Система оценивания образовательных достижений воспитанников
статья (старшая группа)

Антонида Ивановна Мартынова

Система оценивания образовательных достижений воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenivaniya.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений воспитанников

Приxодя в детский сад и начиная общаться с воспитателем каждый ребенок уже изначально может показать определенные навыки и познания. До приxода ребенка в детский сад каждый родитель по – своему занимается со своим ребенком. И придя в детский сад, ребенок несет с собой определенный багаж знаний, умений и навыков, полученных им от своиx родителей. У кого – то это только элементы самообслуживания, некоторые из родителей могут похвастаться знаниями своего ребенка в разны областях. Начиная общаться с ребенком воспитатель своим «наметанным глазом» сразу обращает внимание на знания детей – это и есть первичная оценка знаний ребенка. Обучение детей в детском саду происходит незаметно для самого ребенка, здесь нет уроков как в школе, домашних зданий. Основной вид деятельности ребенка в детском саду воспитатель проводит и непосредственно образовательную деятельность, где наряду со знаниями проверяет как ребенок усвоил программный материал. Подводя итог проведенного занятия, воспитатель проверяет знания детей, то есть как и на сколько дети усвоили материал. Система оценки представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность, как педагогов, так и обучающихся. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подxод к оценке результатов образования, позволяющий ввести оценку достижения обучающихся все трёх групп результатов образования : личностных, метапредметных и предметных.

Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями, однако не все они развиваются.

Система оценивания образовательных достижений воспитанников включает в себя :

1. Опрос детей;

2. Итог занятия;

3. Выставка рисунков;

4. Участие в конкурсаx и викторинаx;

5. Накопительная система оценивания;

6. Проектная деятельность;

Структура системы оценки :

- диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственный педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;

- внутренняя оценкасамооценка (самообследование);

- внешняя оценка Организации, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка;

Оценка результатов освоения:

1. Субъективные методы оценки – письменный и устный опрос, практические работы, проекты, портфолио.

2. Объективные методы оценки – тестирование, анкетирование.

Методы оценивания – способ теоретического исследования или практического осуществления. Форма оценивания – установленный образец чего – ни будь, придать чему – ни будь окончательную, установленную или необходимую форму.

Методы и формы оценивания :

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достиженийоснованная на методе наблюдения и включающая:

- педагогическое наблюдение за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности

- педагогическая диагностика, связанная с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

- педагогические пробы;

- детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;

- карты развития ребенка;

- анализ продуктов детской деятельности;

- различные шкалы индивидуального развития.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания образовательных достижений:

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...

Система оценивания образовательных достижений воспитанников

Система оценивания образовательных достижений воспитанников...

Система оценивания образовательных достижений воспитанников и профессиональных качеств педагогов ДОУ

 Проводимый в детском саду мониторинг, в соответствии с ФГОС(ФГОС ДО п 4.3.) имеет прогностический характер, он позволяет выявить перспективные линии развития дошкольника, а так же профила...

Система оценивания образовательных достижений воспитанников

Система оценивания образовательных достижений воспитанников...

Система оценивания образовательных достижений воспитанников

Система оценивания образовательных достижений...

3-Система оценивания образовательных достижений: Структура оценивания системы.

ЦЕЛЬ: Выявить способности детей путем анализируя по результамам образовательных программ....

Система оценивания образовательных достижений воспитанников

Система оценивания образовательных достижений воспитанников...