Система оценивания образовательных достижений воспитанников
материал
Система оценивания образовательных достижений воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenivaniya_obrazovatelnyh_dostizheniy.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений
Программой дошкольного образования предусмотрено оценивание динамики образовательных достижений воспитанников, основанное на методе наблюдения и включающее:
- наблюдение за детьми в специальной организованной деятельности;
- карты развития ребенка;
- различные шкалы индивидуального развития; - анализ продуктов детской деятельности; - в деятельности в режимных моментах.
Методами оценивания служат:
Карты наблюдения детского развития в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, позволяющие фиксировать динамику и развитие ребенка в ходе:
– коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддерживания контакта, принятия совместных решений, решения конфликтов, лидерства и др.);
– игровой деятельности;
– познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
– проектной деятельности (динамика развития детской инициативности, ответственности,умения планировать и организовывать свою деятельность); – художественной деятельности – физического развития.
Психологическая готовность к школе:
- методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина для определения сформированности предпосылок к учебной деятельности;
- беседа по определению «Внутренней позиции школьника» (Н. И. Гуткина) для определения мотивационной готовности к школе.
- Ранний возраст:
Показатели нервно-психического развития, карты и группы здоровья разработаны К. Л. Печора, Г. В. Пантюхиной, Н. М. Аксариной, Л. Г. Голубевой.
Анализ продуктов детской деятельности.
Методика Т. С. Комаровой
Шкала индивидуального развития:
- методика «Лесенка» (В. Щур - выявление уровня развития самооценки); - метод «Социометрия», изучающий взаимоотношения детей в коллективе сверстников.
Оценку образовательных достижений воспитанников проводим 2 раза в год: в начале учебного года (сентябрь): выявляется стартовый уровень развития и проектируется образовательный маршрут ребенка на учебный год;
В конце года (май) – итоговое оценивание, которое позволяет определить на сколько успешно были выбраны образовательные методы, формы и средства организации воспитательно - образовательного процесса в группе.
В процессе оценивания используем уровни: низкий (Н, средний (С, высокий
(В).
Высокий уровень (3 балла) – результаты соответствуют норме в полном объеме.
Средний (2 балла) – допускаются незначительные несоответствия норм усвоения программных задач.
Низкий (1 балл) – имеются значительные ошибки в нормах
соответствия программе. Оценка образовательных достижений служит основанием для построения образовательной работы с детьми.
Карта наблюдения и оценки развития детей от 2 до 3 лет Ребенок ___ группа ___ пол ___ Воспитатель
___ Уровни показателей (баллы): Высокий уровень (3 балла, средний (2 балла, низкий (1 балл)
1. Социально-коммуникативное развитие
Критерии развития 2-й год (младший дошкольный возраст – 2-3 года I* II
1. Описывает себя, свою семью и культурную группу:
- называет себя мальчиком или девочкой
- знает собственное имя, фамилию, имена родителей
- рассказывает о случаях, праздниках в своей семье
2. Демонстрирует положительное отношение к себе и другим: - делится игрушками, не проявляет грубость, легко вступает в контакт со взрослыми, сверстниками
- отвечает на проявленное внимание, играет рядом со сверстниками
- проявляет желание играть вместе со взрослыми, сверстниками
3. Выражает эмоции приемлемым способом:
- проявляет готовность ждать появления матери
- быстро успокаивается при поддержке (внимании) взрослого - выражает чувства словами
4. Самообслуживание:
- умеет при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь; правильно одеваться и обуваться
- умеет при небольшой помощи взрослого в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду
- умеет под контролем взрослого мыть руки, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, пользоваться носовым платком, салфеткой, расческой, горшком
- умеет держать ложку в правой руке
5. Трудовые поручения:
- умеет при небольшой помощи взрослого поддерживать порядок в игровой комнате (после игр убирать игрушки на место)
- умеет выполнять простейшие трудовые действия/поручения (совместно со взрослым перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы и пр.)
- предлагает помощь взрослому при ухаживании за растениями и животными
6. Воспитание целостного отношения к труду:
- проявляет желание трудиться
- проявляет интерес к людям разных профессий
7. Знает правила дорожного движения и поведения в транспорте:
- имеет представление о светофоре и его сигналах
- знает проезжую часть дороги и тротуар для пешеходов
- в игре демонстрирует знание правил дорожного движения и поведения в транспорте
8. Соблюдает элементарные правила поведения в помещении: - знает правила поведения в общении друг с другом (не толкаться, играть, не мешая друг другу, и пр.)
- имеет представление о назначении помещений (раздевалка, спальня и пр.)
