный вид проектной технологии – создание мультфильма.

Мультипликация для детей – это игра, где можно «оживить» персонажей, озвучить их.

В нашем детском саду постепенно также внедряются элементы мультстудии. Стартом работы в данном направлении стал проект, который мы реализовывали в прошлом году «Мультстудия». Тема проекта была выбрана спонтанно, исходя из детского запроса. С ним мы заняли 1 место в конкурсе «Кем быть».

Мультфильмы можно снимать на различные тематики: по темам недели, праздникам, что реализует информационную функцию образовательной среды. Особое внимание можно уделить и региональному компоненту.

Для удобства изложения и ознакомления с нашим опытом мы будем рассказывать о проделанной работе, опираясь на этапы производства мультфильма.

1

 На предварительном этапе следует познакомить детей с видами мультфильмов (плоскостные, объемные), а также техникой анимации (рисованная, Stop – Motion, 3Д).

Из всех техник анимации мы с ребятами используем  наиболее доступную Stop – Motion. В ее основе видео ряд, полученный из отдельно отснятых кадров. Дети меняют положение предметов, героев, таким путем создавая иллюзию движения. Существует ряд ее разновидностей. Мы используем кукольную анимацию (герои – куклы, пластилиновые, из конструктора), плоскостную перекладку (рисованные персонажи, либо персонажи в технике аппликации передвигаются по какому – либо фону).

Путем  голосования выбираем, в какой технике будем делать мультфильм.

Использование мультстудии помогло познакомить детей с профессиями людей, участвующих в процессе. Мы это делали поэтапно. Писали сценарий – говорили, что сценарии пишутся сценаристами. Снимали мульт – говорили про оператора и т.д.

2

Далее мы приступаем к написанию сценария.

Со старшими дошкольниками выбор вариативен: дети сами вольны выбирать: будут они использовать знакомый сюжет, либо придумают сами. А для стимуляции речи, воображения и способности к сочинительству мы проводили игры: «А дальше было вот что…», «Жили – были», «Моя история», «Однажды».

3

Следующий этап - раскадровка.

Знакомить детей с раскадровкой можно начинать с младших возрастов. Когда мы складываем последовательность событий и проговариваем ее – это по своей сути и есть раскадровка. Это игры «Что сначала, что потом», «Составь рассказы по картинкам», «Мнемотаблицы». Можно брать готовые и использовать их в мультстудии, а можно наоборот, составлять игру самим, а потом использовать ее в совместной и самостоятельной деятельности.

Данный вид работы благоприятствует развитию речи, мышления, памяти.

4

Подготовка к съемке, создание персонажей, фонов.

Этот этап творческий и захватывающий, стимулирует развитие творческих способностей детей. В ход идет вообще все, что можно найти в группе: средства для рисования, лепки, кукольные театры, конструктор, игрушки и многое другое.  

Именно на данном этапе они очень много взаимодействуют друг с другом. Они обсуждают, придумывают, ищут, помогают друг другу, совершенствуют коммуникативные способности.

К последнему мультфильму мы не могли дать имя персонажу. Тогда дети предложили записать имена на листочках и закинуть их в шляпу. Перемешали и вытянули. Так родилось имя. Без ссор и обид.

5

Далее, когда все подготовлено, приступаем к съемке.

Этот этап в полной мере способствует развитию режиссерской игры. Ребенок – оператор осуществляет съемку по кадрам, а мультипликаторы передвигают героев и декорации.

6

Озвучивание

На что мы обратили особое внимание. У нас есть дети, которые во время рассказывания стихов на публике торопятся, без выражения, стесняются или отказываются. А во время записи на диктофон они раскрываются. Т.е. деятельность в мультстудии для некоторых детей комфортнее из – за отсутствия зрителей.

Уместно проводить игры – эксперименты со звуковыми эффектами. Записывать разные звуки и звуки - имитации: шаги, закрывание дверей, топот копыт, шумы.

Кроме этого, проводятся игры на развитие эмоциональной сферы. Данный вид работы проводят и музыкальные руководители. Еще на музыкальных занятиях при прослушивании отрывков детям предлагалось выбрать, для какого мультфильма они подходят больше.

На занятиях по физическому воспитанию кроме развития мелкой и крупной моторики можно проводить подвижные игры в соответствии с тематикой мультфильма, а также игры вроде «Пантомимы», где дети показывают эмоционально окрашенных героев.

7

Монтаж

У нас монтаж осуществляет педагог, хотя по желанию детей можно приглашать и их для помощи в монтаже маленьких сцен.

ВЫВОД

Мультстудия как элемент современной образовательной среды помогает во взаимодействии воспитанников, педагогов, родителей. В процессе работы над созданием мультфильма  мы не только берем готовое, но и делаем что – то новое, что можно потом использовать в других видах деятельности.

Процесс работы над мультфильмом предполагает различные виды активности: игровую, речевую, познавательную, изобразительную, музыкальную и объединяет их с современными технологиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ – одно из приоритетных направлений современной образовательной среды

Работа представляет собой обобщение опыта по теме "Сохранение и укрепление здоровья ребенка в дошкольном учреждении". Материал включает в себя классификацию основных видов здоровьесберегающих технолог...

Ценностные приоритеты патриотического воспитания дошкольников в современной образовательной среде

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание....

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий: - мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (3 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ) «Письмо Деду Морозу»

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий:- мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫС ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ  РЕЧИ...

Engine hall как элемент современной здоровьесберегающей среды в ДОО

Актуальность создания Engine hall (двигательного холла)была обусловлена следующим :•        необходимостью развития детской инициативы&bull...

Рекомендации для педагогов "Использование элементов современной образовательной среды" в образовательном процессе.

Мой перечень элементов современной образовательной среды, рекомендуемый к используованию в современном образовательном процессе....