- знает правила безопасного обращения с дверью, некоторыми бытовыми приборами, инструментами – кистями, карандашами
9. Соблюдает правила безопасного поведения на прогулке: - знает правила обращения с оборудованием на площадке (горка, песочница и пр., имеет представления о безопасном обращении с растениями, насекомыми и пр.
- на прогулке встает в пару, определяет границы площадки - способен непродолжительное время заниматься самостоятельной деятельностью, соблюдая правила безопасного поведения
Всего (среднее значение):
2. Познавательное развитие
1. Проявляет познавательный интерес:
- задает вопросы о мире, событиях, материалах
- проявляет любознательность
- возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем
2. Проявляет интерес к действиям с предметами:
- распознает основные формы предметов (шар, куб)
- различает и называет предметы ближайшего окружения
- подбирает несколько необходимых предметов для игры
3. Классифицирует по признакам:
- сравнивает предметы по цвету, форме, размеру, характеризуя их признаки
- подбирает предметы по цвету, форме, размеру
- различает предметы по цвету, форме, размеру
Всего (среднее значение)
3. Речевое развитие
1. Правильно реагирует на речевую информацию:
- понимает содержание коротких рассказов, сказок (без показа) по опыту
- выполняет указания, содержащие два, три и более шагов
- следует указаниям принять участие в том или ином деле и выполняет его
2. Активная речь:
- пользуется предложениями из трех и более слов
- отвечает на вопросы: где? Когда? Куда? Почему? И может задавать их сам
- излагает хорошо знакомую сказку, рассказ, стихотворение
3. Говорит понятно для слушателей:
- разговорный словарь достигает 250 – 700 слов
- активно общается со знакомыми людьми
- использует в речи разные виды предложений
4. Проявляет интерес к художественной литературе:
- легко охотно соглашается послушать чтение
- просит взрослого почитать или рассказать историю
- пересказывает небольшие эпизоды знакомых историй
5. Проявляет самостоятельность в «литературной» деятельности:
- самостоятельно рассматривает книги, проговаривает знакомые тексты
- правильно держит книгу, листает от начала до конца
- любит участвовать в изготовлении книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках
6. Видит связь между устной и письменной речью:
- опознает символические обозначения, используемые в группе
- узнает написание своего имени
- имитирует письмо взрослых
Всего (среднее значение)
4. Художественно-эстетическое развитие
1. Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки:
- просит включить и повторить песню, мелодию, называет ее
- внимательно, с интересом слушает, понимает смысл песенок
- подпевает отдельные слова и фразы
2. Сам пытается музицировать:
- способен узнавать знакомую мелодию, песню
- распознает звучание различных музыкальных инструментов
(погремушки, ложки, бубен, фортепиано, может назвать и показать, что звучало
- использует на занятиях и в играх предложенные музыкальные инструменты
3. Двигается под музыку:
- начинает движения с началом музыки
- двигается в соответствии с характером музыки
- выполняет простейшие танцевальные движения (притопы, хлопки, «фонарики»)
4. Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев:
- проявляет интерес к разным видам изодеятельности
- может сосредоточенно заниматься лепкой или рисованием 5 – 10 минут
- радуется своим работам, пробует повторять самостоятельно
5. Воплощает идеи в реальность: - называет, что нарисовал
- знает, как действовать карандашами, кистью, штампами, пластилином и т. д.
- умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук в палочки, сплющивать комок в «лепешку»
6. Проявляет воображение:
- выбирает разные цвета
- использует разные материалы, размер и цвет бумаги
- умеет отламывать от большого комка маленькие комочки (глина, пластилин, тесто)
Всего (среднее значение)
5. Физическое развитие
1. Демонстрирует координированные движения:
- умеет ходить и бегать «стайкой» за воспитателем
- прыгает на двух ногах на месте и с продвижением вперед
- умеет бросать и ловить мяч на малом расстоянии
2. Удерживает равновесие:
- стоит и ходит на цыпочках, не теряя равновесия
- проходит по низкому брусу шириной 15-20 см при поддержке взрослого
- умеет делать поворот вокруг себя в медленном темпе
3. Использует координированные движения:
- поднимается вверх и спускается вниз по лестнице, держась за перила, ставя по одной ноге на каждую ступеньку
- рисует точки, линии цветными мелками, карандашами, пальчиковыми красками
- выполняет несложные постройки из кубиков, соединяет детали конструктора
4. Соблюдает правила ежедневной гигиены, здорового образа жизни:
- самостоятельно ест ложкой, пьет из чашки
- с помощью взрослого моет руки с мылом перед едой, вытирает их полотенцем, пользуется салфеткой, носовым платком
- при помощи взрослого частично раздевается, надевает одежду и обувь, складывает одежду на место
5. Знает некоторые части тела и их функции:
- называет части тела (голова, руки, ноги, живот, шея, спина) - может показать эти части тела
6. Знает предметы, связанные с гигиеной:
- знает свой шкафчик
- знает свою кровать
- знает свое полотенце и пр.
Всего (среднее значение)
Итого (среднее значение)
Примечание: I – начало учебного года, II – конец учебного года
Карта наблюдения и оценки развития детей от 3 до 7 лет Ребенок ___ группа ___ пол ___ Воспитатель
___ Уровни показателей (баллы):): Высокий уровень (3 балла, средний (2 балла, низкий (1 балл)
Критерии развития 1-й год
(младшая группа) 2-й год (средняя группа 3-й год
(старшая группа) 4-й год
(под готови
тельная группа)
I* II I II I II I II
1. Социально-коммуникативное развитие
1. Описывает себя, свою семью и культурную группу:
- называет себя мальчиком или девочкой
- воплощает представления о себе и своей семье в рисунке, играх
- рассказывает о своей семье, о культуре и традициях
2. Демонстрирует положительное отношение к себе и другим:
- проявляет уважение к себе и другим - легко вступает в контакт со взрослыми и сверстниками
- знает и учит других действовать по очереди, соблюдать правила, делает активный выбор
3. Выражает эмоции приемлемым способом:
- опознает и называет различные эмоции
- выражает чувства словами
- объясняет причины своих эмоций
4. Проявляет эмпатию к другим людям: - демонстрирует понимание чувств других людей не вербально
- помогает другим в случае необходимости
-выражает понимание чувств вербально
5. Самоконтроль и взаимодействие:
- навыки игры сформированы соответственно возрасту
- присоединяется к игре по приглашению или просьбе
- играя, предлагает свои идеи и принимает идеи других
6. Понимает и уважает различия между людьми:
- играет с ребенком другой культурной принадлежности
- интересуется различиями между собой и другими
- использует подходящие слова, обсуждая различия
7. Самообслуживание:
- умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду
- может приготовить свое рабочее место и убрать его после окончания работы
- бережно относится к личным вещам и вещам
сверстников
8. Ручной труд:
- проявляет интерес к работе с бумагой, ремонтирует книги
- делает объемные фигуры, складывая лист бумаги пополам, и т. д.
- принимает участие в изготовлении поделок из природного и бросового материала
9. Воспитание ценностного отношения к труду:
- проявляет желание трудиться
- ответственно выполняет трудовые поручения
- помогает сверстникам и взрослым при затруднении
10. Знает правила дорожного движения и поведения в транспорте:
- знает сигналы светофора, как правильно переходить дорогу
- знает знаки дорожного движения для пешеходов и правила безопасного поведения на улице
- знает правила безопасного поведения в транспорте
11. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе:
- знает и соблюдает правила экологического поведения в природе
- знает и соблюдает правила общения с животными - имеет представления об опасностях, встречающихся в природе (ядовитые растения, грибы и т. д.)
12. Знает элементарные правила безопасного поведения в детском саду, в быту:
- знает и выполняет правила поведения в помещении детского сада
- знает и выполняет правила поведения на прогулке - знает и выполняет правила обращения с бытовыми приборами, инструментами
Всего (среднее значение):
2. Познавательное развитие
1. Проявляет любознательность и желание решать проблемы:
- задает вопросы о мире, событиях, материалах
- проявляет любознательность
- возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем
2. Планирует и ставит цель:
- планирует предстоящую деятельность, что собирается делать
- подбирает несколько необходимых предметов для игры или работы
-выдвигает гипотезы и предложения
3. Классифицирует по признакам:
- классифицирует объекты по цвету, форме, размеру и т. д.
- подбирает группу объектов на основании функционального сходства
- находит предмет, не соответствующий группе, и объясняет почему
4. Понимает количественные отношения: - устанавливает взаимоотднозначное соответствие объектов, считает их
- сравнивает по величине: больше – меньше, много – мало
- складывает и вычитает в пределах 10, используя предметы
- использует измерительные инструменты для определения длины, веса и др.
5. Понимает основные пространственные отношения:
- понимает слова, обозначающие положение или направления
- правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения
- решает различные пространственные головоломки (пазлы)
6. Обнаруживает наличие представлений о времени:
- знает слова, означающие время суток
- понимает слова: вчера, завтра, в прошлом месяце, после, сначала и т. д.
- знает последовательность дней недели, сезонов года, месяцев
Всего (среднее значение)
3. Речевое развитие
1. Правильно реагирует на речевую информацию:
- выполняет указания, содержащие два, три и более шагов
- следует указаниям принять участие в том или ином деле и действует
- задает уместные вопросы
2. Говорит понятно для слушателей:
- использует части речи согласно возрасту
- согласует слова в предложении
- говорит соответственно возрасту
3. Излагает историю, тот или иной текст в последовательности:
- рассказывает собственную историю
- развивает предложения
4. Сосредоточенно слушает чтение вслух:
- легко и охотно соглашается послушать чтение
-просит взрослого почитать или рассказать историю - высказывает соображения о прочитанной истории, сопереживает героям книги
5. Проявляет самостоятельность в
«литературной» деятельности:
- часто посещает литературный центр
- правильно держит книгу, листает от начала до конца
- любит изготовливать книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках
6. Видит связь между устной и письменной речью:
- опознает символические обозначения, используемые в группе
- узнает написание своего имени
- диктует свои истории воспитателю
Всего (среднее значение)
4. Художественно-эстетическое развитие
1. Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки:
- просит включить и повторить песню, мелодию,
- узнает марш, вальс, колыбельную, песню
- слушает мелодию и песню
2. Сам пытается музицировать:
- использует музыкальные инструменты в игре, другой деятельности
- может назвать несколько музыкальных инструментов
- поет песню, напевает мелодию
3. Двигается под музыку:
- может использовать танец, выученный на музыкальном занятии
- придумывает движения, невеяные музыкой
- любит смотреть, как танцуют дети, взрослые
4. Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев:
- высказывается по поводу нравящихся предметов, продуктов труда
- тщательно подбирает материалы для творчества, прорабатывает детали
- проявляет оригинальность в работах, предлагает множество решений
5. Воплощает идеи в реальность: - рассказывает о замыслах и создает продукты,
отражающие мысли и чувства
- выражает свои идеи и чувства разными способами, экспериментирует с цветом, импровизирует - рисует изображения, навеянные музыкой
6. Проявляет воображение:
- придумывает другую концовку знакомой сказки, рассказа
- использует схемы для реализации результата
- использует материалы оригинальным способом
7. Выражает свои идеи и чувства различными средствами:
- экспериментирует с цветом, песком, кубиками, словами и т. д.
- рисует картины после полученных впечатлений - добавляет оригинальные предложения, развивая мысль или дело
Всего (среднее значение)
5. Физическое развитие
1. Демонстрирует координированные движения:
- ловит мяч двумя руками
- бегает и перепрыгивает, не теряя равновесия
- прыгает через скакалку (одним из способов)
2. Удерживает равновесие:
- стоит на одной ноге
- идет по узкой полосе
- проходит по низкому брусу
3. Использует координированные движения: - проявляет способность координации глаз/рука
- застегивает молнии и пуговицы, завязывает шнурки - режет по линии
4. Соблюдает правила ежедневной гигиены, здорового образа жизни:
- моет руки, когда нужно, по мере необходимости
- заботится о чистоте зубов, знает, что такое правильная пища
- регулярно упражняется в движениях и отдыхе
5. Знает некоторые части тела и их функции:
- называет важнейшие части тела и их функции
- охраняет части тела и органы
- может описать характер физической боли или неудобства, их места
Всего (среднее значение)
Итого (среднее значение)
Примечание: I – начало учебного года, II – конец учебного года Количественная обработка данных педагогической диагностики
Педагогическая диагностика достижений воспитанников группы ___ в ___/___ учебном году
№ п/ п Фамилия, имя ребенка Образовательные области
Социальнокоммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое
развитие. Художественно эстетическо е развитие. Физическое развитие. Итого
(среднее значение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценивания образовательных достижений:
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...
Система оценивания образовательных достижений
Дигностики, схемы, мониторинги...
Система оценивания образовательных достижений воспитанников и профессиональных качеств педагогов ДОУ
Проводимый в детском саду мониторинг, в соответствии с ФГОС(ФГОС ДО п 4.3.) имеет прогностический характер, он позволяет выявить перспективные линии развития дошкольника, а так же профила...
Система оценивания образовательных достижений воспитанников
Система оценивания образовательных достижений воспитанников...
Система оценивания образовательных достижений воспитанников
Система оценивания образовательных достижений...
3-Система оценивания образовательных достижений: Структура оценивания системы.
ЦЕЛЬ: Выявить способности детей путем анализируя по результамам образовательных программ....
Система оценивания образовательных достижений воспитанников
Система оценивания образовательных достижений воспитанников...